Комментарии: |
"Красное, советское не было навязано, оно раскрылось изнутри, вот в чём суть. Русские обрели себя в левом мессианском «национализме», противопоставленном Западу как мiру денег, лицемерия, эгоизма и духовного разложения. Дух русского скифства, как оно себя понимает, владел журналами «Наш современник» и «Молодая гвардия», гулял в народном таборе у Белого дома осенью 93-го. У БД клубилось натуральное скифское становище, готовое с букетом из красных и имперских флагов выступить в новый поход на Европу... Русское массово самоидентифицировало себя как красное – в противном случае революция просто не победила бы. Скифские колесницы разгромили "немца Врангеля". Таким образом сами же селяне обеспечили себе в будущем коллективизацию и голод начала 30-х годов" (Широпаев А. Прорыв. С. 67–68). Иван Ильин и Иван Солоневич никогда не встречались лично, но в этом сборнике их рассуждения находятся рядом, задавая тон современным дискуссиям. Авторы статей (находящиеся как бы во внутренней эмиграции) рассуждают о темах, близких оказавшимся в эмиграции вынужденной. Среди прочего, они рассматривают варианты событий после распада СССР, современную роль православия, возврат к традиционным ценностям, отношение к русским на Западе. Из содерж.: Бердяев Н.: Антихристианская анархо-коммунистическая сущность русской революции 1917 года; Як Б. Рациональность гегелевской концепции монархии; Солоневич И. Убийцы, цареубийцы, самоубийцы; Монастырский К. Чёрный барон белой идеи; Юрченко Э. Мятеж-война и Украина; Ламонт Д. Русский философ Александр Дугин: защитник традиционных ценностей или опасный окуультист? и др. |