Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
19.04.2025 | Разлогов К.Э. Избранные труды. Биобиблиография / Сост. Н.А. Кочеляева, Е.В. Пархоменко, Т.С. Федорова; Всерос. гос. ун-т кинематографии имени С.А. Герасимова. М.: Альма-матер (Книголюбов; Высш. шк.), 2025. В пер. 588 с.: ил. + 16 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейке. 300 экз. (Методы культуры. Кино). ISBN/ISSN 978-5-904994-94-5 Состояние хорошее. "Тогда же Кирилл мне объяснял, в чем был смысл огромного количества советских НИИ, в которых люди в основном пили чай, курили и тусовались. Он считал, что любому гению нужна плодородная почва. Гениальная мысль может созреть лишь в мыслительном перегное, и если талант оставить в одиночестве, он не сможет расцвести. Никто этого не понял, поэтому весь постсоветский период научные учреждения методично закрывали и сливали, добиваясь «экономической эффективности»" (С. 11). Кирилл Разлогов – российский и советский киновед и культуролог. Издание охватывает ключевые для понимания «феномена Разлогова» публикации и культурные проекты, а также воспоминания (в частности – сестры Наталии Разлоговой), позволяющие осмыслить его фигуру в контексте турбулентной и конфронтационной современной культуры. Большая часть издания представляет собой подробное библиографическое описание публикаций Кирилла Разлогова в разнообразных книгах и журналах, а также в интернете с 1960 по 2024 г. Библиографические записи (всего их 1927) перемежаются с наиболее значимыми, по мнению составителей, статьями кинокритика. [Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1380,00 добавить в корзину | 16.04.2025 | Боймлер А., Хертле Г., Розенберг А. Ницше: Взгляд в бездну: Науч.-мемор. изд. / Пер. с нем., предисл. и коммент. А.Н. Савельева. Монтевидео: Anabasis (Б. тип.), 2025. В пер. 450 с. Б. тир. "Старое государство уходит вместе с религией и священниками; новое государство, в той мере, в какой оно имеет демократические идеалы, имеет христианское происхождение и неизбежно движется к анархии – для Ницше это два акта одной и той же драмы... Демократическое государство является преемником авторитарного государства, поддерживаемого религией. Только когда эта форма правления также уйдёт в прошлое, мы выйдем из Средневековья" (С. 133–134). Период господства национал-социалистических настроений в Германии существенно изменил восприятие текстов Ницше среди мыслителей ХХ века и породил новую философскую традицию. Однако работы о нём, к примеру, Броймлера и Хертле долгое время подвергались жесточайшей цензуре или вовсе изымались как пропагандистские и не имеющие реальной научной ценности. Настоящие издание можно считать "возвращённой литературой" для современной истории мысли, позволяющее восстановить десятилетнюю лакуну в оценке влияния идей Ницше на революционные немецкие движения, теорию органического государства, расовую политику и др. На русском языке все материалы публикуются впервые. Из содерж.: Боймлер А. Ницше как философ и политик; Общий взгляд на германизм. Отношение к Риму; Руссо. Против демократизма и социализма; Хороший европеец; Хертле Г. Ницше и национал-социализм; Генеалогия демократизма; Национал-социалистическая концепция народа; Критика немецкости; Будущее Европы; Органическое государство и др. [Политология, Философия, Культурология] | 1480,00 добавить в корзину | 12.04.2025 | Рутковски Л.Ш., фон. Что такое народ?: Биол. концепция народа: Науч.-мемор. изд. / Пер. с нем., предисл. и коммент. А.Н. Савельева. Монтевидео: Anabasis (Б. тип.), 2025. В пер. 242 с.: ил. Б. тир. "Если понятие судьбы ясно, то должно стать ясным и понятие сообщества судьбы – народа. Если судьба – это результат баланса сил между наследственностью и средой, то народ – это одновременно и сообщество наследственности, и сообщество среды...Таким образом, народ – сообщество более высокого порядка, чем раса, [которая представляет собой] всего лишь общность наследственности... Это двойное сообщество основано на семье, а не на индивидууме, как стремится показать французская теория государства Ренана и либералистская теория государства в целом" (С. 143, 148). Текст переведён со 2-го издания книги «Was ist ein Volk?: Der biologische Volksbegriff» (Эрфурт, 1942), принадлежащей перу Лотара Штенгеля фон Рутковски и посвящённой научному определению понятия "народ". Решение вопроса осложняет неопределённость, окружающая обычные представления о народе. На смену германо-романской, социологической и этнологической концепцяим, правовому и конституционному пониманию народа, о которых идёт речь в разделах II и III, автор предлагает собственную биологическую концепцию (излагаемую в разделах V–VII) на основе понимания народа как "сообщества судьбы" (раздел IV). Из содерж.: Понятие расы и его культурно-биологические последствия; Взаимодействие между наследственностью и окружающей средой; Значение языка в борьбе народа; Применение биологической концепции к становлению и упадку народов; Значение биологической концепции в международном праве... Отношение биологической концепции народа к ценностям мировоззрения и политики и др. [Социология, Этнография, Культурология, <...>] | 1035,00 добавить в корзину | 12.04.2025 | Сергий Нилус: На стезях брани Господней / Сост. Р. Бычков, Г. Павленко. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2022. 221 с. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98967-109-0 Из содерж.: Нилусоведение на рубеже XX–XXI; Сергей Александрович Нилус. Биографическая справка; Сергий Нилус: опричный писатель; Цепные псы самодержавия; Единый фронт против общего врага: Сергий Нилус и всемирная белая борьба; Леон де Понсен – «Нилус» европейского католицизма; Антимасонская деятельность русской монархической эмиграции «первой волны» (1917–1940); «Реакция на большевизм должна была прийти. И она пришла»; Генералы П.Н. Краснов и А.А. Власов и «еврейский вопрос»; С.А. Нилус как ариософ; Евреи и математика; Алексей Шмаков – тамплиер Святой Руси и др. [Конфликтология, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 560,00 добавить в корзину | 11.04.2025 | X Рязановские чтения: Материалы междунар. науч. конф. «Люди, изменившие мир». Москва, 15–16 апр. 2024 г. / Ред. и предисл. М.Д. Афанасьева; Сост. И.С. Кучанов, И.Ю. Новиченко; Гос. публ. ист. б-ка России. М.: (Тип. ГПИБ России), 2025. 496 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-85209-536-7 Юбилейные Рязановские чтения возвращают для обсуждения тему идейных противоречий левых общественных и государственных деятелей ХХ века. Значительная часть статей сборника посвящена личности, общественно-политическому и организационному наследию Ленина, его полемике с социалистами стран Европы, а также вкладу вождя в советскую культурную революцию. Из содерж.: Савельев П.Ю. Отношение В.И. Ленина к Государственной думе и партийной фракции в ней; Богданова А.Н. Работы И.Л. Гельфанда (Парвуса) в фондах ЦСПИ ГПИБ России: проблемы библиографического исследования; Новиченко И.Ю. В.И. Ленин и Б.Л. Пастернак: об истории создания картотеки зарубежных откликов на смерть В.И. Ленина; Галенкин Р.М. Николай Чернышевский и русский национальный характер; Колесникова В.А. Последняя страница жизни: исследование версий смерти Г.К. Орджоникидзе; Горлов В.Н. Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» – прообраз будущей партии; Жилкибаев С.Н. Гао Ган: судьба «маньчжурского Сталина»; Кудрина Е.В. «Нам очень интересно читать про жизнь великих людей»: дети – корреспонденты М. Горького; Семченков Н.Н. Вклад Ю.М. Лотмана в понимание исторического проесса и др. [История, Конфликтология, Политология, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1380,00 добавить в корзину | 10.04.2025 | Корчинский Д. Эссе. Пер. с укр. яз. М.: (Б. тип.), 2016. 64 с. Б. тир. (Studia Ukrainica et Ruthenica, вып. 1). Дмитрий Корчинский – поэт, писатель, телеведущий, эссеист, украинский аналог Эдуарда Лимонова. Его заслуги в региональных конфликтах сильно преувеличены и значительно уступают его успехам на общественном фронте. В своих эссе он, между прочим, пишет: "Украинцы – потомки тех, кто выжил в голодоморе, потому что жевал под одеялом, следовательно, должны твёрдо обеими ногами стоять на почве реальности"; "В Камбодже, когда трудящиеся совершали антиноменклатурную революцию, они не нуждались в оружии, а разбивали чиновникам головы мотыгами. Главное не наличие средств, а готовность, истинный дзен. Готовности у нас нет"; "Где возглавители Московии сохраняют самое своё дорогое – деньги? Там же, где Кощей свою смерть. Не в подвалах Кремля под защитой ФСБ и ядерных ракет, а на маленьком политически нестабильном островке в средиземном море, где любая ФАТФ может легко сосчитать все депозиты, а глава местного сельсовета – конфисковать 30%. То есть, московские властители, которые высмеивают и ниспровергают западные ценности, тем не менее безоговорочно в них верят"; "Москали, как и мы, почти ничего не изобрели самостоятельно... Они талантливо адаптировали [созданное] для психики жителя Нечерноземья и называют всё это "русским мiром", или ещё круче – "русской цивилизацией". Цивилизация в нынешнем мiре есть лишь одна – европейская. А никакой "русской цивилизации" не существует за пределами бороды Александра Гельевича Дугина" (С. 34, 35, 33, 38). [Политология, Культурология] | 625,00 добавить в корзину | 10.04.2025 | Безопасность как ценность и норма: опыт разных эпох и культур: Материалы междунар. семинара. Суздаль, 15–17 нояб. 2011 г. / Отв. ред. С. Панарин; Ин-т востоковедения РАН; Фонд им. Фридриха Эберта в РФ. Спб.: Интерсоцис (Реноме), 2012. 296 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-94348-067-6 "Как продукт чётко обособившегося политического сознания и термин «безопасность», и его производные от определённого исторического опыта, коннотации, равно как и его субъективные концептуальные осмысления, – всё это впервые появилось на Западе. Другие культурные миры, в том числе Востока и России, заимствовали западный продукт в готовом виде – как принцип разделения властей или доктрину национализма. Они научились говорить на политическом языке безопасности, пользоваться его идиомами; но вряд ли можно с уверенностью утверждать, что в их исполнении эти идиомы аутентичны первоисточнику" (С. 10). В век масштабных социальных потрясений и эпохи тотального недоверия, исследователи из России, Италии, Казахстана и Монголии восстанавливают историческую семантику и предлагают новые трактовки термина «безопасность». Из содерж.: Батбаяр Т. Безопасность в языке, политической мысли и религиозной традиции монголов; Шарипова Р. Безопасность согласно Корану и Сунне; Филатов С. Безопасность в социальной доктрине и практической политике Русской православной церкви; Калганова Г., Петрова А. Царь как гарант безопасности и стабильности государства (на примере древней Месопотамии и Древнего Египта); Тутнова Т. Развитие атомной промышленности КНР: новый курс – новые риски? Абашин С. Повседневные опасности в Узбекистане и др. [Конфликтология, Социология, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 760,00 добавить в корзину | 10.04.2025 | Корчинский Д. Катехизис. Пер. с укр. яз. М.: (Б. тип.), 2014. 119 с. 100 экз. (Б-ка журн. "Европеецъ", вып. XXVI). Состояние хорошее. Дмитрий Александрович Корчинский (р. 1964) – известный украинский политический и общественный деятель, активный участник событий конца 2013 – начала 2014 гг. Помимо выступлений в печати и на телевидении он известен своими теориями народной революционности и христианского сопротивления. "Свободная личность должна стать источником собственной судьбы, – подобно А. Блоку возвещает Д. Корчинский в одном из посланий 2014 года. – Наша ханская ставка будет устроена посреди Силиконовой долины. Там будет поставлена юрта и привязаны верблюды. Мы навяжем себя как всегда: сначала это будет агрессивное вымогательство, впоследствии мы станем разбойниками, а уж потом князьями... Все предыдущие революции имели в том числе какой-то рациональный смысл... Революция, что грядет, будет чистым экзистенциальным насилием. Она не будет иметь никакого смысла для общества". [Конфликтология, Философия, Культурология, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 01.04.2025 | Калязин. Фрески затопленного монастыря / Сост. З.В. Золотницкая, Ю.В. Ратомская; Авт. текста Т.И. Гейдор; Музей архитектуры им. А.В. Щусева; Музей декоратив.-приклад. и пром. искусства при МГХПА им. С.Г. Строганова. М.: Кучково Поле Музеон (Ситипринт), 2021. 52 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907174-36-8 Увелич. формат. Цв. и ч.-б. ил. "Очевидно, что выбор композиций для снятия со стен был основан прежде всего на принципе «спасти лучшее». Но еще одна задача стояла перед реставраторами тех лет – дать возможность потомкам составить впечатление о росписи в целом... Тяжелые условия работы затрудняли не только съемку фресок, расположенных в верхних ярусах (с них сняты лишь небольшие фрагменты из композиции «Третий день творения»: «Цветы» и «Деревья»), но и с больших плоскостей. Несмотря на это, значительная часть фрагментов имеет внушительные размеры, а все собрание в целом отражает почти полностью тематику [фрескового] цикла" (С. 19). Каталог одноимённой выставки представляет результаты трудов по спасению росписи Троицкого собора (1521–1523) Троице-Макарьева монастыря. Штатный советский проект реконструкции системы водоснабжения обернулся "экологической и культурной катастрофой": вместе с природными и культурными памятниками близлежащих регионов погиб красивейший монастырь с уникальными произведениями стенописи и архитектуры. "Небольшая группа специалистов, организованная руководством Музея архитектуры... всего 21 человек, выполнила в максимально короткие сроки (с ноября 1939 по сентябрь 1940 г.) комплекс работ по фиксации всех древних построек монастыря, по обмерам и демонтажу архитектурных фрагментов. Самой сложной работой оказалось снятие со стен собора фресок и монтаж их на новую основу" (С. 11). Фрески снимались под руководством художника-реставратора П.И. Юкина; в издании кратко описана технология этого процесса. [История церкви, Культурология, Искусствоведение] | 960,00 добавить в корзину | 29.03.2025 | Гендер в фокусе антропологии, этнографии семьи и социальной истории повседневности / Отв. ред. З.З. Мухина, А.В. Белова и др.; Ин-т этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая; Рос. нац. ком. Междунар. федерации исследователей жен. истории. М.: (Росинформагротех), 2019. 332 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-4211-0240-3 Состояние хорошее. Формат А4. Сборник составлен по материалам XIII Конгресса антропологов и этнологов России. Авторы осмысляют роль женского в русской культуре: от идей классической эпохи и литературы «белой эмиграции» до женской судьбы и особенностей женского быта в советскую и постсоветскую эпоху. Из содерж.: Алексеева Е.В. Женщины в мировом движении за сохранение индустриального наследия; Белова А.В. Концепт «женская повседневность» ...: гендерная чувствительность новой социальной истории; Васеха М.В. «Советская женщина: модель для сборки» в контексте социальной реальности сибирской деревни в первое десятилетие советской власти; Горячева А.Н. Москва 1919 года в неизданном дневнике Н.Д. Андросовой; Кабакова Г.И. У источников гендерного неравенства: по материалам восточнославянского фольклора; Крюкова С.С. Девичья честь в русской деревне второй половины XIX в. ...; Левин Е. Первая женщина-врач в России; Рябкова Е.С. Женский быт в СССР середины 1950 – середины 1960-х гг. ...; Синова И.В. Цветы в пыли: детская проституция во второй половине XIX – начала XX в. ...; Трофимова Е.И. Женский вопрос в прозе и публицистике Александры Коллонтай; Шендерюк М.Г. Берберова vs Одоевцева: особенности женского эго-нарратива; Щербинин П.П. Повседневная жизнь солдатских жен в Российской империи и др. [Социология, Этнография, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1380,00 добавить в корзину | 27.03.2025 | Полознев Д.Ф. Ярославль: Исследования по истории и культуре города XVII века / Науч. ред. В.Н. Козляков. М.: Квадрига (Б. тип.), 2025. В пер. 414 с. 500 экз. (Исторические исследования). ISBN/ISSN 978-5-91791-549-4 История Ярославля, в каком-то смысле города-эталона русского средневековья, пережившего в XVII веке небывалый культурный расцвет, к настоящему времени ещё не написана. Историк Дмитрий Полознев, будучи уроженцем столицы Верхневолжья, решил основательно подойти к этой проблеме. В сборнике нашли отражение период Смуты, пробудивший у ярославцев интерес к текущим событиям и расшевеливший их «историческую память», посадская литература, дошедшая до нас благодаря бибилиотеке ц. Ильи Пророка в Ярославле, нетривиальная приходская жизнь и многое другое. Из содерж.: Память о Смутном времени в Ярославле...; Крестные ходы в Ярославле XVII века; Основание Казанского монастыря в Ярославле: реконструкция корпуса источников и событий; «Чудесное» в жизни русского горожанина...; О грамотности ярославцев XVII века: попытка гипотезы; Ярославские сказания о чудотворных иконах XVII века: источниковедческие аспекты исследования и др. [История, Краеведение, Культурология] | 1035,00 добавить в корзину | 26.03.2025 | Недошивин В. Адреса любви. Москва. Петербург. Париж.: Дома и домочадцы русской литературы / Зав. редакцией Е.Д. Шубина; Лит. ред. Г.П. Беляева. М.: АСТ (Ульяновск: Первая Образцовая тип.), 2015. В пер. 717 с. 2500 экз. (Литературные путеводители). ISBN/ISSN 978-5-17-084306-0 Состояние хорошее. "Ахматова с первого раза зареклась бывать у Мережковских: «Недоброжелательные были люди, злые». Гумилёва они высмеяли при всех и буквально выставили за дверь в 1906-м в Париже [Париж, улица Теофиля Готье, 15 бис]. Отцу Набокова, тогда сенатору, когда он в 1916-м, зазвав Гиппиус к себе [С.-Петербург, ул. Большая Морская, 47], показал ей первый сборник стихов сына, она категорически изрекла: ваш сын «писателем никогда не будет»" (С. 208). Вячеслав Недошивин сопровождает читателей по русским литературным адресам: знаменитая «Бродячая собака» и дом Мурузи, бедные коммунальные квартирки на улице Катр-Шемине, парижское пристанище Куприна и Бунина (ул. Жана Оффенбаха, 1), здание Союза писателей и соседствующая с ним квартира Д. Бурлюка в Петербурге. Очерки судеб, любовных и творческих исканий писателей воссоздают дух времени трёх ключевых для литературы XX в. городов. В приложение вынесены подробные указатели имён и адресов. Из содерж.: Пароль поручика Куприна, или Две жены с Разъезжей улицы; Часовщик Человечества, или «Доски судьбы» Велимира Хлебникова; «Деревья растут в небо», или Цветаева и пустота; «Божья дудка», или Кто «затянул» петлю Есенина?; Обыкновенный небожитель, или Голгофа Бориса Пастернака и др. [Литературоведение, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1380,00 добавить в корзину | 26.03.2025 | Бычков Р., протоиерей. Запретный Христос: (Введение в безнравственное богословие). М.: (Б. тип.), 2015. 60 с. Б. тир. По мнению автора, "современному христианству жизненно необходима прививка антиномизма, прививка "розановщины"... Жизненно необходимо освежить "берег Закона" наводнением его нарушения". В отсутствие внятной позиции Большой церкви Роман Бычков пытается освоить "сексуально-революционное измерение христианства", расставив там, где надо, православные указатели и акценты. Из содерж.: Православие кали-юги; Телемова пустынь; Оргия праведников; Хлысты; Святые шлюхи; Берг Д. Распутин – герой? – Или злодей?; К полноте православия и др. [Философия, Культурология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 690,00 добавить в корзину | 26.03.2025 | Генон Р. Кризис современного мира / Редкол. Ф. Байе, А. Дугин и др.; Пер. Н.В. Мелентьевой. М.: Арктогея (Б. тип.), 1991. 160 с. 10 000 экз. ISBN/ISSN 5-85928-6-8 Состояние хорошее. Корешок слегка потёрт, на титульном листе пятно клея. Как говорится в редакторском предисловии, работы Генона – это "радикальнейшая критика современного мира,... глубочайший нон-конформизм, полное отрицание всех "нео-идолов" нынешнего человечества... Сущность Традиции, согласно Генону, в её тотальности, в её универсальности, в её абсолютной первичности по отношению ко всем вещам – малым и великим. Именно поэтому Традиция выше всех противоположностей, и путь Традиции – это всегда Третий Путь по ту сторону дуализма". В приложении к книге под названием "Пророк золотого века" дано послесловие А.Г. Дугина. Из содерж.: Противостояние Востока и Запада; Наука сакральная и наука профаническая; Социальный хаос; Экспансия Запада и др. [Философия, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 25.03.2025 | Независимый библиограф: Справочник периодического самиздата. М.: (Б. тип.), 1991. № 8. 65 с. Б. тир. Состояние хорошее. Содержит статьи под общим заголовком: Самиздат. 1985–1990: Сб. статей. Вып. 2. Авторы восьмого выпуска сосредоточены на особенностях самиздата "общественно-политического, которого власти боялись больше всего, и больше всего преследовали" (С. 15). Разбираются вопросы, связанные с гласностью, свободой слова, отражением в независимой печати деятельности новых политических партий (от "неосталинистов" до либеральных демократов). Из содерж.: Морозов А. «Взрыв»; Храмов Н. Ротапринтная революция (дек. 1988 г.); Новиков А. Можно ли продать свободу слова (апр. 1990 г.); Королькова А. Разговор с А. Суетновым (март 1990 г.); Прибыловский В. Самиздат и новые партии (июль 1990 г.); Суетнов А. Русский самиздат – итоги и перспективы (янв. 1991 г.) и др. [Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, Издательское дело] | 414,00 добавить в корзину | 22.03.2025 | За зеленым забором: Дайджест советской официальной и неофициальной рок-прессы / Под ред. А. Астрова, А. Кузнецова и Н. Мейнерта: Рис. М. Кулаковой. Таллинн: Ээсти раамат (Октообер), 1989. № 1. (Дек. 1988). 24 с.: ил. 5000 экз. Состояние хорошее. Формат А3. Загл. на обл.: ЗЗЗ. Рок-жизнь в СССР. Внутри газеты находятся не принадлежащие ей три листа самиздатского пародийного издания «Я и ты и... наше чувство горбачевизма», которое выпускал ленинградский неформал Александр Богданов в 1989 г. "Этот [Дэвид Боуи] безумно обаятельный человек. Мы провели с ним всю ночь, шляясь по кабакам. Он меня встретил как старого друга, которого не видел лет пять. Сразу стал мне показывать свой новый фотоаппарат, который может делать разные фени. И пошло: про кино, про Уильяма Берроуза, про технику работы со словами... Дэвид предложил сапоги мои поменять на его. Мы поменялись. За всё это время он сказал две серьезные фразы: первая – «Если я тебе понадоблюсь для записи, можешь на меня рассчитывать». И вторая, когда он меня в 6 утра подвозил к месту, где я жил: «Не дай им сделать из всего этого очередной американский альбом»" (Из интервью с Б. Гребенщиковым. С. 18). Первый выпуск самиздатской газеты о советском роке, собравший под одной обложкой критические статьи об иностранном рок-н-ролле, рецензии на альбомы и интервью с ключевыми фигурами отечественной рок-музыки – от Ленинграда до Владивостока. Из содерж.: Старцев А. Борис Гребенщиков: «Я уезжаю в деревню»; Астров А. Где-то между «Talking Heads» и «Modern Talking»; Гуницкий А. «Дело» Кинчева; Шеленчук В., Дементьева Л. Рокнутый коллектив «Права»; Астров А. Больше нет героев?; Кулакова М. На второй мировой поэзии [признан годным и рядовым] и др. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1660,00 добавить в корзину | | Королев А.С. Древняя Русь: территория, население, власть. IХ–IХ вв.. М.: Квадрига (Б. тип.), 2025. В пер. 484 с. 600 экз. (Исторические исследования). ISBN/ISSN 978-5-91791-492-3 Из-за небольшого количества дошедших до сегодняшнего дня письменных источников (и из-за нежелания некоторых исследователей непредвзято с ними работать), начальный период русской истории в научной литературе представлен крайне противоречиво. Историк Александр Королёв пытается рассмотреть известные древнерусские феномены максимально объективно, подвергая сомнению любое "уже сложившееся" представление. Аннотация – не место для полемики. Однако нельзя не признать, что не подтверждаемый ДНК-исследованиями и требующий всё более изощрённых археологических интерпретаций современный норманизм постепенно превращается в заскорузлую и весьма схоластическую систему взглядов. Неудивительно, что любое, даже малозначительное отклонение от канона, воспринимается его сторонниками как попытка ревизии основ. Что мы и видим в первой главе предлагаемого сочинения, где автор вступает в жёсткую полемику с известными историками Мельниковой и Петрухиным. Из содерж.: В поисках «исторического ядра»; Проблема дуальной организации власти у русов; «Росия» и «внешняя Россия» в представлении ромеев; Ольга: простая псковитянка или княгиня Вышгорода?; Об участии мораван в христианизации Руси; Усобица Святославичей: Ярополк и Олег и др. [История, Политология, Социология, Культурология] | 1380,00 добавить в корзину | 21.03.2025 | Великая французская революция и Россия / Под ред. А.В. Адо и В.Г. Сироткиной; Пер. с фр. К.Ю. Барановскрого, Р.И. Линцер и др. М.: Прогресс (Можайск: Полиграф. комб. "Сов. экспорт. книга"), 1989. В пер. + супер. 522 с.: ил. 14 000 экз. ISBN/ISSN 5-01-001642-7 Состояние хорошее. Увелич. флормат. Цв. и ч-б. ил. На мел. бумаге. Liberte, Egalite, Fraternite! "Большая часть коренных постановлений, введенных революциею, были при реставрации монархии сохранены и за благие вещи признаны. Революция, видно, не так дурна, как говорят, и что может быть даже весьма полезна" (Пестель П.И., руководитель и идеолог декабристов. С. 2). Ввиду тесных отношений России и Франции, русская общественность быстро откликнулась на революционные события 1789–1799 гг. как в периодических изданиях и литературе, так и на политическом поприще. Сборник составлен по итогам совместных исследований французских и советских учёных, которые рассматривали влияние «буржуазной революции» на экономическую, культурную и идеологическую жизнь России. Издание содержит немало впервые публикуемых или малоизвестных материалов, а также репродукций картин, плакатов, гравюр, газетных вырезок, фотографий, манифестов и др. Из содерж.: Адо А.В. Об уравнительном движении в деревне во время Французской революции; Васильев А.А. Роялистский имигрантский корпус принца Конде в Российской Империи; Годшо Ж. Революционная экспансия в Европе и Америке; Лимонов Ю.А. Русские газеты и Великая французская революция; Сироткин В.Г. Абсолютистская реставрация или компромисс с революцией?: (Об одной малоизвестной записке Екатерины Великой); Семенова А.В. Д. Дидро и декабристы; Гавриличев В.А. Великая французская революция в публицистике революционных демократов А.И. Герцена, В.П. Попова, Д.И. Писарева...; Гордон А.В., Старостин Е.В. Кропоткин читает Жареса... и др. [История, Международные отношения, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 17.03.2025 | Синто: память культуры и живая вера / Под ред. Э.В. Молодяковой; Отв. секретарь изд. В.А. Федянина; Фил. Междунар. науч. о-ва синто (Япония) в РФ. М.: АИРО-XXI (Б. тип.), 2012. В пер. 236 с. + 4 л. цв. ил. на вклейке. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-91022-151-6 Из содерж. : Ермакова Л.М. Ветер как миф и как фактор ранней японской литературы; Мещеряков А.Н. Культ горы Фудзи; Капранов С.В. Столп и пещера: архетипы и топосы синтоистского святилища; Накорчевский А.А. Космология сельского хозяйства Сато Нобухиро; Молодяков В.Э. Боги как прошлое: синто в национальной историософии и историографии Японии... и др. [История, Этнография, Культурология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 760,00 добавить в корзину | 16.03.2025 | Русско-евразийская цивилизационная идея князя Александра Невского и её значение для современной России: Материалы круглого стола. Москва, 5 апр. 2021 г. / Сб. подготовили: К.К. Тайсаев, В.С. Никитин и др.; Гос. Дума Федер. Собр. РФ. М. (Псков: Пск. возрождение), 2021. 120 с.: ил. 1000 экз. Состояние хорошее. "Время и практика как критерии истины всё больше подтверждают, что в 1991 году в пылу борьбы с коммунизмом команда демократов Ельцина сделала неправильный цивилизационно-мировоззренческий выбор. Ельцин повёл Российскую Федерацию по российско-европейскому пути Даниила Галицкого, нарушив все заветы князя Александра Невского и отвергнув его русско-евразийскую идею" (В. Никитин. С. 25). В статьях, опубликованных по итогам заседания круглого стола, отражены размышления публицистов и политологов о заветах св. Александра Невского, будущем России, противостоянии западной либеральной системе ценностей и актуальности русской национальной идеи. Из содерж.: Осадчий Д.И. О русско-советских символах и лживых мифах социал-демократов; Соболев В.И. Александр Невский как полководец и мудрый стратег; Антипенко Л.Г. Об историческом значении державной деятельности Александра Невского в свете геополитики и хронополитики; Новиков Д.Г. Не допустить либерального реванша; Федоткин В.Н. Нужна ли русская национальная идея? и др. [История, Политология, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 276,00 добавить в корзину | 15.03.2025 | Даттон Э. Расовые различия в этноцентризме / Пер. с англ. Д.Г. Ткаченко. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2025. В пер. 252 с. 100 экз. (Б-ка В. Авдеева). ISBN/ISSN 978-5-98967-405-3 "Одной из разновидностей конструктивизма является модель британского социолога Энтони Гидденса (1971), которая предполагает, что индустриализация ведёт к утрате у масс чувства времени и пространства. Массы могут восстановить способность ориентироваться с помощью национализма, и как таковой национализм пропагандируется элитой, чтобы контролировать их... Многие из конструктивистских моделей представляют собой вариации классической марксистской теории, [согласно которой] национализм и связанные с ним традиции были изобретены правящим классом для контроля и мобилизации пролетариата" (С. 57). Этноцентризм, как утверждал американский экономист Уильям Самнер (1840–1910), – это "взгляд на вещи, при котором в центре всего находится собственная группа, а все остальные [и всё остальное] оцениваются в соответствии с ней". Этноцентризм бывает двух форм. «Позитивный этноцентризм» предполагает гордость за свою этническую группу или нацию и готовность приносить жертвы ради её блага. «Отрицательный этноцентризм» означает предвзятое отношение и враждебность по отношению к членам других этнических групп. В этой книге автор отвечает на вопрос: «Почему одни расы более этноцентричны, чем другие?» и, в частности, «Почему выходцы из Северо-Восточной Азии, арабы, африканцы и евреи склонны быть более этноцентричными, чем европейцы?» (С. 5, 7, 17). [Конфликтология, Политология, Культурология] | 1380,00 добавить в корзину | 12.03.2025 | Русский Север: Иконопись, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, искусствоведение / Вступ. ст. Л.А. Миловидова; Моск. отд-ние Союза художников России; Твор. об-ние художников «Рус. Север». Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2022. Т. 3. В пер. 383 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-6047721-5-7 Состояние хорошее. Первые два листа сверху пробиты степлером. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Особое вдохновение даровали приезжающим сюда художникам удивительные белые ночи... Конечно, это дивное явление природы художники просто обязаны были запечатлеть на своих картинах. Ведь только на кажущемся монохромном Севере можно встретить такое разнообразие цветов и оттенков" (С. 7). Альбом, выпущенный к 45-летию творческого объединения "Русский Север", содержит репродукции картин российских художников и их краткие биографии. Привычные разделы с описанием достижений в области живописи и графики дополнены произведениями иконописи (М.В. Нестерова, Н.Б. Рябова, Т.Н. Акимовой и др.), скульптуры (Е.А. Безбородовой, Ю.П. Хмелевского и др.) и декоративно-прикладного искусства (Л.Н. Семеновой). [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 2485,00 добавить в корзину | 07.03.2025 | Константин Бальмонт в контексте мировой и региональной культуры: Сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. Шуя, 18 окт. 2010 г. / Гл. ред. В.П. Океанский; Шуйс. гос. пед. ун-т. Иваново: Изд. О.В. Епишева (Тип. Иван. энергоколледжа), 2010. 136 с. 120 экз. ISBN/ISSN 978-5-904004-20-0 Состояние хорошее. Формат А4. Сборник приурочен сразу к трём ключевым для Константина Бальмонта датам: началу поэтической деятельности, старту переводческой работы и отъезду литератора в эмиграцию. Авторы статей исследуют онтологические и образные уровни поэзии Бальмонта, особенности его переводов и даже проблемы интерпретации произведений Бальмонта-эмигранта на страницах советской прессы. Из содерж.: Акопова Т.П. Бальмонтовский миф о женственности (на материале книги «Будем как солнце»), Марьева М.В. Два пушкинских эпиграфа к стихотворениям К.Д. Бальмонта; Чулян А.Г. Испанские эпиграфы в поэзии К. Бальмонта; Фаркова Е.Ю. Сибирь в поэзии К. Бальмонта: Историко-литературный контекст; Мурзо Г.В. Поэт Константин Бальмонт и издатель Константин Некрасов (к истории отношений и переписки); Рылова А.Е. Смысл стихотворения К.Д. Бальмонта «Царство и сила и слава»; Шептуховская Н.С. Детский православный мир на страницах произведений И.С. Шмелева и К.Д. Бальмонта...; Тарасов А.В. Воссоздание усадьбы К. Бальмонта как социокультурный проект и др. [Литературоведение, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 980,00 добавить в корзину | 06.03.2025 | Севастьянов А.Н. Мудрость чемпионов. Завещание русскому народу. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2024. В пер. 824 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98-967-392-5 В первых трёх разделах своего труда автор детально исследует все аспекты существования суперэтносов-долгожителей: индоариев, евреев и китайцев хань, и на основании этого исследования в четвёртом разделе (название которого вынесено на титульный лист) публикует свои рекомендации для русских вместе с планом по преодолению русской демографической катастрофы. Для каждого этноса А. Севастьянов разбирает отношения между стратами и между полами, эстетические и этические идеалы, проблемы семейного и общественного воспитания, разрешённые и запрещённые сексуальные практики, а также способы борьбы с преступностью и различного рода нарушениями, отклонениями и перверсиями. Про русских автор упоминает во всех разделах, стараясь отметить наши сильные и слабые национальные черты в сравнении с этносами-конкурентами. Например, в разделе о евреях А. Севастьянов замечает по поводу свойственной русским всемирной отзывчивости (о которой Ф. Достоевский писал как об одной из сильных сторон): "Евреи остро ощущают себя отдельным народом, который «между народами не числится». Их более чем устраивает такое положение. В то время как русские, наоборот, все время норовят примазаться то к вселенскому православию, то к славянству, то к арийству, а то и ко всему человечеству... Эта несамодостаточность (или самонедостаточность) относится к таким особенностям русского народа, которые я воспринимаю как встроенный дефект" (С. 414). В целом, несмотря на смягчение отношения к православию, А. Севастьянов продолжает сомневаться в его объединяющих свойствах: "Из четырех основ еврейской идентичности в русском случае работают только три: кровь, история, общие враги. Религиозный фактор не срабатывает по двум причинам: 1) далеко не все русские сегодня православны; 2) далеко не все православные в мире – русские" (С. 412). [Конфликтология, Философия, Культурология] | 2860,00 временно нет в продаже | 02.03.2025 | Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М.: Де Агостини (Б. тип.), 2009. № 7. Николо-Угрешский монастырь. 31 с.: ил. 400 000 экз. ISBN/ISSN 2071-114Х Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. Монастырь находится на площади Святителя Николая в подмосковном городе Дзержинском. Николо-Угрешской обители уже более 600 лет. За это время она горела, ветшала, отстраивалась заново. В августе 1380 года до московского князя Дмитрия Ивановича дошли тревожные вести о том, что хан Мамай собирает большое войско, чтобы идти на Русь. Выдвинувшись с собственными дружинниками из города, Дмитрий сделал привал недалеко от Москвы. По легенде, именно там ему было чудесное видение иконы Святителя Николая. «Сия вся угреша (т. е. сгорело) сердце моё!» – воскликнул он. Отсюда и произошло название местности. В 1920-е годы наступил момент, когда показалось, что история монастыря кончилась. Но прошло время, и угрешская летопись продолжилась. [Краеведение, История церкви, Культурология, Путешествия. Литература по автостопу] | 166,00 добавить в корзину | 02.03.2025 | Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М.: Де Агостини (Б. тип.), 2009. № 6. Сретенский монастырь. 31 с.: ил. 400 000 экз. ISBN/ISSN 2071-114Х Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. Сретенский монастырь – московский ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви. Основан в 1397 году князем Василием I на Кучковом поле в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. В XVII веке был перенесён на нынешнее место – улицу Большую Лубянку. До настоящего времени из трёх храмов Сретенской обители дожил лишь один – Сретенский собор. Укромно спрятавшийся в самом центре города за белой стеной, выложенной изразцами, Сретенский монастырь открыт для всех. [Краеведение, История церкви, Культурология, Путешествия. Литература по автостопу] | 166,00 добавить в корзину | 02.03.2025 | Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М.: Де Агостини (Б. тип.), 2009. № 5. Богородице-Рождественский Саввино-Сторожевский монастырь. 31 с.: ил. 400 000 экз. ISBN/ISSN 2071-114Х Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. Саввино-Сторожевский монастырь – православный ставропигиальный мужской монастырь в городе Звенигород Московской области. Расположен на горе Сторожи у места впадения речки Сторожки в Москву-реку. Монастырь некогда нпазывали Лаврой, и это многое может сказать о степени его популярности в народе. Он был основан в конце XIV века преподобным Саввой – учеником Сергия Радонежского и одним из самых ярких духовных деятелей эпохи национального возрождения. [Краеведение, История церкви, Культурология, Путешествия. Литература по автостопу] | 166,00 добавить в корзину | 02.03.2025 | Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М.: Де Агостини (Б. тип.), 2008. № 2. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. 31 с.: ил. 400 000 экз. ISBN/ISSN 2071-114Х Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. Спасо-Преображнский Валаамский монастырь – ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в Республике Карелия. Первая искра христианства блеснула Северу с Валаама, благославлённого самим святым апостолом Андреем Первозванным. Как гласит монастырское предание, просветитель скифов и славян, прибыв из Киева в Новгород, достиг Волховом Ладожского озера, а затем и Валаама, благославив остров каменным крестом. Так это или нет – установить невозможно, но вот житие святого Авраамия Ростовского утверждает, что уже во времена святой княгини Ольги на острове было монастырское братство. [Краеведение, История церкви, Культурология, Путешествия. Литература по автостопу] | 166,00 добавить в корзину | 02.03.2025 | Православные монастыри. Путешествие по святым местам. М.: Де Агостини (Б. тип.), 2008. № 1. Троице-Сергиева Лавра. 31 с.: ил. 400 000 экз. ISBN/ISSN 2071-114Х Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. Троице-Сергиева Лавра – крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви с многовековой историей. Расположен в центре города Сергиева Посада Московской области, на реке Кончуре. Имеет статус ставропигиального (независимого от местной епархиальной власти и подчинённого непосредственно патриарху или синоду). Свято-Троицкую Сергиеву Лавру называют сердцем православной России, считая одной из самых почитаемых общерусских святынь. В решающие моменты Лавра всегда была для страны примером верности православию, силы духа и действенной любви. Как и во времена преподобного Сергия, когда лаврские иноки уезжали основывать новые монастыри, нынешние монахи отправляются в возрождаемые обители, утверждая Сергиевы традиции. [Краеведение, История церкви, Культурология, Путешествия. Литература по автостопу] | 166,00 добавить в корзину | 26.02.2025 | Томин Ю. Атлас любви: Пространства осознанной любви. [М.]: Изд. решения (Б. тип.), 2023. 293 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-0050-3042-9 Собрание эссе: эмоциональных – в разделе о любви, ироничных – в главах о сексе и серьёзных, когда разговор касается брака и семейных отношений. Автор доходчиво рассказывает о концепциях возникновения любви и привязанности, почерпнутых из англоязычных изданий (список которых помещён в приложении). Всё это иллюстрируется нетривиальными примерами – образцами русской поэзии и прозы. "Но какой замок устоит пред законом естественным? В самых осторожнейших семействах так же точно растут девицы, которым необходимо потанцовать" (Ф.М. Достоевский. С. 109). "Вы прошлой любви не гоните, / вы с ней поступите гуманно – / как лошадь, ее пристрелите. / Не выжить. Не надо обмана" (А. Вознесенский. С. 219). "Мечтал я о тебе так часто, так давно, / за много лет до нашей встречи, / когда сидел один, и кралась ночь в окно, / и перемигивались свечи" (В. Набоков. С. 106). "Ты говоришь мне о любви, но разговор напрасно начат. Слова я слушаю твои, но ничего они не значат" (Л. Дербенев. С. 15). Из содерж.: Почему мы много думаем, но мало говорим о любви?; По следам теорий любви, ведущим вниз; Самопознание и осознанная любовь; Влюбленность и любовь; Вторжение реальности; Трехкомпонентная теория любви; Теория любви как сюжета; Любовь как экспансия «Я»; Выбор партнера; Несвободная любовь; Куртуазная любовь; Цирлих-манирлих; Сексуальные революции; Изнанка супружества; Брак с высоким IQ; Любовные травмы; Потеря любви или себя?; Секреты счастливых пар и др. [Культурология, Психология] | 960,00 добавить в корзину |
|
|
|