Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
14.01.2025 | Щербатов С.А. Горний воздух. Статьи о духовном в искусстве / Сост., науч. ред. А.Г. Власенко, М.Г. Талалай. М.: Старая Басманная (Саратов: Амирит), 2024. В пер. 156 с. + 14 л. цв. и ч.–б. ил. на вклейке. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-10-9 Увелич. формат. Князь Сергей Александрович Щербатов (1875 – 1962) – аристократ, потомок древнего рода Рюриковичей. Человек с блестящим образованием, меценат, художник, формально не относящий себя ни к одной художественной группе. В эмиграции пишет цикл искусствоведческих статей с религиозным уклоном. В данный сборник вошли статьи, впервые издающиеся в России. Из содерж.: Искусство Петербурга; Распродажа музеев; Древнейшее китайское искусство; Демонизм в искусстве; Осенний салон, Малявин в своей мастерской; Прокаженные; Загубленный цветок (Модильяни); Редкий дар. Памяти Николая Лохова и др. [Культурология, Искусствоведение] | 1240,00 добавить в корзину | 12.01.2025 | Тлостанова М.В. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века / Отв. ред. Т.Д. Венедиктова: Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. М.: Наследие (Б. тип.), 2000. 400 с. 500 экз. ISBN/ISSN 5-9208-0025-9 Мультикультурализм – важный фактор культуры США конца XX века, выступающий в качестве социо-культурной утопии, академической "моды" и художественной практики. В книге рассматривается история и предпосылки его формирования, разные типы мультикультурализма в их соотношении с национальной традицией, постмодернистскими и постколониальными концепциями. Центральное место в исследовании занимает литература США 80–90-х гг., мало известная отечественному читателю. Из сожерж.: Преходящая мода или новая культурная парадигма? Миф американской уникальности и определение национальной идентичности "от противного"; Доктрина явственной судьбы; "Плавильный" котел; Ассимиляция или плюрализм? Национальные культурные модели XIX–XX вв.; Литература "пограничья" – художественные модели поликультурной реальности в литературе США; Южная региональная традиция – конец или трансформация?; Этно-расовые субтрадиции в контексте культурной многосоставности; Литературная (авто)биография – игровое поле пограничного "трикстера"; "Семейная хроника"Джулии Альварес...; "Воительница" Мэксин Хонг Кингстон...; Филипп Рот – "пограничные" автобиографии из самого "мейнстрима"; "Чужой" американец и "свой" аутсайдер. "День независимости" Р. Форда и "Клоун-обезьянка" М.Х. Кингстон; "Кафе Бейли" – футуристическая утопия или развеществленный топос; Почти "Американская пастораль" Ф. Рота и "другая" Америка Оскара Ихуэлоса и др. [Литературоведение, Культурология, История зарубежных стран] | 960,00 добавить в корзину | 04.01.2025 | Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи / Под ред. С.В. Перевезенцева, А.В. Селезневой; Авт.: С.В. Перевезенцев, А.В. Селезнева, Т.В. Евгеньева и др.; Эксперт. ин-т соц. исслед. М.: Квадрига (Чехов: Чех. печ. двор), 2024. В пер. 720 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-91791-519-7 Специалисты по истории российской государственности и отечественной социально-политической мысли, политологи, социологи и психологи в течение нескольких лет изучали основные ценностные понятия российской цивилизации, представленные в источниках Х–ХХ вв. и отражённые (частично) в политическом сознании современной российской молодёжи. На страницах книги опубликованы результаты этих исследований. Из содерж.: Селезнева А.В. Идеология, идентичность, мировоззрение: ценностные доминанты социокультурных феноменов; Перевезенцев С.В. Традиционализм – русский взгляд; Страхов А.Б. Историческая политика: опыт теоретического осмысления; Перевезенцев С.В. Феномен «русской печали»; Перевезенцев С.В. Идейные истоки русского консерватизма X–XVII вв.; Перевезенцев С.В., Сорокопудова О.Е. Петр I как политический мыслитель: традиционные ценности и идеологические новации; Перевезенцев С.В. Церковь и государство в XI–XVII вв.; Перевезенцев С.В., Селезнева А.В. Основные черты российской цивилизации: история и современность; Страхов А.Б., Боронин А.Р. «Правда» и «свобода» в русской духовно-политической традиции XI–XVII вв. и др. [Социология, Культурология] | 1660,00 добавить в корзину | 31.12.2024 | Даттон Э. Расовые различия в этноцентризме / Пер. с англ. Д.Г. Ткаченко. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2025. В пер. 252 с. 100 экз. (Библиотека В. Авдеева). ISBN/ISSN 978-5-98967-405-3 "Одной из разновидностей конструктивизма является модель британского социолога Энтони Гидденса (1971), которая предполагает, что индустриализация ведёт к утрате у масс чувства времени и пространства. Массы могут восстановить способность ориентироваться с помощью национализма, и как таковой национализм пропагандируется элитой, чтобы контролировать их... Многие из конструктивистских моделей представляют собой вариации классической марксистской теории, [согласно которой] национализм и связанные с ним традиции были изобретены правящим классом для контроля и мобилизации пролетариата" (С. 57). Этноцентризм, как утверждал американский экономист Уильям Самнер (1840–1910), – это "взгляд на вещи, при котором в центре всего находится собственная группа, а все остальные [и всё остальное] оцениваются в соответствии с ней". Этноцентризм бывает двух форм. «Позитивный этноцентризм» предполагает гордость за свою этническую группу или нацию и готовность приносить жертвы ради её блага. «Отрицательный этноцентризм» означает предвзятое отношение и враждебность по отношению к членам других этнических групп. В этой книге автор отвечает на вопрос: «Почему одни расы более этноцентричны, чем другие?» и, в частности, «Почему выходцы из Северо-Восточной Азии, арабы, африканцы и евреи склонны быть более этноцентричными, чем европейцы?» (С. 5, 7, 17). [Конфликтология, Политология, Культурология] | 1380,00 временно нет в продаже | 30.12.2024 | Громыко М.М. Мир русской деревни. М.: Мол. гвардия (Тип. изд-ва), 1991. В пер. 446 с.: ил. 50 000 экз. ISBN/ISSN 5-235-01030-2 Состояние хорошее. Увелич. формат. Возможно, первая постсоветская бесцензурная книга, освещающая богатую праздничную, духовную и трудовую культуру русских крестьян. "Примечательной чертой Святок было колядование, или славление: ходили группами от двора к двору, исполняли песнопения, посвященные Рождеству Христову, величания хозяину, хозяйке и их детям... После исполнения хозяин выносил хлеб и мясо. Компания молодежи двигалась к следующему дому и так проходила всю деревню. После обхода дворов участники собирались в одном доме, высыпали из мешков еду и закусывали. Затем начиналрсь гаданье под подблюдные песни". (С. 319). Из содерж.: На всякое семя – свое время; Сибирские земли; Отношение к старшим; Социальный идеал; Крестьянин и закон; Частное обучение; Святки; Троицкие гуляния; Гречишница и овчар; Свадьба; Когда ходят в хоровод?; Девушки и женщины; Из избы в избу; Мир крестьянина и др. [История, Этнография, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 27.12.2024 | Арийская гойда. М.: (Б. тип.), 2025. 304 с. 100 экз. Настоящее издание, отмеченное входящим в моду опричным междометием, продолжает недавно вышедший сборник «Мысли перед рассветом». В состав этого сборника вошли (в слегка переработанном виде) две книги, уже ставшие библиографической редкостью: «Огненное православие» (Минск, 2005) и «Александровская Слобода. Территория археомодерна» (М., 2011), снабжённые новыми вступлением и заключением. "Как говорит некий толкователь, ревность о заповедях не может ограничиваться личным исполнением заповедей: она ищет, дабы и все другие так же ревностно исполняли их... Воистину, вся Русская земля разделяется ныне на землю веры – Опричнину и на Земщину, которая для Опричнины является в полной мере землею войны. Здесь не имеет никакого значения арифметический подсчёт в рамках ныне живущего поколения русских людей тех, кто нуждается в Православном царстве, и кому оно не нужно. Ежели в плане божественного промысла существует особая миссия русских именно как народа... то никакое временное помрачение, приключившееся с подавляющим [его] большинством, не способно стать поводом к отмене божественных установлений. Напротив, всякие усилия вернуть "железной рукой" заблудший народ на стези заповедей приобретают некое высшее оправдание" (С. 30–31). Из содерж.: Христианство на пределе истории; Преподобный Серафим: опричный святой; Опричный креститель Руси; О «малом народе» замолвите слово; Козацкая опришнина: "благоразумные разбойники"; «Европейское дуэлянство»; Огненное православие; "Наше дело крайне правое..." и др. [Конфликтология, Философия, Культурология, Религиоведение] | 925,00 временно нет в продаже | 24.12.2024 | Рассел Дж.Б. Князь тьмы. Добро и зло в истории человечества / Пер. с англ. И.Ю. Ларионова. Спб.: Евразия (Наука), 2002. В пер. 448 с. 2000 экз. ISBN/ISSN 5-80710098-0 Данная книга – результат двадцатилетней работы автора над проблемой восприятия и существования зла. Точнее, зла в западном мире (включая Россию), от возникновения его понятия и до наших дней. Под одной обложкой (в сокращении) собраны четыре тома серии книг Корнельского университета, переведённые у нас в 2001 году под названиями «Дьявол», «Сатана», «Люцифер» и «Мефистофель». "В этой книге, – пишет автор, – я постарался исправить некоторые ошибки, допущенные мной в четырех предыдущих, а также переосмыслить некоторые положения. И кроме того, в этой книге я попытался показать себе и другим, что знание без любви, ученость без увлечения и самоотдачи мертвы" (С. 7–8). Из содерж.: Сатана и ереси; Люцифер народный и Люцифер элиты; Схоласты, поэты и драматурги; Номиналисты, мистики и колдуны; На троне царском; Освенцим и Хиросима; Смысл зла и др. [Философия, Культурология, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 2485,00 добавить в корзину | 13.12.2024 | Рассел Дж.Б. Сатана: Восприятие зла в ранней христианской традиции. Пер. с англ. А.П. Саниной; Вступ. ст. Р.В. Светлова, Т.В. Антонова. Спб.: Евразия (Наука), 2001. В пер. 320 с. 2000 экз. ISBN/ISSN 5-8071-0066-2 Продолжение книги "Дьявол". Что такое зло в христианстве? До V в. об этом можно судить лишь по письменным источникам, потому что первое изображение относится только к VI веку. Автор исследует западные и восточные ответвления, сочинения и тексты христианских авторов. Из содерж.: Апостольские отцы; Апологеты и гностики; Милосердие и проклятье: Александрийцы; Сатана и Блаженный Августин; Сатана сегодня и др. [Философия, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 2485,00 добавить в корзину | 13.12.2024 | Рассел Дж. Б. Дьявол: Восприятие зла с древнейших времен до раннего христианства. Пер. с англ. О.А. Чулковой; Вступ. ст. Р.В. Светлова. Спб.: Евразия (Наука), 2001. В пер. 408 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 5-8071-0063-8 Что такое зло – это другой, враждебный мир, абстрактное понятие, или человеческая жестокость? Автор исследует концепцию Дьявола в индуистских, буддийских, египетских и зороастрийских представлениях об этом понятии. Из содерж.: В поисках Дьявола; Дьявол на Востоке и на Западе; Древнееврейские персонификации зла; Дьявол в Новом Завете и др. [Философия, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 2485,00 добавить в корзину | 13.12.2024 | Рассел Дж.Б. Люцифер. Дьявол в Средние века / Пер. с англ. С.В. Иванова, А.И. Иваненко; Вступ. ст. Т.В. Антонова. Спб.: Евразия (Наука), 2001. В пер. 448 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 5-8071-0090-5 В третьем томе своего шеститомного труда о персонификации концептуального зла протестантский философ Дж.Б. Рассел касается средневековых представлений о дьяволе на православном Востоке, католическом Западе и в исламском мире. Средневековые религиозные традиции и фольклор особенно ярко выражают человеческие образы, переживания и страхи от встречи со злом, вынесенным вовне из человеческой души и сражающимся за неё со светлыми силами. "Нападения дьявола на духовидцев различны – от духовных искушений до физической расправы. Бонвентура сообщает, что дьявол насылал на св. Франциска сексуальное желание и обжорство, а также боязливость и отчаяние. Тереза Авильская ясно видела Сатану. Он являлся к ней в жутких обличиях и часто ее избивал. Автор «Облака Незнания» видел дьявола мельком: однажды перед ним предстало чудовище, у которого из ноздрей вырывались языки адского пламени. Юлиана Нориджская описывала злодея, который пытался задушить ее... Еще опаснее лжеименное знание и обманчивая энергия, которые дьявол насылает на духовидцев. Тогда они мнят, что видят Господа" (359, 369–370). Из содерж.: Жизнь Люцифера; Дьявол в Византии; Мусульманский дьявол; Фольклор; Люцифер в искусстве и литературе раннего Средневековья; Дьявол и схоласты; Люцифер в театре; Номиналисты, мистики, ведьмы и др. [Философия, Культурология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 2485,00 добавить в корзину | 10.12.2024 | Арутюнов С.А., Рыжакова С.И. Культурная антропология. М.: Весь мир (тип. ГЦМПП), 2004. 216 с.: ил. 5000 экз. (Аудитория). ISBN/ISSN 5-7777-0212-0 "Полиандрическая форма брака распространена гораздо реже. Она известна в Тибете, Непале, среди ряда племен Индии. В этих браках лидирует женщина. Младшие мужья подчиняются старшим, а те – женам... Семья наяров Кералы необычная. Выйти замуж девушка может за кого угодно, хоть за ближайшую кокосовую пальму. Чаще, правда, это бывает какой-нибудь почтенный человек высокого статуса, совершающий чисто номинальный брачный обряд для нескольких девушек деревни" (С. 178). Учебное пособие составлено на основе нескольких курсов лекций по культурной и социальной антропологии, этнографии и религиоведению, прочитанных авторами в МГУ и РГГУ. Из содерж.: Рождение человечества: антропогнез и ранняя история; Этносы, этногенез и этническая история; Производящее хозяйство, цивилизации и историко-культурные области мира; Культура и язык; Секс, брак и семья; Культуры, народы и религии и др. [Этнография, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 345,00 добавить в корзину | 06.12.2024 | Николаенко А.И. Н.В. Кукольник: человек и гражданин. Таганрог: Лукоморье (Б. тип.), Б. г. В пер. 240 с.: ил. + 36 л. цв. и ч.-б. илл. на вклейке. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-902450-32-0 Формат А4. Посмертная публикация итогового сочинения выдающегося таганрогского литературоведа Александра Ивановича Николаенко, скончавшегося в 2009 году. Книга знакомит с жизнью и творчеством Н.В. Кукольника (по отцу – русина, по матери – поляка), поэта, драматурга и общественного деятеля, с 1858 до 1868 г. проживавшего в Таганроге. Автор подробнейшим образом анализирует обширное творчество Нестора Ивановича, начиная с первых стихов на польском языке (С. 50), канонизации имперско-патриотического жанра в якобы «псевдоисторических» драмах (С. 61) до незаконченной антиутопии и зашифрованных эротических рассказов, рукописи которых хранятся в Пушкинском доме (С. 220). "Среди тех, кто формировал русскую духовность и культуру в XIX веке, был Нестор Васильевич Кукольник, написавший вместе с композитором М. Глинкой ставшие всемирно известными романсы «Сомнение», «Жаворонок» и др. К сожалению, в советское время творчество Н.В. Кукольника, образно говоря, «покрыли вуалью», т.е. перестали печатать... Большевики обвинили поэта в приверженности к императорскому двору, в монархических убеждениях, забыв при этом о его огромной роли в общественной работе, благотворительности и гуманизме" (С. 3–4). [Литературоведение, История, Воспоминания. Переписка, Культурология] | 1860,00 временно нет в продаже | 05.12.2024 | Русские: этнокультурная идентичность / Отв. ред. и сост. И.В. Власова; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. М.: (Тип. ИЭА РАН), 2013. 319 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-4211-0092-8 В книгу вошли статьи по исторической и современной этнографии русских, материалы о развитии народной культуры в различных регионах страны. Из содерж.: Власова И.В. Виды идентичности русских; Листова Т.А. Идентификационные возможности современной похоронно-поминальной практики; Слепцова И.С. Дразнение: один из механизмов формирования идентичности у детей и молодежи; Крюкова С.С. Крестьянское правосудие в лицах: социокультурная антропология судебного процесса в России второй половины XIX в.; Дмитриева С.И. Русский героический эпос в связи с самосознанием его создателей, хранителей и исполнителей; Тульцева Л.А. Заговенье на Петров пост: этнокультурное наследие русских в образах Утушки, Костромы, Русалки-коня; Денисова И.М. Мифологемы восточнославянской сказки: семантический комплекс "дерево-птица-яйцо" и др. [Этнография, Культурология] | 625,00 добавить в корзину | 28.11.2024 | Национальная культура в транснациональном пространстве / Сост. С.В. Прожогина; Отв. ред. Ю.В. Любимов; Ин-т востоковедения РАН. М.: (Т8 изд. технологии), 2018. В пер. 412 с. 500 экз. (Труды Ин-та востоковедения РАН, вып. 9). ISBN/ISSN 978-5-89282-839-0 Выпуск составлен по материалам одноименного круглого стола, состоявшегося в апреле 2018 г. в Институте востоковедения РАН. Из содерж.: Ендольцева Е.Ю. Особенности формирования художественной культуры Абхазского царства (VIII–XI в.) и ее взаимодействие с Византией; Куценков П.А. Табабу и ислам (фестивальные заметки); Кривец Е.А. Традиционная культура коптов в глобальном мире; Носенко-Штейн Е.Э. Российские евреив системе транснациональных связей; Николаева М.В. Франкоязычная литература Ливана; Гаврюшина Н.Д. Россия в Индии: М. Горький и Премчанд; Кукушкина Е.С. Проблема транснационалного в гендерном преломлении: эволюция изображения браков с европейцами в малайской литературе; Зиганьшин Р.М. Особенности восприятия и распространения буддизма в Китае; Черникова Л.П. Российская эмиграция в Китае (1900–1949); Катасонова Е.Н. Японская культура в контексте теорий глобализации; Милеев Д.А. Проблемы кульутрного взаимодействия в миграционном процессе на примере японской общины в Германии и др. [Литературоведение, Международные отношения, Культурология, История зарубежных стран] | 560,00 добавить в корзину | 21.11.2024 | Одесса – Москва – Одесса: Юго-западный ветер в русской литературе. М.: Вече; Рус. импульс (Тверь: Парето принт), 2014. В пер. 624 с. + 8 л. цв. ил. на вклейках. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9533-6689-2; 978-5-902525-83-7 Сборник произведений XX века, отражающих влияние южно-русской школы, зародившейся в Одессе. Узнаваемый мягкий юмор, речевые обороты... Авторы сборника пытаются выяснить, насколько существенно это отобразилось в русской литературе. " – Иля, – сказал мне пятнадцать лет назад один мой приятель с расстегнутыми спереди, как и у меня тогда, штанами. – Иля, будем ухаживать за девочками. В «Детях капитана Гранта» я читал, что нет большего счастья, чем это. Я сентиментален и простодушен. С тех пор разговор с женщиной я считал за счастье. Потом я увидел, что это не всегда так. Маленькие девочки превращались в несносных дам. Но уважение к женщине у меня осталось навсегда, и поэтому я терпел своенравие мануфактурщицы. Всё-таки, если мне придётся на моей жизни ещё раз встретиться с ней, я буду этому рад. Имена, раз написанные кровью, второй раз пишутся сахаром" (С. 144, И. Ильф, "Повелитель евреев"). [Литературоведение, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 580,00 добавить в корзину | 21.11.2024 | Севастьянов А.Н. Мудрость чемпионов. Завещание русскому народу. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2024. В пер. 824 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98-967-392-5 В первых трёх разделах своего труда автор детально исследует все аспекты существования суперэтносов-долгожителей: индоариев, евреев и китайцев хань, и на основании этого исследования в четвёртом разделе (название которого вынесено на титульный лист) публикует свои рекомендации для русских вместе с планом по преодолению русской демографической катастрофы. Для каждого этноса А. Севастьянов разбирает отношения между стратами и между полами, эстетические и этические идеалы, проблемы семейного и общественного воспитания, разрешённые и запрещённые сексуальные практики, а также способы борьбы с преступностью и различного рода нарушениями, отклонениями и перверсиями. Про русских автор упоминает во всех разделах, стараясь отметить наши сильные и слабые национальные черты в сравнении с этносами-конкурентами. Например, в разделе о евреях А. Севастьянов замечает по поводу свойственной русским всемирной отзывчивости (о которой Ф. Достоевский писал как об одной из сильных сторон): "Евреи остро ощущают себя отдельным народом, который «между народами не числится». Их более чем устраивает такое положение. В то время как русские, наоборот, все время норовят примазаться то к вселенскому православию, то к славянству, то к арийству, а то и ко всему человечеству... Эта несамодостаточность (или самонедостаточность) относится к таким особенностям русского народа, которые я воспринимаю как встроенный дефект" (С. 414). В целом, несмотря на смягчение отношения к православию, А. Севастьянов продолжает сомневаться в его объединяющих свойствах: "Из четырех основ еврейской идентичности в русском случае работают только три: кровь, история, общие враги. Религиозный фактор не срабатывает по двум причинам: 1) далеко не все русские сегодня православны; 2) далеко не все православные в мире – русские" (С. 412). [Конфликтология, Философия, Культурология] | 2860,00 добавить в корзину | 20.11.2024 | Меньшиков В.М. Человек и язык. Речевое развитие и речевое воспитание: Попытка теол.-теор. анализа / Науч.-обр. теолог. ассоц.; Кур. гос. ун-т; Объед. правосл. ученых. М.: Квадрига (Б. тип.), 2022. В пер. 448 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91791-444-2 Из содерж.: Проблема исходного понимания языка; Методология исследования языка как живой культуры; Место и значение знака в развивающейся словесной культуре; Электронное слово; Телесный компонент языка; Природное пространство языка; Пути и способы развития речевой личности; О преподавании иностранного языка и др. [Педагогика, Языкознание, Культурология, Религиоведение] | 625,00 добавить в корзину | 18.11.2024 | Дризен Н.В. Сорок лет театра: Воспоминания 1875–1915 / Гос. публ. ист. б-ка России. Репринт. изд. М.: (Комлайн трейд), 2015. 198 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-85209-359-2 Состояние хорошее. Воспонинания о театральной жизни Петербурга, Москвы, Рязани, Мюнхена... Николай Васильевич Дризен, историка театра и один из основателей Старинного театра, делится историями о постановка, декорациях, костюмах, и рассуждает о будущем русского театра. Репринтное воспроизведение издания 1916 г., сохранена оригинальная орфография. "Ну, а Сарра Бернар? – спросит удивленный читатель... Вместо ответа я расскажу анекдот о Сарре. Однажды она играла заглавную роль в драме Сарду «Theodora». В пьесе есть сцена, требующая от исполнительницы необычайного драматического подъема... Наступает пауза, жуткая, мучительная. Тишина в театре мертвая. «И вдруг, рассказывает очевидец, Сарра явственно говорит артистке, играющей няньку: «Посмотрите, милая, какой-то старичек заснул в первом ряду». Конечно, это дается недаром" (С. 83). [Воспоминания. Переписка, Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 560,00 добавить в корзину | 16.11.2024 | Фролов К. Сакральные смыслы Новороссии: Церковные и цивилизационные расколы в Новороссии, на Подкарпатской Руси и Украине. Спб.: Алетейя (Красная Заря, Лен. обл.: Супервэйв групп), 2015. 402 с. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-9906155-5-7 Исследование гуманитарной и политической ситуации на Украине и в Новороссии. Рассказывая о "непрекращающихся попытках отделить Украинскую церковь от Русской", автор затрагивает многочисленные исторические фальсификации, замалчивание геноцида карпаторосов в начале XX века, последствия "оранжевых революций" начала нашего столетия, а также процессы украинизации как конфронтации с русским миром, которые были запущены ещё в 1920-е годы. Из содерж.: Хоть с чертом, но против Москвы: идеология и практика церковных расколов на Украине; Эпоха Леонида Кучмы и Православная церковь; Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы; Появится ли "всемирный интернационал" раскольников?; Украина: "Русский мир или постхристианский Запад?"; Каноническая церковь в Новороссии, на Подкарпатской Руси и Украине после Февральского переворота и др. [История, Конфликтология, Политология, История церкви, Культурология] | 525,00 добавить в корзину | 12.11.2024 | Наследие – современность: Сб. материалов науч.-практ. конф. Самар. обл. худож. музея / Отв. ред. Ю.А. Жердева; Самар. обл. худож. музей. Самара: Офорт (Тип. изд-ва), 2009. 283 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-473-00511-0 Состояние хорошее. В книгу включены материалы трёх конференций, проведённых Самарским художественным музеем в 2001, 2003 и 2005 годах. Первая содержит доклады искусствоведов России и Германии, представителей Эрмитажа и Русского музея. В материалах второй особое внимание уделено коллекции самого Самарского художественного музея. Третья часть книги посвящена, в основном, историческим личностям, их коллекциям и культурной деятельности. Из содерж.: Гусева Е.Н. ...Микеланджело Гуаланди и его воспоминания о пребывании К.П. Брюллова в Болонье в 1834 г.; Вострецова Л.Н. Неопубликованные иллюстрации Ю.Ю. Черкесова к сказке Оскара Уайльда «Молодой король»; Востриков В.Н. Образность и концептуальность в произведениях И.Е. Репина 1910-х гг.; Чернова В.А. Бойчукисты и бойчукизм в Самаре; Стадников В.Э. Градостроительство Самары первых пятилеток; Стадников В.Э. Индустриализация и [провинциальная] архитектура; Петрова Т.А. Картины О.В. Розановой «Бульвар» и «Постройка дома» из Самарского художественного музея...; Норберт Т. Развитие конкретного искусства после 1945 г. в Западной Европе...; Кожевникова М.В. Русский лубок на тему войны с Японией 1904–1905 гг. ...; Петтоки Л.А. Русский фарфор XVIII – начала XX века...; Жердева Ю.А. "Смеховой мир" русской либеральной прессы 1917 г.; Кожевникова М.В. Самарский общественный деятель и коллекционер А.К. Клафтон (1871–1920); Тулузакова Г.П. Н.М. Сапожников (1877–1942) – меценат и художник и др. [Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 08.11.2024 | Юаньчжи У. Восемь форм "Да И": метод изучения и практики китайской чайной церемонии / Пер. с кит. Д.А. Терентьева; Ред. А.Б. Вальдман. М.: Синосфера (Б. тип.), 2024. В пер. 208 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-6050681-9-8 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Система чайной церемонии «Да И», говорится в предисловии, – основана на идее «ценить чай и любить людей». Она состоит из трёх частей. Первая часть – её духовное содержание... а также важнейшие принципы: соблюдение [правил], честность, польза и гармония. Вторая часть – это практика чайной церемонии, позволяющая через чаепитие наслаждаться жизнью и постигать смысл человеческого бытия... Эта часть традиционно представлена в виде восьми форм «Да И». Наконец, третья часть – это реализация чайной церемонии" (С. 11). Из содерж.: Значение чайных форм; Этикет чайного мастера; Чайные ритуалы; Формы рук; Пояснительный текст к восьми формам «Да И»; Коробка для чайной церемонии...; Одежда для чайной церемонии и др. [Культурология, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 06.11.2024 | Каменский А. Тайные безумцы Российской империи XVIII века. М.: Новое лит. обозрение (Чебоксары: Чувашия), 2024. В пер. 304 с. 1000 экз. (Historia Rossica). ISBN/ISSN 978-5-4448-2545-7 Занимательные очерки по истории безумия в России XVIII в. "В 1766 году проблема политических безумцев была решена радикальным образом. 6 ноября этого года Синоду было объявлено высочайшее повеление, согласно которому местом содержания направляемых из Тайной экспедиции сумасшедших был определен суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Показательно при этом, что, хотя ответственность за соблюдение режима содержания в нем безумных преступников была возложена на настоятеля монастыря, общий надзор должны были осуществлять местные светские власти... Безумных велено было содержать «не скованных», запрещено было давать им опасные предметы и письменные принадлежности, а того, кто будет «сумазбродничать», следовало отделить от остальных и несколько дней не кормить. Но обращаться с ними «с возможною по человечеству умеренностию». Деньги на их содержание выделялись из Коллегии экономии в размере 9 рублей в год – сколько и на одного монаха" (С. 29). Из содерж. От Петра до Павла: монаршее и церковное попечение о сумасшедших; К нам едет ревизор; Дело белёвского купца; Утомлённые политиков; Одержимый сын «славного господина»; Записки сумасшедшего XVIII века; Тайные безумцы XVIII века в цифрах и др. [История, Культурология] | 1035,00 временно нет в продаже | 30.10.2024 | Ярославский текст: Материалы международной научной конференции (Ярославль, 15 – 16 апреля 2014 г.) / Отв. ред. О.Н. Скибинская, Т.К. Ховрина; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. Яросл. центр регион. лит.; Ассамблея народов России. Ярославль: Ред.-изд. отд. Яросл. гос. пед. ун-та (Канцлер), 2014. 524 с. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-87555-977-8 Материалы международной научной конференции, посвященной проблемам литературного краеведения, региональной лексикографии, взаимодействия культуры российской провинции и культуры столичной, взаимного влияния русской и других национальных культур. Из содерж.: Бедина Н.Н. Южнорусский часослов XIII века...; Амелина Е.В. Специфика средневекового Ярославля глазами иностранца; Егоров М.Ю. Татьяна Мамонтова. Первая советская феминистка в изгнании; Яцкевич Л.Г. Праславянская лексика в «Словаре вологодских говоров»; Мурзо Г.В. М.П. Чехов, ярославский интеллигент; Симонова М.А. "Наша дорогая сестра": армянские переводы; Егоров М.Ю., Денисова Е.Н. В.С. Высоцкий в Ярославле; Жмурко О.И. Понятие «гады» в истории русского языка; Батырева Л.П. Тема питания в письмах провинциалов; Комлева Н.В. "Пьянство" и "трезвость" в сознании жителей Вологодского края; Савоскул С.С., Макашина Т.С., Рубцова С.Б. "Переславское залесье. Фольклорно-этнографическое собрание С.Е. Елоховского": От рукописи к книге и др. [Литературоведение, Краеведение, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 485,00 добавить в корзину | 29.10.2024 | XVIII век / Отв. ред.: Н.Д. Кочеткова, С.И. Николаев; РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2024. Сборник 31. В пер. 496 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-219-7 31-й выпуск сборника академической серии "XVIII век", отражает динамику зарождающейся русской словесности в произведениях как широко-, так и малоизвестных, а также анонимных авторов. Из содерж.: Курышева Л.А., Карева Н.В. Гистория о принце Адолфе: ранняя русская версия галантной сказки М.-К. д'Онуа; Брагоне М.К. Эзоп в России XVIII века: несколько наблюдений над переводом С.С. Волчкова (1747); Соловьев А.Ю. Из исторического комментария к трагедии А.П. Сумарокова "Димитрий Самозванец"; Лаппо-Данилевский К.Ю. Львовско-державинский литературный кружок (участники, хронология); Варда А. Две русские обработки сюжета об английском путешественнике и индианке; Кочеткова Н.Д. Н.И. Новиков в жизни и творчестве Н.М. Карамзина; Глаголева-Берхен Т.М. Феофан Прокопович и кн. Антиох Кантемир...; Хронологический список трудов Константина Юрьевича Лаппо-Данилевского и др. [Литературоведение, Культурология, Библиография] | 1860,00 добавить в корзину | 25.10.2024 | Родионова К. Харбин. Вера и отчуждение: Христанские меньшинства российской диаспоры Северо-Восточного Китая. М.: Новое лит. обозрение (Чебоксары: Чувашия), 2024. В пер. 272 с. + 8 л. цв. ил. на вклейке. 500 экз. (Studia Religiosa / Ред. сер. С. Елагин). ISBN/ISSN 978-5-4448-2209-8 "Заключенный 22 мая 1896 года секретный союзный договор между Российской и Цинской империями предоставил России право на постройку железной дороги в Северо-Восточном Китае... Строительством железной дороги занимались российские и китайски подданные, они же и заселяли станции КВЖД. Поскольку Россия являлась многонациональной и поликонфесиональной страной, то на осваиваемой ею полосе отчуждения КВЖД население было этнически и религиозно разнообразным. Главное, что объединяло [различные этносы и конфессии], – жизнь с нуля, как бытовая, так и духовная" (С. 15). Из содерж.: Китайско-Восточная железная дорога: краткая историческая справка; Многонациональный, поликонфессиональный, веротерпимый: население Хабрина и станций КВЖД; Контроль над религией: религиозная политика Маньчжоу-Го; Российские католики на китайской земле; Единая община: история лютеранского прихода Харбина; Баптистская миссия среди китайцев; Сунгарийская миссия адвентистов седьмого дня; Сибирско-Маньчжурская миссия Методистской епископальной церкви Юг; Коммунистической Харбин и религия и др. [История, Культурология, Религиоведение] | 1035,00 добавить в корзину | 25.10.2024 | Троицкий Е.С. Служение Отечеству: русская традиция и современность / Редкол.: Е.С. Троицкий (руководитель), Ю.В. Бурдаков, И.М. Братищев и др.; Ассоц. по комплекс. изуч. рус. нации (АКИРН); Рос. филос. о-во РАН и др. М.: Граница (Калуга: Облиздат), 2008. 323 с. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-94691-295-2 Размышления на тему духовно-патриотического воспитания, русских традиций и веры с точки зрения теории процветания Отечества Д.И. Менделеева. Удивительно, что в 2008 г. эта до сих пор актуальная книга о проблемах русского мира воспринималась как популистское и маргинальное отклонение от магистрального направления на сближение с Западом. Из содерж.: Национальное самосознание: русские, россияне, великороссы; 1020-летие великого акта князя Владимира; Остановим депопуляцию государствообразующей нации; Из истории выдавливания русских из России; Проблемы воссоздания контрпропагандистской системы; Укрепление веры – возрождение и консолидация нации; Глобализация и "сетевые войны"; Новости движения за славянское единение (Млада-Болеслав (Чехия), Белград, Минск, Москва); Вдовин И.А. Борьба с низкопоклонством и космополитизмом в первые послевоенные 1940-е годы: причины, последствия, уроки; Сороколетов А.Н. Программные направления по воспитанию учащейся молодежи в системе профессионально-технического образования и др. [Политология, Философия, Культурология] | 625,00 добавить в корзину | 22.10.2024 | Мировоззрение талмудистов. Свод религиозно-нравственных поучений в выдержках из главнейших книг раввинской письменности: Репринтное воспроизведение издания 1874–1876 гг. М.: Ладомир (Тип. № 2 РАН), 1994. В пер. 672 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-86218-130-Х Состояние хорошее. Сохранена оригинальная орфография. "Полагаемъ впрочемъ, что и читатели неевреи, въ особенности ученые и богословы, которые захотели бы узнать способъ ученiя древнихъ раввиновъ и познакомиться съ ихъ мiровоззрениемъ, прочтутъ нашу книгу не безъ интереса, тем более что при переводе приложено было старанiе по возможности сохранить своеобразную дикцi и характеристическiе обороты речи подлинниковъ" (С. 11). [Культурология, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 525,00 добавить в корзину | 20.10.2024 | Хабермас Ю., Ратцингер Й. Диалектика секуляризации: о разуме и религии / Библейско-богогосл. ин-т св. апостола Андрея. М. (Киров: Дом печати «Вятка»), 2006. В пер. 112 с. 2000 экз. (Современное богословие). ISBN/ISSN 5-89647-164-5 Обсуждение вопроса секулярных принципов европейской цивилизации. Суть проблемы излагает в предисловии философ Григорий Гутнер. "[Как итог развития секуляризации сознания в виде науки, которая теперь не нуждается в санкции богословия, и общественного рационализма в виде трудов Маркса, Ницше и Фрейда] оказалось, что не только знание и мораль, но и сама религиозность имеет исключительно человеческое содержание. Поэтому ни один аспект человеческой жизни – пусть даже самый значительный и возвышенный – не может более претендовать на божественное происхождение. Священное [с точки зрения секулярного сознания] всегда может быть описано как символ профанного, как особый способ представления человеческих ценностей, придающий им безусловную значимость (которой они в действительности не имеют, поскольку являются исторически или психологически обусловленными ценностями некоторой группы людей)" (С. 15–16). Из содерж.: К обоснованию секулярного конституционного государства на основе источников практического разума; Как должны обходиться друг с другом верующие и нерелигиозные граждане; Новые формы власти и новые вопросы о контроле над ними; Предпосылки права: право – природа – разум и др. [Философия, Культурология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 860,00 добавить в корзину | 15.10.2024 | На самой черте горизонта: платоновские пространства / Ред. Е.А. Яблоков; Междунар. платон. семинар. М.: Полимедиа (Б. тип.), 2019. В пер. 176 с.: ил. 300 экз. (Поэтика Андрея Платонова, сб. 4). ISBN/ISSN 978-5-89180-121-9 Увелич. формат. "Чепурный пощупал лопух – он тоже хочет коммунизма: весь бурьян есть дружба живущих растений. Зато цветы и палисадники и еще клумбочки, те – явно сволочная рассада, их надо не забыть выкосить и затоптать навеки в Чевенгуре: пусть на улицах растет отпущенная трава, которая вместе с пролетариатом терпит и жару жизни, и смерть снегов" (С. 14). Содерж.: Гюнтер Х. Андрей Платонов и концепция бесприютности / бездомности Лукача, Хайдеггера и Бахтина; Замятин Д. Сумерки урбанизма: пространственные онтологии и воображение в романе «Чевенгур»; Чените К. Поэтика инфернальных пространств: «Чевенгур» А.П. Платонова и «Путешествие на край ночи» Л.-Ф. Селина; Фролова О. Организация пространства в повести «Котлован»; Фортель А., де ля. Поэтика подземного: «Котлован» Андрея Платонова и «Предел забвения» Сергея Лебедева; Сусуму Н. Многомерность мотива рытья земли у А. Платонова («Осьмушка» и другие поздние рассказы); Виноградова Е. Кайтарма (Образ пространства в рассказе «Такыр»); Геллер Л. Землеустройство Андрея Платонова, или Пространства в «Хлебе и чтении»; Найман Э. «Двойник» и «Неодушевленный враг»; Яблоков Е. «Детская родина» в пространстве и во времени. [Литературоведение, Культурология] | 830,00 временно нет в продаже | 13.10.2024 | Эйзенменгер И.А., Штехелин Дж.П. Раввинизм: Мистика, небылицы, подлоги / Предисл. А.Н. Савельева. Пер. с англ. яз. М.: (Б. тип.), 2021. В пер. 461 с.: ил. Б. тир. Иоганн Андреас Эйзенменгер (1654–1704) – немецко-австрийский востоковед, профессор Гейдельбергского университета. "19 лет он посвятил тому, чтобы стать своим среди раввинов и получить от них пояснения к значению многих смутных мест в их сочинениях. В 1700 г. он подготовил к изданию обширное исследование «Entdecktes Judentum» («Разоблаченный иудаизм»)" (С. 4). Книга осуждала иудаизм, и весь тираж (2000 экз.) был арестован. В 1732–1734 гг. член Лондонского королевского общества Джон Питер Штехелин заказал перевод отрывков из «Entdecktes Judentum» на английский язык и опубликовал их под названием «Раввинская литература, или Традиции евреев» с собственным предисловием. Именно эта книга легла в основу настоящего издания. Работа Штехелина "в некоторой степени противоречит основному содержанию книги. Так, Штехелин весьма удачно показывает, что современный ему иудаизм далеко отошел от древних верований евреев, которые совершенно не противоречат христианским догматам. Также удачно он демонстрирует... одновременную подмену смыслов древних текстов. Но затем он попадает в капкан лжи, предлагая понимать тексты иудаизма как иносказания – там, где это удобно. Что соответствует задаче Штехелина – облегчить для иудеев переход в христианство" (С. 6). Из содерж.: Басни о приключениях Моисея; Закон изучают в утробе матери; Рабы раввинов; Обычаи Содома; Откуда взялась Каббала; Души человеческие / иудейские; Сверхнормативная душа; 600 000 душ; Переселение как наказание; История одного иудейского духа; Иббур и др. [Конфликтология, Философия, Культурология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1240,00 добавить в корзину |
|
|
|