| Комментарии: |
"Бывает, конечно, и так, если старейший товарищ деградировал, запил, перестал работать над собой, во всяком случае меньше, чем младший. Бывает, но ведь у нас этого нет. Если Коля вкалывает, то и Дима [Сидур] работает не меньше... Я только хочу сказать, что если в 1949-м Димкина критика не только не оскорбляла Колю, но помогла ему объединиться с ним, почему же сейчас в его ощущении она иногда заставляет его думать: «А не выйти ли мне из коллектива?» Нет: будем философами, друзья, и не будем Иванами, не помнящими родства. Не надо думать так: «Я необыкновенно вырос, а товарищ мой необыкновенно отстал, теперь я ... на него хотел»" (Лемпорт В. 11. 11. 1960 г. С. 38). Вероятно, самое необычное эпистолярное свидетельство советской эпохи «после Сталина», но до Пражской весны – тройственный дневник скульпторов Лемпорта, Сидура и Силиса, который они вели с октября 1960 по сентябрь 1961 г. На страницах книги переживания художников, сложности взаимодействия трех разных художественных языков под эгидой одного коллектива сочетаются с тонкими портретами современников, от Юрия Коваля до Генриха Сапгира, описаниями новых веяний в искусстве, кинемографе и литературе, часто острыми и противоречивыми мнениями об окружающем мире, так очерчивая сложный, многомерный и всегда захватывающий культурный ландшафт времени оттепели. |