Комментарии: |
"Первая героиня, с которой мы знакомимся, Екатерина Васильевна Кокорева. На момент интервью ей было уже 90 лет. Сирота, с раннего детства воспитывалась в детском доме. Во время войны делала снаряды на Куйбышевском заводе в Сызрани. В 1949 г. Завербовалась грузчиком во Владивосток, в 27 лет вышла замуж за моряка. Вместе с мужем приехала в Учму, родила двоих сыновей. Работала на износ в колхозе, была единственной из жительниц Учмы, пахавшей пароконным плугом. После смерти мужа прожила больше 35 лет… Работали, работали, работали страшно и тяжело – в колхозе, на огороде, в рыболовецкой артели. Работа забирала человека всего, без остатка. Но по-другому и не мыслили они жизни. Повезло тем, кому удалось паспорт получить. Потому что паспортизация в Учме произошла в 1979 г. А до этого никуда ты отсюда и уехать не мог. Сидел – в лодке, которая несла тебя по жизни, и не надеялся с нее сойти" (Наумова Е. Своя лодка. С. 13, 15). Из содерж.: Гречухин В.А. Волгари. Эволюция говора; Темняткин С.Н. Косарь, заслонок и самоварные трубы; Карсаков О.Б. Город Мышкин и художники; Михайлова Е.Н. Из истории Волжской шерстопрядильной фабрики; Кузьмина М.Н. За веру пострадавший (Святой новомученик российский Фёдор Алексинский); Курнышева О.С. Социально-культурная среда монастырских вотчин (На примере подмонастырской Иерусалимской слободы Угличского Покровского монастыря); Левагина С.Н. Поэзия Мао Цзэ-Дуна в переводах Алексея Суркова; Елисеева А. Борисоглебский текст в поэзии Константина Васильева; Потемкина Ю.С. Культурный код в русских народных сказках; Куликова М.А. Образ человека говорящего в вологодских и ярославских говорах и др. |