Комментарии: |
Современная поэзия не живёт в официальных сборниках и интернете, а ютится в маленьких книжечках, совершенно не покупаемых библиотеками, несмотря на то, что некоторые из них через 200 лет поднимутся в цене выше Малевича. Современная историческая культурология устроена похожим образом. В новой книге непризнанного (то есть внебюджетного) философа и поэта Дмитрия Тараторина проговариваются мысли и обсуждаются концепции, которые впоследствии будут осознаны как неконформистский религиозный мейнстрим. В ней говорится о событиях византийской и прочей раннесредневековой истории, но рассмотренных с помощью актуальной "конусовидной" проекции на происходящее сегодня. Вот пример. "Однажды Путин побывал на выставке Ильи Глазунова. На одной из картин глава державы опознал святых Бориса и Глеба. "Борис и Глеб – святые, это понятно. Но они всё отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Легли и ждали, пока их убьют", – высказался президент о святых. Илья Сергеевич Глазунов согласился: "Мне это чуждо!" Но, кому чужды русские святые, чужда, таким образом, Святая Русь. Что же им чуждо конкретно?" (С. 91) – пытается понять автор. Из содерж.: Ложь и спасение; Кто богу мил?; С кого начинается Родина; True-готы; Настоящий император и благоверная блудница; "Сталинский маршал" Велизарий; Дерьмократор; Болгарский проект; Кто кому чужд; Крестоносцы, монголы... ИГИЛ; Две Пальмиры; Святые коллаборанты; Злодейские патриоты; Византиец против карамазовца и др. |