Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Полный каталог книг
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
| Кирпичников И.А. Рязанская элита в Московском государстве: История интеграции / Отв. ред. Б.Н. Флоря; МГУ им. М.В. Ломоносова. Ист. ф-т. М.: Квадрига (Б. тип), 2025. В пер. 912 с.: ил. 500 экз. (Труды исторического факультета МГУ, вып. 272; Сер. II: Исторические исследования, 188). ISBN/ISSN 978-5-91791-525-8 "Мы выделяем четыре аспекта процесса интеграции рязанской элиты: чиновный статус в иерархии «государева двора»; характер, уровень, география и продолжительность назначений; размещение вотчин, поместий и городских дворов; матримониальные стратегии, родство и неформальные отношения... Составленная база данных охватила более трёхсот служилых людей, происходивших из примерно сорока [рязанских] родов. В первой главе исследуются процессы формирования рязанского боярства [в] 1456–1521 гг. Вторая глава посвящена периоду между присоединением Великого княжества Рязанского к Москве и началом Смутного времени (1521–1605). В третьей главе реконструируется участие рязанских служилых людей в событиях Смуты и анализируются процессы трансформации 1605–1627 гг." (С. 21–23). Из содерж.: Элита Великого княжества Рязанского как социальная группа; Отъезды в Москву; Рязанские княжата; Служба по другим уездам; Опричнина и «Двор»; География служб элиты и управление Рязанским краем в 1520–1550-е гг.; Рязанские города и южное пограничье; «Поле»; Землевладение Рязанского уезда: общая характеристика; Рязанский служилый «город» в событиях Смутного времени; ...Пожалования Лжедмитрия I и Василия Шуйского; Рязанские дворяне после Смуты: столичная элита? и др. [История] | 2485,00 добавить в корзину | | Королев А.С. Древняя Русь: территория, население, власть. IХ–IХ вв.. М.: Квадрига (Б. тип.), 2025. В пер. 484 с. 600 экз. (Исторические исследования). ISBN/ISSN 978-5-91791-492-3 Из-за небольшого количества дошедших до сегодняшнего дня письменных источников (и из-за нежелания некоторых исследователей непредвзято с ними работать), начальный период русской истории в научной литературе представлен крайне противоречиво. Историк Александр Королёв пытается рассмотреть известные древнерусские феномены максимально объективно, подвергая сомнению любое "уже сложившееся" представление. Аннотация – не место для полемики. Однако нельзя не признать, что не подтверждаемый ДНК-исследованиями и требующий всё более изощрённых археологических интерпретаций современный норманизм постепенно превращается в заскорузлую и весьма схоластическую систему взглядов. Неудивительно, что любое, даже малозначительное отклонение от канона, воспринимается его сторонниками как попытка ревизии основ. Что мы и видим в первой главе предлагаемого сочинения, где автор вступает в жёсткую полемику с известными историками Мельниковой и Петрухиным. Из содерж.: В поисках «исторического ядра»; Проблема дуальной организации власти у русов; «Росия» и «внешняя Россия» в представлении ромеев; Ольга: простая псковитянка или княгиня Вышгорода?; Об участии мораван в христианизации Руси; Усобица Святославичей: Ярополк и Олег и др. [История, Политология, Социология, Культурология] | 1380,00 добавить в корзину | 19.08.2025 | Филиппенко Н. Киевские философские общества начала ХХ в. / Ред.-сост. М.А. Колеров. М.: Модест Колеров (Ярославль: Яросл. полигр. комб.), 2021. В пер. 304 с. 500 экз. (Исследования по истории русской мысли, т. 28). ISBN/ISSN 978-5-905040-70-2 Уменьш. формат. "В отличие от философских объединений предыдущего столетия, которые возникали при университетах, либо существовали в виде кружков или журфиксов (частных собраний в определенный день недели), философские общества начала ХХ в. представляли собой официально зарегистрированные, самостоятельные структуры, что стало возможным лишь с марта 1906 г. Это открыло новые возможности для философского диалога и сотрудничества: между преподавателями светских и духовных заведений, между профессионалами и любителями философии, между философами и представителями других наук, между сторонниками определенных философских направлений" (С. 12). В книге освещается история организации и история идей Киевского религиозно-философского общества (1908–1919) и Киевского научно-философского общества (1914–1919). Приложение содержит: Устав Киевского религиозно-философского общества; Перечень заседаний Киевского религиозно-философского общества (1908–1919); Список лиц, участвовавших в заседаниях Киевского религиозно-философского общества с 1908 по 1919 г.; [Истомин]. Польский мессианизм и его главные представители в прошлом веке (доклад) [конец XIX – начало ХХ в.]; Устав Киевского научно-философского общества и др. [История, Философия, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 960,00 добавить в корзину | 18.08.2025 | Гайда Ф.А. Грани и рубежи: понятия «Украина» и «украинцы» в их историческом развитии. М.: Модест Колеров (Ярославль: Яросл. полигр. комб.), 2019. 200 с. 500 экз. (Selecta, вып. XXV). ISBN/ISSN 978-5-905040-43-6 В письменных источниках слово «украинец» упоминается с XVI в., однако за пять веков его смысл сильно изменился. На страницах книги рассматриваются исторические условия появления и существования слов «украинец» и «малоросс», а также причины трансформации их значений. Исследование основано на русских, польских, украинских, немецких и французских источниках, а также разнообразных научных трудах. Из содерж.: «Украинцы»: история происхождения и употребления понятия; Украина и Малая Русь: окраина и центр; «Пересторога Украини»: оригинальный текст и реконструкция; Что такое «Киевская Русь» и чьим учеником является Филарет Денисенко?; 1596 г.: «Украинцы» против казаков, или О чём умолчал Грушевский; Русские, русины, россияне и др. [История, Конфликтология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 366,00 добавить в корзину | 18.08.2025 | Севастьянов А.Н. Ядовитая ягодка революции / Ред. совет: А.М. Алёшкин, Е.Н. Алёшкина, С.М. Булатов и др. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2018. 57 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98967-178-6 На основании документов Центрального архива ФСБ и опубликованных источников автор доказывает, что Генрих Ягода (Енох Гершенович Иегуда, в 1934–1936 гг. нарком внутренних дел СССР) "к клану Сталина никогда не принадлежал" и вершил репрессивную политику "со своих позиций еврейского националиста, старшего офицера на русско-еврейской этнической войне" (С. 23). "Досужие разговоры о Ягоде как «подручном Сталина», – по мнению А.Н. Севастьянова, – пустые выдумки малосведущих людей. Он был на своем поле вполне самостоятельным игроком и палачествовал тоже вполне самостоятельно" (С. 32). Примерно треть объёма брошюры занимает описание операции «Весна»: проводившихся с 1930 г. репрессий в отношений бывших белых офицеров, служивших в Красной армии на руководящих должностях. В целом, из множества опубликованных Севастьяновым известных и неизвестных подробностей, вырисовывается совершенно иная, абсолютно не «мемориальская» картина репрессий 1937 г., которые автор интерпретирует как реакцию на предшествующий ей антисталинский заговор. [История, Конфликтология, Политология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 830,00 добавить в корзину | 18.08.2025 | Россия и евреи / Предисл. А.Н. Севастьянова; Послесл. Исраэля Шамира. 3-е изд., испр. и доп. М.: Азъ (Знатнов) (Тверь: Твер. полигр. комб.), 2007. В пер. 240 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-903488-01-8 Состояние хорошее. Второе переиздание одноимённого сборника статей шести авторов, вышедшего в Берлине в 1924 г. Статьи сборника были посвящены роли евреев в русской революции и их ответственности за последовавший затем красный террор. "Их авторы, – пишет в своём предисловии А. Севастьянов, – все до одного евреи, не принявшие революцию, исчезнушие из революционной России вместе с русской белоэмиграцией, но так и не ставшие своими не только в русской, но и в еврейской среде Берлина и Парижа". По мнению Севастьянова, главная заслуга Ландау, Левина, Пасманика и др. состоит в том, что они не остановились перед выводом об "ответственности евреев за участие евреев в большевистском движении". Всё так. Однако, опровергая трагическое видение авторов сборника 1924 г., в своём послесловии Исраэль Шамир остроумно замечает: "Тексты сборника напоминают один документ, созданный в самый расцвет семибанкирщины. Тогда Эдуард Тополь в известном письме Березовскому каялся от имени еврейского народа перед русским народом. Но минули годы, Березовский в изгнании, Ходорковский в тюрьме, русские евреи бегут из Израиля обратно в Россию. Тополь подзабыт, а в России встала плеяда новых русских писателей: Пелевин, Сорокин, Проханов, Иванов. У власти в России – снова русские люди. Ощущение еврейского всемогущества оказалось временным явлением" (С. 236). [История, Конфликтология, Культурология] | 960,00 добавить в корзину | 15.08.2025 | Камю Р. Великое замещение / Подгот. Д.С. Извеков. Спб.: Imperium Scriptorum (Б. тип.), 2025. 116 с. Б. тир. "Франция меняет свой народ: сегодня видишь одних, задремал – уже другие. Среди этого непрерывно меняющегося населения немало иностранцев, неграждан. Они редко надолго ими остаются, но как только одни становятся «французами» официально, их место тотчас занимают новые. В результате доля неграждан неуклонно растёт. На это официальная доктрина – не закон, а негласная норма, что господствует в медиапространстве, отвечает просто: различие между гражданами и негражданами теряет смысл... Ещё более странен статус «беззбумажных» – мигрантов, не имеющих разрешения на пребывание в стране, и парадоксальным образом получивших за это [гражданские] права. Эти медийно активные нелегалы, которым противостоит полиция (в некоторой мере), но которые пользуются поддержкой власти (медиаполитической), при малейших неприятностях сразу обвиняют Францию и французов – будто им дали выучить этот текст ещё до приезда" (С. 7–8). Погружаясь в изучение демографии и изменений этнического и культурного состава населения современной Франции, писатель Рено Камю приходит к спорному, но всё же имеющему определённую долю правды выводу: европейские элиты проводят целенаправленную политику по замещению коренного населения Европы приезжими мигрантами. [Конфликтология, Социология] | 690,00 добавить в корзину | 14.08.2025 | Жуков Д.В. Тамплиеры: Жизнь после смерти. М.: Тион (Издат. технологии), 2025. В пер. 384 с.: ил. + 8 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-907944-74-9 Они на деревьях, Джонни! Чёртовы тамплиеры повсюду! Даже в штаб-квартире Кропоткина! Вопреки папской булле 1312 года о роспуске рыцарей Христовых, "пока все оплакивали гибель ордена Храма, строили гипотезы о его истории, создавали парамасонские организации" (С. 12), тамплиеры появлялись тут и там, как праведные грибы после еретического дождя. Дмитрий Жуков уверен – истинные служители лапчатого креста жили, живы и будут жить. Обрисовывая историю формирования и дальнейшего распространения ордена, автор поясняет, когда тамплиеры начали повсеместно запускать щупальца своих белых плащей в мировую политику, кто из высших государственых чинов вступил в загадочную организацию [думаете, Пётр I не был тамплиером? а почему вы так уверены?], как выглядят современные меченосцы и зачем им потребовалось ставить авангардистского «Мексиканца» на сцене Пролеткульта. Из содерж.: Рождение ордена Храма; Арест тамплиеров; История возникновения тамплиерских степеней в масонстве; Знакомство с Кроули и Манифест М.М.М.; Шведская система масонства при Александре I; Мистический анархизм первой русской революции; Посвящение в розенкрейцеры С. Эйзенштейна и театральная деятельность ордена; Ритуалы и обычаи ордена тамплиеров; Музей П. Кропоткина; Разгром ордена тамплиеров в России и др. [История, Конфликтология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 13.08.2025 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2024. Т. 2. 488 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-8-7 Увелич. формат. Цв. ил. На мел. бумаге. Второй том содержит краткие справки о 965 сохранившихся усадьбах и особняках Центрального округа Москвы со сведениями по истории сооружений, известиями о собственниках и владельцах, актуальной информациией о сохранности и современном использовании памятников. Статьи снабжены архивными и библиографическими ссылками, иллюстрированы современными фотографиями. Пример записи: "413. Усадьба М.С. Щепкина, Щепкина ул., д. 47, стр. 2. В 1852 г. владение полковника М.С. Осоргина (1803–1859), женатого на Е.А. Елагиной; в 1860-е гг. – артиста Императорских театров В.Н. Панова; затем – жены ст. сов. Н.Ф. Огнёвой. С 1895 до 1917 г. принадлежала купцу Н.Д. Чернятину (1856–?). Сейчас здесь находится Дом-музей М.С. Щепкина. В 1859–1863 гг. в усадьбе жил актер М.С. Щепкин (1788–1863). Сохранился двухэтажный деревянный особняк XVIII – начала XIX в., перестроенный в 1865 г. [Особняк был] отреставрирован в 1990-е гг. (арх. Е. Покровская)" (С. 197). [История, Краеведение, Искусствоведение] | 2485,00 добавить в корзину | 13.08.2025 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4 Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42). [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 960,00 добавить в корзину | 13.08.2025 | Стерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32). [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 09.08.2025 | Николаев К.Н. Экспансия Рима в Россию. Восточный обряд (Рим – Польша – Россия). М.: Фондив (Б. тип.), 2005. В пер. 360 с. Б. тир. Состояние хорошее. "Не без основания полагают, что энциклика «Mortaluim animus» была делом [Михаила] д'Эрбиньи. Смысл ее в том, что католичество и православие вовсе не стороны в историческом споре, что нет ничего самостоятельно христианского вне католичества... Из православия, которое есть схизма, народ перейдет в православие, которое есть католичество. Создать внутри католичества Православную церковь с иерархией, школой, монашеством, правом – вот дорога, которую перед собой поставили иеузиты, и для ее осуществления призвана папская комиссия" (С. 147). Сборник сочинений Константина Николаева, юрисконсульта Православной церкви в Польше в период 1920–1930-х годов, позже сосланного в Югославию, где он продолжил заниматься проблемами русского православия за рубежом. Масштабная работа Николаева «Восточный обряд», посвящённая проблеме католической экспансии на территории православия и инструментам римского «распространения веры», в частности – среди польского духовенства, дополнена другими очерками автора, обширной биографической справкой и статьей протоиерея Иоанна Наумовича «Пятидесятилетие воссоединения с Православной церковью западно-русским униатов». [История, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 830,00 добавить в корзину | 08.08.2025 | Беляков А.В. Касимовский царь и сибирский мирза на рубеже XVI–XVII вв.: Опыт параллельной биографии / Ин-т рос. истории РАН. М.: Квадрига (Б. тип.), 2024. В пер. 296 с. 500 экз. (Ист. исслед.). ISBN/ISSN 978-5-91791-521-0 На основе архивных документов и опубликованных источников русского и западноевропейского происхождения автор исследует биографию казанского царевича, впоследствии касимовского царя Ураз-Мухаммеда ибн Ондана и сибирского мирзы Исинея Карамышева сына Мусаитова, оставивших заметный след в истории Русского государства рубежа XVI–XVII вв. "Их жизнь представляет описание двух противоположных сценариев инкорпорации в русскую служилую элиту выходцев с мусульманского Востока. Причина этого во многом кроется в разном их статусе. Чингисиды изначально рассматривались как коллективные сюзерены русских земель. Со временем ситуация поменялась… Если ранее каждый чингисид был по своему иерархическому положению выше любого великого князя, то теперь служилые татарские цари и царевичи пропустили вперед великого князя (царя) и его детей, хотя и находились выше всех остальных государевых слуг. Как следствие они оказались вне системы местничества. Им не надо было добиваться роста своего материального положения реальной службой, они все это получали по факту своего происхождения… Те выходцы с Востока, что не могли похвастаться происхождением от реальных государей, находились в ином положении. Изначально они получали в Москве хорошие стартовые карьерные возможности, но для их сохранения должны были нести реальную службу. В случае принятия православия такие лица, подчас, создавали крепкие семьи, которые прочно закреплялись подле трона. Исиней Карамышев относился к той категории мусульманских выходцев, которые сохраняли веру предков до последнего. Подобная позиция ограничивала возможный карьерный рост" (С. 168-169). Значительная часть исследования посвящена «татарскому следу» в Смутном времени начала XVII в. Приложение включает генеалогические таблицы, а также некоторые архивные документы. [История, Вспомогат. исторические дисциплины] | 830,00 добавить в корзину | 06.08.2025 | Авдеев В. Протезист. Харьков: Изд.-коммер. предприятие "Паритет" (Кн. фабрика им. М.В. Фрунзе), 1992. 222 с. 50 000 экз. ISBN/ISSN 5-86906-013-3 Состояние хорошее. "Теперь я знаю точно, что окончательно расхристианился. Я отмылся от чужого ненавистного мифа, остроив и разукрасив собственный" (С. 198). "Соединившись по селектору, я вдруг властно крикнул: «Нелли, подготовьте, пожалуйста, приказы о закрытии всех Этических консультаций и Института Повышения Квалификации Неудачников». Конечно, её не могли звать иначе, ведь Нелли – это самое сексуально-пластмассовое имя. Равными порциями глотаю встречный воздух, рвущийся через открытрое боковое окно машины. Кресло давно само приспособилось к очертаниям новой должности... Поежившись от волнения свежепротезированной душой, я наконец-то оказался в своем старом жилище. Вот оно – логово нового Бога, начавшего восхождение на кручу мифа" (С. 212). Вторая литературная работа Владимира Авдеева продолжает высказывание, начатое им в романе «Страсти по Габриэлю» – историю нового человека, отрицающее и "христианский пессимизм" классики, и бездушный материализм после-перестроечной эпохи. Герой «Протезиста» Фома Рокотов, обществом и самим собой окрещённый Фомой Неверующим, признает себя человеком нового типа, "неоязычником", и в его мировоззрении личная философия Авдеева перекликается с постулатами Дьюи и Брэдли, Ницше и Штирнера, Уэллса и Оруэлла. [БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 06.08.2025 | Авдеев В.Б. Страсти по Габриэлю: Роман. М.: Столица (Тверь: Обл. тип.), 1990. 256 с. 20 000 экз. ISBN/ISSN 5-7055-1395-Х Состояние хорошее. Уменьш. формат. "– «Я не имею ничего против публичных домов. Это столь же необходимая и неотъемлимая часть общества, как и совокупность некоторых органов тела человека», – говорил я им. Я не поленился также сослаться на одно из высказываний Блаженного Августина, заметившего, что изъятие публичных женщин из общества неминуемо разобьет его похотью... Я сразу определил в своих собеседниках людей низкого уровня умственной организации, как только Евгений и Серж, пустившись со мною в скудный по содержанию, но полифоничный по наличию догматизмов спор, буквально через пару минут пришли к выводу, что я непременно хочу пустить всех женщин на панель, и что я даже не закрепляю за ними наличие души" (С. 23–24). «Отец русской расологии», как называл себя Владимир Авдеев (1962–2020), дебютировал в качестве писателя с романом «Страсти по Габриэлю» – стилизованным под европейскую интеллектуальную прозу опытом исследования пределов человеческой души. Личные взгляды Авдеева, переплетённые с философскими концепциями Ницше, Кьеркегора и Шопенгауэра, создают миф нового времени о "«мультипликационном» восприятии мира сквозь розовые очки", где каждый человек определяет свою собственную истину. [БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 485,00 добавить в корзину | 05.08.2025 | Гришина Е.Н., Рыжкова Л.В. Словарь редких слов и архаизмов: Красная Книга русского языка / Ред. совет: А.М. Алёшкин, Е.Н. Булатов, А.А. Зайцев и др. : Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2025. Т. 5. Р – С (слань). В пер. 616 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98967-424-4 Цв. и ч.-б. ил. Пятый том «Красной Книги русского языка» содержит около 1000 слов, перешедших в пассивный словарный запас или полностью вышедших из употребления. Все слова сопровождаются примерами использования в различных источниках – от древнерусских текстов до произведений современных авторов. Примеры записей: "Раздобар – разговоры; раздобаривать – беседовать, болтать. Примеры: «Бывало, ни свет ни заря, подковы красных сапог и приметны на том месте, где раздобаривала Пидорка с своим Петрусем». Н.В. Гоголь" (С. 25–26). "Серизовый (цвет) – вишнёвый. Примеры: «...в свободной руке белый, как кипень, голландский платочек, а на голове либо фиолетовая, либо серизовая гроденаплевая повязочка, ну, одним словом, прелесть дама». Н.С. Лесков" (С. 448). [Энциклопедии. Справочники, Языкознание] | 3035,00 добавить в корзину | 04.08.2025 | Копылова М.Л. В поисках костяной иглы: Книга очерков и аутентич. фольклор. текстов из жизни вят. деревни XX в. Йошкар-Ола: Периодика Марий Эл (Тип. изд-ва), 2001. 168 с.: ил. 3000 экз. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. В шулкинском школьном музее хранится длинная (чуть менее 10 см) костяная игла и связанные с её помощью белые шерстяные носки т.н. "панской" вязки. "Странность её в том, что в деревнях в округе Шулки к концу 80-х годов не оказалось ни одного человека, кто бы знал, как это вязалось... С 1987 года, шатаясь в поисках следов этой вязки в окрестностях Шулки, я невольно натыкалась на разные другие заброшенные предметы, слова, песни...Так, в поисках костяной иголки, находилось нечто совсем другое, [прояснялся] уклад совсем иной, чем теперь, жизни, более добротной и духовной" (С. 6, 7). Книга составлена из очерков о традициях и обычаях русских деревень Оршанского района, что на севере Марийской республики. Первая часть содержит рассказы о сельских жителях, которые сопровождаются выдержками из их сообщений или замечаний. Во втором разделе исследуются народные праздники годового цикла, характерные для северного района Марий Эл. Третья часть посвящена свадебным обычаям; в четвёртой описана фольклорная экспедиция в Западное Полесье. Рассказы перемежаются текстами собранных автором народных песен с приложением нотных записей. В конце помещён словарь терминов и диалектных выражений. [Этнография, Краеведение, Искусствоведение] | 760,00 добавить в корзину | 03.08.2025 | Культура Русского Севера / Сост.: А.Н. Давыдов, А.А. Куратов; Отв. ред. К.В. Чистов; АН СССР. Науч. совет по истории мир. культуры. : Наука (Первая тип. изд-ва), 1988. В пер. 224 с.: ил. 10 500 экз. ISBN/ISSN 5-02-027234-5 Состояние хорошее. Деревянное и каменное зодчество, роспись храмов, отражение древнерусского севера в скандинавских сагах Бьярмаланда, «английский» характер интерэтничной морской торговли в Архангельске XVIII века, древние Соловецкие лабиринты и карельский фольклор: таким уникальным, насыщенным историей и непохожим ни на один другой регион русской земли изображён Русский Север в настоящем сборнике. Авторы рассматривают северную культуру на обширном материале [особенное внимание уделяется истории, этнографии и бытовым особенностям Архангельского края в разные эпохи]. В каждом исследовании, от анализа севернорусских рукописей до погружения в историю Михайловского Архангельского монастыря, читается проблема не простого обращения к прошлому, но сохранения северного наследия – в культурном, историческом и человеческом смыслах. Из содерж.: Колесников П.А. Вклад народных масс Русского Севера в материальную и духовную культуру России; Джаксон Т.Н. Русский Север в древнескандинавских сагах; Амосов А.А. Книжная культура Архангельского Севера; Кольцова Т.М. Расписные «небеса» в культовых памятниках Кенозера и др. [Этнография, Краеведение, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 485,00 добавить в корзину | 03.08.2025 | Литвин Ю.В. Женщина в карельской деревне: изменение статусов и ролей (вторая половина XIX – начало XX в.) / Науч. ред. О.П. Илюха; Ин-т языка, литературы и истории Карельск. науч. центра РАН. Петрозаводск: (), 2023. 346 с. 300 экз. (Studia Nordica IV). ISBN/ISSN 978-5-9374-0965-5 "После сенокоса начиналась жатва. Жать обязательно начинала старая женщина. Здесь, как и в случае с фигурой сеятеля, имеется в виду не возраст жнеи, а ее социальный статус как хозяйки, большухи. После срезания первых снопов к работе присоединялась вся семья... Главная роль в жатвенных обрядах в целом принадлежала женщине. Как отмечено выше, земля в народных представлениях олицетворяла женский организм, который в период созревания зерна символизировал беременность" (С. 142). Неотъемлемой частью гендерных исследований является изучение женского быта в региональных деревнях и общинах XVIII, XIX, XX веков – эволюции женских ролей в жизни деревни, церкви, семьи как института,через которую прослеживается и развитие социального статуса женщины. В своей монографии Юлия Литвин обращается к антропологическим и социальным изменениям в быту крестьянок карельских деревень, в период XIX–XX вв. соединявшем в себе патриархальный уклад общества и рост независимости, самостоятельности женщин. Среди сфер, характеризующих эти изменения – развитие гендерных ролей, семейный и сельский быт, обрядовые функции (от девичества до брачной иерархии), эволюция трудовых возможностей и даже гендерно-социальный аспект преступности в отдельных деревнях. Из содерж.: Особенности социализации девочек в карельской традиционной культурк Брачная ночь и адаптация в новом статусе; «Мужское» и «женское» в сельскохозяйственных работах; Предпринимательницы; Этнорегиональная и гендерная специфика [преступлений] и др. [Социология, Этнография, Краеведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 2070,00 добавить в корзину | 03.08.2025 | Взлет и падение фашистских преступников: Сб. материалов круглого стола, посвященного 75-летию Нюрнберг. междунар. воен. трибунала / Рос. ученые. социал. ориентации; авт.-сост. И.И. Никитчук. М.: Родина (Б. тип.), 2022. В пер. 128 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-00180-519-9 Сборник выпущен на основе материалов круглого стола, посвященного 75-летию Нюрнбергского военного трибунала, его предпосылкам и последствиям. Авторы статей обращаются не только к социокультурному контексту процесса, вопросам этики и права, но и к историческим параллелям с сегодняшней Россией. Как немецкий и итальянский нацизм связывается с системой «государственно-монополистического капитализма»? Как избежать его реабилитации в русском обществе? Как позиция Финляндии в годы Второй мировой войны перекликается с современной финской политикой? Эти и другие вопросы становятся центром размышлений авторов о Нюрнбергском процессе 1945–1949 гг. Из содерж.: Никитчук И.В. К вопросу о судебном преследовании военных преступников; Хабарова Т.М. Нюрнберг: приоритет гуманитарного права над формально юридическим; Чистый М.Б. Преступления нацистских пособников на территории СССР и др. [История, Конфликтология] | 414,00 добавить в корзину | 02.08.2025 | Стоддард Л. Бунт против цивилизации / Подгот. Д.С. Извеков; Пер. с англ. Н. Никифорова. Спб.: Imperium Scriptorum (Б. тип.), 2025. В пер. 264 с.: ил. Б. тир. Будем честны – рассуждением о том, что современная цивилизация движется не к прогрессу, а к собственной кончине, уже никого не удивить. Однако американский историк и антрополог Лотроп Стоддард (1883–1950) подаёт эту теорию через новую оптику – социокультурное представление о недочеловеке ("underman"). В первой главе он идёт наперекор общепринятой доктрине «о влиянии масс» и поясняет, что "цивилизация всегда зависит от качества народа, являющегося ее носителем; простые количества ничего не значат... Вершина общества отмирала, тогда как низы его ширились. Результат этого процесса был столь же разрушителен, сколько неизбежен. Таково действие той фатальной тенденции биологического регресса, которая съела, подобно ржавчине, прошлые цивилизации" (С. 24, 33). Стоддард выступает против уравнительной идеологии современности, критикуя демократию и гуманизм, которые, по мнению автора, ведут мир к эпохе варварства, скрываясь под маской прогресса. Книга публикуется в обновлённом переводе идеолога организации РФП Николая Никифорова. [Конфликтология, Социология] | 1380,00 добавить в корзину | 02.08.2025 | Вонсяцкий А. Суд истории. Спб.: Imperium Scriptorum (Б. тип.), 2025. В пер. 266 с. Б. тир. Переиздание двух книг А.А. Вонсяцкого (1898–1965): «Расплата» (2-е изд. Сан-Паулу, 1963) и «Сухая гильотина: американская юстиция во времена Рузвельта» (Сан-Паулу, 1963). Обе отпечатанные в Бразилии книги были написаны Вонсяцким по-русски в США, где он жил с 1921 года. Анастасий Вонсяцкий – один из самых последовательных монархистов и непримиримых антикоммунистов, ветеран Гражданской войны, публицист, идеолог и политзаключённый. В первой книге сборника под названием «Расплата» он обличает виновников крушения Российской империи, революционного безумия и попустительства большевизму. Во второй (автобиографической) книге «Сухая гильотина» он рассказывает о событиях, связанных со вступлением США во вторую мировую войну; о политике Рузвельта, направленной на ослабление союзной Британии и запрете антибольшевистских организаций в США; о собственном аресте по обвинению в шпионаже, следствии, суде и тюремном заключении. Из содерж.: Екатеринбургское злодеяние; Безмозглая и подлая политика Клемансо и Ллойд-Джорджа; Резолюция «О разделе России» и ее последствия; Расплата за Ипатьевский подвал; Положение организации в Америке с возникновением 2-й мировой войны; Обыск; Хайль Рузвельт; Арест; В Хартфордской тюрьме; Что из себя представляет «Медицинский центр для федеральных преступников»?; Тюремный лагерь; Туберкулезное отделение и др. [История, Конфликтология, Воспоминания. Переписка] | 1480,00 добавить в корзину | 01.08.2025 | Персидский В.А. Сказание о земле Василевской–Чкаловской: Посвящается 100-летию со дня рождения Валерия Павловича Чкалова / Сост. Н.И. Персидская. Н. Новгород: Нижполиграф (Тип. изд-ва), 2004. В пер. 480 с.: ил. 5000 экз. ISBN/ISSN 5-7628-0323-6 Состояние хорошее. "Нет нужды доказывать огромное влияние библиотек-читален, которые так необходимы для захолустных уголков вроде нашей мирной слободы. Но если надзор за нею отдан в ненадлежащие руки, то из блага может получиться если не зло, то мало добра... К заведующей обращается посетитель и спрашивает книгу «Вселенная и человечество». Заведующая начинает истерически хохотать, на хохот выходит и сам библиотекарь: – «Нет ее, она у батюшки. Всякому хлюсту ее нечего давать. В ней такая чертовщина, что голова идет кругом. Говорится, что люди произошли от обезьяны, и такие в ней обезьяньи картинки. Тебе она не идет, милсдарь, а душеполезного чтения не хочешь?» – «Нет, мне бы про человечество...» – «Позволь, ты где работаешь?» – «В казне. На судне». – «Значит, матрос. Так какого тебе черта, извините за выражение, надобно? Сидел бы дальше на своем судне. А то скажи, пожалуйста, тебя там спрашивают, какие ты убеждения имеешь? Казна-то дура, что позволяет книги читать. Березовых книг-то вам!" («Волгарь» за 1906 год, № 351. Василева слобода. С. 360–361). Собрание исторических и краеведческих очерков, воспоминаний горожан, фрагментов газетных полос, архивных снимков, рассказов о культуре, быте, традициях и современной жизни Василевской слободы (с 1937 года город Чкаловск). [Воспоминания. Переписка, Краеведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 830,00 добавить в корзину | 01.08.2025 | Шипов И.А. Ельня: Очерки истории уездного города. М.: Квадрига (Б. тип.), 2021. В пер. 423 с.: ил. 300 экз. (Ист. исслед.). ISBN/ISSN 978-5-91791-395-7 Исследование перехода отдельно взятого провинциального города через рубеж двух революций и одновременно хроника событий местной истории последней трети XIX - первой трети XX века. Летопись Ельни, включающая небывалый расцвет 1910-1914 гг. и десятилетия последовавшей за расцветом разрухи, написана Ильёй Шиповым вопреки исчезновению во время последней войны самых нужных и важных массовых источников. И в форме, которая будет образцом ещё лет сто: с главами по истории учреждений, семей и отдельных домов. Истинное значение городской летописи пока оценить невозможно, поскольку нам трудно вообразить, что когда-нибудь мы все общественные силы будем полагать на изучение и даже восстановление прошлого в его лучших проявлениях. В книге приводятся справочные данные о ельнинских предводителях дворянства, председателях земской управы и градоначальниках, полицейский список ельнинских евреев за 1914 г. и др. Из содерж.: Планы города и нумерация кварталов; Исторические названия улиц; Спасо-Преображенский собор; Присутственные места; Тюрьмы; Комплекс земских зданий; Ратуша; Управа; Земская больница; Дом призрения; Женская гимназия; Городской сад и Летний театр; Народная чайная; Винзавод; Кирпичный завод; Станция Ельня; Типография Логунова; Частные дома и др. [История, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины] | 960,00 добавить в корзину | 29.07.2025 | Башнин Н.В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исслед. и тексты / Отв. ред. З.В. Дмитриева; С.-петерб. ин-т истории (дом Н.П. Лихачева); Сев. отд-ние Археогр. комиссии РАН. М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2019. В пер. 394 с. + 20 л. цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-170-1 Увелич. формат. Публикация сборника из 14 переписных книг вотчин Вологодского архиерейского дома в Московском (Сосенском и Молоцком станах), Вологодском, Яренском, Усольском и Галицком уездах, а также в приписных Антоньевой и Кохтожской пустынях и в Николо-Мокром монастыре (РГАДА. Ф. 237 (Монастырский приказ). Оп. 1. Ед. хр. 53). Перепись 1701–02 гг. проводилась в начале задуманной Петром I масштабной секуляризации, которая была приостановлена (до 1764 г.) исключительно по причине нехватки кадров, способных управлять вотчинами духовенства. Имеет значение, что во время переписи 1701–1702 гг. предыдущие переписные книги 1678 г., скорее всего, не использовались (С. 20), а сама перепись являлась "вариантом общероссийского кадастра" (С. 14). Обычные описания: 1) населённых пунктов, 2) в них дворов крестьян и бобылей, 3) в них мужского населения всех возрастов дополнялись в этой переписи подробными сведениями о церквях, их внешнем виде и убранстве. Всего в публикуемых материалах содержится описание 270 поселений с 32 приходскими церквями и 13 колокольнями (С. 86). [История, Краеведение] | 1240,00 добавить в корзину | 29.07.2025 | Будкевич А.Б. Хроника рода Цыплаковых: Забытые страницы истории Калужского и Московского края. 2-е изд., испр. и доп. Калуга: Наш край (Б. тип.), 2021. В пер. 431 с.: ил. Б. тир. Увелич. формат. В книге опубликована хронология рода Цыплаковых и их родни (Быковых, Бекин, Домогацких, Келер, Ивлевых, Лабунских и др.). Кроме того, представлены сведения о некоторых населённых пунктах Калужской, Орловской, Московской и Рязанской губерний, где жили Цыплаковы. Из содерж.: Рязанская земля – историческая родина Цыплаковых; Верхний Белоомут и Огарёвы; Зарождение династии: Алимпий Феоктистович – спасский купец; Летопись села Афанасова; Озерское; Большая Молчановка; Еленский стекольный завод; Думический завод Цыплакова; Путешествие германского художника (Краткий комментарий о живописных впечатлениях в поездке по России. Проф. B. Heroux) [Публикация рисунков с сюжетами из жизни русской деревни] и др. [История, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины] | 1240,00 добавить в корзину | 28.07.2025 | Царский Опричник 2: Антология. М.: (Б. тип.), 2025. 440 с. Б. тир. Из изд. аннотации: "Действительно, Иосифо-Волоцкий монастырь и его св. Основатель – это и центр выработки идеологии для Московского царства, и «кузница кадров»... Со всеми поправками на изменившиеся культурно-исторические реалии XX–XXI вв., Опричное Братство приняло на себя миссию «коллективнго Иосифа Волоцкого»". Вторая часть избранных статей из альманаха "Царский опричник", выпускаемого Опричным братством в 1990–2000-х годах. Из содерж.: Бондаренко В. Иосиф Волоцкий: апологет или критик самодержавной власти великого князя?; Махнач В. Ересь жидовствующих; Будков Р. Евреи и христианские короли; Монастырский К. Исламизм и русофобия в московской патриархии; Уолтерс Ф. Владимир Осипов: лояльная оппозиция? Патронов Ф. Мракобесие & jazzz и др. [Конфликтология] | 1380,00 временно нет в продаже | 28.07.2025 | Иванов А.М. Вечно державная Россия / Выпускающий ред. В.Л. Терёхин; Вступ. ст. Б. Земцова. М.: Кн. мир (Б. тип.), 2025. В пер. 496 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6054178-1-1 "Ленин употреблял слова патриотизм и национализм как синонимы, и они были для него негативными понятиями. Дж. Неру назвал себя индийским националистом. В его биографии, изданной у нас, его поправили: правильней было бы, если бы он назвал себя индийским патриотом; но Неру лучше знал, что правильней, он, в отличие от Ленина, вкладывал в оба слова позитивный смысл" (С. 431). "Русский эмигрант А. Небольсин объяснил мне, что инквизиция была реакцией на засилье в Испании крещёных евреев. Меня это заинтересовало... Моя статья «Легенда об испанской инквизиции» была напечатана в самиздатском журнале Шиманова «Непрядва» (1988) (С. 52). "М. Агурский проповедовал тогда идею, что русские и еврейские националисты могут найти общий язык. Мы не отказывались от от диалога, но Агурский, который была сама любезность, уехав в эмиграцию, стал писать обо мне разные пакости. Вот и ищи с такими людьми общий язык!" (С. 37). В сборнике новых статей Анатолия Иванова перекликаются идеологии Ницше и Гумбольдта, Юнга и Серрано, Достоевского и Х. Чемберлена, Данилевского и Шпенглера, деятелей критикуемой автором советской культурной эпохи и монархистов прошлого и настоящего. Размышления о "стержневых элементах национальной культуры" дополнены написанными в 2000 году, но никогда не публиковавшимися воспоминаниями об участии автора в диссидентском движении и в движении национального сопротивления 1990-х годов. Немалый интерес представляет полемика А. Иванова, недавно отметившего свой 90-летний юбилей, с концепцией происхождения славян известного советского и американского биохимика А.А. Клёсова. [История, Конфликтология, Воспоминания. Переписка, Культурология] | 1380,00 добавить в корзину | 27.07.2025 | Белобородов С.А. «Малые центры» старообрядчества горнозаводского Урала / Лаб. археогр. исслед. Урал. федер. ун-та им. Б.Н. Ельцина. Екатеринбург: (Изд-во УМЦ УПИ), 2024. В пер. 396 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-7996-3879-5 "В приходе этого храма проживали и единоверцы, и старообрядцы Висимо-Шайтанского и Висимо-Уткинского заводов, деревень Ближняя и Дальняя Галашки и Усть-Уткинской пристани. Примечательна динамика перехода значительной части висимских староверов в единоверие, свидетельствующая о сложных и неоднозначных процессах в старообрядческой среде: в 1881 г. прихожанами Никольского храма считались 1393 человека (676 мужского и 717 женского пола), признававших себя единоверцами" (С. 30). Монография Сергея Белобородова продолжает исследование С.А. Белобородова и Ю.В. Боровика «Староверы горнозаводского Урала...» (Екатеринбург, 2017. 380 с.) и посвящена как общей традиции, так и различиям в быту и приходской жизни уральских староверов от черноисточенских лесов до поселений Верхнего Тагила в XVIII–XX веках. Дополнение содержит обширный указатель имён уральских старообрядцев и единоверцев. Из содерж.: ...Кержаки Черного Истока и черноисточинских лесов; ...Старообрядцы Ревдинского завода и его окрестностей; ...О кержаках Верх-Нейвинска и перекрещенцах Таватуя; ...Заметки о Шарташе и «шарташской вере» на Урале; Староверы-салдоманы... на Салдинских заводах и др. [История, Краеведение] | 1240,00 добавить в корзину | 27.07.2025 | Фролов А.А. Новгородские писцовые книги: Источники и методы исследования / Ин-т всеобщ. истории РАН. М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2017. В пер. 648 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-142-8 "В административно-территориальной системе домосковского времени нет места территориальным округам-погостам [противоположная точка зрения укоренилась в исторической литературе со времён К.А. Неволина (1853)]. Летописи, акты, берестяные грамоты под погостом всегда подразумевают погост-селение – центр, к которому «тянет» население округи. <...> [Однако] в церковной терминологии вплоть до второй половины XVI в. понятия «погост» и «уезд» обозначали определённую связь объектов с главным храмом. ...Погостские округа писцовых книг по сути соответствуют церковным приходам, а одним из мероприятий реформы 1500 года, вероятно, стало превращение... церковного прихода в фискальный округ" (С. 226, 230). Фундаментальный труд А. Фролова является дополнением к "Историческому атласу Деревской пятины Новгородской земли" (М.; Спб., 2008) и "Приходной книге новгородского Дома Святой Софии 1576/77 г. («Книге записей Софийской пошлины»)" (М.; Спб, 2011), образуя с этими изданиями своеобразную трилогию. Труд делится на четыре части: в первой описывается исторический путь писцовых книг в фонды 137 и 1209 РГАДА; во второй исследуется административно-территориальное деление Новгородской земли домосковского и московского периодов; в третьей – скрытый смысл сведений, которые содержатся в писцовых описаниях; в четвёртой – методы работы писцов и «цепочки» их перемещений по селениям. Кроме того, отдельная глава посвящена историографии английской «Книги Страшного суда» 1086 г. [История] | 1380,00 добавить в корзину |
|
|
|