Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
14.01.2025 | Щербатов С.А. Горний воздух. Статьи о духовном в искусстве / Сост., науч. ред. А.Г. Власенко, М.Г. Талалай. М.: Старая Басманная (Саратов: Амирит), 2024. В пер. 156 с. + 14 л. цв. и ч.–б. ил. на вклейке. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-10-9 Увелич. формат. Князь Сергей Александрович Щербатов (1875 – 1962) – аристократ, потомок древнего рода Рюриковичей. Человек с блестящим образованием, меценат, художник, формально не относящий себя ни к одной художественной группе. В эмиграции пишет цикл искусствоведческих статей с религиозным уклоном. В данный сборник вошли статьи, впервые издающиеся в России. Из содерж.: Искусство Петербурга; Распродажа музеев; Древнейшее китайское искусство; Демонизм в искусстве; Осенний салон, Малявин в своей мастерской; Прокаженные; Загубленный цветок (Модильяни); Редкий дар. Памяти Николая Лохова и др. [Культурология, Искусствоведение] | 1240,00 добавить в корзину | 13.01.2025 | Пчелов Е.В. Итальянский ренессанс у истоков государственной символики Московского царства. М.: Старая Басманная (Известия), 2024. 98 с.: ил. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-11-6 Цв. и ч.-б. ил. Сравнительное исследование изображений первых государственных символов Московского великого княжества на печати Ивана III 1497 г. – всадника-драконоборца и двуглавного орла, их деталей (корон, доспехов, посадки всадника на коне, дракона и т.д.). Анализ последующей эволюции иконографии этих символов на протяжении XVI–XVII вв. на государственных печатях показывает смену художественных стилей, отвечающих разным национально-культурным традициям. [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 02.01.2025 | Монахова И.Р. Гоголевы песни: Лит.-худож. альбом. М.: Прогресс-традиция (Киров: Дом печати – Вятка), 2015. В пер. 166 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-89826-454-3 Альбом. увелич. формат. Цв. ил. "Весьма полезная идея, – говорится в предисловии Ю.В. Манна, – издать украинские народные песни, которые особенно любил Гоголь, предварив собрание специальной статьёй. В этой статье воссозданы обстоятельства, среди которых протекало знакомство писателя с украинскими песнями, отмечено их влияние на его произведения, и что особенно важно, указаны несомненные творческие переклички – в тематике, в эмоциональном настрое, в стилистике". На страницах литературного альбома впервые собраны полные тексты так называемых "гоголевых песен". Собрание составлено на основе списка из 35 музыкальных произведений, который содержится в книге первого биографа Гоголя П.А. Кулиша, вышедшей в 1854 году. Все песни публикуются на украинском языке и сопровождаются многочисленными репродукциями картин русских художников XIX – начала XX в. с украинскими сюжетами. Среди прочих воспроизводятся картины С.И. Васильковского, И.К. Айвазовского, К.А. Трутовского, В.Е. Маковского, А.А. Киселева, Н.К. Пимоненко, В.Д. Орловского, А.И. Куинджи, А.К. Саврасова, И.Е. Репина и др. [Литературоведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 580,00 добавить в корзину | 01.01.2025 | Штейнер Е. Авангард и построение нового человека. Искусство советской детской книги 1920-х годов / Ред. Е. Шкловский. М.: Новое лит. обозрение (Чебоксары: Чебокс. тип. № 1), 2002. 256 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 5*86793-183-8 Главная задача этого исследования – выявить и проанализировать основные художественно-эстетические и духовные стереотипы эпохи 1920-30-х гг. на материале иллюстраций к детским книжным изданиям, в оформлении которых в те годы принимали участие самые видные представители художественного авангарда и их подражатели. [История, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, Издательское дело] | 960,00 добавить в корзину | 28.12.2024 | Стерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32). [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 28.12.2024 | Кожурин К.Я. Храм Знамения Пресвятыя Богородицы на Тверской улице: К 115-летию постройки / Древлеправослав. Помор. церковь; Нев. старообряд. Помор. община. 2-е изд. Спб.: Врата веры (Тип. изд-ва), 2022. 40 с.: ил. + 2 л. ч.-б. ил. на вклейке. 300 экз. "Столичные [петербургские] поморцы стали одними из первых, кто воспользовался преимуществами, дарованными указом 1905 г. Они принялись за построение своего нового центрального храма. Главными жертвователями на строительство стали учредители общины вдова [крупного финансиста и общественного деятеля] В.А. Кокорева Вера Ивановна Кокорева и ее дети " (С. 13). В 1933 г. храм на Тверской улице был закрыт, а его богатейшее собрание икон и церковной утвари расхищено и уничтожено. Законным владельцам церковь была передана в 2004 г. [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 276,00 добавить в корзину | 28.12.2024 | Гаврюшин Н.К. Юнгов остров: Религ.-ист. этюд. М.: Лого-Н (Внешторгиздат), 2001. 95 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 5-901647-01-7 Формат А4. Изысканная книжка, иллюстрированная "эстампами, литографиями, книжными титулами и заставками XVIII – первой трети XIX в.". Описание памятников и памятных мест "пантеона пиетизма" – подмосковной усадьбы Савинское-на-Воре, некогда принадлежавшей розенкрейцеру И.В. Лопухину, соединено в ней с дальними религиозно-историческими экскурсами. Размышления об эволюции масонства и фактах "церковного служения русских мартинистов" сопровождаются на страницах "Юнгова острова" очерком пиетизма – религиозно-философского движения рубежа XVIII–XIX веков, состоявшего в "стремлении осуществлять подлинно монашескую требовательность ко всем сторонам жизни" и эмоционально подготовившего распространение в России масонских организаций. [Краеведение, История церкви, Философия, Искусствоведение] | 960,00 добавить в корзину | 25.12.2024 | Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров; Подгот. текста Г.С. Бернштейн, Л.В. Дерюгиной; Примеч. С.С. Аверинцевой, С.Г. Бочаровой. 2-е изд. М.: Искусство (Тула: Тул. тип. Союзполиграфпрома), 1986. В пер. 445 с. 10 000 экз. В сборник вошли работы М.М. Бахтина, написанные в разные годы, с 1919 по 1970-е. Главные темы – искусство и ответственность, автор и герой в произведении искусства, время и пространство в литературе, проблема текста, вопросы методологии гуманитарных наук и др. [Литературоведение, Философия, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 286,00 добавить в корзину | 09.12.2024 | Виставка картин Л. Б. Годлевського. Живопис. Графіка = Выставка картин Л.Б. Годлевского. Живопись. Графика: Каталог / Авт. идеи и руководитель проекта Л.Ф. Ноздрина; Бердян. краевед. музей; Пол. культ.-просвет. т-во "Возрождение". Текст парал. на укр., пол. яз. Бердянск: (Б. тип.), 2011. 24 с.: ил. 500 экз. На мел. бумаге. Цв. ил. Загл. на обл.: Людвіг Годлевський – художник, лікар, поляк, патріот. В брошюре опубликованы все 24 (из 250 известных) работы художника, хранящиеся в Бердянском краеведческом музее. Людвиг Брониславович Годлевский (1891–1974) учился врачебному делу и живописи в Киеве, большую часть жизни проработал в Бердянске врачом-офтальмологом. Его портреты почти безупречны, а жанровые сцены интересны сочетанием художественного мастерства и яркой наивной образности. [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 485,00 добавить в корзину | 08.12.2024 | Шандарова М.Г. Я, артист: Документальная пьеса на основе архивно-следственного дела по обвинению Никанорова Константина Александровича в совершении преступления по статье 58 п. 10 ч. I УК РСФСР. Тверь: (С_принт), 2024. 40 с. 100 экз. "Через два года ссылки в Южно-Енисейске мне разрешили переехать в Норильск. Там имелся театр, а значит, могла быть работа для меня. Труппа наполовину ссыльная. С Жженовым опять встретились. Из вольных в театре играл Смоктуновский... В 54-м меня отпустили. Я уехал на любимую Волгу и вновь работал в провинциальных театрах... После колымских обморожений у меня стали отказывать ноги. Я решил – стану режиссером, ему ноги необязательны. Но сердце не выдержало раньше. Пять лет только я пожил вольным. Я умер одиноким. Слава ко мне так и не пришла. Поклонники рассеялись. Жены исчезли" (С. 38). Пьеса стала победителем II литературной премии имени Натальи Серовой (2020 год), международного конкурса "Литодрама" и других. Все события пьесы подлинные, все герои реальные. [История, Конфликтология, Искусствоведение] | 366,00 добавить в корзину | 04.12.2024 | Ракочий С.В., Орлов Г.Н., Лаптев Г.Ф. Каталог видовых открыток Таганрога 1899–1917 годов. Таганрог: АДВ (Б. тип.), 2009. 216 с.: ил. Б. тир. На мел. бумаге. Каталог содержит краткие описания почтовых открыток с видами Таганрога дореволюционного периода, интересные не только филокартистам, но и любителям краеведения, историкам, архитекторам и искусствоведам. Открытки систематизированы тематически и по издателям. Кроме описания, в каталоге помещены уменьшенные чёрно-белые репродукции видовой и оборотной (адресной) сторон открыток, указаны их ориентировочная стоимость в рублях на момент издания и тираж. [История, Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 725,00 временно нет в продаже | 30.11.2024 | Ровенский Г.В. Возрожденное имя – композитор Данила Кашин (1770/71–1841): Из дворовых Бибикова, с 1800 г. сочинитель музыки и педагог университета. Автор 4-х опер, многих песен, вариаций к ним, первый пианист России, создатель музыкального класса (М. 1791), собиратель и аранжировщик более 200 народных песен. 4-е изд., доп. Щелково; Фрязино (Щелково: Мещёра), 2020. 120 с.: ил. Б. тир. (Из истории усадьбы Гребнево). Загл. на обл. Виват, Данила Кашин! Крепостной композитор (1770/71–1841. Гребнево – Москва. Из содерж.: Ногинск–Богородск: Композитор Данила Кашин; Где и когда он родился; Обучение у Джузеппе Сарти; Ранний ренессанс Кашина, первые концерты в Москве; Свободен: Сочинитель музыки университета; «Журнал отечественной музыки»; Марши 1812–1814 гг.: «В победах род славян возрос, ликуй Москва, в Париже росс...»; «Соловьи» Кашина и Алябьева; Последний подвиг композитора – организатор «Музыкального класса» на Плющихе. Приложения: Куплеты, петые на вступление союзных войск в Париж: Ноты, текст; Музалевский В.Н. «Авангардная песня» Д.Н. Кашина; Содержание книги Кашина; Памятные места Данилы Кашина (Москва, Гребнево) и др. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 386,50 добавить в корзину | 20.11.2024 | Архиерейское, монастырское и церковное строительство на Руси в конце XIV – начале XIII века: Исследования, тексты и карты. / Отв. ред. и сост. Башнин Н.В; С.-петорб. ин-т истории РАН; С.-петерб. акад. художеств им. И. Репина. В 2-х. т. М.; Спб.: Альянс-Архео (Контраст), 2024. Т. 1. В пер. 552 с.: ил. + 8 л. цв. ил. на вклейке. ISBN 978-5-98874-221-0; Т. 2. В пер. + футляр. 552 с.: ил. + Карты. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-217-3; 978-5-98874-222-3 Ц. за компл. из 2-х т. Прилагается набор из 3-х цветных карт, 82 х 70 см каждая, где указаны монастыри Севера и Северо-Запада России в XV, XVI и XVII вв. соответственно. Издание посвящено изучению архиерейского, монастырского и церковного строительства на Руси. Представлены как научные исследования, так и исторические документы: приходно-расходные книги, описи строений, имущества, порядные грамоты, и т. д. [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение] | 6900,00 временно нет в продаже | 19.11.2024 | Румянцев А.Г. Денис Мацуев: Озвученная музыкой судьба. М.: Вече (Ярославль: Яросл. полигр. комб.), 2021. В пер. 288 с.: ил. + 16 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейках. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-4484-2088-7 Книга о выдающемся пианисте Денисе Мацуеве, нашем современнике, народном артисте РФ, лауреате премии международного конкурса П.И. Чайковского (1988 г.) и других премий, который стремится продвигать филармоническое искусство во всех регионах России, руководя благотворительными программами, организуя фестивали и конкурсы. Сейчас его выступления в Европе отменены, но музыкант продолжает свою творческую и общественную деятельность. Воспоминания, архивные документы и свидетельства друзей собраны Андреем Румянцевым. "Великая музыка обладает многими чарующими особонностями. «Сегодня на сцене Большого зала Консерватории у меня возникло ощущение, будто в зал ворвался шторм и мощно прокатился по всем рядам, стенам. потолку во время исполнения Третьего концерта Рахманинова для фортепиано с оркестром. Я не раз говорил о том, что считаю этот концерт лейтмотивом моей жизни и одним из самых гениальных фортепианных произведений. Так получилось, что мы не играли этот концерт с Валерием Абисаловичем и оркестрм Мариинского театра почти четыре года...»" (С. 74). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение] | 525,00 добавить в корзину | 19.11.2024 | Послыхалин А.Ю. Усадьба Гребнево: История, легенды, архитектура. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир. Уменьш. формат. "Летом 1918 г. в санатории проходили лечение режиссёры МХТ В.И. Немирович-Данченко и Е.Б. Вахтангов с супругой и сыном. Н.М. Вахтангова вспоминала: «Это был очень фешенебельный санаторий, где жили сахарозаводчики, придворные, а мы попали потому, что заведующий этим санаторием был доктор Гриневский – врач Художественного театра. На нас смотрели как на парвеню, потому что туалеты у нас были с утра до ночи одни и те же, а там к чаю надевали шляпы». <...> В 1921–1922 гг. помимо специализации на лечении нервных заболеваний санаторий был вынужден частично перейти на лечение «пролетарской болезни», как тогда назывался туберкулёз. Привычный круг санаторной интеллигенции разбавили выходцы из рабоче-крестьянской среды, тотчас вступившие в яростную борьбу с администрацией санатория, называя главного врача, экономок, завхоза и сторожей не иначе, как «паразитами-эсплуататорами». <...> Нравы пролетарского общежития, описанные в очерке поэта-футуриста С.М. Третьякова, посетившего Гребневский санаторий в 1925/26 г., разительно отличались от бунтарского поведения пациентов-коммунистов 1921–1922 гг. ... Заметим, что со времени яростных выступлений пролетариев-пациентов против администрации санатория до общепринятого и молчаливого смирения контингента перед процедурными запретами прошло всего четыре года" (С. 96, 105, 107, 109). [История, Краеведение, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 19.11.2024 | Послыхалин А.Ю., Чернова Е.Е. Усадьба Фряново: История, легенды, архитектура / Ист.-краевед. музей «Усадьба Фряново». 2-е изд., испр. и доп. М. (Серпухов: Хамелеон), 2021. 192 с.: ил. 160 экз. (Труды ист.-краевед. музея «Усадьба Фряново», вып. 1(2)). Уменьш. формат. "Новым владельцем обеих частей села стал выходец из родовитой верхушки армянской католической общины города Новая Джульфа (Персия) купец «первой статьи», католик по вероисповеданию, Игнатий Францевич Шериман (ум. 1752)... И.Ф. Шериман состоял одним из пяти пайщиков известной «Штофных и прочих шёлковых парчей мануфактуры» – первого крупного российского текстильного предприятия, созданного указом Петра I. Выделившись из компании в 1724 г. Шериман купил в Москве домовладение, располагавшееся в приходе церкви Николая Чудотворца в Столпах (бывш. Столпов переулок, ныне – Армянский пер.). Незамедлительно сюда была переведена часть «Штофной» мануфактуры с 23 мастеровыми. Вскоре, будто бы желая оградить своих рабочих от тлетворных соблазнов первопрестольной, но в действительности стремясь лишь усилить контроль над мастеровыми, Шериман вывел большую часть своего производства подальше от Москвы, в окружённое глухими лесами и глубокими оврагами подмосковное село Фряново. Так возникла первая текстильная мануфактура за пределами Москвы, положившая начало производственной специализации северо-востока Подмосковья (будущего Богородского уезда), последующие 250 лет славившегося на всю Россию своими текстильными предприятиями" (С. 17–19). Содерж.: История посёлка и усадьбы; Храм Собора Иоанна Предтечи; Господский дом; Усадебный парк; Достопримечательности в окрестностях Фрянова; Легенды и предания. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 18.11.2024 | Дризен Н.В. Сорок лет театра: Воспоминания 1875–1915 / Гос. публ. ист. б-ка России. Репринт. изд. М.: (Комлайн трейд), 2015. 198 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-85209-359-2 Состояние хорошее. Воспонинания о театральной жизни Петербурга, Москвы, Рязани, Мюнхена... Николай Васильевич Дризен, историка театра и один из основателей Старинного театра, делится историями о постановка, декорациях, костюмах, и рассуждает о будущем русского театра. Репринтное воспроизведение издания 1916 г., сохранена оригинальная орфография. "Ну, а Сарра Бернар? – спросит удивленный читатель... Вместо ответа я расскажу анекдот о Сарре. Однажды она играла заглавную роль в драме Сарду «Theodora». В пьесе есть сцена, требующая от исполнительницы необычайного драматического подъема... Наступает пауза, жуткая, мучительная. Тишина в театре мертвая. «И вдруг, рассказывает очевидец, Сарра явственно говорит артистке, играющей няньку: «Посмотрите, милая, какой-то старичек заснул в первом ряду». Конечно, это дается недаром" (С. 83). [Воспоминания. Переписка, Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 560,00 добавить в корзину | 15.11.2024 | Казаринов П.К., Евневич А.А. Соловки: Историко-археологические памятники Соловецкого архипелага (вне Кремля): Регистрационное обследование 1934 года / Науч. ред. Т.М. Полянская; Отв. ред. С.А. Пухова; Музей истории ГУЛАГа; Фонд памяти. М.: (Б. тип.), 2022. 440 с.: ил. + карты на вкл. л. Б. тир. (Вещдок). ISBN/ISSN 978-5-6046509-1-2 Увелич. формат. На вкл. л. формата 90 х 96 см (16 скл. сторонок) размещены "План Заяцкого острова... 1934 г.", схема маршрутов П.К. Казаринова и А.А. Евневича по Соловецкому архипелагу и карта "Объекты в окрестностях Соловецкого кремля". Издание включает ранее не публиковавшиеся материалы, в том числе множество факсимиле рисунков двух заключённых Соловецкого лагеря, проводивших обследование, учёт и описание памятников архитектуры, искусства и культуры Соловецких островов; архивные и личные документы. Пример записи: "Дальше по дороге, на 8-м километре, находится Филимоновская тоня. На берегу залива Глубокой губы и среди ее строений, у дороги стоит бывшая Филимоновская часовня. Она деревянная, осьмигранная, из тесаных бревен, с осьмигранной крышей, башенкой и ее перекрытием. Наверху деревянный шпиль с шаром для креста. Нижние подвалины поставлены на крупные валуны, и от двери к дороге идет деревянный помост. Снаружи архитектура часовни сохранилась, уцелели даже фигурные наличники на окнах, но окон и дверей нет, а внутри помещение было приспособлено под общежитие рабочих и сейчас разрушено. По преданию, часовня была построена в 1855 году, при арх. Александре. В ней была надпись: «Сия часовня во имя Св. Апостола Филимона, коего церковь память совершает 22 ноября, построена в 1855 году после прибытия англичан к обители, на другое лето войны по обету И.А.А. с братиею»" (С.234). [История, Краеведение, Искусствоведение, Археология] | 1180,00 добавить в корзину | 15.11.2024 | Смирнова А.Г., Козлов В.Ф. Жемчужина Замоскворечья: Усадьба Аверкия Кириллова на Берсеневке в истории и культуре Москвы и России / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачёва. М.: Краеведение (Грин принт), 2020. В пер. 304 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-86443-324-9 "Вполне красноречиво описание голландцем Н. Витсеном того приема, какой ему был оказан в доме А.С. Кириллова в 1665 г. 20 апреля: «Я посетил Аверкия Степановича Кириллова, первого гостя, которого считают одним из самых богатых купцов. Он живет в прекраснейшем здании; это большая и красивая каменная палата, верх из дерева. Во дворе у него собственная церковь и колокольня, богато убранные, красивый двор и сад. Обстановка внутри дома не хуже, в окнах немецкие разрисованные стекла. Короче – у него все, что нужно для богато обставленного дома: прекрасные стулья и столы, картины, ковры, шкафы, серебряные изделия и т.д. Он угостил нас различными напитками, а также огурцами, дынями, тыквой, орехами и прозрачными яблоками, и все это подали на красивом резном серебре, очень чистом... Он угощал нас очень любезно, беседовал о недавно появившейся комете... Он показал нам книгу предсказаний будущего, переведенную на русский язык, будто в ней истинные предсказания, и спросил мое мнение об этом». По этим словам можно судить не только о достатке хозяина Палат, но и о его образованности, о европеизированном быте, который в последней четверти XVII в. встречается еще далеко не во всех московских аристократических жилищах" (С. 29). Книга посвящена усадьбе XVI–XVII вв. думного дьяка А. Кириллова на Берсеневской набережной – "одному из наилучших сохранившихся боярских домов в Москве и одному из наиболее живописных древних жилых архитектурных ансамблей столицы со всеми его своеобразными особенностями: «красным» крыльцом, домовой церковью, жилыми палатами, теремом, подклетами" (С. 3). Авторы рассказывают о памятниках усадьбы, её владельцах, а также организациях, пребывающих здесь с середины XIX в.: дореволюционного Московского археологического общества, советских и современных учреждениях, связанных с краеведением и охраной памятников. Отдельная глава посвящена историческому окружению Палат – памятникам Берсеневской набережной. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 980,00 добавить в корзину | 12.11.2024 | Наследие – современность: Сб. материалов науч.-практ. конф. Самар. обл. худож. музея / Отв. ред. Ю.А. Жердева; Самар. обл. худож. музей. Самара: Офорт (Тип. изд-ва), 2009. 283 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-473-00511-0 Состояние хорошее. В книгу включены материалы трёх конференций, проведённых Самарским художественным музеем в 2001, 2003 и 2005 годах. Первая содержит доклады искусствоведов России и Германии, представителей Эрмитажа и Русского музея. В материалах второй особое внимание уделено коллекции самого Самарского художественного музея. Третья часть книги посвящена, в основном, историческим личностям, их коллекциям и культурной деятельности. Из содерж.: Гусева Е.Н. ...Микеланджело Гуаланди и его воспоминания о пребывании К.П. Брюллова в Болонье в 1834 г.; Вострецова Л.Н. Неопубликованные иллюстрации Ю.Ю. Черкесова к сказке Оскара Уайльда «Молодой король»; Востриков В.Н. Образность и концептуальность в произведениях И.Е. Репина 1910-х гг.; Чернова В.А. Бойчукисты и бойчукизм в Самаре; Стадников В.Э. Градостроительство Самары первых пятилеток; Стадников В.Э. Индустриализация и [провинциальная] архитектура; Петрова Т.А. Картины О.В. Розановой «Бульвар» и «Постройка дома» из Самарского художественного музея...; Норберт Т. Развитие конкретного искусства после 1945 г. в Западной Европе...; Кожевникова М.В. Русский лубок на тему войны с Японией 1904–1905 гг. ...; Петтоки Л.А. Русский фарфор XVIII – начала XX века...; Жердева Ю.А. "Смеховой мир" русской либеральной прессы 1917 г.; Кожевникова М.В. Самарский общественный деятель и коллекционер А.К. Клафтон (1871–1920); Тулузакова Г.П. Н.М. Сапожников (1877–1942) – меценат и художник и др. [Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 08.11.2024 | Поездка в Китай: Дневник художника. М.: Сов. художник (Б. тип.), 1959. 138 с.: ил. 3000 экз. Состояние хорошее. Обложка слегка загрязнена. С дарственной надписью автора Николаю Афанасьевичу Заколупину. Рассказ о поездке в КНР группы советских художников по договору о культурном обмене, иллюстрированный графическими работами, литографиями, а также чёрно-белыми репродукциями акварелей автора. "В сопровождении Ян Мына Александр Иосифович, Сергей Селиханов и я поехали к ламам, в наиболее старую часть города, где расположен какой-то монастырь, названия которого я так и не могу произнести. Ян Мын чрезвычайно весело обращается с ламами, ламы тоже оживляются в присутствии Ян Мына и начинают быстро жестикулировать. Они ведут нас в большую светлую, не очень чистую трапезную. Оттуда открывается прекрасный вид на город... К удивлению Ян Мына, мы начинаем не с красивого пейзажа из окна, а с портретов окружающих нас монахов. У Александра Иосифовича замечательные успехи, у меня портреты как-то не выходят, я ограничился двумя и принялся за пейзаж" (С. 40). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 960,00 добавить в корзину | 08.11.2024 | Юаньчжи У. Восемь форм "Да И": метод изучения и практики китайской чайной церемонии / Пер. с кит. Д.А. Терентьева; Ред. А.Б. Вальдман. М.: Синосфера (Б. тип.), 2024. В пер. 208 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-6050681-9-8 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Система чайной церемонии «Да И», говорится в предисловии, – основана на идее «ценить чай и любить людей». Она состоит из трёх частей. Первая часть – её духовное содержание... а также важнейшие принципы: соблюдение [правил], честность, польза и гармония. Вторая часть – это практика чайной церемонии, позволяющая через чаепитие наслаждаться жизнью и постигать смысл человеческого бытия... Эта часть традиционно представлена в виде восьми форм «Да И». Наконец, третья часть – это реализация чайной церемонии" (С. 11). Из содерж.: Значение чайных форм; Этикет чайного мастера; Чайные ритуалы; Формы рук; Пояснительный текст к восьми формам «Да И»; Коробка для чайной церемонии...; Одежда для чайной церемонии и др. [Культурология, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 05.11.2024 | Наставник. Александр Гольденвейзер глазами современников / Сост., коммент. А.С. Скрябина, А.Ю. Ноколаевой; Ред. кол.: Л.В. Скворцов, В.В. Бычков, Г.Э. Великовская и др.; Всерос. музейное объед. муз. культуры им. М.И. Глинки; Регион. обществ. фонд по пропаганде творч. наследия композитора А.Н. Скрябина; Ин-т науч. М.; Спб.: Центр гуманит. инициатив; Унив. книга (Чехов: Чех. печ. двор), 2014. В пер. 518 с.: ил. Б. тир. (Письмена времени). ISBN/ISSN 978-5-98712-199-3 Александр Борисович Гольденвейзер – пианист, педагог и композитор. "Его заслуги перед отечественной культурой отмечены высокими званиями и многими государственными наградами... В 1955 году он передает в дар государству свою обширную библиотеку, архив, рояли, автографы – все, что было для него свидетельством пережитых жизненных и художественных впечатлений и встреч с интересными людьми. Именно с этого года квартира А.Б. Гольденвейзера становится первым филиалом ГЦММК имени М.И. Глинки – как «Музей истории фортепианного искусства»... Структура книги классическая: «Письма», «Воспоминания современников», «Исследования и статьи». Во всех разделах соблюден алфавитный порядок расположения текстов. Были использованы факсимильные воспроизведения писем и концертных программок, иконографические материалы. Почти все письма публикуются впервые, за исключением нескольких" (С. 7, 11). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 30.10.2024 | Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1621 года: Краткая и пространная редакции / Сост. Н.В. Башнин, З.В. Дмитриева; Отв. ред. М.Н. Шаромазов; С.-петерб. ин-т истории; Рос. нац. б-ка; Кирилло-Белозер. ист.-архит. и худож. музей-заповедник. М,; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2024. В пер. 704 с.: ил. + 44 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-216-6 Увелич. формат. "В декабре 1621 г. по указу царя Михаила Федоровича писец Елизарий Семенович Безобразов описал строения и имущество Кирилло-Белозерского монастыря. Писец должен был установить масштаб разорения, нанесенного «литовскими» отрядами экономическому состоянию обители" (С. 3). Как сообщается в издательской аннотации, "опись 1621 г. дает представление о храмовом убранстве монастыря, сохраненного от разграбления литовскими, польскими и казачьими отрядами, содержит сведения о великокняжеских и царских грамотах, библиотеке, оружии, денежных средствах, хлебе и братии". Опись воспроизводится по двум редакциям (краткой и пространной), сохранившимся в Отделе рукописей РНБ (Кир.-Бел. 73/1312 и Кир.-Бел. 74/1313). [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение] | 2485,00 временно нет в продаже | 26.10.2024 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4 Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42). [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 960,00 временно нет в продаже | 16.10.2024 | Возилов В.В., Калинин А.Т. Евлогии в сосудах: В поисках утраченного промысла / Иван. обл. краевед. о-во; Шуйский ист.-худож. и мемориал. музей им. М.В. Фрунзе. М.; Иваново; Шуя: Референт (М.: ТДДС-Столица-8), 2020. В пер. 252 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6043684-1-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Согласно определению «Православной энциклопедии», евлогия – «одно из возможных наименований получивших благословение хлеба, воды, елея, а в некоторых случаях – сосудов, их содержащих или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении монастырей или совершении паломничества»... В России словом «евлогия» стали называть паломнические сувениры" (С. 5–6). Книга посвящена необычным, редким евлогиям – не просто иконам, а стеклянным сосудам с помещёнными в них резными композициями, исполненными целиком из дерева или с воспроизведёнными типографским способом бумажными иконами. В издании представлено более 100 произведений из музейных собраний и частных коллекций. В первых разделах книги рассказывается, как и почему появились в России евлогии в сосудах, как их изготавливали, по каким принципам принято их классифицировать. Последний раздел включает каталог евлогий в сосудах из собраний Шуйского историко-художественного музея и Музея К. Бальмонта г. Шуи. [Этнография, Краеведение, Искусствоведение, Религиоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 15.10.2024 | Народная икона Вологодчины: Из собрания Михаила Сурова. Вологда: (Полиграф-периодика), 2011. В пер. 224 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91965-042-3 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В большинстве своем на Русском Севере иконы писались (обычно монахами, их учениками в монастырях) по канонам, по специфически подготовленным доскам, особыми красками с использованием особых правил и приемов. Но параллельно писались иконы местными деревенскими самобытными художниками, а также сельскими «богомазами», которые вводили в икону свои дополнения (как они сами считали – «украшения»), вот и появлялась некая традиция, отличительная от «материнского» канона. Обществом, народом, православием такие иконы принимались? Да. Их не жгли, не рубили, «богомаза» публично не пороли. Разве требовалось что-то другое?" (С. 67). Альбом-монография, посвящённый исследованию феномена наивной иконописи Русского Севера XV–XX вв. [Искусствоведение, Религиоведение] | 1180,00 добавить в корзину | 11.10.2024 | Воловников В.Г. О необыкновенном годе необыкновенной эпохи: Неизвестная история выставки Пабло Пикассо в СССР в 1956 г. / Ассоц. исследователей рос. о-ва XX в. М.: АИРО-XX (Б. тип), 2007. 96 с.: ил. 800 экз. (АИРО – науч. докл. и дискуссии. Темы для XXI в., вып. 22). ISBN/ISSN 978-5-91022-064-9 "В 1956 г. была такая эйфория, такое упоение "свободой", такое раскрепощение, что даже Министерство культуры СССР обратилось в ЦК КПСС с предложением "отправить наиболее одаренных студентов в творческие командировки в ГДР, Францию, Италию" (С. 11). "На надгробном памятнике Илье Григорьевичу Эренбургу на Новодевичьем кладбище в Москве портрет, выполненный по рисунку П. Пикассо 29 августа 1948 г. "В 1948 году, после Вроцлавского конгресса, мы были в Варшаве. Пикассо сделал мой портрет карандашом; я ему позировал в номере старой гостиницы «Бристоль». Когда Пикассо кончил рисовать, я спросил: "Уже?" Сеанс показался мне очень коротким. Пикассо рассмеялся: "Но я ведь тебя знаю сорок лет…" (С. 88) [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 485,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Авдеенко С. Михаил Колесник. Любовь к жизни. На рус. яз. Мелитополь: Изд. дом Мелитоп. гор. тип. (Печать П.В. Скребейко), 2018. 48 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-624-4 Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. "Когда в Мелитопольском городском краеведческом музее открылась персональная выставка, то я передал для экспозиции все картины Колесника, которые у меня были. И удивительное дело, сразу же ощутил в доме какую-то пустоту, будто бы из него ушло что-то для меня дорогое, то, что помогает жить" (С. 25). Рассказ о творческом пути одного из самых известных художников Мелитополя Михаила Алексеевича Колесника (1943–2007). Нелёгкая судьба разделила его жизнь на две части: здоровую, но осложнённую зависимостями, – до ампутации ноги в 1987 году, и отягощённую многочисленными болезнями, но творчески успешную – после 1987 года. Загадочным образом, после того, как Михаил лишился ноги, он обрёл новое творческое зрение, второй раз женился и начал писать невиданные до него в провинциальном Мелитополе пейзажи и натюрморты. Он много работал и постепенно стал модным художником; его картины приобрели известность не только на Украине, но и в Европе. Текст издания иллюстрирован качественными репродукциями произведений мастера 1995–2005 годов. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1120,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Земцов Ю. Не смерть, а начало вечной жизни...: Историко-философское наследие героя СВО / Ред.-сост. Н.Ю. Земцова. М.: Книжный мир (Б. тип.), 2024. В пер. 282 с.: ил. + 12 л. цв. ил. на вклейке. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6052512-3-1 Книга о жизненном пути и ценностях, работах и подвиге иконописца и мыслителя Юрия Земцова, ушедшего добровольцем на фронт СВО и погибшего 30 июля 2023 г. в бою под Бахмутом (Артёмовском). Что заставило принять решение пойти воевать человека, у которого, кажется, всё было для спокойной и сытой жизни? Что он оставил после себя? Каким примером он стал для тех, кто живет ныне? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Из содерж.: Подвиг иконописца; Памяти воина Алексея Мозгового; Нравственное богословие исихазма в древнерусских иконах Воскресения Христова; Неоплатонические прототипы апологии иконопочитания; Иконография Тульских новомучеников; Иконография образа Белёвских святых; Иконы Успенского собора Алексина; Орфей как образ Христа?: Аллегорическая мозаика семейной усыпальницы V–VI вв. из Иерусалима; Иконография Тульского образа святителя Николая; Отчет о научно-исследовательской работе по теме: Русская православная церковь в зодчестве, иконописи и живописи; Род Земцовых в истории тульских старообрядцев и др. [Конфликтология, Воспоминания. Переписка, Философия, Искусствоведение, Религиоведение] | 1380,00 добавить в корзину |
|
|
|