Комментарии: |
"К простому народу Пушкин относился с большим уважением. «Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского уничижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлёности и говорить нечего», – писал А.С. Пушкин в своем незаконченном произведении «Путешествие из Москвы в Петербург», которое является ответом сочинению масона А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», живописующему прямо-таки ужасы России того периода... Пушкин считал, что русский крестьянин вполне свободен. Он сравнивал положение русских крестьян с французскими и английскими и ужасался тому, как те по-настоящему закабалены. О самом же А.Н. Радищеве Пушкин сказал: «Он есть истинный представитель полупросвещения. Невежественное презрение ко всему прошедшему, слабоумное изумление перед своим веков, слепое пристрастие к новизне, частные, поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему – вот что мы видим в Радищеве». Пушкин никогда не смешивал понятия – чернь и народ. Чернь – это не крестьянство. Это тот паразитирующий и злобный, жадный и склочный тип, который есть в любом слое общества. Чернь – это вырожденцы общества. А народ – это здоровая основа всего общества, которая на генетическом уровне хранит национальные черты, традиции и правила жизни, словом, то, что называют самобытностью" (С. 222–223). Сборник очерков, посвящённых вопросам русской истории и литературы, которые, по мнению автора, требуют пересмотра. Из содерж.: Вернётся ли на землю Правда? Декабристы и размер зла; Врагам русского самодержавия показали мощный русский кулак; Загадочная личность Ломоносова; Потёмки масонских лож; В царской ссылке, как на курорте; Блоковское сокровище; Глашатай истины Достоевский; Русский Вергилий по кругам жизни; Духовный воитель Пушкин; Три самодержца русской словесности; Жрец истины. Слово в защиту достоинства русского литератора В.Г. Белинского; Мера совести. Заметки о нравственности и религии на примере натурфилософии Льва Толстого; Провозвестник золотого века. О творческом пути М.Ю. Лермонтова и др. |