ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России, Белоруссии и Украине.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов
ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв

  



Тематический каталог

Искусствоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
14.01.2022Русские песни ПриленьяЧарина О.И. Русские песни Приленья / Отв. ред. А.Е. Захарова; Ин-т гуманит. исслед. и проблем малочисл. народов Севера Сиб. отд-ния РАН. Новосибирск: Наука (Тип. изд-ва), 2009. 160 с.: ил. + 1 л. цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-02-032193-9
Исследование лирических песен русских старожилов Приленья на основе материалов экспедиций Института гуманитарных исследований РАН (1989–1991, 1993, 2000 гг.) в Хангаласский, Олёкминский и Ленский улусы. В книге рассматриваются свадебные, хороводные, солдатские и любовные песни, песни литературного происхождения, а также городской романс. В приложении опубликованы тексты и ноты некоторых песен.
 [Этнография, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
525,00
добавить в корзину
10.01.2022Державный покровитель наук и искусствКудрина Ю.В. Державный покровитель наук и искусств: Культурная политика Александра III / Гл. ред. В. Марченко. М.: Рус. изд. центр им. св. Василия Великого (Б. тип.), 2020. В пер. 632 с.: ил. + 70 л. цв. ил. на вклейках. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4249-0071-2
Увелич. формат. Книга посвящена императору Александру III и культурной политике в период его царствования. Исследование построено на обширном материале российских и зарубежных архивов, а также мемуарной литературе представителей науки и культуры, политических и общественных деятелей. Из содерж.: «Колеблясь над бездной...»: Восшествие на престол; Военные реформы; Благотворительное дело в России; Истрические знания; На стороне передвижников; Музейное строительство; Фаберже и Императорский Дом; Русское музыкальное искусство; Встречи с писателями и театральными деятелями; Памятники и памятные места в России и за рубежом в честь Александра III и др.
 [История, Культурология, Искусствоведение]
1480,00
добавить в корзину
10.01.2022ЛапотьЛапоть / Отв. ред. Г.Е. Рыклин. М.: Крестьян. газета (Тип. изд-ва), 1938. Май. № 10 (134). 16 с.: ил. 230 000 экз.
Формат А4. На коричневой бумаге с примесью древесной массы. Состояние между хорошим и удовлетворительным. На сгибе небольшие разрывы. Крестьянский довольно смешной сатирический журнал, содержит притчи, рассказы, частушки, стихи, карикатуры.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1660,00
добавить в корзину
10.01.2022ЧудакЧудак. М.: Огонек (Гудок), 1930. Конволют из 2-х вып.: 1930. Янв. № 2 и 1930. Фев. № 4. 32 с.: ил. 125 000 экз.
Формат А4+. На пожелтевшей бумаге с примесью древесной массы. Состояние в целом хорошее. Цв. и ч.-б. ил. На обл. текст: "Учрежденские черепахи! Двигайтесь живее! Или – сойдите с рельс, пропустите пятилетку! Иначе вас раздавит скорым поездом индустриализации". "Шкловский зол: "В каком году / был я с Марксом не в ладу?! / Не рассказывайте басен – / Маркс всегда со мной согласен! " (№ 4). На страницах выпусков опубликованы карикатуры Кукрыниксов, Бор. Ефимова, И. Малютина, В. Козлинского и других художников.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1480,00
добавить в корзину
10.01.2022БегемотБегемот: Сатир. еженедельник / Отв. ред. П.И. Чагин. Л.: Крас. газета (Тип. "Крас. газеты" им. Володарского), 1928. Май, № 20. 12 с.: ил. 60 000 экз.
Формат А4+. На пожелтевшей бумаге с примесью древесной массы. Состояние в целом хорошее. Обложка надорвана по сгибу. Цв. и ч.-б. ил. Выпуск по теме "самокритика". Слева страницы напечатано: "Надо дать советским людям возможность "крыть" своих вождей" (Тов. Сталин), а справа: "Выпущены граммофонные пластинки с речами вождей" (Из газет). Ещё пример текста: "Удобной площадкой для самокритики является трамвай. Если вы сидите в переполненном вагоне, в то время как женщина с ребенком стоит возле вас, вы можете подвергнуть себя нещадной самокритике и заявить во всеуслышание: "Какая некультурность с моей стороны, какое хамство!" (С. 7).
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
860,00
добавить в корзину
10.01.2022СмехачСмехач / Отв. ред. А.С. Андрейчик. Л.: Гудок (Гос. тип. им. тов. Зиновьева), 1926. Июль. № 26. 12 с.: ил. 80 000 экз.
Формат А4+. Состояние в целом хорошее. Уголки и края страниц потёрты, задняя обложка слегка загрязнена. Еженедельный иллюстрированный сатирический журнал, который выходил в Москве и Ленинграде с февраля 1924 г. по декабрь 1928 г.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
860,00
добавить в корзину
09.01.2022Личное дело №Личное дело №: Лит.-худож. альм. / Сост. Л. Рубинштейн; Гл. ред. театр. лит. М.: Союзтеатр (Первая Образцовая тип.), 1991. 272 с.: ил. 30 000 экз. ISBN/ISSN 5-85717-002-8
Состояние хорошее. Собрание стихотворений и эссе андеграунда перестройки: С. Гандлевского, М. Айзенберга, Д.А. Пригова, Т. Кибирова, Д. Новикова, В. Коваля, Л. Рубинштейна. Из произведений всех вышеперечисленных поэтов актуальность сохранили только стихи Гандлевского. Всё-таки "Устроиться на автобазу / И петь про черный пистолет..." или "Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять..." или "Чикиликанье галок в осеннем дворе, / И трезвон перемены в тринадцатой школе. / Росчерк «Ту-104» на чистой заре, / И клеймо на скамье «Хабидулин + Оля»... можно читать при любой погоде. От остальных хочется большего, однако то, что казалось необыкновенным в 1991-м, как-то выцвело к нашему времени. Совершенно справедливо написал на с. 15 Михаил Айзенберг: "«Мудрые» афоризмы чередуются с совершеннейшей ерундой". Впрочем, и такое чередование вдохновляет настоящих ценителей. Кроме фотопортретов авторов, в книге имеются репродукции И. Кабакова, В. Янкилевского, Э. Булатова, В. Комара и А. Меламида, а также прочих выдающихся художников переходного периода. И фотопортреты, и репродукции милы (а кому-то и смешны) теперь своей намекающей многозначительностью.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
07.01.2022Преподобный Сергий РадонежскийПреподобный Сергий Радонежский: Житие в иконе / Авт. Н.Н. Чугреева; Ред. Т.М. Медведкова, архимандрит Лука (Головков); Центр. музей древнерус. культуры и искусства им. А. Рублева; Музей-заповедник «Абрамцево»; Сергиево-Посадский музей-заповедник. М. (Чехов: Чех. печ. двор), 2021. 64 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-905904-68-4
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил.
 [Искусствоведение, Религиоведение]
276,00
добавить в корзину
06.01.2022Символика и иконография изображений белокаменной резьбы Дмитриевского собора во ВладимиреГладкая М.С. Символика и иконография изображений белокаменной резьбы Дмитриевского собора во Владимире: (Композиции, сюжеты, отдельные образы и мотивы) / Ред. А.А. Ковзун; Владим. обл. науч. б-ка. 2-е изд., доп. Владимир: (Транзит-икс), 2021. 236 с.: ил. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-904394-39-4
На мел. бумаге. Книга о символическом смысле белокаменной резьбы, покрывающей стены и барабан собора св. воина Димитрия Солунского во Владимире. Пример записи: "Кентавр. В резьбе собора представлено три классических изображения кентавра (к сожалению, первый, помещенный в северо-восточном прясле под окном, почти полностью утрачен)... Изображение на двух сохранившихся рельефах типично для указанных персонажей: человеческий торс, человеческая голова, туловище коня и его ноги с цельным копытом. Раскинув в стороны руки, в правой из них кентавры держат занесенный короткий меч; в левой один из них удерживает за задние ноги зайца, а второй – свой хвост... Символический смысл образов кентавра – и творчество, и мудрость-знание, и героические доблести... Заяц же. согласно дуалистическим представлениям культуры Средневековья, есть не только символ души, но и символ порока. Побежденный кентавром, он показан здесь второй своей символической гранью... Сила же и мудрость кентавра могут быть указанием на силу и мудрость князя" (С. 53). Из содерж.: Композиция тимпанов; Властитель на троне с отроком на коленях; Нисхождение Святого Духа на Давида; Богоматерь в раю; Апостолы; Стоящие святые; Ряд конных воинов, среди них Димитрий Солунский; Никита Бесогон; Закалывание вепря и борцы; Лев; Пардус; Онагр; Павлин; Древо семичастное; Виноградная лоза и др.
 [История церкви, Искусствоведение]
860,00
добавить в корзину
05.01.2022Самый ранний КитайСюй Хун. Самый ранний Китай / Отв. ред. А.И. Кобзев; Ин-т востоковедения РАН. М.; Спб.; Пекин: Нестор-история; Наука (Тип. изд-ва), 2021. В пер. 262 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4469-1864-5
Увелич. формат. "В археологических находках самое раннене слово «Китай» (Чжунго) встречается в надписи на бронзовом «сосуде Хэ» раннего этапа правления Западного Чжоу [1045–770 гг. до н.э.]. Надпись насчитывает 122 иероглифа, в ней упоминается чжоуский У-ван (основатель Западной Чжоу, правил в середине XI в. до н.э.), а также принятое после уничтожения Шан важное решение о создании восточной столицы, о чём уже уведомили Небо: «Желаю выстроить столицу в центре Поднебесной и отсюда править народом». Эта надпись точно указывает расположение самого раннего «Китая»: это была Лоянская впадина, на которой был выстроен город Лои, и прилегающие регионы нынешней провинции Хэнань... Выбранная царями Западной Чжоу Лоянская впадина считалась «центром Поднебесной» и потом: в течение более чем 2000 лет более 10 правящих династий в разное время размещали свою столицу именно здесь... В настоящее время в средней части долины протяженностью 30 км расположились: царская столица Восточной Чжоу, город Лоян эпох Суй и Тан, город Лоян эпох Хань и Вэй, руины Эрлитоу и руины шанского города Яньши – пять великих столиц, известные как «пять великолепных жемчужин» в сердце китайской цивилизации" (С. 11–13). На основе материалов археологических раскопок на равнине Лояна в книге рассматривается процесс формирования самой ранней в истории Восточной Азии обширной монархии, т.е. самого раннего «Китая». Из содерж.: Героическая эпоха «неба, полного звезд»; Старейший «Запретный город» Китая; Царский дворец с центральным залом вместимостью в десять тысяч человек; Формирование «двора» и «ритуального этикета»; Изделия из нефрита: от жертвоприношений до ритуалов; Без музыки не завершить церемонию: беглый взгляд на музыкальные инструменты; Традиции гадания на костях; Топор, военное командование и царская власть; Усложнение родственных связей: самый ранний в Китае город мигрантов; Самая ранняя бронзолитейная мастерская; Цветистая палитра шёлка и конопли: открытие ткани; За Великой стеной удивительным образом обнаружился «винный ритуал» Эрлитоу и др.
 [Искусствоведение, Археология, История зарубежных стран]
1660,00
добавить в корзину
03.01.2022Удомельская старинаУдомельская старина: Удом. краевед. альм. / Ред. Д. Подушков. Удомля (Вышний Волочек: Б. тип.), 1997. 8 с.: ил. 999 экз.
Ц. за комплект из 33 выпусков. Формат А4. Состояние хорошее. "Мне эти праздники запомнились тем, что все время мы дрались – угол на угол, деревня на деревню, край на край. Сойдутся в деревне несколько партий с гармошками и давай частушки обидные друг про друга петь, «под драку», ну, например: «Эх, заигрывай под драку, / Веселее начинать – / В воскресенье будем резать, / В понедельник – отвечать!» И пошла драка – кто чем бьет. Убивали часто, без этого уже праздник считался не праздник. Так и говорили, бывало: «Плохо погуляли – не убили никого». Но потом все равно мирились, зла друг на друга не держали. Ведь после праздников работали-то все вместе, в одном колхозе (Карпов В.А., г.р. 1921, д. Казикино)". (Удомельская старина, 1998. Вып. 5. С. 4). Полный комплект начальных номеров, с № 1 по № 33 (август 1997 г. – сентябрь 2003 г.). Первый номер – в виде ксерокопии, сделанной самими издателями в г. Удомле.
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
2980,00
добавить в корзину
03.01.2022Песни Царской России, плененные большевикамиШамбаров В.Е. Песни Царской России, плененные большевиками / Под ред. С.Э. Цветкова; Гл. ред. В. Марченко. М.: Рус. изд. центр им. св. Василия Великого (Ульяновск: Ульян. дом печати), 2013. В пер. 256 с.: ил. + CD. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4249-0029-7
Альб. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Песня русская не голошенье, / Не дебош, не надрывная грудь, / Это тихое разрешенье / Рядом сесть и в глаза заглянуть" (В. Боков. Величальная русской песне. С. 198). В книге рассказывается о подлинных корнях многих популярных советских песен. На страницах приложения опубликованы их настоящие ноты и тексты. На прилагаемом компакт-диске записаны первоначальные варианты песен в исполнении мужского хора «Валаам». Из содерж.: Генерал Джон Мур и жертвы борьбы роковой; Долгое плавание «Варяга»; По украинской степи за рекой Ляохэ; Расказаченные песни и «оказаченный» Сталин; Музы и ОГПУ; Старые песни в окопах Великой Отечественной; Эпопея «Славянки»; Кто спустился с горочки?; Когда родилась «Елочка»? и др. Приложения: Смело мы в бой пойдём за Русь Святую!; Марш Сибирских стрелков; Солдатушки, други дорогие; Песнь о вещем Олеге; На сопках Маньчжурии; Варяг («Плещут холодные волны»); Священная война; Белая акация и др.
 [Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
02.01.2022Лаборатория книгиЛаврентьев А. Лаборатория книги: Моск. гос. ун-т печати. Работы по композиции изданий 2000–2003 гг. М.: Грантъ (Вологда: Полиграф-периодика), 2004. 72 с.: ил. 1500 экз.
Увелич. фоормат. На мел. бумаге. Цв. ил. Собрание результатов студенческих художественных экспериментов (выполнения заданий для самостоятельной работы в технике визуального моделирования), основанных на творческом наследии футуристов и модернистов. В качестве упражнений автор предлагает сконструировать символическую объёмную монограмму, покадрово развернуть повествование, с помощью коллажей пересказать поэму и, наконец, создать художественный образ книги, передав читателю "визуальное сообщение". Из содерж.: Футуристическая книга; Белое поле супрематизма; Конструктивизм: структура и функциональный подход; Мачинский В. Книга как визуальный текст; Лаврентьева Е. Опыты коллажа и др.
 [Искусствоведение]
112,00
добавить в корзину
29.12.2021Рязанская область: [Свод памятников, ч. 2]Рязанская область: [Свод памятников, ч. 2] / Отв. ред. А.Н. Яковлев; Гос. ин-т искусствознания РАН; Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В. Щусева. М. (Тамбов: Тамб. полигр. союз), 2020. Ч. 2. В пер. 544 с.: ил. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 978-5-98287-161-9
Увелич. формат. Вторая часть Свода включает статьи о памятниках XII–XX вв. окраин Рязани, Рязанского, Александро-Невского, Ермишинского, Захаровского и Кадомского районов. Тексты иллюстрированы современными и старинными фотографиями, планами, схемами.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
2485,00
добавить в корзину
29.12.2021Владимирская область: [Свод памятников, ч. 3]Владимирская область: [Свод памятников, ч. 3] / Отв. ред. А.Е. Гриц; редкол. И.И. Гомоляка и др.; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Academia (Наука), 2017. Ч. 3. В пер. 664 с.: ил. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 938-5-87444-407-5
Увелич. формат. Третья часть Свода посвящена памятникам архитектуры, градостроительного и садово-паркового искусства, сохранившимся на территории Камешковского и Киржачского районов Владимирской области. Приложение содержит описания церкви Николая Чудотворца в Полиносове (Александровского района), Казанской церкви в Акиншине, церкви Преображения в Воинове, часовни-столпа в Жарах и церкви Сергия Радонежского в Песках (Вязниковского района), не вошедшие в ч. 1 и 2 Свода памятников Владимирской области. В основу статей положены данные паспортов 1970–90-х годов, дополненные материалами экспедиций сотрудников Института искусствознания 2006–17 гг.
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1860,00
добавить в корзину
29.12.2021Тверская область: [Свод памятников, ч. 3]Тверская область: [Свод памятников, ч. 3] / Отв. ред. Г.К. Смирнов; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Индрик (Наука), 2013. Ч. 3. В пер. 752 с.: ил. 800 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 978-5-91674-124-7
Увелич. формат. Третья часть Свода памятников архитектуры и монументального искусства Тверской области посвящена художественному наследию Весьегонского и Вышневолоцкого районов. В ней представлены статьи о всех сохранившихся здесь памятниках зодчества, а также историко-архитектурные очерки о городах Весьегонске и Вышнем Волочке.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
2205,00
добавить в корзину
27.12.2021Удомля – «русский Барбизон»Подушков Д.Л. Удомля – «русский Барбизон»: Удомельский период жизни и творчества художников: Н.П. Богданова-Бельского, С.Ю. Жуковского, А.В. Моравова, А.С. Степанова, А.Е. Архипова, И.С. Галкина, С.А. Виноградова. Удомля; Вышний Волочёк: Ирида-прос (Тверь: Твер. полиграфкомб.), 2021. В пер. 188 с.: ил. 1100 экз. ISBN/ISSN 978-5-93488-235-9
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Очередная (и заключительная в серии) книга о «Русском Барбизоне» – живописных окрестностях озера Удомля бывшего Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (см. карту-схему на с. 58), где на протяжении более 200 лет жили и работали выдающиеся художники-реалисты. Текст книги (с многочисленными качественными репродукциями картин и фотографий) можно условно разделить на три части. Первая часть составлена по географическому принципу: она касается усадеб и деревень, где бывали живописцы. Вторая часть состоит из подробных биографических очерков; третья представляет собой аннотированные списки созданных в Русском Барбизоне произведений живописи и графики с разделением, насколько это возможно, по местам творчества художников. Пример фрагмента из первой части. "Сигово – усадьба дворян Колокольцовых на речке Тихомандрице, недалеко от впадения её в озеро Удомля. О жизни и работе Жуковского сообщает в своих воспоминаниях М.Н. Колокольцова: «Художник С.Ю. Жуковский два года жил у нас в небольшом флигеле в саду. Он много писал. Из его картин того времени я помню «Осенний вечер» (1905), находится в Третьяковской галерее – это наш дом, «У мельницы» – на фоне нашего парка»" (С. 65).
 [Краеведение, Искусствоведение]
1035,00
добавить в корзину
25.12.2021Российско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в РоссииРоссийско-британский культурный диалог: русская музыка в Великобритании – британская музыка в России: Междунар. науч.-практ. конф. 5–6 окт. 2019 г. (Москва, Россия), 6–7 нояб. 2019 г. (Престон, Великобритания) / Ред.-сост. Е.А. Артамонова, Г.У. Лукина, О.М. Табачникова; Гос. ин-т искусствознания; Ун-т Центр. Ланкашира (Великобритания). М.: (Б. тип.), 2020. 448 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98287-165-7
Увелич. формат. Из содерж.: Аутрам М. Британские композиторы XX–XXI вв. «Наксос-квартеты» сэра Питера Максвелла Дейвиса; Артамонова Е.А. Из России в Великобританию и обратно через Ла-Манш: музыкальные открытия периода второй мировой войны и «Оттепели» (По следам архивных находок и зарубежных публикаций); Флехсиг А. «Наш друг Алан Буш»: Алан Буш и советская музыка; Артамонова Е.А. Диалог культур: наследие Александра Ивашкина (по страницам архивных материалов и публикаций); Лащенко С.К. «...Вчера она пела, Клара Новелло...» (к истории гастролей английских примадонн в России); Лапшинов Г. Англикано-православный диалог рубежа XIX–XX столетий и его отражение в духовной музыке; Тетерина Н.И. Право собственности на «Бориса Годунова»: Oxford University Press против W. Bessel & Co (по архивным материалам РГАЛИ и публикациям французской прессы); Потяркина Е.Е. «Сезоны» С.П. Дягилева в Великобритании; Енукидзе Н.И. Музыка в «Летучей мыши»: по материалам архива из лондонского Музея Виктории и Альберта; Петрушанская Е.М. О путях воздействия английской музыки: Иосиф Бродский, Дмитрий Шостакович; Миклухо Е.О. «Елизавета, исполненная благодати»: Джон Тавенер святой великой княгине; Журкова Д.А. Музыка vs политика: образ России в песнях британских поп-исполнителей 1960–2010-х гг. и др.
 [Международные отношения, Культурология, Искусствоведение]
2345,00
добавить в корзину
25.12.2021Сказка в фольклоре, литературе и искусстве: Традиционное и новоеСказка в фольклоре, литературе и искусстве: Традиционное и новое: Сб. науч. статей / Ред.-сост. Л.В. Фадеева; Науч. ред. Л.В. Фадеева, Т.В. Хлыбова; Гос. ин-т искусствознания. М.: (Б. тип.), 2020. 416 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98287-164-0
Увелич. формат. Из содерж.: Веселова И.С. Этические основания сюжетосложения: «тактика слабых> и «тактика сильных» в современных русских сказках; Липатова А.П. О «неудобном» жанре: к проблеме модальности легенды; Жуланова Н.И. Песни-сказки в традиционной культуре коми-пермяков; Райкова И.Н. Сказочные и иные источники «обманной» поэтики докучной сказки в восприятии молодежи; Добровольская В.Е. Сюжет ATU-451 «Братья-лебеди» в репертуаре русских сказочников: фольклорные традиции и западноевропейская «авторская» сказка; Рейли М.В. Трансформация персонажа в рамках сюжета волшебной сказки (на примере сюжетов «Молодильные яблоки» и «Мачеха и падчерица»); Лызлова А.С. Богатырь Бур в севернорусской сказочной традиции; Коровина Н.С. Коми народная сказка и лубочная литература; Имамутдинова З.А. Сюжет о Йусуфе (Иосифе Прекрасном) в поэтической традиции мусульман-тюрков Урало-Поволжья и современная практика чтения духовных текстов в исламе; Поздеев В.А., Усатов К.А. «Сказки-россказни» И.И. Башмакова (Ивана Ваненко)и фольклорно-литературные взаимодействия первой половины XIX в.; Сорокина С.П. «Точно сказка выглядит этот дикий город...»: Образы уличных актеров в исторических пейзажах А.М. Васнецова московского цикла; Самоделова Е.А. Жанр сказки в жизни и творчестве Ефима Честнякова; Сальникова Е.В. Полисемантика пьесы-сказки С.Я. Маршака и телефильма «Двенадцать месяцев» в контексте культуры советского времени; Суханова Т.Н. Боги, герои и другие персонажи Годвилля: от ролевой игры к виртуальной игре-книге и др.
 [Литературоведение, Этнография, Искусствоведение]
960,00
временно нет в продаже
25.12.2021Поиск созвучийПоиск созвучий: К 90-летию С.Н. Соколова-Ремизова / Отв. ред. Е.И. Кононенко; Гос. ин-т искусствознания. М.: (Б. тип.), 2021. 216 с.: ил. Б. тир. (Культура Востока, вып. 5). ISBN/ISSN 978-5-98287-173-2
Из содерж.: Одинокова П.С. Ван Юаньци и Шитао: одна эпоха – два взгляда на живопись; Тимофеева Л.П. Китайские диковины в японском комическом театре Кёгэн; Шевченко М.Ю. К вопросу о влиянии традиционной пейзажной живописи на архитектуру горных монастырей Китая; Егорова А.А. Поэтические источники в декоре чайной утвари XVII–XIX вв.: интеллектуалы бундзин и традиция сэнтя-до в керамике Японии; Есипова М.В. Тайное и явленное в истории иконографии японского божества грома барабанщика Райдзина; Чегодаев М.А. «Возникла мысль в образе Атума». Размышления о судьбе иероглифики; Титарева Д.С. Графика В.Д. Бубновой в контексте развития японской гравюры первой половины ХХ в.; Ванеян Е.С. Бодхисаттва-андроид Mindar из храма Кодайдзи в Киото и традиции буддийской пластики и др.
 [Искусствоведение]
725,00
добавить в корзину
25.12.2021Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчествеИскусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сб. статей в честь О.С. Поповой / Ред.-сост. А.В. Захарова, О.В. Овчарова, И.А. Орецкая; Гос. ин-т искусствознания. М. (Пермь: ИП Дудкин В.А.), 2021. В пер. 668 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98287-163-3
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. Из содерж.: Бутырский М.Н. Портретное творчество в византийской нумизматике (конец VII – начало VIII в.): традиции и новаторство; Виноградова Е.А. О самых ранних палеологовских росписях Константинополя; Захарова А.В. Проблема индивидуальности византийского художника на примере миниатюр XI в.; Казарян А.Ю. О творческом начале в средневековом зодчестве. Храм Гагкашен в Ани – копирование или интерпретация?; Кайе Ж.-П. Вклад «греческого» Рима (VII – середина IX в.) в формирование постиконоборческой иконографии; Лифшиц Л.И. Об этапах развития стиля русской живописи в первой трети XIII в. Предварительные заметки; Манукян С.С. Киликийская миниатюра и традиции византийского искусства XI в.: образец или импульс к творчеству; Осташенко Е.Я. Рельефы резной кости из Музеев Ватикана и их место в византийском и русском искусстве второй четверти XV в.; Преображенский А.С. Надписи с именами русских иконописцев XIII–XV вв.; Санкова Е.М. «Святитель Николай Мирликийский, с житием» – новооткрытый памятник ростовской живописи конца XIV – начала XV в.; Саминский А.Л. Чеканный оклад грузинской константинопольской рукописи 1070 г.; Смирнова Э.С. Художники-миниатюристы в Новгороде во второй четверти XIV столетия; Сусленков В.Е. Неклассические / антиклассические приемы в искусстве римского портрета III в. и логика развития императорского культа; Чугасзян Л.Б. «Страшный суд» в некоторых армянских миниатюрах XIII–XIV вв.; Шаайа А. Преемственность развития византийской архитектуры и искусства в Леванте при Омейядском халифате; Шалина И.А. Переплетение византийских и западных художественных традиций в новгородской иконописи конца XIII – первой трети XIV в.; Щенникова Л.А. Своеобразие иконографии византийской иконы «Богоматерь Умиление Владимирская» и ее списков и др.
 [Искусствоведение]
3450,00
добавить в корзину
24.12.2021Границы нормы: трансформация гуманизма в русской и европейской культуре Нового и Новейшего времениГраницы нормы: трансформация гуманизма в русской и европейской культуре Нового и Новейшего времени: Сб. статей / Ред.-сост. Е.А. Бобринская, А.С. Корндорф, А.С. Лосева; Гос. ин-т искусствознания. М.: (Б. тип.), 2021. 520 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98287-167-1
Увелич. формат. Из содерж.: Дугин А. Чистое зло гуманизма; Жижек О. Проклятия женщины-гиены: власть, костюм и дружба; Морралл Э. Семья за столом: протестантская идентичность, саморепрезентация и границы изобразительности в Цюрихе XVII в.; Корндорф А. Безумие как форма и жанр нормативной эстетики барокко; Аронова А. Метаморфозы маскарада в российских публичных торжествах: Петр I – Анна Иоанновна; Лосева А. Скульптурная декорация как провокация. Эстетизация пограничного в особняках Ф.О. Шехтеля; Злыднева Н. (Авто)портрет в авангарде: в поисках нормы; Сёндергорд М. Исследуя метафоры смерти искусства как социальной нормы; Бурини С. Существуют ли сирены? Двойственный миф между чудом и страданием; Рыков А. Классическое искусство как трансгуманизм. «Кремастер» Мэтью Барни; Кавалларо А. Религиозная образность в советском неофициальном искусстве; Барбьери Дж. Юрий Лотман, Александр Пономарёв и венецианский Ренессанс: озирая перспективы и пересекая границы; Лазарева Е. Киборг и гендер: от Маринетти к Харауэй и обратно; Воскресенский Б. Художественное творчество и психические расстройства; Сосна Н. Элементарная норма эксперимента и др.
 [Культурология, Искусствоведение]
2345,00
добавить в корзину
19.12.2021Русская рок-поэзия: Текст и контекстРусская рок-поэзия: Текст и контекст: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Ю.В. Доманский; Твер. гос. ун-т. Тверь: (Б. тип.), 2005. Вып. 8. 235 с. 150 экз.
Состояние хорошее. Обложка слегка загрязнена. Из содерж.: Свиридов С.В. Песни Псоя Короленко; Темиришина О.Р. Б.Г.: логика порождения смысла; Галичева Т.О. Мотив дороги в песенном творчестве Д. Арбениной (рок-группа «Ночные снайперы»); Дружинин Г. «Испокон веков граничит с Богом моя светлая Русь»: Альбом «Алисы» «Сейчас позднее, чем ты думаешь»; Доманский Ю.В. Вариантообразование в русском роке; Левченко Я.С. К теме «Искусство в массы»: Классика живописи и индустрия грамзаписи; Никитина Е.Э., Никитина О.Э. Опыт анализа близнечного мифа; Маркелова О.А. Взаимодействие с предшествующей культурной традицией в исландском роке: мегас; Радке Э. «Russische exotik»: современная русская музыка в Германии и др.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
345,00
добавить в корзину
19.12.2021Русская рок-поэзия: Текст и контекстРусская рок-поэзия: Текст и контекст: Сб. науч. трудов / Ред. кол.: Ю.В. Доманский, Е.А. Козицкая; Твер. гос. ун-т. Тверь: (Б. тип.), 2002. Вып. 6. 174 с. 300 экз.
Состояние хорошее. Обложка слегка потёрта. Из содерж.: Свиридов С.В. Рок-искусство и проблема синтетического текста; Ступников Д.О. Ремиксы и проблема сэмплерного мышления в современной рок-культуре; Григорий, иеромонах. Смерть и самоубийство как фундаментальные концепции русской рок-культуры; Цвигун Т.В. Логоцентрические тенденции в русской рок-поэзии (к вопросу о референтности текста); Давыдов Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и месте рок-поэзии в ней; Козицкая Е.А. Статус автора в русском роке; Тера М. Чешская рок-поэзия: очерк истории; Садовски Я. Польские страсти и польский успех: свидетельства новых времен в польской медиальной песне и др.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
345,00
добавить в корзину
16.12.2021Время в объективе Нисона КапелюшаЦирульников А.М. Время в объективе Нисона Капелюша: Герои фотохроник. Н. Новгород: Литера (Ридо), 2011. В пер. 120 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-905163-04-3
Формат А4. На мел. бумаге. Ч.-б. ил. Вторая часть дилогии о творчестве известного фотографа Нисона Михайловича Капелюша (1910–1973). Автор книги А.М. Цирульников – известный нижегородский журналист и писатель – на этот раз рассказывает о событиях и героях, запечатленных на снимках 1930–70-х гг., помогая осмыслить несколько следующих друг за другом эпох. Страна строила социализм, воевала на фронтах Великой Отечественной войны, восстанавливала разрушенное войной хозяйство, соревновалась с собой и Соединёнными Штатами, – и повсюду за выдающимися и простыми людьми следовал внимательный объектив Капелюша. Героями его фотографий были Чкалов, Маяковский, Сталин, Жданов, Каганович, Хрущёв, множество учёных, деятелей культуры и спортсменов. Но самые интересные кадры получались тогда, когда плёнка запечатлевала образы обыкновенных тружеников. В издание включено около 200 фотографий, многие из которых публикуются впервые.
 [История, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
560,00
добавить в корзину
12.12.2021Белозерск: Описание города, его храмов и достопамятностейКозлов К.И. Белозерск: Описание города, его храмов и достопамятностей. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд. Козлова Н.В. (Б. тип.), 2011. В пер. 240 с.: ил. 2000 экз. (Дороги в Россию, [вып. 1]). ISBN/ISSN 978-5-9902813-1-8
Уменьш. альбом. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Во втором издании книги-путеводителя сведения по истории и архитектуре достопримечательных построек города Белозерска объединены с известиями о почитаемых святынях и рассказами о людях, на которых держалась и держится русская провинция. Помимо самого города автор кратко описывает сохранившиеся церкви так называемой Северной Фиваиды – окрестностей Белозерска, Кириллова и Ферапонтова. Из содерж.: Воскресенский Череповецкий монастырь; Северная Фиваида; Гора Маура; Белое озеро; Белозёрск; История Белоозера; Соборная колокольня; Подворье Новоезерского монастыря; Здание уездного казначейства; Здание фирмы "Зингер"; Особняк Сераго; Купеческий клуб; "Памятник неизвестному поэту" и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, Путеводители]
560,00
добавить в корзину
10.12.2021Народный дворец учебыНародный дворец учебы. Пхеньян: Корея (Б. тип.), 1989. 2 с.: ил. Б. тир.
Раскладной л. На мел. бумаге. Цв. ил.
 [Искусствоведение]
69,00
добавить в корзину
10.12.2021Культура ПхеньянаКультура Пхеньяна: [Набор открыток]. Пхеньян: Корея (Б. тип.), 2010. 9 с.: ил. + картон. футляр. Б. тир. ISBN/ISSN 978-9946-0-0639-0
Состояние хорошее. Футляр потёрт. 12 х 16,5 см. 10 почтовых карточек с цветными фотографиями учреждений культуры и спорта Пхеньяна: Восточнопхеньянского Большого театра, стадиона "1 мая", Пхеньянского дворца школьников и др.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
06.12.2021Монументальные памятники Российской империиСокол К.Г. Монументальные памятники Российской империи: Каталог. 2-е изд., доп. и испр. М.: (Ситипринт), 2021. В пер. 504 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6044347-6-5
Формат А4. На мел. бумаге. В каталоге приводятся описания 1005 памятников дореволюционной России. Кроме того, даются сведения о 1519 установленных и 135 предполагаемых памятниках Александру II 1911–1916 гг. Приложения включают данные ещё о более чем 170 памятниках: неосуществлённых и незавершённых проектах, временных и религиозных памятниках, национальных монументах западных окраин империи, памятниках времён кайзеровской оккупации. Пример записи: "Главный памятник князю Владимиру был установлен по повелению Николая I. В январе 1835 г. скульптор В.И. Демут-Малиновский представил в Академию художеств свой проект, который и был утвержден царем. После смерти Демут-Малиновского в 1846 г. создание монумента было поручено П.К. Клодту. Он же и отливал пятиметровую бронзовую фигуру князя в своей мастерской в Петербурге. Торжественное открытие памятника состоялась 28 сентября 1853 г. на Владимирской горке в Киеве. Величественный монумент представлял собой фигуру князя в полукафтанье и накинутой на плечи мантии, придерживающего правой рукой большой крест. Владимир был обращен лицом к Днепру, в котором он крестил киевлян. Фигура князя была помещена на высокий пьедестал, сооруженный по проекту архитектора К.А. Тона. На лицевой грани постамента был помещен барельеф «Крещение киевлян» работы Демут-Малиновского, на задней – надпись: «Сооружен в 1853 г.». Над барельефом находился герб Киева, верх постамента украшали изображения знаков ордена Святого Владимира – крестов и звезд с девизом «Польза, честь и слава». Плиты постамента и пять ведущих к нему ступеней были отлиты в Калужской губернии... Высота памятника составляла 20,4 м. Крест в руке Владимира первоначально был позолочен. Затем в него вмонтировали газовые рожки, позже замененные электрическими лампочками... После установления в Киеве советской власти крест перестал светиться" (С. 25–26).
 [История, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1660,00
добавить в корзину
06.12.2021«Хвалам достойный...»: Андрей Боголюбский в русской истории и культуре«Хвалам достойный...»: Андрей Боголюбский в русской истории и культуре: Междунар. науч. конф. (Владимир, 5–6 июля 2011 г.) / Сост. М.Е. Родина; Гос. Владимиро-Сузд. музей-заповедник. Владимир: (Агентство дизайна и реклам. технологий), 2013. 266 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-903044-39-9
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Из содерж.: Назаренко А.В. Несостоявшаяся митрополия (об одном из церковно-политических проектов Андрея Боголюбского); Родина М.Е. О так называемых наплечниках Андрея Боголюбского; Лифшиц Л.И. Живопись Владимиро-Суздальской Руси времени княжения Андрея Боголюбского; Конявская Е.Л. Молитва со свитка «Боголюбской Божией Матери»; Преображенский А.С. Ранние изображения владимирских святых: становление иконографической традиции; Минин С.Н. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский и формирование градостроительного облика города Владимира в XII в.; Иоаннисян О.М. Андрей Боголюбский и Западная Европа. Опыт исторической реконструкции (К вопросу о возможностях памятников средневекового зодчества как исторических источников); Гордин А.М. К вопросу об истоках владимирской белокаменной резьбы; Заграевский С.В. Архитектор Фридриха Барбароссы; Скворцов А.И. О наружных росписях Успенского собора времени Андрея Боголюбского; Пежемский Д.В. Опыты М.М. Герасимова по восстановлению внешнего облика древнерусских князей и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
760,00
временно нет в продаже

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2022 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования