| Комментарии: |
"Таких зеркал уже почти нигде нет. Разве что в фойе театра или в приемной учреждения, навсегда осевшего в старинном особняке. Иногда, правда, сохранит его нерасторопный житель до сих пор не расселенной и не поставленной на капремонт коммуналки. Поглядишь – дух захватывает: витая рама красного дерева уходит под потолок, серебристая мгла мерцает, чудится навсегда отраженное невозвратное прошлое. Нельзя такую вещь продавать. Да и как сдвинешь этакую громадину, если простояла едва ли не на одном месте с 189... точно не помню какого года? А потом – престиж. Прогуляешься вдоль темного коридора по колдобинам выщербленного и вздувшегося паркета, брезгливо заглянешь в общественные места и, только закрыв за собой собственную дверь, почувствуешь – распрямил спину. Перед трюмо. И уже не кажешься себе обойденным. И жизни впереди – вон еще сколько. И Любезная поди уже в пути. Тут и разнежиться не грех. И початая бутылочка французского коньяку как нельзя кстати. Нальешь треть пузатого бокала, подержишь чуток в теплых ладонях, взглянешь на свет – играет, а в трюмо – лучики и блики... Разомкнет тишину Вивальди, заискрится, заиграет в зеркалах другая, еще до переворота, еще до рождения, живая жизнь" (Трюмо. С. 3–4). Сборник рассказов от бывшего создателя (вместе с О. Лягачевым) самиздатских альманахов «Парус» (1965) и «Чертополох» (1966), а ныне профессора Джорджтаунского университета, доктора философии В.В. Петроченкова. Из содерж.: Инженю; Роль; Тропка матушки Аглаи; Служенье муз; Зощая роща; Засценок; Записки; Не тот коленкор; Факир; След в след; Кит; Гастроль; Фрески и др. |