Комментарии: |
Состояние хорошее. Уменьш. формат. "Маленькие глазки Хрущева бегали по рядам и следили за всеми одновременно: у него безусловно был талант проводить собрания и совещания. Заметив шептавшегося с соседом графика Голицына, сидевшего на виду у президиума в красной рубашке, он прервал очередного оратора и закричал: «Вот ты, в красной рубашке, чем шептаться – иди сюда на трибуну и скажи всем, чем ты недоволен!»... Это был уже садизм, и вряд ли бы нашелся человек, способный после криков и издевательского тона сказать несколько связных слов. Голицын их и не сказал, кроме: «Я, как советский человек, как советский народ, я всегда, я хотел...» – «Ну иди, иди, советский народ», – милостиво отпустил его Хрущев" (С. 222–223). Известный историк искусств и москвовед Нина Михайловна Молева хоть и была, по её воспоминаниям, знакома со Сталиным, имела весьма либеральные взгляды. В перестроечном издании она рассказывает о посещении Хрущёвым Манежной выставки в 1962 г. На деле воспоминания оказываются исследованием всей природы хрущёвской оттепели и судеб советской интеллигенции внутри эпохи во многом более жестокой, чем предыдущие. Живые портреты деятелей партии, художников, писателей и академиков, от Михаила Суслова до Ильи Эренбурга, дополнены в книге описаниями эпизодов, ключевых для понимания культурной жизни СССР. |