| Комментарии: |
О старообрядческой истории Юго-Западного Подмосковья, в частности, города Верея, известно не так уж много. С.С. Михайлов своими архивными изысканиями и полевыми исследованиями восполняет этот пробел, рассказывая о различных старообрядческих согласиях (белокриницкое, неокружники, федосеевцы, беглопоповцы лужковского толка, "тульское" согласие и др.), истории старообрядческих поселений, молитвенных зданий, которые нередко располагались в частных домах, отношениях с властями, Православной церковью и представителями иного вероисповедания, особенностях бытовой жизни и пр. "Каменное старообрядческое молитвенное здание упоминается в 1826 г., в «Ведомости о состоящим в г. Москве и ее губерниях часовням и молельням». Молитвенное здание по «секте называемой поповщина», стоящее на земле старообрядческого общества по 2-й Максимовской улице. О моленной сказано, что прежде она была деревянноя и сгорела во время неприятельского нашествия. После ее отстроили в камне, «а с чьего дозволения неизвестно». Власти были в курсе, что внутри здание имело иконостас и алтарь, и только снаружи не имела облика храма. ...упоминается ещё и беспоповская моленная, находящаяся в доме верейских мещан Митюшиных" (С. 69). Из содерж.: Старообрядчество Боровского, Малоярославецкого, Медынского уездов Калужской губернии и Юхновского уезда Смоленской губернии; Старообрядцы-беспоповцы Вереи; Верейское старообрядческое поповское общество...; Духовенство старообрядческого храма Вереи; Старообрядчество "шуваловщины" и др. |