Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
04.12.2024 | Ракочий С.В., Орлов Г.Н., Лаптев Г.Ф. Каталог видовых открыток Таганрога 1899–1917 годов. Таганрог: АДВ (Б. тип.), 2009. 216 с.: ил. Б. тир. На мел. бумаге. Кроме самих многочисленных иллюстраций, сборника дает краткое описание почтовых открыток с видами Таганрога дореволюционного периода, что будет интересно как историкам, архитекторам, искусствоведам и филокартистам, так и любителям краеведения. Открытки систематизированы тематически. В разделе "Каталог издателей видовых открыток Таганрога" почтовые карточки, соответственно, собраны по издателям и, кроме описания, фото видовой и оборотной (адресной) сторон, указан тираж и их ориентировочная стоимость в рублях на момент издания каталога. [История, Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 725,00 добавить в корзину | 20.11.2024 | Архиерейское, монастырское и церковное строительство на Руси в конце XIV – начале XIII века: Исследования, тексты и карты. / Отв. ред. и сост. Башнин Н.В; С.-петорб. ин-т истории РАН; С.-петерб. акад. художеств им. И. Репина. В 2-х. т. М.; Спб.: Альянс-Архео (Контраст), 2024. Т. 1. В пер. 552 с.: ил. + 8 л. цв. ил. на вклейке. ISBN 978-5-98874-221-0; Т. 2. В пер. + футляр. 552 с.: ил. + Карты. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-217-3; 978-5-98874-222-3 Ц. за компл. из 2-х т. Прилагается набор из 3-х цветных карт, 82 х 70 см каждая, где указаны монастыри Севера и Северо-Запада России в XV, XVI и XVII вв. соответственно. Издание посвящено изучению архиерейского, монастырского и церковного строительства на Руси. Представлены как научные исследования, так и исторические документы: приходно-расходные книги, описи строений, имущества, порядные грамоты, и т. д. [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение] | 6900,00 временно нет в продаже | 19.11.2024 | Румянцев А.Г. Денис Мацуев: Озвученная музыкой судьба. М.: Вече (Ярославль: Яросл. полигр. комб.), 2021. В пер. 288 с.: ил. + 16 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейках. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-4484-2088-7 Книга о выдающемся пианисте Денисе Мацуеве, нашем современнике, народном артисте РФ, лауреате премии международного конкурса П.И. Чайковского (1988 г.) и других премий, который стремится продвигать филармоническое искусство во всех регионах России, руководя благотворительными программами, организуя фестивали и конкурсы. Сейчас его выступления в Европе отменены, но музыкант продолжает свою творческую и общественную деятельность. Воспоминания, архивные документы и свидетельства друзей собраны Андреем Румянцевым. "Великая музыка обладает многими чарующими особонностями. «Сегодня на сцене Большого зала Консерватории у меня возникло ощущение, будто в зал ворвался шторм и мощно прокатился по всем рядам, стенам. потолку во время исполнения Третьего концерта Рахманинова для фортепиано с оркестром. Я не раз говорил о том, что считаю этот концерт лейтмотивом моей жизни и одним из самых гениальных фортепианных произведений. Так получилось, что мы не играли этот концерт с Валерием Абисаловичем и оркестрм Мариинского театра почти четыре года...»" (С. 74). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение] | 525,00 добавить в корзину | 18.11.2024 | Шандарова М.Г. Я, артист: Документальная пьеса на основе архивно-следственного дела по обвинению Никанорова Константина Александровича в совершении преступления по статье 58 п. 10 ч. I УК РСФСР. Тверь: (С_принт), 2024. 40 с. 100 экз. Пьеса стала победителем II литературной премии имени Натальи Серовой (2020 год), международного конкурса "Литодрама" и других. Все события подлинные, все герои реальные. [История, Конфликтология, Искусствоведение] | 414,00 добавить в корзину | 18.11.2024 | Дризен Н.В. Сорок лет театра: Воспоминания 1875–1915 / Гос. публ. ист. б-ка России. Репринт. изд. М.: (Комлайн трейд), 2015. 198 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-85209-359-2 Состояние хорошее. Воспонинания о театральной жизни Петербурга, Москвы, Рязани, Мюнхена... Николай Васильевич Дризен, историка театра и один из основателей Старинного театра, делится историями о постановка, декорациях, костюмах, и рассуждает о будущем русского театра. Репринтное воспроизведение издания 1916 г., сохранена оригинальная орфография. "Ну, а Сарра Бернар? – спросит удивленный читатель... Вместо ответа я расскажу анекдот о Сарре. Однажды она играла заглавную роль в драме Сарду «Theodora». В пьесе есть сцена, требующая от исполнительницы необычайного драматического подъема... Наступает пауза, жуткая, мучительная. Тишина в театре мертвая. «И вдруг, рассказывает очевидец, Сарра явственно говорит артистке, играющей няньку: «Посмотрите, милая, какой-то старичек заснул в первом ряду». Конечно, это дается недаром" (С. 83). [Воспоминания. Переписка, Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 560,00 добавить в корзину | 15.11.2024 | Казаринов П.К., Евневич А.А. Соловки: Историко-археологические памятники Соловецкого архипелага (вне Кремля): Регистрационное обследование 1934 года / Науч. ред. Т.М. Полянская; Отв. ред. С.А. Пухова; Музей истории ГУЛАГа; Фонд памяти. М.: (Б. тип.), 2022. 440 с.: ил. + карты на вкл. л. Б. тир. (Вещдок). ISBN/ISSN 978-5-6046509-1-2 Увелич. формат. На вкл. л. формата 90 х 96 см (16 скл. сторонок) размещены "План Заяцкого острова... 1934 г.", схема маршрутов П.К. Казаринова и А.А. Евневича по Соловецкому архипелагу и карта "Объекты в окрестностях Соловецкого кремля". Издание включает ранее не публиковавшиеся материалы, в том числе множество факсимиле рисунков двух заключённых Соловецкого лагеря, проводивших обследование, учёт и описание памятников архитектуры, искусства и культуры Соловецких островов; архивные и личные документы. Пример записи: "Дальше по дороге, на 8-м километре, находится Филимоновская тоня. На берегу залива Глубокой губы и среди ее строений, у дороги стоит бывшая Филимоновская часовня. Она деревянная, осьмигранная, из тесаных бревен, с осьмигранной крышей, башенкой и ее перекрытием. Наверху деревянный шпиль с шаром для креста. Нижние подвалины поставлены на крупные валуны, и от двери к дороге идет деревянный помост. Снаружи архитектура часовни сохранилась, уцелели даже фигурные наличники на окнах, но окон и дверей нет, а внутри помещение было приспособлено под общежитие рабочих и сейчас разрушено. По преданию, часовня была построена в 1855 году, при арх. Александре. В ней была надпись: «Сия часовня во имя Св. Апостола Филимона, коего церковь память совершает 22 ноября, построена в 1855 году после прибытия англичан к обители, на другое лето войны по обету И.А.А. с братиею»" (С.234). [История, Краеведение, Искусствоведение, Археология] | 1180,00 добавить в корзину | 15.11.2024 | Смирнова А.Г., Козлов В.Ф. Жемчужина Замоскворечья: Усадьба Аверкия Кириллова на Берсеневке в истории и культуре Москвы и России / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачёва. М.: Краеведение (Грин принт), 2020. В пер. 304 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-86443-324-9 "Вполне красноречиво описание голландцем Н. Витсеном того приема, какой ему был оказан в доме А.С. Кириллова в 1665 г. 20 апреля: «Я посетил Аверкия Степановича Кириллова, первого гостя, которого считают одним из самых богатых купцов. Он живет в прекраснейшем здании; это большая и красивая каменная палата, верх из дерева. Во дворе у него собственная церковь и колокольня, богато убранные, красивый двор и сад. Обстановка внутри дома не хуже, в окнах немецкие разрисованные стекла. Короче – у него все, что нужно для богато обставленного дома: прекрасные стулья и столы, картины, ковры, шкафы, серебряные изделия и т.д. Он угостил нас различными напитками, а также огурцами, дынями, тыквой, орехами и прозрачными яблоками, и все это подали на красивом резном серебре, очень чистом... Он угощал нас очень любезно, беседовал о недавно появившейся комете... Он показал нам книгу предсказаний будущего, переведенную на русский язык, будто в ней истинные предсказания, и спросил мое мнение об этом». По этим словам можно судить не только о достатке хозяина Палат, но и о его образованности, о европеизированном быте, который в последней четверти XVII в. встречается еще далеко не во всех московских аристократических жилищах" (С. 29). Книга посвящена усадьбе XVI–XVII вв. думного дьяка А. Кириллова на Берсеневской набережной – "одному из наилучших сохранившихся боярских домов в Москве и одному из наиболее живописных древних жилых архитектурных ансамблей столицы со всеми его своеобразными особенностями: «красным» крыльцом, домовой церковью, жилыми палатами, теремом, подклетами" (С. 3). Авторы рассказывают о памятниках усадьбы, её владельцах, а также организациях, пребывающих здесь с середины XIX в.: дореволюционного Московского археологического общества, советских и современных учреждениях, связанных с краеведением и охраной памятников. Отдельная глава посвящена историческому окружению Палат – памятникам Берсеневской набережной. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 980,00 добавить в корзину | 12.11.2024 | Наследие – современность: Сб. материалов науч.-практ. конф. Самар. обл. худож. музея / Отв. ред. Ю.А. Жердева; Самар. обл. худож. музей. Самара: Офорт (Тип. изд-ва), 2009. 283 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-473-00511-0 Состояние хорошее. В книгу включены материалы трёх конференций, проведённых Самарским художественным музеем в 2001, 2003 и 2005 годах. Первая содержит доклады искусствоведов России и Германии, представителей Эрмитажа и Русского музея. В материалах второй особое внимание уделено коллекции самого Самарского художественного музея. Третья часть книги посвящена, в основном, историческим личностям, их коллекциям и культурной деятельности. Из содерж.: Гусева Е.Н. ...Микеланджело Гуаланди и его воспоминания о пребывании К.П. Брюллова в Болонье в 1834 г.; Вострецова Л.Н. Неопубликованные иллюстрации Ю.Ю. Черкесова к сказке Оскара Уайльда «Молодой король»; Востриков В.Н. Образность и концептуальность в произведениях И.Е. Репина 1910-х гг.; Чернова В.А. Бойчукисты и бойчукизм в Самаре; Стадников В.Э. Градостроительство Самары первых пятилеток; Стадников В.Э. Индустриализация и [провинциальная] архитектура; Петрова Т.А. Картины О.В. Розановой «Бульвар» и «Постройка дома» из Самарского художественного музея...; Норберт Т. Развитие конкретного искусства после 1945 г. в Западной Европе...; Кожевникова М.В. Русский лубок на тему войны с Японией 1904–1905 гг. ...; Петтоки Л.А. Русский фарфор XVIII – начала XX века...; Жердева Ю.А. "Смеховой мир" русской либеральной прессы 1917 г.; Кожевникова М.В. Самарский общественный деятель и коллекционер А.К. Клафтон (1871–1920); Тулузакова Г.П. Н.М. Сапожников (1877–1942) – меценат и художник и др. [Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 08.11.2024 | Поездка в Китай: Дневник художника. М.: Сов. художник (Б. тип.), 1959. 138 с.: ил. 3000 экз. Состояние хорошее. Обложка слегка загрязнена. С дарственной надписью автора Николаю Афанасьевичу Заколупину. Рассказ о поездке в КНР группы советских художников по договору о культурном обмене, иллюстрированный графическими работами, литографиями, а также чёрно-белыми репродукциями акварелей автора. "В сопровождении Ян Мына Александр Иосифович, Сергей Селиханов и я поехали к ламам, в наиболее старую часть города, где расположен какой-то монастырь, названия которого я так и не могу произнести. Ян Мын чрезвычайно весело обращается с ламами, ламы тоже оживляются в присутствии Ян Мына и начинают быстро жестикулировать. Они ведут нас в большую светлую, не очень чистую трапезную. Оттуда открывается прекрасный вид на город... К удивлению Ян Мына, мы начинаем не с красивого пейзажа из окна, а с портретов окружающих нас монахов. У Александра Иосифовича замечательные успехи, у меня портреты как-то не выходят, я ограничился двумя и принялся за пейзаж" (С. 40). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 960,00 добавить в корзину | 08.11.2024 | Юаньчжи У. Восемь форм "Да И": метод изучения и практики китайской чайной церемонии / Пер. с кит. Д.А. Терентьева; Ред. А.Б. Вальдман. М.: Синосфера (Б. тип.), 2024. В пер. 208 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-6050681-9-8 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Система чайной церемонии «Да И», говорится в предисловии, – основана на идее «ценить чай и любить людей». Она состоит из трёх частей. Первая часть – её духовное содержание... а также важнейшие принципы: соблюдение [правил], честность, польза и гармония. Вторая часть – это практика чайной церемонии, позволяющая через чаепитие наслаждаться жизнью и постигать смысл человеческого бытия... Эта часть традиционно представлена в виде восьми форм «Да И». Наконец, третья часть – это реализация чайной церемонии" (С. 11). Из содерж.: Значение чайных форм; Этикет чайного мастера; Чайные ритуалы; Формы рук; Пояснительный текст к восьми формам «Да И»; Коробка для чайной церемонии...; Одежда для чайной церемонии и др. [Культурология, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 05.11.2024 | Наставник. Александр Гольденвейзер глазами современников / Сост., коммент. А.С. Скрябина, А.Ю. Ноколаевой; Ред. кол.: Л.В. Скворцов, В.В. Бычков, Г.Э. Великовская и др.; Всерос. музейное объед. муз. культуры им. М.И. Глинки; Регион. обществ. фонд по пропаганде творч. наследия композитора А.Н. Скрябина; Ин-т науч. М.; Спб.: Центр гуманит. инициатив; Унив. книга (Чехов: Чех. печ. двор), 2014. В пер. 518 с.: ил. Б. тир. (Письмена времени). ISBN/ISSN 978-5-98712-199-3 Александр Борисович Гольденвейзер – пианист, педагог и композитор. "Его заслуги перед отечественной культурой отмечены высокими званиями и многими государственными наградами... В 1955 году он передает в дар государству свою обширную библиотеку, архив, рояли, автографы – все, что было для него свидетельством пережитых жизненных и художественных впечатлений и встреч с интересными людьми. Именно с этого года квартира А.Б. Гольденвейзера становится первым филиалом ГЦММК имени М.И. Глинки – как «Музей истории фортепианного искусства»... Структура книги классическая: «Письма», «Воспоминания современников», «Исследования и статьи». Во всех разделах соблюден алфавитный порядок расположения текстов. Были использованы факсимильные воспроизведения писем и концертных программок, иконографические материалы. Почти все письма публикуются впервые, за исключением нескольких" (С. 7, 11). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 30.10.2024 | Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1621 года: Краткая и пространная редакции / Сост. Н.В. Башнин, З.В. Дмитриева; Отв. ред. М.Н. Шаромазов; С.-петерб. ин-т истории; Рос. нац. б-ка; Кирилло-Белозер. ист.-архит. и худож. музей-заповедник. М,; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2024. В пер. 704 с.: ил. + 44 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-216-6 Увелич. формат. "В декабре 1621 г. по указу царя Михаила Федоровича писец Елизарий Семенович Безобразов описал строения и имущество Кирилло-Белозерского монастыря. Писец должен был установить масштаб разорения, нанесенного «литовскими» отрядами экономическому состоянию обители" (С. 3). Как сообщается в издательской аннотации, "опись 1621 г. дает представление о храмовом убранстве монастыря, сохраненного от разграбления литовскими, польскими и казачьими отрядами, содержит сведения о великокняжеских и царских грамотах, библиотеке, оружии, денежных средствах, хлебе и братии". Опись воспроизводится по двум редакциям (краткой и пространной), сохранившимся в Отделе рукописей РНБ (Кир.-Бел. 73/1312 и Кир.-Бел. 74/1313). [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение] | 2485,00 временно нет в продаже | 26.10.2024 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4 Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42). [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 960,00 добавить в корзину | 26.10.2024 | Стерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32). [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 16.10.2024 | Возилов В.В., Калинин А.Т. Евлогии в сосудах: В поисках утраченного промысла / Иван. обл. краевед. о-во; Шуйский ист.-худож. и мемориал. музей им. М.В. Фрунзе. М.; Иваново; Шуя: Референт (М.: ТДДС-Столица-8), 2020. В пер. 252 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6043684-1-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Согласно определению «Православной энциклопедии», евлогия – «одно из возможных наименований получивших благословение хлеба, воды, елея, а в некоторых случаях – сосудов, их содержащих или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении монастырей или совершении паломничества»... В России словом «евлогия» стали называть паломнические сувениры" (С. 5–6). Книга посвящена необычным, редким евлогиям – не просто иконам, а стеклянным сосудам с помещёнными в них резными композициями, исполненными целиком из дерева или с воспроизведёнными типографским способом бумажными иконами. В издании представлено более 100 произведений из музейных собраний и частных коллекций. В первых разделах книги рассказывается, как и почему появились в России евлогии в сосудах, как их изготавливали, по каким принципам принято их классифицировать. Последний раздел включает каталог евлогий в сосудах из собраний Шуйского историко-художественного музея и Музея К. Бальмонта г. Шуи. [Этнография, Краеведение, Искусствоведение, Религиоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 15.10.2024 | Народная икона Вологодчины: Из собрания Михаила Сурова. Вологда: (Полиграф-периодика), 2011. В пер. 224 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91965-042-3 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В большинстве своем на Русском Севере иконы писались (обычно монахами, их учениками в монастырях) по канонам, по специфически подготовленным доскам, особыми красками с использованием особых правил и приемов. Но параллельно писались иконы местными деревенскими самобытными художниками, а также сельскими «богомазами», которые вводили в икону свои дополнения (как они сами считали – «украшения»), вот и появлялась некая традиция, отличительная от «материнского» канона. Обществом, народом, православием такие иконы принимались? Да. Их не жгли, не рубили, «богомаза» публично не пороли. Разве требовалось что-то другое?" (С. 67). Альбом-монография, посвящённый исследованию феномена наивной иконописи Русского Севера XV–XX вв. [Искусствоведение, Религиоведение] | 1180,00 добавить в корзину | 11.10.2024 | Воловников В.Г. О необыкновенном годе необыкновенной эпохи: Неизвестная история выставки Пабло Пикассо в СССР в 1956 г. / Ассоц. исследователей рос. о-ва XX в. М.: АИРО-XX (Б. тип), 2007. 96 с.: ил. 800 экз. (АИРО – науч. докл. и дискуссии. Темы для XXI в., вып. 22). ISBN/ISSN 978-5-91022-064-9 "В 1956 г. была такая эйфория, такое упоение "свободой", такое раскрепощение, что даже Министерство культуры СССР обратилось в ЦК КПСС с предложением "отправить наиболее одаренных студентов в творческие командировки в ГДР, Францию, Италию" (С. 11). "На надгробном памятнике Илье Григорьевичу Эренбургу на Новодевичьем кладбище в Москве портрет, выполненный по рисунку П. Пикассо 29 августа 1948 г. "В 1948 году, после Вроцлавского конгресса, мы были в Варшаве. Пикассо сделал мой портрет карандашом; я ему позировал в номере старой гостиницы «Бристоль». Когда Пикассо кончил рисовать, я спросил: "Уже?" Сеанс показался мне очень коротким. Пикассо рассмеялся: "Но я ведь тебя знаю сорок лет…" (С. 88) [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 485,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Авдеенко С. Михаил Колесник. Любовь к жизни. На рус. яз. Мелитополь: Изд. дом Мелитоп. гор. тип. (Печать П.В. Скребейко), 2018. 48 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-624-4 Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. "Когда в Мелитопольском городском краеведческом музее открылась персональная выставка, то я передал для экспозиции все картины Колесника, которые у меня были. И удивительное дело, сразу же ощутил в доме какую-то пустоту, будто бы из него ушло что-то для меня дорогое, то, что помогает жить" (С. 25). Рассказ о творческом пути одного из самых известных художников Мелитополя Михаила Алексеевича Колесника (1943–2007). Нелёгкая судьба разделила его жизнь на две части: здоровую, но осложнённую зависимостями, – до ампутации ноги в 1987 году, и отягощённую многочисленными болезнями, но творчески успешную – после 1987 года. Загадочным образом, после того, как Михаил лишился ноги, он обрёл новое творческое зрение, второй раз женился и начал писать невиданные до него в провинциальном Мелитополе пейзажи и натюрморты. Он много работал и постепенно стал модным художником; его картины приобрели известность не только на Украине, но и в Европе. Текст издания иллюстрирован качественными репродукциями произведений мастера 1995–2005 годов. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1120,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Авдеенко С. Александр Фесюк: старик с душой юноши. На рус. яз. Мелитополь: Изд. дом Мелитоп. гор. тип. (Печать Л.П. Плотникова), 2014. 64 с.: ил. + CD. 300 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-313-7 Формат А4. Цв. ил. на мел. бумаге. Александр Артемьевич Фесюк (1914–2001) – известный в Мелитополе художник и поэт. Помимо множества прочих заслуг, он руководил художественной студией местного Дворца культуры и несколько лет (с 1985 по 1991 г.) – литобъединением «Таврия». Но если художником он был бесспорно перворазрядным, то поэтом, по мнению многих критиков, – вторичным, как бы не реализовавшим собственную богатую фантазию и сочные рифмы. Поэтому книга Сергея Авдеенко посвящена, главным образом, его живописным произведениям, которые в течение длительной творческой жизни менялись по технике и смыслу. "В творчестве позднего Фесюка произощли заметные изменения. Свои картины он стал более тщательно выписывать. Если раньше он мог что-то оставить незаконченным, даже прерванным, то в поздних работах он совсем другой... Зрителю в картине нельзя показывать всё готовое. Зритель должен додумывать. А лишняя деталировка может сослужить художнику плохую службу" (С. 20–21). Действительно, судя по помещённым в издании репродукциям, настоящие шедевры (среди которых известны «Автопортрет» (1970), «Портрет Павла Ловецкого», «Портрет поэтессы Веры Кулешовой») удавались А. Фесюку до середины 1980-х годов. Впрочем и в 1990-е годы он успешно продавал свои портреты, пейзажи и натюрморты на московском Арбате и через своего агента Валерия Емцева в Варшаве. Его произведения "украшают частные коллекции России, Польши, Германии, Австрии, Финляндии, Дании, Японии, США" (С. 5). [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1240,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Земцов Ю. Не смерть, а начало вечной жизни...: Историко-философское наследие героя СВО / Ред.-сост. Н.Ю. Земцова. М.: Книжный мир (Б. тип.), 2024. В пер. 282 с.: ил. + 12 л. цв. ил. на вклейке. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6052512-3-1 Книга о жизненном пути и ценностях, работах и подвиге иконописца и мыслителя Юрия Земцова, ушедшего добровольцем на фронт СВО и погибшего 30 июля 2023 г. в бою под Бахмутом (Артёмовском). Что заставило принять решение пойти воевать человека, у которого, кажется, всё было для спокойной и сытой жизни? Что он оставил после себя? Каким примером он стал для тех, кто живет ныне? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Из содерж.: Подвиг иконописца; Памяти воина Алексея Мозгового; Нравственное богословие исихазма в древнерусских иконах Воскресения Христова; Неоплатонические прототипы апологии иконопочитания; Иконография Тульских новомучеников; Иконография образа Белёвских святых; Иконы Успенского собора Алексина; Орфей как образ Христа?: Аллегорическая мозаика семейной усыпальницы V–VI вв. из Иерусалима; Иконография Тульского образа святителя Николая; Отчет о научно-исследовательской работе по теме: Русская православная церковь в зодчестве, иконописи и живописи; Род Земцовых в истории тульских старообрядцев и др. [Конфликтология, Воспоминания. Переписка, Философия, Искусствоведение, Религиоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 05.10.2024 | Две Натальи – от «Абрамцево» до «Поленово» / Науч. ред. Е.Е. Каштанова, Е.Н. Митрофанова, Ю.С. Богачева; Гос. ист.-худож. и лит. музей-заповедник «Абрамцево»; Гос. мемориал. ист.-худож. и природ. музей-заповедник В.Д. Поленова. Тула: Дизайн-коллегия (М.: Борус-принт), 2023. 200 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-903877-42-3 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. В книге рассказывается о жизни и творчестве двух художниц, причастных к истории и Поленовской усадьбы, и Абрамцева: Натальи Васильевны (урождённой Якунчиковой, 1858–1931), жены В.Д. Поленова, и их дочери, Натальи Васильевны Поленовой-младшей (1898–1964). "Конец 1920-х – 1930-е годы – время смутное, и содержать в порядке такой большой дом, ремонтировать [усадьбу Поленово] у семьи не было возможности. Надо сказать, что сбережения семьи во время революции погибли. На помощь пришел Большой театр во главе с тогдашним директором Е.К. Малиновской... Театр взял на себя ответственность за поддержание дома в порядке. Увы, очень быстро возникли подсобные помещения, столовая, новые корпуса, спорт- и танцевальная площадки под самыми окнами музея... В этот период Наталья Васильевна нарисовала серию карикатур на жизнь дома отдыха" (С. 98). Описание одной из карикатур: "Н.В. Поленова-младшая, сентябрь 1932 года, бумага, акварель. Перед музеем. В окне столовой виден Д.В. Поленов, ведущий экскурсию. Второй и третий этажи занимает дом отдыха ГАБТа. Только в седьмой комнате живет и работает Н.В. Поленова-младшая, рыжая шевелюра которой видна в окне. Вокруг музея кипит жизнь. Купают Татку Рейзен, дочь Марка Осиповича Рейзена, знаменитого баса Большого театра. Супруги Ханаевы что-то кричат своей дочери Жене (в окне третьего этажа) – позже известной актрисе МХАТа" (С. 102). [Краеведение, Искусствоведение] | 1660,00 добавить в корзину | 25.09.2024 | Историк и источник: Сб. статей к юбилею С.Н. Кистерева / Сост. Л.А. Тимошина. Спб.: Искусство России (Контраст), 2018. В пер. 696 с. + 10 л. цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98361-260-0 Из содерж.: Анкудинов И.Ю. Неразысканные новгородские и псковские грамоты XII–XV вв.; Пономарева И.Г. Инвеститура в Древней Руси; Шибаев М.А. К вопросу о типологических признаках так называемого старшего полуустава; Федорова И.В. К изучению литературной истории Хождения Арсения Солунского. Статья I: Текстуальный обзор неизвестных списков второй (Погодинской) редакции; Богатырев С.Н. Ковш царицы Марии, жены Ивана Грозного: Происхождение и функции ковшей в княжеских сокровищницах XIV–XVI вв.; Дедук А.В. Из истории административно-территориального деления Каширского и Тульского уездов в первой половине XVI в.; Дмитриева З.В. Старцы-вкладчики Кирилло-Белозерского монастыря (1540–1610-е гг.); Сироткин С.В. Дозорная книга 1613/14 г. дворцовой Заузольской волости Балахнинского уезда; Сапожникова О.С. «Лечебник Строгановых лекарств» и Лицевой травник Сергия Шелонина; Орленко С.П., Шамин С.М. Личная гигиена в московском Кремле XVII столетия: ванна и туалет; Горбатов Е.Н. Учет дьяков в боярских списках (на примере списков 1637/38 г.); Солодкин Я.Г. К ранней истории казачества и «литвы» «Березова города»; Середа Н.В. Ревизии и механизм формирования «городского сословия» в России в последней четверти XVIII в. и др. [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение] | 1240,00 добавить в корзину | 24.09.2024 | Рифф Г. Литогравюры и тексты Карла Аймермахера. М.: АИРО – XXI (Чехов: Чех. Печ. Двор), 2019. В пер. 192 с. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-91022-420-3 В издании представлены работы Карла Аймермахера, известного как исследователя проблем русской культуры новейшего времени и разных аспектов альтернативного искусства XX в. "Вначале он занимается языком, затем литературой, становится ученым... Но даже этого ему оказалось недостаточно – он стал создавать собственные скульптуры и рисунки, посвященные реалиям нашего времени...Возникли серии «Взаимоотношения», «Из страны красных носков»... Теперь же – литогравюры, отражающие повседневные явления: «Соседи», «Любовные игры», «Бюрократы». Когда они появились, «ка» [Карл] сам был поражен тем, что выдало подсознание..." (С.4 ). [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 960,00 добавить в корзину | 21.09.2024 | Пение на литургии св. Иоанна Златоустого. Предисл. на рус., итал., нем., фр. и англ. яз. Брюссель: (Б. тип.), 1976. 60 с. Б. тир. Состояние хорошее. Партитура литургии для одного человека или хора. Как приложение добавлены песнопения для архиерейского служения, ектения за усопших, три [варианта] "Христос Воскресе" и по одному [дополнительному] напеву для ектений, песнопений "Иже херувимы" и "Милость мира". Брошюра издана Собранием русских церквей заграницей при участии католической организации Foyer Oriental Chretien («Восточно-христианский очаг»), в частности, чтобы "лучше познакомить иностранцев с русской духовной музыкой". Русский текст приведён в традиционной орфографии с параллельной итальянской транскрипцией. [Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 414,00 добавить в корзину | 31.08.2024 | Давыдова О.А. Увековеченный в бронзе: Пушкиниана скульптора Александра Опекушина. М.: МИК (Наука), 2016. В пер. 216 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-87902-355-8 Искусствоведческое архивное исследование скульптурных и графических портретов А.С. Пушкина, выполненных выдающимся русским скульптором А.М. Опекушиным (1838–1923). Детально описаны памятники Пушкину в Москве (1880), Санкт-Петербурге (1884), Кишинёве (1885) и Остафьеве (1913). Из содерж: Как отрезали на Тверском бульваре площадку для установки памятника; Марафон для двоих: Опекушина и Забелло; Александр II нашел модель достойной исполнения; Как исправляли текст на пьедестале; Путешествие памятника Пушкину через улицу Горького; Список скульптурных и графических портретов А.С. Пушкина работы А.М. Опекушина и [портретов А.С. Пушкина], выполненных на их основе другими скульпторами и др. [Искусствоведение] | 690,00 добавить в корзину | 22.08.2024 | Рылова А.Е. «Куда ведут все пути...»: Италия в творчестве Бориса Зайцева / Иван. гос. ун-т. Шуйс. фил. Иваново; Шуя: Изд. О.В. Епишева (Тип. Иван. энергоколледжа), 2014. В пер. 320 с. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 220 экз. ISBN/ISSN 978-5-904004-48-4; 978-5-86229-403-3 "Обручение с Адриатикой – обряд, символизирующий господство Венецианской республики над морем. После 1000 года он возник как искупительное действо и проводился в честь взятия Далмации дожем Пьетро II Орсеоло. Действо было приурочено ко дню Вознесения Девы Марии – именно в этот праздник флотилия дожа отправилась в поход, принесший победу… С 1177 г. церемония приобрела свадебный характер. Папа Александр III в благодарность за то, что Венеция помогла ему в борьбе с императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой, подарил дожу освящённый перстень и приказал ежегодно бросать его в морские воды как знак обручения Венеции с морем. С этого времени церемония проходила очень торжественно и пышно. Б. Зайцев упоминает о «драгоценных облачениях», «пёстрой флотилии патрициев», говорит и о сакральном смысле обряда: «Он заключал таинственный союз с божеством влаги, именем золотоволосой царицы». Одним из главных атрибутов этой пышной церемонии был Буцентавр – церемониальная галера, на которой плыл дож. Сначала название галеры звучало как Бучинторо (buzino d'oro) – «золотая барка». Позднее оно трансформировалось в Буцентавр (bucentaurus), по аналогии с названием одного из греческих кораблей, упомянутого в «Энеиде» Вергилия. Всего за историю проведения обряда существовало четыре Буцентавра. Последний, самый пышный, украшенный многочисленными скульптурами, с роскошным троном дожа на корме, был построен в 1728 г. Но недолго он вызывал восхищение гостей со всего мира. В 1797 г. Венецианская республика пала под натиском армий Наполеона. Буцентавр был разорён наполеоновскими солдатами и брошен у берега. Б. Зайцев с горечью писал: «Теперь нет дожей, нет и обручений» (С. 155–156). Своего рода путеводитель по Италии, отражающий места, реалии, события, которые упоминаются в текстах русского писателя-эмигранта, последнего представителя Серебряного века, Бориса Зайцева (1881–1972). В вводной и заключительной статьях выявляется место Италии в художественной системе Б. Зайцева. [Литературоведение, Искусствоведение, Путеводители, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 980,00 временно нет в продаже | 20.08.2024 | Мера: Лит., ист.-худож., религ.-филос. журн. / Гл. ред. В.И. Чернышев. Спб.: Глаголъ (Искусство России), 1995. 4 (10). Россия – Франция. 248 с.: ил. + 3 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 5-85381-104-5 Состояние хорошее. Увелич. формат. Из содерж.: о. Иоанн Мейендорф. Единство империи и раскол среди христиан. Церковь в 450–680 гг. Главы из книги; Лосский В.Н. Семь дней по дорогам Франции. 13–19 июля 1940 г.; Августин (Никитин), архимандрит. Франция и Россия: от Людовика XIV до Петра I; Высотский О.Н. Н.С. Гумилёв в Париже; Махрова Г.А. Воспоминания. Часть вторая. Париж. 1949–1959; Файбисович В.М. Пороховница наполеоновского ветерана; Он же. Галерея князя Петра Салтыкова; Павлова С.В. Русский парижанин: Георгий Николаевич Вырубов; Карохин Л.Ф. Есенин и Дункан во Франции; Художница Татьяна Муравьева-Логинова; Зайцева-Сологуб Н.Б. О Бунине; Ещё о Достоевских и Фальц-Фейн и др. [Литературоведение, История, Воспоминания. Переписка, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1240,00 добавить в корзину | 20.08.2024 | Мера: Лит., ист.-худож., религ.-филос. журн. / Гл. ред. В.И. Чернышев. Спб.: Глаголъ (Искусство России), 1995. 3 (9). Святая Русь. 232 с.: ил. + 3 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 5-85381-075-8 Состояние хорошее. Увелич. формат. Из содерж.: Игумен Вениамин (Новик). Русская идея или русский вопрос?; Кудрявцевы М.П. и Т.Н. Красная площадь – храм под открытым небом; Бегунов Ю.К. Древнерусское Сказание об Усть-Шехонском Троицком монастыре; Шкаровский М.В. Иосифлянское движение и "Святая Русь"; Путятова Э.Г. Православная церковь в Южной Америке; Бухаркин П.Е. "Человек на всякое время". Алексей Владимирович Чичерин и "последние философы"; Исакова Е.В. Игуменья "обители, стоящей среди шума столичной жизни"; Она же. Страницы из дневника игуменьи Московского Страстного монастыря Евгении (Озеровой); Она же. Воспоминания о диакониссах Москвы; Жиркевич С.С. От Замогилья до Благодати; Шмелев И.С. Статьи об интеллигенции и др. [Литературоведение, История, Воспоминания. Переписка, Философия, Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1240,00 добавить в корзину | 14.08.2024 | Иконы Ярославля 13–16 веков / Гл. ред. Л.В. Нерсесян; Науч. ред. И.Л. Бусева-Давыдова; Яросл. гос. ист.-архит. и худож. музей-заповедник; Яросл. худож. музей. М.: Сев. паломник (Б. тип.), 2002. В пер. 224 с.: ил. 3000 экз. (Древнерусская живопись в музеях России). ISBN/ISSN 5-594431-059-6 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Помимо описания ярославских икон XIII–XVI вв. каталог содержит краткие историко-искусствоведческие сведения о ярославских церквях, а также статьи О.В. Кузнецовой «История изучения и собирания ярославской иконописи», В.В. Горшковой «Ярославская иконопись XIII–XV вв.», А.В. Федорчука «Ярославская иконопись XVI в.». [Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1860,00 добавить в корзину | 14.08.2024 | Столярова Е.К., Щапова Ю.Л. Морфология украшений / МГУ им. М.В. Ломоносова. Ист. ф-т. М.: Книж. дом – ун-т (Тип. КДУ), 2007. 102 с.: ил. 500 экз. (Морфология древностей, вып. 4). ISBN/ISSN 978-5-98227-280-5 "Взаимодействие археологии с естественными науками, компьютеризация современной науки и планомерное создание баз данных по археологии привело к тому, что формы древних вещей стали предметом специального исследования" (С. 4). Это породило новую археологическую специализацию – морфологию древностей, часть современного вещеведения. В основу настоящего издания положены ранее опубликованные словари-классификаторы, уточнённые и дополненные. Из содерж.: Основные понятия, подходы и принципы изучения; Номенклатура украшений; Конструкция украшений; Конструктивные элементы; словарь украшений; Словарь конструктивных элементов; Описание украшений; Источники предметов и др. [История, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение, Археология] | 276,00 добавить в корзину |
|
|
|