Комментарии: |
Увелич. формат. "В последние годы жизни, живя на юге Франции, [страдавший от артрита] Ренуар страстно увлекся скульптурой... Интересен творческий метод Ренуара, который сам к глине не прикасался, а лишь говорил ассистенту, что и где делать. Словно оправдываясь, он говорил Воллару, указывая на свою палку: «Видите, Воллар? Будто на конце этой палки – моя рука. Дл успешной работы нужна дистанция. Когда касаешься глины носом – как тут увидеть, что у тебя вышло?»" (С. 195). Большое иллюстрированное издание работ и лиц импрессионизма, течения, подарившего искусству XIX века новое дыхание, а мировому искусствоведению – плеяду важных, уникальных художников. Выходя за пределы анализа (пусть очень подробного) ключевых для движения Ренуара, Моне, Писарро, Мане И. Мосин очерчивает многосложную картину импрессионизма: с биографиями писателей и исследователей, близких импрессионистскому взгляду на искусство, терминами, описаниями выставок, экспозиций, театральных постановок, художественных заведений, послуживших альма-матер для многих живописцев. Текст на каждой странице сопровождается репликами картин, афиш и фотографий. |