| Комментарии: |
Увелич. формат. Сразу после выхода 4 и 5 книжек «Евгения Онегина» Погодин сообщал в «Московском вестнике»: "Татьяна имеет все голоса в свою пользу, – некоторые даже желали бы, чтобы вся вышедшая часть романа (т.е. 5 песней), названа была «Татьяной Лариной», а не «Евгением Онегиным». – Один молодой человек на вопрос своего приятеля на бале, как ему нравится одна девушка? – отвечал: очень – она похожа на Таню. Характером Онегина недовольны... В Ленском находят вот еще какую несообразность: он, идеалист, поэт, никак не мог сказать Онегину, начав с ним говорить об ольге: «Ах, милый, как похорошели / У Ольги плечи, что за грудь». Tout ua plus, заметил один молодой поэт, Ленский мог говорить о глазах Ольгиных, а о груди и плечах – никак" (С. 442–443). Михаил Петрович Погодин (1800–1875) был притчей во языцех среди всех русских литературных, философских и исторических обществ. Будучи человеком неограниченных интересов, талантливым исследователем, издателем и беллетристом, Погодин появлялся везде – будь то кружок немецкой идиалистической философии «любомудров» или его собственный толстый журнал «Москвитянин» (1841–1856). Не существовало ни одной культурной инициативы XIX века, о которой этот человек не знал или не высказался, подвергаясь при этом уничижительной критике (как со стороны западников, так и славянофилов). Первый том собрания его историко-филологических трудов включает ранние статьи и критику 1820–1828 гг., прежде всего, публикации о русской истории и литературе в журналах «Вестник Европы», «Отечественные записки», «Сын Отечества» и «Московский вестник», замечания из его диссертации о летописи Нестора, размышления о сущности норманской теории, редакционные примечания, письма и даже анекдоты. |