Комментарии: |
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Несмотря на то, что основная творческая мастерская Венецианова находилась в деревне, зимой в 1820–1830-х гг. художник с семьёй жил преимущественно в Санкт-Петербурге и только на тёплое время года выезжал в свои вышневолоцкие-удомельские имения... Жизнь Венецианова в деревне подробно описала в своих воспоминаниях старшая дочь художника Александра в 1862 г.: «Крестьяне наши папеньку очень любили, и он заботился о них, как отец... Лет около сорока тому назад, как и слуху не было нигде о крестьянских школах, а у нас, в нашем маленьком Сафонкове, была устроена школа из десяти крестьянских мальчиков (т.е. в 1820-х гг.! Первая известная школа на Удомельской земле! – Д.П.), которую сначала очень трудно было поддержать, потому что некоторые помещики, не понимая пользы, изъявляли неудовольствие со своими прадедовскими постановлениями»" (С. 56–57). В книге рассказывается о жизне и творчестве В.Г. Венецианова на Удомельской земле, а также о его учениках: Ф.М. Славянском, Г.В. Сороке, Ф.И. Братском, И.В. Васильеве. Из содерж.: Дубровский приход; Трониха – Сафонково; Герои картин Венецианова; Венецианов-иконописец; Художественная школа; Мастерская Венецианова в Сафонково на картине М. Эрасси?; Быт деревни: «помещик в крепостном состоянии»; Соседи Венецианова, круг общения в деревне и др. |