ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

Культурология

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    11  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
27.09.2025Я помню тот Ванинский портСидоров А. Я помню тот Ванинский порт: Продолжение книг «Песнь о моей Мурке» и «На Молдаванке музыка играет» – история великих лагерных песен. М.: Прозаик (Ульяновск: Ульян. Дом печати), 2013. В пер. 381 с.: ил. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-97631-192-1
Подробнейший научный разбор шести основных для сочинения лагерных песен с широкими экскурсами в историю их создания и бытования. Автор поднимает вопросы авторства, изучает легенды, сложившиеся вокруг песен, их сочинителей и исполнителей, приводит тексты множества других (не относящихся к основным) произведений лагерного фольклора, разбирает многочисленные параллели и аллюзии. Например, называя Колыму "чудной планетой", лагерники подразумевают образную характеристику местности из частушки "Колыма, Колыма, / Чудная планета: / Девять месяцев зима, / Остальное – лето!" Эта частушка стала популярной в лагерях, т.к. заключённые могли легко изменить место привязки (Воркута, Ныроблаг, Усольгал и т.д.). У неё, – сообщает А. Сидоров, – "нашёлся даже претендент на авторство: народный поэт Калмыцкой АССР Константин Эрендженов, который сам 20 лет отбыл на Колыме... Эрендженов распространял версию, что четверостишье написано им на калмыцком языке, а перевёл частушку А. Баталин, такой же зэк. С ним поэт действительно отбывал срок. Правда, неясно, зачем [был нужен перевод], если сам Эрендженов прекрасно говорил и сочинял по-русски" (С. 205). Из содерж.: Как блатные фронтовики оставили память о своих подвигах любовную песню ("Бывший урка, Родины солдат"); Как тайна сталинских указов и история уголовной резни накрылись жиганским бушлатиком ("Идут на Север этапы новые"); Как танго о Родине превратилось в танго о таёжной трассе ("Не печалься, любимая"); Как лагерные сочинители попутали Крым с Печорой ("Начальник Барабанов дал приказ"); ..."Я помню тот Ванинский порт"; ..."На Колыме, где тундра и тайга кругом" и др.
 [История, Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
345,00
добавить в корзину
27.09.2025Песнь о моей Мурке: История великих блатных и уличных песенСидоров А. Песнь о моей Мурке: История великих блатных и уличных песен: «Мурка», «Гоп со смыком», «С одесского кичмана», «Цыпленок жареный», «Купите бублички», «Постой, паровоз» и др. М.: Прозаик (Ульяновск: Ульян. Дом печати), 2010. В пер. 386 с.: ил. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91631-092-4
Жемчужины низового фольклора – неотъемлемая часть нашей культуры, ведь в них отразилось множество исторических и бытовых реалий революции, Гражданской войны, нэпа, переживания уголовников и страдания репрессированных честных граждан. Из содерж.: Как история одного предательства стала уличной песенной классикой («Мурка»); Как незатейливая песенка о жулике превратилась в "повесть временных лет" («Гоп со смыком»); «Гоп со смыком» (варианты Л. Утёсова, "дипломатический", фронтовая переделка и др.); Как питерский филолог создал блатной шедевр («Марсель»); Как чухонские торговцы вошли в историю Гражданской войны («Цыпленок жареный»); Как марш каппелевцев стал песней зон, дворов и подворотен («Шарабана»); Как слезливый пролетарский романс превратился в веселую песенку грабителей («Босяцкие "Кирпичики"») и др.
 [История, Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
345,00
добавить в корзину
18.09.2025Мы потеряли три РоссииКривоносов М. Мы потеряли три России. М.: Алисторус (Галлея-принт), 2011. 112 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-905030-09-3
"Мы потеряли три России: Россию царскую, Россию сталинскую, Россию советскую. Потеря четвертой России неизбежна, если не будет сформировано гражданское общество". Из содерж.: Структура гражданского общества; Общественная палата, как и все структуры гражданского общества, должна формироваться снизу...; Роль интеллигенции в развитии гражданского общества и др.
 [Политология, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
276,00
добавить в корзину
17.09.2025Человек белый и человек цветнойЛомброзо Ч. Человек белый и человек цветной / Пер. с англ. Д.С. Извекова. Спб.: Imperium Scriptorum (Б. тип.), 2025. 244 с.: ил. Б. тир.
Забытый, отвергнутый, но по-своему гениальный – первый сборник Чезаре Ломброзо (1835–1909), – одного из влиятельнейших умов своего времени, наконец выходит на русском языке. «Человек белый и человек цветной», погружающий нас в тонкости расового мышления Европы на излёте XIX века, – это прямое, беспощадное свидетельство того, как наука, уверенная в своей миссии, выстраивала иерархии цивилизаций и определяла судьбы целых народов. В семи статьях автор с хладнокровием патологоанатома препарирует человека как явление природы. Именно в них впервые прозвучали те идеи, которые немногим позже составят основу криминальной антропологии. Ломброзо говорит о различиях, которые современная культура предпочла игнорировать. Там, где веками утверждали единство человеческого рода, Ломброзо допускает иную возможность: "Браки между некоторыми человеческими расами дают гораздо менее жизнеспособное и успешное потомство, чем между другими. А значит, мы вправе усомниться в точности старой биологической дефиниции «вида» – если только она вообще верна" (С. 13).
 [Конфликтология, Социология, Культурология, Психология]
1240,00
добавить в корзину
08.09.2025В погоне за золотым тельцом: Богатство и его достижение в мифологической картине мира Ф. ДостоевскогоКараменов Н.И. В погоне за золотым тельцом: Богатство и его достижение в мифологической картине мира Ф. Достоевского. М.: Вест-консалтинг (Старый Оскол: Квадрат), 2020. 233 с. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-91865-586-3
Кто знает, почему христианских формул Достоевского для живущего на Украине Николая Караменова оказалось недостаточно? Как пришло ему в голову объяснять поступки героев не логикой православного сознания и противоречиями русского общества XIX в, а проявлениями архетипов древних цивилизаций, особенностями мышления и религиозной картины мира первобытных народов? Подобно современным политическим конспирологам Н. Караменов взялся выискивать тайны смыслов, о которых сам Фёдор Михайлович, скорее всего, понятия не имел. Впрочем, научное мракобесие не всегда бесполезно; караменовские умозаключения, если к ним относиться критически, иногда достаточно оригинальны и свежи. "Художественная, образная реальность романа «Преступление и наказание» существенно отличается от смысловой и представляет собой мир, где правят женщины. Они имеют богатство и распределяют его, – в символическом и мифологическом значении олицетворяют собой плодородие, тогда как мужчины становятся заложниками их богатства" (С. 8). Содерж.: Великие Матери и их сыновья-любовники в романе «Преступление и наказание»; Запад как место обретения «магической» силы в романе «Игрок»; Ритуальное убийство и обряд обновления времени в романе «Идиот»; Проблема легитимности власти в «Бесах» Ф. Достоевского; «Инцестуальные» связи как залог обретения богатства в романе «Подросток»; Павел Смердяков как невеста Ивана Карамазова; Волшебные дары Смердякова; Образ раба (литературные истоки Павла Смердякова).
 [Литературоведение, Культурология]
366,00
добавить в корзину
03.09.2025Культурный импорт «политичных обхождений»: Русско-европейские контакты и переводная беллетристика в Петровскую эпохуКурышева Л.А., Карева Н.В., и др. Культурный импорт «политичных обхождений»: Русско-европейские контакты и переводная беллетристика в Петровскую эпоху / Ин-т филологии Сиб. отд-ния РАН. М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2022. В пер. 509 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-202-9
Книга о формировании светской культуры в России петровского времени по европейскому образцу. "Описывая политическое устройство французского двора, [русский дипломат Андрей] Матвеев уделяет внимание пользующимся официальным статусом и признанием фавориткам монарха, так называемым метрессам. В его сочинении имеется целая глава, посвященная фавориткам Людовика XIV, в первую очередь мадам де Монтеспан и мадам де Ментенон. Существование «любовницы королевской» предстает здесь не как источник скандала, но как нечто само собой разумеющееся. <...> Сам Матвеев также не избежал соблазна завести в Европе метрессу. В 1714 г., перед самым своим отъездом из Вены, русский посол стал объектом анонимного доноса: якобы он не только предавался пьянству, но и содержал метрессу («блядку», как ее назвали при переводе доноса) по имени Шперлинх, которая «стоит ему больше 12 000 гульденов в год» и через которую в доверие к дипломату втираются всякие мошенники" (С. 61–63). Из содерж.: Освоение новых форм светской коммуникации; Европейская повседневная жизнь глазами русских путешественников; Русские проводники новой светской культуры; Книга как досуг; Переводная беллетристика в рукописном бытовании; Русские версии французской галантной сказки; Повесть о Флорине: Русский быт вместо французского; Гистория о принце Адолфе: Философская подоплека сказки в русском переводе и др.
 [История, Международные отношения, Культурология]
1660,00
временно нет в продаже
22.08.2025Убить бесаЮрганов А.Л. Убить беса: Путь от Средневековья к Новому времени / Рос. гос. гуманит. ун-т. 2-е изд., стереотип. М.: (Б. тип.), 2020. 435 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-7281-2549-5
"Перед нами текст древнерусского сочинения конца XVII в., в котором описывается убийство. Парадокс заключается в том, что в средневековой культуре не допускалось даже мысли, что такое убийство возможно. Как же оно стало фактом сознания? Текст этот написан в эпоху больших культурных перемен, в начале 70-х гг. XVII в. Сказать: «Вот видите, как осуществился переход от Средневековья к Новому времени, что даже убийства стали возможны, о которых раньше не слыхали», значит ничего не сказать. У этой странной истории должна быть своя логика" (С. 7). Анализируя текст «Повести о Соломонии бесноватой» автор исследует процесс перехода от Средневековья к Новому времени в русской культуре. Из содерж.: История одного убийства; Две жизни святого; Нелепое ничто, или Над чем смеялись святые Древней Руси; Традиция и апостасия; Путь к Новому времени: опыт реконструкции и др.
 [Литературоведение, История, Культурология, Религиоведение]
925,00
добавить в корзину
18.08.2025Россия и евреиРоссия и евреи / Предисл. А.Н. Севастьянова; Послесл. Исраэля Шамира. 3-е изд., испр. и доп. М.: Азъ (Знатнов) (Тверь: Твер. полигр. комб.), 2007. В пер. 240 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-903488-01-8
Состояние хорошее. Второе переиздание одноимённого сборника статей шести авторов, вышедшего в Берлине в 1924 г. Статьи сборника были посвящены роли евреев в русской революции и их ответственности за последовавший затем красный террор. "Их авторы, – пишет в своём предисловии А. Севастьянов, – все до одного евреи, не принявшие революцию, исчезнушие из революционной России вместе с русской белоэмиграцией, но так и не ставшие своими не только в русской, но и в еврейской среде Берлина и Парижа". По мнению Севастьянова, главная заслуга Ландау, Левина, Пасманика и др. состоит в том, что они не остановились перед выводом об "ответственности евреев за участие евреев в большевистском движении". Всё так. Однако, опровергая трагическое видение авторов сборника 1924 г., в своём послесловии Исраэль Шамир остроумно замечает: "Тексты сборника напоминают один документ, созданный в самый расцвет семибанкирщины. Тогда Эдуард Тополь в известном письме Березовскому каялся от имени еврейского народа перед русским народом. Но минули годы, Березовский в изгнании, Ходорковский в тюрьме, русские евреи бегут из Израиля обратно в Россию. Тополь подзабыт, а в России встала плеяда новых русских писателей: Пелевин, Сорокин, Проханов, Иванов. У власти в России – снова русские люди. Ощущение еврейского всемогущества оказалось временным явлением" (С. 236).
 [История, Конфликтология, Культурология]
960,00
добавить в корзину
17.08.2025Социология мировой политикиЖириновский В.В., Васецкий Н.А. Социология мировой политики: Учеб. пособие для вузов / Либерал.-демокр. партия России. М. (Можайск: Мож. полиграф. комбинат), 2012. В пер. 432 с. 4000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4272-0003-5
Из содерж.: Неологизмы Рудольфа Челлена; Транснациональные корпорации; Этнический мировой порядок; Климатические войны и искусственное мясо; Основы мировой экологической политики; О концепции демографической политики в России до 2025 года; Идеология транзита. Российский вариант: ельцинизм и гайдарономика; Кризис мировых идеологий; Сценарии формирования новой структуры мира; Персонификация мировой номенклатуры; Цивилизационная система координат современного мирового порядка; Конфликтные узлы в СНГ; Грузинский узел; Молодежь России. Социологический портрет; Идеология демократов; Повреждение народа; Имперский стиль и др.
 [Политология, Социология, Международные отношения, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
625,00
добавить в корзину
03.08.2025Культура Русского СевераКультура Русского Севера / Сост.: А.Н. Давыдов, А.А. Куратов; Отв. ред. К.В. Чистов; АН СССР. Науч. совет по истории мир. культуры. Л.: Наука. Лен. отд-ние (Первая тип. изд-ва), 1988. В пер. 224 с.: ил. 10 500 экз. ISBN/ISSN 5-02-027234-5
Состояние хорошее. Увелич. формат. Деревянное и каменное зодчество, домовая и храмовая роспись, древние Соловецкие лабиринты, карельский фольклор, упоминания русских земель в скандинавских сагах Бьярмаланда, «английская» по характеру интерэтничная морская торговля через Архангельский порт в XVIII веке: таким насыщенным явлениями и непохожим ни на один другой регион нашего Отечества изображён в сборнике Русский Север. О чём бы ни писали авторы статей, везде читается их озабоченность по поводу сохранения северного наследия – в культурном, историческом и человеческом смыслах. Особенное место уделено в сборнике истории, этнографии и бытовым особенностям Архангельского края. Из содерж.: Колесников П.А. Вклад народных масс Русского Севера в материальную и духовную культуру России; Мачинский Д.А., Мачинская А.Д. Северная Русь и Старая Ладога в VIII–IX вв.; Джаксон Т.Н. Русский Север в древнескандинавских сагах; Амосов А.А. Книжная культура Архангельского Севера...; Севастьянова А.А. Севернорусские рукописные материалы XVII–XIX вв. в хранилищах Ярославля; Давыдов А.Н., Лопатько В.М., Шалькевич А.А. Деревянное зодчество Архангельска во второй половине XIX – начале XX века; Кольцова Т.М. Расписные «небеса» в культовых памятниках Кенозера и др.
 [Этнография, Краеведение, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
28.07.2025Вечно державная РоссияИванов А.М. Вечно державная Россия / Выпускающий ред. В.Л. Терёхин; Вступ. ст. Б. Земцова. М.: Кн. мир (Б. тип.), 2025. В пер. 496 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6054178-1-1
"Ленин употреблял слова патриотизм и национализм как синонимы, и они были для него негативными понятиями. Дж. Неру назвал себя индийским националистом. В его биографии, изданной у нас, его поправили: правильней было бы, если бы он назвал себя индийским патриотом; но Неру лучше знал, что правильней, он, в отличие от Ленина, вкладывал в оба слова позитивный смысл" (С. 431). "Русский эмигрант А. Небольсин объяснил мне, что инквизиция была реакцией на засилье в Испании крещёных евреев. Меня это заинтересовало... Моя статья «Легенда об испанской инквизиции» была напечатана в самиздатском журнале Шиманова «Непрядва» (1988) (С. 52). "М. Агурский проповедовал тогда идею, что русские и еврейские националисты могут найти общий язык. Мы не отказывались от от диалога, но Агурский, который была сама любезность, уехав в эмиграцию, стал писать обо мне разные пакости. Вот и ищи с такими людьми общий язык!" (С. 37). В сборнике новых статей Анатолия Иванова перекликаются идеологии Ницше и Гумбольдта, Юнга и Серрано, Достоевского и Х. Чемберлена, Данилевского и Шпенглера, деятелей критикуемой автором советской культурной эпохи и монархистов прошлого и настоящего. Размышления о "стержневых элементах национальной культуры" дополнены написанными в 2000 году, но никогда не публиковавшимися воспоминаниями об участии автора в диссидентском движении и в движении национального сопротивления 1990-х годов. Немалый интерес представляет полемика А. Иванова, недавно отметившего свой 90-летний юбилей, с концепцией происхождения славян известного советского и американского биохимика А.А. Клёсова.
 [История, Конфликтология, Воспоминания. Переписка, Культурология]
1380,00
добавить в корзину
21.07.2025Российские реалии на фоне гуманитарных стратегий Европейского СоюзаВодопьянова Е.В. Российские реалии на фоне гуманитарных стратегий Европейского Союза. М.: Экономическая литература (Б. тип.), 2009. В пер. 192 с. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-8420-0014-2
"Власть предпочитает сводить проблемы национальной фундаментальной науки к пресловутой утечке умов, от прикладников же не столько ждет, сколько требует инноваций... Бюджетное финансирование науки даже в среднесрочной перспективе вряд ли увеличится. И если у правительства хватит прозорливости хотя бы не мешать науке, то, возможно, нынешнюю ситуацию в российском исследовательском процессе удастся «заморозить» на некоторое достаточно продолжительное время" (С. 146). Монография Елены Водопьяновой посвящена вопросу строительства у нас «общества знаний», которое является связующим звеном между национальной российской и постиндустриальной европейской наукой. Первая часть издания касается культурной ситуации в ЕС (в условиях кризиса, связанного с глобализацией) и в России (в условиях «догоняющей модернизации»). Во второй части обрисовываются особенности научной, культурной и образовательной политики, а также интеграционных процессов внутри Европейского Союза. Третья часть, где автор рассматривает перспективы отечественного научного развития, предназначена для ответа на вопрос: «Сможет ли национальная гуманитарная наука «встроиться» в европейскую и поддержать прогресс европейского общества знаний?»
 [Политология, Экономика, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
830,00
добавить в корзину
21.07.2025Россия и революцияСолоневич И.Л. Россия и революция / Сост., вступ. ст. М.Б. Смолина. М.: ФондИВ (Самара: Сам. Дом печати), 2007. В пер. 400 с. 2000 экз. (Импер. традиция). ISBN/ISSN 5-93-598-027-4
Состояние хорошее. "У большинства новой эмиграции в одной груди живут две души. Одна душа стремится к монархии. Другая – оглядывается на «помещиков»: вот, придет Царь, а вместе с ним придут и «помещики». Я не очень большой сторонник помещиков, но склонен полагать, что даже они намного лучше колхозов" (С. 211). "Умение пломбировать зубы, строить мосты или произносить речи никак не противоречит неразумности: тургеневский Хорь политически был разумнеее Керенского. Хорь революции делать бы не стал. Не делали её и потомки Хоря. Не знаю, есть ли потомки у Керенского; боюсь, что есть" (С. 51). Сборник публицистики Ивана Солоневича, антисоветского мыслителя, автора, одного из самых видных деятелей «интеллигенции в изгнании». В издании находятся заметки и статьи, преимущественно относящиеся к 1930–1950-м годам – размышления о последних годах Российской империи и возможности ее возрождения, судьбе интеллигенции, народа, будущем русской эмиграции и страны Советов – с иногда беспощадной оценкой их настоящего. Из содерж.: Россия, революция и еврейство; За тенью Распутина; О сепаратных виселицах; Великая фальшивка февраля и др.
 [История, Конфликтология, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
830,00
добавить в корзину
19.07.2025Старины ревностные любители: Культура и искусство старообрядцев Новгородской землиМельников И.А. Старины ревностные любители: Культура и искусство старообрядцев Новгородской земли / Науч. ред.Е.М. Юхименко; Новгор. музей-заповедник; Крестец. старообряд. помор. община. 2-е изд., испр. Великий Новгород (Киров: Дом печати – Вятка), 2025. 136 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-392-42777-2
Формат А4. "С конца XVII вплоть до последней четверти XVIII века Новгород и его уезд занимали важное место в интеллектуальной жизни старообрядчества Северо-Запада... Плодовитым автором был наставник новгородских федосеевцев Алексей Самойлов – сын дьячка Иаковлевского собора в Новгороде, ученик местной духовной семинарии, перешедший в «старую веру». Известны его полемические сочинения «Меч духовный» и «Возбранник на ревностно дерзающих различными смертьми себя умерщвляти». На протяжении XVIII века новгородские старообрядцы принимали активное участие в беспоповской полемике. Новгородцы столь ревностно отстаивали свою точку зрения, что обвинялись отдельными авторами в «упорном нраве»" (С. 56–57). Исторический очерк старообрядчества Новгородской земли XVII–XXI вв., подготовленный на основе архивных фотографий и этнографических материалов. Автор рассматривает старообрядческий Новгород не только как особенное продолжение русской народной традиции, но и как источник культурных образцов, сохранившихся в иконописи, старинных распевах, замысловатых обрядах, церковной утвари, одежде, архитектуре, языке и пр. Особенное внимание уделяется практике сохранения поморского старообрядческого наследия в условиях враждебного окружения и во время повторявшихся антирелигиозных гонений. Из содерж.: Новгород в культурной традиции старообрядчества; Литература и книжность новгородских старообрядцев; Старообрядческая меднолитая пластика; Традиционная материальная культура и народное искусство и др.
 [Этнография, История церкви, Культурология, Искусствоведение]
1280,00
добавить в корзину
14.07.2025Телеутский фольклорТелеутский фольклор / Сост., вступ. ст. и коммент. Д.А. Функа; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. М.: Наука (Тип. "Наука"), 2004. В пер. 183 с.: ил. + 8 л. цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 5-02-010236-9
Цв. и ч.-б. ил. "Пажын кажайганча! / Тижин куарганча! / Алдын эдегин пала бассын! / Кийин эдегин мал бассын! – деп ((Живите вместе) пока головы не побелеют! / Пока зубы не пожелтеют! / Задний подол дети пусть топчут! / Передний подол скот пусть топчет! – так говорят)" (Алкыш молодоженам на свадьбе. С. 160). Фрагменты фольклора (героический эпос, сказки, легенды, предания, нравоучения, песни, ритуальные тексты, экспрессивная фразеология и загадки) одного из самых малочисленных тюрских народов Южной Сибири – бачатских телеутов – были записаны в 1980–1990-х годах и впервые прокомментированны и переведены на русский язык составителем настоящего издания. В отличие от обрывочных материалов, собранных во время полевых исследований XIX–начала XX века, попавшие в сборник записи представляют собой наиболее общие примеры телеутского фольклора. Большинство текстов публикуются параллельно на тулеутском (находится под угрозой исчезновения) и русском языках.
 [Этнография, Культурология]
1240,00
добавить в корзину
14.07.2025«Избранники духов» – «Избравшие духов»: Традиционное шаманство и неошаманизм«Избранники духов» – «Избравшие духов»: Традиционное шаманство и неошаманизм: Памяти В.Н. Басилова (1937–1998) / Отв. ред. В.И. Харитонова; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. 2-е изд., перераб. и доп. М.: (Тип. Яковлева А.Г.), 2012. 250 с. 404 экз. (Этнол. исслед. по шаманству и иным традиц. верованиям и практикам, т. 17). ISBN/ISSN 978-5-4211-0079-9
Сборник памяти крупного специалиста по традиционному шаманству Средней Азии Владимира Басилова посвящён изучению взаимосвязи между традиционным шаманизмом и неошаманизмом, а также выявлению ключевых отличий между ними. Авторы статей исследуют исторические корни шаманизма, его традиционные формы, ритуалы и практики, бытовавшие в различных культурах и регионах, анализируя при этом современные формы субстратных верований, не разорвавших с традицией, но адаптировавшихся к современным условиям. Первая часть издания включает воспоминания друзей и коллег о Владимире Басилове и его работах. Из содерж.: Функ Д.А., Харитонова В.И. Шаманство или шаманизм?; Таубэ Я. Басилов В.Н. и «Духи шаманки Момохал»; Хоппал М. Переживание смерти в шаманизме; Харнер М. Шаманизм у хибаро (шуаров); Решетов А.М. Ценный источник для изучения маньчжурского шаманизма в собраниях МАЭ; Ревуненкова Е.В. Шаман-султан в средневековой Малайе; Руссело Ж.-Л. Шаман эскимосов-юпик и его церемониальное облачение; Костеркина Н.Т., Плужников Н.В. Нганасанская сага о шаманах; Файдыш Е.А. Вселенная шамана. Восприятие мира в «шаманском» состоянии; Банников К.Л. Неосинтоизм и шаманские культы в Японии эпохи Мэйдзи и др.
 [Этнография, Культурология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
2485,00
добавить в корзину
12.07.2025Крест великого князяКрест великого князя: К 160-летию со дня рождения великого князя Сергея Александровича. 1857–2017 / Авт.-сост. А.В. Громова, Л.В. Шумская; Отв. ред. Г.М. Маневич; Елисавет.-Сергиев. просвет. о-во; Рос. воен.-ист. о-во. М.: Союз дизайн (Б. тип.), 2017. 228 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-000016-023-7
Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Подготовку убийства князя взяла на себя Боевая организация Партии социалистов-революционеров. Разработкой плана теракта занимался Б.В. Савинков, который привлёк фанатичную эсерку-активистку Д.В. Бриллиант и недоучившихся студентов П.А. Куликовского, Б.Н. Моисеенко, И.П. Каляева. 4 (17) февраля 1905 г. после подлудня карета князя выехала из Кремля по направлению к Никольским воротам. В 2 часа 47 минут карета была взорвана бомбой. Князь погиб на месте" (С. 74). Биография великого князя Сергея Александровича и история возведения его памятного креста, заново установленного в 2017 году по эскизам В.М. Васнецова с учётом дополнений, внесённых изготовителями оригинала 1908 года. Помимо этого, исследование содержит главы о биографии великого князя, его деятельности на посту московского генерал-губернатора, убийстве, подготовленном боевой организацией эсеров, а также о храме-усыпальнице в кремлёвском Чудовом монастыре (который, как и весь Чудов монастырь, был разрушен в 1929–32 гг.). В издании нашли отражение фотографии из личного княжеского архива, репродукции личных вещей его семьи, газетных страниц, манифестов и распоряжений, фресок и икон, фрагменты переписки с "дорогим Ники" (как называл князь императора Николая II) и другие материалы.
 [История, Культурология]
1660,00
добавить в корзину
06.07.2025Булгаковский домБулгаковский дом: Альманах междунар. культур.-образоват. пространства / Ред. совет: Н.Б. Голубев, Н.В. Барышникова и др.; Музей-театр «Булгаковский дом». М. (Рыбинск: Медиа-грант), 2018. № 1. 120 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-904027-04-9
На мел. бумаге. Цв., тонир. и ч.-б. ил. "Его роман – это своего рода еще и музыкальное произведение; как полагают исследователи, это литературная симфония, поминальная месса, реквием самому себе... Еще в 1923 г. Булгаков записал в дневнике: «Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним – писателем». К роману о Боге и дьяволе он обратился, когда понял, что театр «съел его всего», как он выразился" (Мягков Б. Булгаков и современность. С. 9). Первый и единственный пока номер альманаха открывается дебютным белогвардейским памфлетом Булгакова «Грядущие перспективы», опубликованным в газете «Грозный» (1919. № 47). По замыслу составителей, публикации в равной степени освещают как творческую судьбу писателя, так и развитие культурного пространства Булгаковского дома. Тексты дополняют многочисленные фотографии, имеющие отношение как к самому Булгакову, так и к современной выставочной деятельности Дома. Из содерж.: Булгаков и современность; Дом Пигита: известное и неизвестное; Караим Илья Пигит: как стать миллионером; Музей-театр «Булгаковский дом»; Краткая биография Михаила Булгакова; Краткая библиография [исследований творчества] Михаила Булгакова и др.
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, Культурология]
980,00
добавить в корзину
06.07.2025Михаил Булгаков и славянская культураМихаил Булгаков и славянская культура / Ред. кол.: Е.А. Яблоков (отв. ред.), Н.А. Лунькова, Н.Н. Старикова; Ин-т славяноведения РАН. М.: Совпадение (Б. тип.), 2017. 384 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-9909157-8-7
"В основе статей, включенных в настоящий сборник, – доклады на международной научной конференции «Михаил Булгаков и славянская культура», которая состоялась 17–19 мая 2016 г. в Институте славяноведения РАН" (С. 6). Из содерж.: Старикова Н.Н. Реалии советской Москвы в словенском переводе романа "Мастер и Маргарита"; Вучкович Е.С. Авторская трансформация фразеологизмов как средство создания юмаристического эффекта в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" и ее отражение в переводах; Казьмина О.А. "Была на свете одна тетя" (об ипостасях матери в драматургии Булгакова); Ковтун Е.Н. Михаил Булгаков и славянская фэнтези; Герчикова И.А. Михаил Булгаков на чешской сцене; Майер-Фраатц А. Экранизации романа "Мастер и Маргарита" польского режиссера А. Вайды и югославского режиссера А. Петровича как критические комментарии к современности начала 1970-х гг.; Филатова Н.М. О польских родственниках и научных связях Л.Е. Белозерской-Булгаковой; Гусев Ю.П. Воланд в Будапеште; Петров А. Эротическое в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и др.
 [Литературоведение, Языкознание, Культурология]
960,00
добавить в корзину
30.06.2025Пушкинские перекрестки ЕвропыНекрасов С.М. Пушкинские перекрестки Европы / Всерос. музей А.С. Пушкина. Спб.: Серебряные ряды (Б. тип.), 2001. 126 с.: ил. Б. тир.
Состояние хорошее. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Споры о том, кому принадлежит А.С. Пушкин, не раз звучали в дни столетней годовщины гибели поэта, как в советской печати, так и в эмиграции. Каждая из сторон объявляла поэта безоговорочно «своим». Газета «Возрождение» в специальном пушкинском выпуске подвела своеобразный итог сталинской «советизации»: «Общий вывод советского официоза такой: наследник и прололжатель Пушкина – Сталин»... Показательно, что официальные представители СССР в Париже попытались взять под свой контроль готовившиеся эмигрантами пушкинские торжества, а если не удастся, то сорвать их проведение" (С. 15). Известная фраза отечественного критика Аполлона Григорьева «Пушкин – наше всё» осложняет рассуждения об укоренившемся в Европе достоянии поэта. Если Пушкин – наш, то о каких европейских перекрёстках может идти речь? В своей книге культуролог Сергей Некрасов исследует затерявшееся в Европе материальное наследие поэта, рассказывает о заграничных потомках Пушкина, судьбе его жены Натальи Гончаровой, о наследнике его секунданта Данзаса и пр. Из содерж.: Музей на улице Мариньян; Третий праздник Пушкина; Возвращение реликвий; Пистолеты из Амбуаза; Тайны Бродзянского замка; Встреча в Люксембургском саду; Правнучка поэта; К истокам «странной жизни Ганнибала» и др.
 [Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
830,00
добавить в корзину
27.06.2025Шаманский дарШаманский дар: К 80-летию доктора исторических наук Анны Васильевны Смоляк / Отв. ред. В.И. Харитонова; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Участок оператив. полигр. ин-та), 2000. 338 с. 500 экз. (Этнол. исслед. по шаманству и иным традиц. верованиям и практикам, т. 6). ISBN/ISSN 5-201-14605-8
Состояние хорошее. В сборнике научных исследований, обзорных статей и интервью рассматривается феномен «шаманского дара». Отечественные и зарубежные авторы затрагивают вопросы обретения «дара», своеобразия шаманского знания, а также психо-физических изменений личности, происходящих в процессе обряда инициации. Из содерж.: С Кенин-Лопсаном беседует Харитонова В.И. «Шаманский дар» в представлениях тувинцев (Из тувинских материалов летней экспедиции РАН 2000 г.); Арнау Муро К. Бытовое шаманство шорцев: к проблеме «шаманского дара»; Криппнер Ст. Призвание – исцелять: элементы шаманизма в практике бразильских духовных целителей; Хоппал М. Посвящение в шаманы и шаманская боль; Гомбоев Б.Ц. Сновидения как путь обретения шаманского дара; Кистер Д. Дар творчества корейских муданг'ов; Файдыш Е.А. Инициация и шаманский дар в архаичных шаманских традициях и др.
 [Этнография, Культурология, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
2860,00
добавить в корзину
27.06.2025Женщина и возрождение шаманизмаЖенщина и возрождение шаманизма: Постсоветское пространство на рубеже тысячелетий / Отв. ред. В.И. Харитонова; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Центр по изуч. шаманизма и иных традиц. верований и практик. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Участок оператив. полигр. ин-та), 2005. 365 с.: ил. 500 экз. (Этнол. исслед. по шаманству и иным традиц. верованиям и практикам, т. 11). ISBN/ISSN 5-201-00885-2
Сборник исследований, посвященных проблеме возрождения шаманизма на постсоветском пространстве, в том числе гендерной, этнографической, психологической и территориальной сторонам его практики. Помимо статей, в издание вошли три интервью с современными шаманками Тувы и Алтая, а также запись беседы с Алиной Слободовой – бывшим врачом-психологом, открывшей на волне постперестроечного увлечения эзотерикой в столице школу «экспериенциального шаманизма». Из содерж.: Харитонова В.И. Зов предков или призыв духов?: (Психофизиологический и гендерный аспекты шаманизма); Батьянова Е.П. Женщины Севера в роли религиозных лидеров: (По материалам полевых исследований на Камчатке и Чукотке); Тендрякова М.В. Тэнгрианство: современное понимание древнейшей традиции; Беляева В. Тункинская долина – запретная территория для шаманок?; Булатов А.О. Современные формы женской шаманско-магической практики у народов Дагестана; Пименова К.В. «Мои хозяева меня научили...»: Семейное наследие и личное знание тувинской шаманки Ховалагмыы Куулар; Мещерякова Е.А. Психологическое исследование женщин-(нео)шаманок и др.
 [Этнография, Культурология, Религиоведение]
2860,00
добавить в корзину
27.06.2025Проблема брадобрития в православной традицииАторин Р.Ю. Проблема брадобрития в православной традиции / Ред. А.А. Безгодов. 4-е изд. М.: Археодоксiя (Б-тип.), 2022. 52 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9909898-2-5
"В далеком прошлом у множества народов ношение бороды считалось не только модным, но и символом чести, связывающим внешний облик мужчины с религиозными убеждениями. Совершение дерзкого поступка в отношении бороды, например, дернуть за неё или плюнуть на бороду приравнивалось к ужасному оскорблению... Сегодня на практике обязательное ношние бороды как неотъемлемого атрибута жизни православного христианина утратило свою актуальность" (С. 7–8). "Человек, при совершения греха бродобрития... пытается переделать свою внешность по субъективному личному усмотрению, не соответствуя в данном случае Высшему Закону -Промыслу. Т.е. человек начинает уютнее себя чувствовать в русле собственных предрассудков" (С. 16). "То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела (Рим. 1: 21–24)" (С. 17). Автор исследует проблему брадобрития в христианской русской традиции и рассматривает историю вопроса с религиоведческой, культурной и философской сторон, опираясь на Священное Писание, отцов церкви и русских философов.
 [Культурология, Религиоведение]
207,00
добавить в корзину
26.06.2025Карта-схема парка Музея-заповедника С.В. Рахманинова «Ивановка»Карта-схема парка Музея-заповедника С.В. Рахманинова «Ивановка» / Авт.-сост. Н. Ашихмина, Т. Долихина; Тамб. обществ. фонд «Возрождение правосл. святынь». Тамбов: (Тамб. полигр. союз), Б. г. 2 с.: ил. 5000 экз.
На мел. бумаге. Цв. печать. Раскладной л. "Музей-заповедник С.В. Рахманинова расположен на месте бывшего имения Ивановка, принадлежавшего родственникам композитора Сатиным, а позже и самому Сергею Васильевичу. Он приезжал сюда в период с 1890 по 1917 год каждое лето. Рахманинова манили уединенность места и близость природы, нравилась отдаленность от шумной столицы. Сергей Васильевич с головой погружался в творчество, гуляя по ивановским садам и тенистому парку. Большая часть его музыкальных произведений дореволюционного периода была создана именно здесь, в Ивановке. С этой «тихой гаванью», как называл Ивановку Рахманинов, он связал лучшие годы своей жизни" (О музее). Художественная карта-схема дополнена историко-краеведческими очерками о парке Ивановке, архитектуре усадебного дома Сатиных и подробным описанием ближайших окрестностей.
 [Краеведение, Культурология, Карты, атласы, схемы, расписания, Путеводители]
286,00
добавить в корзину
23.06.2025«Кресту твоему поклоняемся...»: История, символика и формы православного крестаСвятославский А.В. «Кресту твоему поклоняемся...»: История, символика и формы православного креста. 2-е изд. М.: Древлехранилище (Тула: Гриф и К), 2007. 88 с.: ил. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-5-93646-117-0
Уменьш. формат. Ч.-б. ил. В заглавии цитируется коленопреклонное песнопение четвёртой седмицы Великого поста и праздника Воздвижения Креста Господня. Сама книга состоит из трёх разделов: краткого очерка почитания Креста, сложившегося в первые века христианства, рассказа об основных типах православных крестов и небольшого иллюстрированного исследования о существующих формах креста и их символическом значении. Из содерж.: Закладные настенные кресты; Надглавные (купольные) кресты; Наперсные кресты (энколпионы; мощевики); Поклонные кресты; Обетные кресты; Охранительные и придорожные кресты; Т-образный крест (тау-крест; антониевский крест); Иерусалимский крест, или крест крестоносцев; Четырехконечный (латинский) крест; Пятиконечный крест; Шестиконечный (восточный, или русский) крест; Седмиконечный крест; Осмиконечный (православный, или русский) крест; Якорной формы крест; Андреевский крест; Корсунский крест; Контурный (гамматический) крест; Кельтский крест; Египетский крест и др.
 [История, Культурология, Религиоведение]
345,00
добавить в корзину
15.06.2025МитькиШинкарев В., Флоренский А. Митьки: Описанные Владимиром Шинкаревым и нарисованные Александром Флоренским. Л.: Смарт (Тип. Ленуприздата), 1990. 32 с.: ил. 10 000 экз.
Состояние хорошее. "Теоретически митёк – высокоморальная личность, его мировоззрение тяготеет к формуле: «православие, самодержавие, народность», однако на практике он настолько легкомыслен, что может показаться лишённым моральных устоев... Наиболее употребляемые митьками выражения: «Дык» – слово, могущее заменить практически все слова... «Дурилка картонная» – ласковое обращение к собеседнику... «Разделить по-братски» – митёк выпивает большую часть. «Разделить по-христиански» – митёк всё выпивает сам" (С. 4, 8, 9). Из изд. аннот.: «Митьки» – экспериментальное товарищество ленинградских художников ([образовавшееся в] 1982 г.) – занимают особое место в искусстве русского андерграунда ХХ века... Эстетические принципы, мироощущение художников органически слились с их образом жизни, их реальным бытием. «Митьки» создают не просто полотна, они творят целостную систему культуры, включающую в себя и философию, и манеру общения, и правила [поведения]. Искусство «митьков» может показаться веселым анекдотом, а сами художники – обычными хохмачами, делающими славу на эпатаже общественного мнения. Но не все так просто. Своеобразно ироническое, порой откровенно ерническое переосмысление реалий нашей действительности в образе жизни, творчестве «митьков» основаны на глубоких народных традициях смеховой, карнавальной культуры. Мир «митьков» добр, в нем нет зла" (С. 2).
 [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
14.06.2025Экология и традиционные религиозно-магические знанияЭкология и традиционные религиозно-магические знания: Материалы междунар. интердисциплинар. науч.-практ. симпозиума. Москва–Абакан–Кызыл, 9–21 июл. 2001 г. / Сост. и подгот. В.И. Харитонова, Д.А. Функ; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Участок оператив. полигр. ин-та), 2001. Т. 7. Ч. 1. 304 с.: ил.; Т. 7. Ч. 2. 307 с.: ил. 200 экз. (Этнол. исслед. по шаманству и иным традиц. верованиям и практикам). ISBN/ISSN 5-201-14642-2
Состояние хорошее. "В прошлом у народов Дагестана наряду со служителями официального культа выделялась особая группа, специализировавшаяся на общении с миром духов–джинов. Среди них были специалисты, обладавшие умением определять неблагоприятные для местонарождения человека территории, участки земли. Такие опасные для здоровья и жизни места (используя современную терминологию – геопатогенные зоны) могли находиться как за пределами поселения – определенные участки леса, ущелья, вершины гор, пустыри, так и в непосредственной близости от села или на его территории, а также внутри жилых помещений... Одним из таких знатоков был житель с. Зехида Имаммагома (умер в начале 40-х гг. ХХ в.). К нему обратился за советом односельчанин, собиравшийся приобрести землю. Имаммагома объяснил, что в том месте обитают джины, и отговорил человека от покупки. Позже участок был куплен людьми, отказавшимися от разговора с шаманом. Вскоре их начали преследовать смерть и болезни. Из них выжило только несколько человек, переселившихся в другое место" (С. 129, 131). Из содерж.: Давлетова Х.А. Мышление как инструмент познания и влияния на окружающую среду; Булатов А.О. Экологический аспект традиционных религиозных представлений народов Дагестана, связанных с шаманством; Любимова Г.В. Ритуально-магическая практика в условиях стихийных бедствий...; Зенько М.А. «Священное» и «чистое» в представлениях лесных ненцев (К проблеме сохранения природного и культурного наследия); Ткаченко О.С. Проблемы взаимодействия человека и среды в «местах силы»; Огудин В.Л. Геоактивность сакральных мест поклонения и психопатагенность некоторых природных ландшафтов; Гомбоев Б.Ц. Священные места Баргузинской долины с позиции психоэнергетики и др.
 [Этнография, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
3035,00
добавить в корзину
14.06.2025Психофизиология и социальная адаптация (нео)шаманов в прошлом и настоящемПсихофизиология и социальная адаптация (нео)шаманов в прошлом и настоящем: Материалы междунар. интердисциплинар. науч.-практ. симпозиума. Республика Бурятия, 2–9 авг. 2010 г. / Сост. В.И. Харитонова, Д.А. Функ и др.; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая; Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Участок оператив. полигр. ин-та), 2010. 274 с.: ил. 200 экз. (Этнол. исслед. по шаманству и иным традиц. верованиям и практикам, т. 14, ч. 1). ISBN/ISSN 978-5-4211-0027-0
Состояние хорошее. "Автор, изучающий шаманизм как психолог, будет склонен считать его прежде всего проявлением психики в состоянии кризиса или даже регресса; он не преминет сопоставить его с некоторыми ненормальными психическими состояниями или причислит к психическим болезням истероидной или эпилептоидной структуры" (С. 19). Из содерж.: Мещерякова Е.А. Психофизиология шаманского путешествия; Тэдлок В. Виртуальный шаманизм; Лью Пи-Чен. Трансформация души/тела и шаманской силы: шаманская инициация кизацц среди калван на Тайване; Ткаченко О.С. Шаманские практики в свете «теории функциональных систем» П.К. Анохина; Васильев В.Е. Рассказы о «белых» шаманах в Средней Колыме; Ху Тай-Ли. Только шаманки Пайван исполняют священные тексты речитативом; Тугужекова В.Н. Бубен мира в Хакасии и Туве и др.
 [Этнография, Культурология, Психология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1120,00
добавить в корзину
10.06.2025Сакральное в традиционной культуре: Методология исследования, методы фиксации и обработки полевых, лабораторных, экспериментальных материаловСакральное в традиционной культуре: Методология исследования, методы фиксации и обработки полевых, лабораторных, экспериментальных материалов: Материалы междунар. интердисциплинар. науч.-практ. семинара-конференции. Москва–Республика Алтай, 6–15 июля 2003 г. / Сост. Е.С. Питерская, З.П. Соколова и др.; Отв. ред. В.И. Харитонова; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Участок оператив. полигр. ин-та), 2004. 290 с. 300 экз. (Этнол. исслед. по шаманству и иным традиц. верованиям и практикам, т. 9, ч. 1). ISBN/ISSN 5-201-14600-7
Состояние хорошее. "Не только сторонним исследователям, но и «своим непосвященным» и «своим недопущенным» было чрезвычайно сложно проникнуть в святая святых. Это обусловливалось не только социальной позицией, конкретным статусом лица; гораздо более значимой была возможность восприятие смыслов, техник, сути источника знаний определенным индивидом" (С. 24). Сборник статей и материалов круглого стола по вопросам методологии исследования шаманских практик, контактов с иноэтническими исследователями и критериев определения изменённого состояния сознания. Отдельный раздел посвящен сакральному в традиционной культуре Алтая. Из содерж.: Родштат И.В. Некоторые мозговые аспекты измененных состояний сознания; Терапевтический тренинг и визуальная антропология: два подхода к пониманию традиций целительства в культурах аборигенных народов; Проблемы и возможности объективизации «сакрального» с помощью современных научных методов и приборов; Коёкина О.И. Экстрасенсорное восприятие; Казагачева З.С. Обряд «Сары Пюр»; Укачина К.Е. Алтайских обрядовый фолклор – сакральное явление; Садалова Т.М. Элементы синкретизма в алтайской шаманской практике и др.
 [Этнография, Культурология, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1120,00
добавить в корзину
07.06.2025От «Сардая» до «Йывана  Кырла...»: Обзоры премьерных спектаклей театра  имени М. Шкетана. От «Сардая» до «Йывана Кырла...»: Обзоры премьерных спектаклей театра имени М. Шкетана. Йошкар-Ола: Мар. кн. изд-во (Стринг), 2022. В пер. 318 с. + 16 л. ч.-б. и цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-7590-1338-9
Состояние хорошее. Переплёт перекошен, имеются заметки карандашом на первых страницах. "Критик П. Руднев считает, что спектакль о Йыване Кырла, о его взлёте и падении – «это стилизация под авангардный театр и кино, эстетику Мейерхольда, Эйзенштейна и Ветрова»... Режиссер использует одновременно голосовой и визуальный методы подачи текста, и это позволяет театру быть двуязычным: «с одной стороны, важно сохранить исчезающий язык мари, с другой стороны, оставаться понятным на федеральном уровне, не закрываться в гетто национальности, а, напротив, звучать максимально широко»" (С. 302). Исторический очерк спектаклей Марийского национального театра – от авангардных мистерий 1920-х годов до современных произведений о национальной идентичности и переосмысляющих классику постановок. Книга включает более пятидесяти обзоров премьерных показов, основанных как на материале печатных рецензий и отзывов, так и на личных впечатлениях автора. Из содерж.: Шкетан М. «Сардай»; Арбан Н. «Летняя ночь»; Вишневский В. «Оптимистическая трагедия»; Вампилов А. «Старший сын»; Финский эпос «Калевала» и др.
 [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    11  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2025 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования