Комментарии: |
Состояние хорошее. "Теперь я знаю точно, что окончательно расхристианился. Я отмылся от чужого ненавистного мифа, остроив и разукрасив собственный" (С. 198). "Соединившись по селектору, я вдруг властно крикнул: «Нелли, подготовьте, пожалуйста, приказы о закрытии всех Этических консультаций и Института Повышения Квалификации Неудачников». Конечно, её не могли звать иначе, ведь Нелли – это самое сексуально-пластмассовое имя. Равными порциями глотаю встречный воздух, рвущийся через открытрое боковое окно машины. Кресло давно само приспособилось к очертаниям новой должности... Поежившись от волнения свежепротезированной душой, я наконец-то оказался в своем старом жилище. Вот оно – логово нового Бога, начавшего восхождение на кручу мифа" (С. 212). Вторая литературная работа Владимира Авдеева продолжает высказывание, начатое им в романе «Страсти по Габриэлю» – историю нового человека, отрицающее и "христианский пессимизм" классики, и бездушный материализм после-перестроечной эпохи. Герой «Протезиста» Фома Рокотов, обществом и самим собой окрещённый Фомой Неверующим, признает себя человеком нового типа, "неоязычником", и в его мировоззрении личная философия Авдеева перекликается с постулатами Дьюи и Брэдли, Ницше и Штирнера, Уэллса и Оруэлла. |