Комментарии: |
Состояние хорошее. Переломлен переплёт, имеются заметки карандашом на первых страницах. "Критик П. Руднев считает, что спектакль о Йыване Кырла, о его взлёте и падении – «это стилизация под авангардный театр и кино, эстетику Мейерхольда, Эйзенштейна и Ветрова»... Режиссер использует одновременно голосовой и визуальный методы подачи текста, и это позволяет театру быть двуязычным: «с одной стороны, важно сохранить исчезающий язык мари, с другой стороны, оставаться понятным на федеральном уровне, не закрываться в гетто национальности, а, напротив, звучать максимально широко»" (С. 302). История Марийского национального театра – от авангардных постановок 1920-х годов до современных спектаклей о национальной идентичности, истории и переосмыслении классики. Маргарита Кузнецова приводит краткую хронологию развития театра, и более пятидесяти обзоров премьерных показов, основанных как на материале печатных рецензий и отзывов, так и на личных впечатлениях. Среди них драматические и музыкальные спектакли, оригинальные постановки и новый подход к именитой драматургии, например, А. Вампилова или Б. Брехта. Из содерж.: Шкетан М. «Сардай»; Арбан Н. «Летняя ночь»; Вишневский В. «Оптимистическая трагедия»; Вампилов А. «Старший сын»; Финский эпос «Калевала» и др. |