Комментарии: |
Состояние хорошее. Увелич. формат. "В сельской школе выступает приезжий оратор. Тема [богоборчество] все та же, но, имея дело с «темной массой», лектор никому возражать не предлагает. К нему подходит старенький местный батюшка: «Позвольте мне один вопрос, который теперь год?» – «Я вас не понимаю, – раздражается тот. – Неужели вы не знаете, что 1923? Вы, кажется, издеваться надо мной собрались». – «Нисколько. Который год, я, положим, знаю, но не понимаю, почему вы его называете 1923-м, а не пятым. Откуда вы эти годы отсчитали?» – «Вы продолжаете дурака валять. Вы поп и не можете не знать, что летоисчесление ведется от Рождества Христова» – «Удивляюсь. Вы только что нам доказывали, что Христос никогда не рождался. Так как же это по вашему выходит?» Оратор презрительно пожимает плечами и направляется к выходу. Публика хохочет и обступает своего батюшку:«Ай да батя, ловко он его!»" (С. 11). Девятый выпуск вестника открывается воспоминаниями анонимного автора о патриархе Тихоне и мемуарами монахини Вероники (Котляревской) о пребывании священников, её ордена и её самой в ГУЛАГе. Истории о положении церкви в советский период дополняют приведённые документы, в числе которых письмо митрополита Сергия Иосифу Сталину и справка о приёме митрополита Введенского Георгием Карповым. В издании также опубликованы статьи об истории христианства в Чехии и Словакии и баллотировании православного духовенства в III и IV Государственную Думу. Из содерж.: Михайлов С.С. Из истории единоверия в Московской епархии в ХIХ столетии; Бурега В.В. Проблема юрисдикции православной церкви в Чешских землях и в Словакии в ХХ веке; Одинцов И.В.Арсений (Стадницкий), митрополит Ташкентский и Туркестанский (1862–1936 гг.) и др. |