Комментарии: |
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В большинстве своем на Русском Севере иконы писались (обычно монахами, их учениками в монастырях) по канонам, по специфически подготовленным доскам, особыми красками с использованием особых правил и приемов. Но параллельно писались иконы местными деревенскими самобытными художниками, а также сельскими «богомазами», которые вводили в икону свои дополнения (как они сами считали – «украшения»), вот и появлялась некая традиция, отличительная от «материнского» канона. Обществом, народом, православием такие иконы принимались? Да. Их не жгли, не рубили, «богомаза» публично не пороли. Разве требовалось что-то другое?" (С. 67). Альбом-монография, посвящённый исследованию феномена наивной иконописи Русского Севера XV–XX вв. |