ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

Искусствоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
23.07.2024Сибирская иконаСибирская икона / Ред. кол.: В.И. Байдин, С.В. Голынец, Н.Д. Зольникова и др. Омск: Иртыш-92 (Иван Федоров), 1999. В пер. 271 с.: ил. 8000 экз. ISBN/ISSN 5-85952-088-3
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. В книге рассказывается о развитии иконописи на территории Азиатской России от Зауралья до Прибайкалья, от Тобольска до Алтая с конца XVII до начала ХХ в. Описываются иконы фольклорные, связанные с архаическими художественными представлениями, иконы, верные древнерусской традиции, выполненные по заказу старообрядческой церкви, а также иконы нововерческие, в которых отразились приёмы светской живописи. Из содерж.: Традиции православия в Сибири. Конец XVI–XIX вв.; О своеобразии иконописи Западной Сибири; Старообрядческая иконописная традиция и меднолитейный промысел в Зауралье в XVII – начале XX в.; Томская икона; Иконописное наследие Алтая; К истории иконописания в Приенисейском крае (Красноярск, Енисейск); Иконы земли Иркутской; Лицевая книга Сибири и др.
 [Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1480,00
добавить в корзину
16.07.2024Для науки кукольного мастерстваЧетырина Н.А. Для науки кукольного мастерства: Художественные промыслы в документах ратуши Сергиевского посада (1796–1864 гг.) / МГУ им. М.В. Ломоносова; Ассоц. исследователей рос. о-ва (АИРО-XXI). М.: АИРО-XXI (Б. тип.), 2015. В пер. 304 с. 300 экз. (АИРО-монография). ISBN/ISSN 978-5-91022-241-4
Продолжение публикаций актов, зафиксированных в "Книгах записей условий и контрактов", сохранившихся за период с 1796 по 1864 гг. Опубликованные условия контрактов на этот раз касаются художественных промыслов (резьба и золочение иконостасов, ювелирное, резное и лепное кукольное, токарное, столярное, живописное и др. ремесла). Книга содержит 183 документа из фондов Центрального государственного архива г. Москвы (бывшего ЦИАМа), тематически разнесённых по трём разделам: производство художественной продукции, профессиональное обучение мастерству, организационные вопросы промысла. Все документы сопровождаются подробными комментариями, а также списком хозяев мастерских, географическим и именным указателями, терминологическим словарём.
 [История, Экономика, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
580,00
добавить в корзину
11.07.2024Алатырь. Дом на Троицкой...Алатырь. Дом на Троицкой...: Воспоминания, публикации, документы / Сост. Н.П. Головченко. Чебоксары: Чувашское кн. изд-во (Чувашия), 2019. В пер. 160 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-7670-2828-3
"Федор Семенович Быков был настоящим русским человеком. Я вижу его как бы пришедшим из былины: широкоплечий и широкогрудый, коренастый. Лицо у него было круглое, красивое. Носил он коротко стриженную бородку с легкой проседью, что придавало его лицу особую привлекательность и интеллигентность. Федор Семенович имел элегантные манеры, одевался красиво. На нем обязательно были костюм-тройка, крылатая шляпа, до блеска начищенные туфли. Шагал не спеша, радуясь и любуясь картинами провинциальной жизни… По своей инициативе на свои скудные средства он заложил основы художественной школы. Он страстно хотел учить граверному искусству способную молодежь из окрестных деревень и городов не только присурского края, а всей республики. Замысел очень понравился Воронову и Каменьщикову, работавшим в разных городских школах учителями рисования. Они всей душой поддержали своего земляка" (Из воспоминаний прозаика, художника и переводчика П.Н. Чичканова. С. 7, 9). Публикация воспоминаний бывших студентов Алатырского художественно-граверного училища, открытого в 1934 г. и просуществовавшего 7 лет (в январе 1941 г. его перевели в Чебоксары, сейчас это Чебоксарское художественное училище, отметившее в 2024 г. 90-летний юбилей). Воспоминания дополнены документами предвоенного времени и публикациями из прессы 1935–1941 гг.
 [Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение]
560,00
добавить в корзину
11.07.2024Десять путешествий скульптора ЭрьзиОсянина Н.С. Десять путешествий скульптора Эрьзи: Рассказы о жизни и творчестве С.Д. Эрьзи / Морд. респ. музей изобраз. искусств им. С.Д. Эрьзи. Саранск: Изд. К. Шапкарин (Юнион принт), 2019. 40 с.: ил. 500 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "Немало знатный людей дала России земля мордовская, но более всего она гордится одним из своих сыновей – скульптором Степаном Дмитриевичем Эрьзей (Нефёдовым). Он взял имя у своего народа и прославил эрзян во всём мире. За гениальную способность передавать в мраморе, дереве красоту человека Эрьзю называли «чародеем резца с берегов Волги». Скульптор, без преувеличения, объездил полмира". В брошюре рассказывается о путешествиях и творчестве С.Д. Эрьзи.
 [Искусствоведение]
485,00
добавить в корзину
11.07.2024В поисках костяной иглыКопылова М.Л. В поисках костяной иглы: Книга очерков и аутентич. фольклор. текстов из жизни вят. деревни XX в. Йошкар-Ола: Периодика Марий Эл (Тип. изд-ва), 2001. 168 с.: ил. 3000 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. В шулкинском школьном музее хранится длинная (чуть менее 10 см) костяная игла и связанные с её помощью белые шерстяные носки т.н. "панской" вязки. "Странность её в том, что в деревнях в округе Шулки к концу 80-х годов не оказалось ни одного человека, кто бы знал, как это вязалось... С 1987 года, шатаясь в поисках следов этой вязки в окрестностях Шулки, я невольно натыкалась на разные другие заброшенные предметы, слова, песни...Так, в поисках костяной иголки, находилось нечто совсем другое, [прояснялся] уклад совсем иной, чем теперь, жизни, более добротной и духовной" (С. 6, 7). Книга составлена из очерков о традициях и обычаях русских деревень Оршанского района, что на севере Марийской республики. Первая часть содержит рассказы о сельских жителях, которые сопровождаются выдержками из их сообщений или замечаний. Во втором разделе исследуются народные праздники годового цикла, характерные для северного района Марий Эл. Третья часть посвящена свадебным обычаям; в четвёртой описана фольклорная экспедиция в Западное Полесье. Рассказы перемежаются текстами собранных автором народных песен с приложением нотных записей. В конце помещён словарь терминов и диалектных выражений.
 [Этнография, Краеведение, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
08.07.2024История сельца Глебово и Казанской церквиНосиков С.П. История сельца Глебово и Казанской церкви: По материалам арх. исслед. 2-е изд., испр. и доп. М.: (Сам полиграфист), 2022. 346 с.: ил. 500 экз.
Формат А4. Описание истории сельца Глебова Истринского района Московской области и находящейся в нём пятишатровой Казанской церкви, построенной по проекту архитектора К.А. Тона. Приводятся сведения обо всех владельцах глебовского имения, наиболее подробно рассказывается о семействе Шиловских и о последнем помещике Б.А. Брусилове. Отдельная глава посвящена описанию жизни и служения священномученика Алексия Смирнова, настоятеля храмов в Филатове и Глебове. В текст книги включены многочисленные материалы из архивных дел, которые прежде не публиковались. Также приводятся ранее неизвестные рисунки и фотографии усадьбы Глебово, которые удалось найти в частых архивах.
 [История, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
03.07.2024Островок спасенияКарпова А.С. Островок спасения: О храме в честь преподобного святого Серафима Саровского в г. Сосенском Калужской епархии Русской Православной церкви. Калуга: Фридгельм (КТС), 2016. 128 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-905756-39-9
Состояние хорошее. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Жила в то время в Сосенском Варвара Ивановна Галаева. Она само-то работала паспортистской в ЖКО и потому знала, какие помещения в Сосенском пустуют. Вот она первая попросила у тогдашнего председателя комнату в бараке. Алексей Дмитриевич говорил, что, мол, неудобно в бараке делать церковь. В итоге поссовет предложил ей заброшенные детские ясли по ул. 8 Марта... Стены в здании были нормальные, но полы все прогнившие. Варя на свои деньги наняла рабочего, где-то купили досок и сделали пол при входе. Опять за свои средства вставила замок, почистила пыль на стенах, принесла много икон. Мы, ее подруги, принесли красный шелк, сатин, ситец и сделали на окна занавески. Вычислили, где должен быть алтарь, и отгородили этот угол. Вот так началась наша Сосенская церковь... Поначалу там ночевали по очереди, так как много было ценных икон. Затем собралось много верующих женщин, и мы поехали в Оптину пустынь просить у Владыки для нашего города Сосенского священника, батюшку" (С. 107). Очерк истории храма Серафима Саровского, что в городе Сосенском Калужской области. Из содерж.: О Козельской земле; Иконография храма преподобного Серафима Саровского; Иконостас; Окормление; Священство храма преподобного Серафима Саровского; Воспоминания прихожан храма и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
980,00
добавить в корзину
28.06.2024Черниговский скитФилимонов К.А. Черниговский скит: История архитектурного ансамбля / Сергиево-Посад. гос. ист.-худож. музей-заповедник. Сергиев Посад: (ПИПЦ), 1995. 16 с.: ил. 12 000 экз.
Состояние хорошее. "Черниговский скит расположен в 3 км к северо-востоку от Троице-Сергиевской лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда, в местности, имеющей историческое название «Исаковская роща». Напротив, на южном берегу залива, расположены строения бывшего Гефсиманского скита... В прошлом Черниговский скит обычно называли «Пещеры», а в официальных документах – «Пещерное отделение Гефсиманского скита». В последнем случае ясно подчеркивалась принадлежность Черниговского скита Гефсиманскому, находившемуся, в свою очередь, под управлением лавры" (С. 1). Историко-архитектурный очерк Черниговского скита.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
26.06.2024Зодчие Курского края ХVII–XXI вековХолодова Е.В. Зодчие Курского края ХVII–XXI веков: Иллюстрир. биогр. словарь / Ред.: В.В. Потапов; Кур. гос. ун-т. Курск: Изд-во Кур. гос. ун-та; Крона (Курск), 2003. В пер. 280 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 5-88313-394-0; 5-88562-109-8
Увелич. формат. Иллюстрированный сборник творческих биографий участников архитектурного процесса последних четырёх веков. Пример словарной статьи. Кривцов Яков Васильевич (26.02.1854 – после 1917) – инженер-архитектор. Работал в Рязани, Киеве. Один из авторов комплекса психиатрической больницы (на 100 коек) при д. Сапогово Курского у. Больница была построена после осмотра лучших русских и заграничных больниц. Руководил строительством комплекса (1896–1906) зав. больницей доктор П.Д. Максимов. Лит.: Тезисы докладов юбилейного науч.-практ. совещания, посвященного 200-летию Курской службы и 80-летию Курской областной клинической психиатрической больницы. (Курск, 1986. С. 6-7); Журналы заседаний экстренного Курского губернского земского собрания за 1899 г. (Курск, 1899. С. 7-9, 11); Материалы к биографическому словарю архитекторов народов СССР...
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
485,00
добавить в корзину
25.06.2024Прошлое и настоящее московских памятниковКиприн В.А. Прошлое и настоящее московских памятников. М.: Тончу (Б. тип.), 2021. В пер. 352 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91215-191-0
"Палаты Старого английского двора первоначально были построены сурожским гостем Иваном Бобром по прозвищу «Юшка» (Иваном Бобрищевым (ум. не позднее 1556 г.)). От них сохранился белокаменных подвальный этаж. Царь Иван Васильевич IV передал владение Бобрищева Английской торговой компании «Mystery and Company of Merchant Adventures…», которая была переименована в Московскую компанию. Двор с палатами стал их английским торговым и дипломатическим представительством в Москве до [кризиса в русско-британских отношениях] 1649 г." (С. 131). Сборник статей "по ряду московских достопримечательностей, как не дошедших до нашего времени, так и ныне существующих. Это кремлевские ансамбли: Чудов и Вознесенский монастыри, Малый Николаевский дворец, Кирилло-Белозерское и Крутицкое подворья в Кремле, монастырские и архиерейские подворья в Китай-городе и Спасская часовня на Москворецкой улице. Из памятников в Белом городе интересны опись недостроенного Пашкова дома на Моховой улице 1790 г., усадьба графов Разумовских-Шереметевых на Воздвиженке, церковь Георгия на Красной горке, ансамбль Златоустинского монастыря и усадьбы принцев Гольштейн-Беков на Маросейке" (С. 5). Исследование основано на известных и вновь найденных архивных документах. В каждой главе освещается история исторических зданий, подробно рассказывается об их владельцах. Тексты дополнены планами зданий, чертежами фасадов, старинными видами и пр.
 [Краеведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
24.06.2024От лавок до пассажейКиприн В.А., Малыгин С.М., Тончу Е.А. От лавок до пассажей. М.: Тончу (Ульяновск: Печ. двор), 2014. В пер. 581 с.: ил. 500 экз. (Торг. и пром. мир Москвы). ISBN/ISSN 978-5-91215-092-0
Увелич. формат. "К концу XIX в. в Москве сформировалось два крупных торговых центра: Китай-город, где преобладала оптовая торговля и концентрировались банки, биржи и конторы, и район крупных торговых улиц – Кузнецкий Мост, Петровка, Неглинная и Софийка, где господствовала розничная торговля и получили распространение магазины-пассажи. В начале ХХ в. на смену пассажу с его ячеистой структурой пришли многоярусные универсальные магазины с открытыми торговыми площадями, которые располагались вокруг вертикальных световых дворов. В советское время универсальные магазины трансформировались в многоцелевые торговые центры, появившиеся во многих жилых районах Москвы" (С. 545). В книге отображена эволюция московской торговли с основания города до начала ХХ в. Исследование основано на архивных материалах, газетных публикациях соответствующего периода. Тексты дополнены старинными фотографиями, планами, схемами. Из содерж.: История зарождения и развития московской торговли; Нравы. Московские ряды; Торговые здания Москвы XV–XVII вв.; Торговые ряды на Красной площади в XVIII в.; Восстановление торговых рядов на Красной площади после 1812 г.; Старый Гостиный двор; Торговые лавки вдоль Китайгородской стены на Новой и Старой площадях; Никольские ряды; Охотный ряд; Голицинская галерея-пассаж – Голофтеевская галерея-пассаж; Солодовниковский пассаж; Александровский пассаж; Магазин-пассаж «Мюр и Мерилиз»; Лубянско-Ильинские торговые ряды и пассаж в здании Политехнического музея; Петровский пассаж; Поповский (Джамгаровский) пассаж; Военторг и др.
 [Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
980,00
добавить в корзину
21.06.2024Век модернаМуравьева И.А. Век модерна. Спб.: Изд-во «Пушкинского фонда» (Печат. двор), 2001. Т. 1. В пер. 272 с.: ил. 10 000 экз. (Былой Петербург: панорама столичной жизни, кн. 6). ISBN/ISSN 5-89803-078-6
Увелич. формат. Состояние хорошее. Слегка замят правый нижний корешок. Книга о жизни Петербурга рубежа XIX и XX веков. "Из множества материалов переломной эпохи приходится отбирать самое характерное для Петербурга тех лет. В книге использованы записки и дневники знаменитых и никому не известных людей, документы, жизнеописания и исторические труды. Из всего этого складывается своего рода документальный роман, панорама со множеством действующих лиц и сюжетов. Но главный герой – сам город, его обличье, его повседневная жизнь" (С. 6). Из содерж.: Таинственный язык модерна; Похороны Царя Миротворца; Царская фамилия; Столичная аристократия; «Век акций, рент и облигаций»; «Америки новой звезда»; Господа и слуги; Обитатели городского «дна»; «И говор народа, и стук колеса»; Военная машина; Террористы и жандармы; Городские власти; Церковные дела и пастыри; Наводнение; «Актеры, правьте ремесло...» и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину
18.06.2024Художественные памятники Селигерского краяГалашевич А.А. Художественные памятники Селигерского края. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Искусство (Калинин: Калин. полиграф. комб.), 1983. 192 с.: ил. 85 000 экз. (Дороги к прекрасному).
Уменьш. формат. Из содерж.: Город Осташков; Нилова Пустынь; Заплавье; Волго-Верховье; Ширков погост и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
96,00
добавить в корзину
13.06.2024Переяславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках стариныСолодовников Д.Д. Переяславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках старины / Отв. ред. И.Г. Кусова; Ряз. ист.-архит. музей-заповедник. 2-е изд., испр. Рязань (М.: ТДДС-Столица), 2019. В пер. 174 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-902096-68-9
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Там, где теперь стоит Рождественский собор, в старину стоял собор Успенский. В длину и ширину он был по 6 сажен. У него было 5 глав, покрыт он был белым немецким железом; кресты на главах первое время были тоже обложены белым немецким железом, а потом их опаяли красною медью и позолотили. В соборе было три железные двери, перед дверями были «рундуки», т.е. крыльца, о пяти ступенях, без папертей; над дверями в сводах были написаны образа, а над образами были устроены киоты, крытые немецким железом... Таков с виду был Успенский собор с 1606 г. В этом году кончилась его постройка, а началась она с 1598 г. Каков собор был до того времени, совсем неизвестно, а основан он был очень давно: когда было еще Рязанское княжество, он был в то время великокняжеской усыпальницей. Когда Рязанское княжество отошло к Москве, Успенский собор стал кафедральным вместо Борисоглебского" (С. 61–62). В книге «профессора Рязанского края» Дмитрия Дмитриевича Солодовникова (1872–1944) рассказывается о разных эпизодах из истории Рязани (до 1778 г. – Переяславля Рязанского), начиная с периода существования великого Рязанского княжества и заканчивая губернским периодом XIX – начала XX в. В приложении опубликован список старых (до 1917 г.) наименований рязанский улиц, переулков, бульваров и площадей. Из содерж.: Как Переяславль основали; Как Переяславль сделался стольным городом; Как не стало больше Рязанского княжества; Рязанский герб; По переяславским укреплениям и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1480,00
добавить в корзину
11.06.2024Фарфор первых лет Октябрьской революцииФарфор первых лет Октябрьской революции. Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: Внешторгиздат (Б. тип.), 1970. 28 с.: ил. Б. тир. (Сокровища Гос. ордена Ленина ист. музея).
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Обложка слегка потёрта. "Языки пламени и пестрые разноцветные буквы, теснящиеся на бортах тарелок Г.В. Вычегжанина, очень верно передают энергичный смысл лозунгов: «Пропади буржуазия, сгинь капитал»" (С. 5). "Советский агитационный фарфор – яркое искусство, рожденное Октябрьской революцией. Выставленные в витринах на улицах голодного и холодного Петрограда, эти тарелки, чашки, фигурки были «вестью из прекрасного будущего, за которое билась Советская страна в страшных боях с голодом, разрухой и интервенцией»... Но нельзя сказать, что он появился вне связи с традициями русского художественного фарфора. Политическая тематика никогда не была чужда ему. События русско-турецких войн XVIII в. нашли отражение в скульптурных работах Императорского фарфорового завода и завода Ф. Гарднера. Война 1812 г. долгое время была сюжетом росписей на русском фарфоре, будь то портреты участников войны или карикатуры на Наполеона. Поэтому появление агитационного фарфора не случайное, а скорее закономерное явление в истории русского художественного фарфора" (С. 6). Альбом-каталог советского фарфора первых лет из собрания Исторического музея.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
10.06.2024Древнее искусство Владимирского краяУсанов Е.Н. Древнее искусство Владимирского края: Из музейных собраний / Александр. худож. музей. Александров: Реко (Б. тип.), 2008. 48 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 5-93459-011-1
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Экскурс в историю древнего искусства Владимирской земли с эпохи палеолита и до VI в. (начала Средних веков). В брошюре описывается археологический материал из музейных коллекций: скульптуры, украшения, диски, жезлы, топоры, инструменты и др.
 [Краеведение, Искусствоведение, Археология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
560,00
добавить в корзину
07.06.2024Усадьбы и особняки МосквыУсадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4
Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42).
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
07.06.2024Усадьба ГребневоПослыхалин А.Ю. Усадьба Гребнево: История, легенды, архитектура. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир.
Уменьш. формат. "Летом 1918 г. в санатории проходили лечение режиссёры МХТ В.И. Немирович-Данченко и Е.Б. Вахтангов с супругой и сыном. Н.М. Вахтангова вспоминала: «Это был очень фешенебельный санаторий, где жили сахарозаводчики, придворные, а мы попали потому, что заведующий этим санаторием был доктор Гриневский – врач Художественного театра. На нас смотрели как на парвеню, потому что туалеты у нас были с утра до ночи одни и те же, а там к чаю надевали шляпы». <...> В 1921–1922 гг. помимо специализации на лечении нервных заболеваний санаторий был вынужден частично перейти на лечение «пролетарской болезни», как тогда назывался туберкулёз. Привычный круг санаторной интеллигенции разбавили выходцы из рабоче-крестьянской среды, тотчас вступившие в яростную борьбу с администрацией санатория, называя главного врача, экономок, завхоза и сторожей не иначе, как «паразитами-эсплуататорами». <...> Нравы пролетарского общежития, описанные в очерке поэта-футуриста С.М. Третьякова, посетившего Гребневский санаторий в 1925/26 г., разительно отличались от бунтарского поведения пациентов-коммунистов 1921–1922 гг. ... Заметим, что со времени яростных выступлений пролетариев-пациентов против администрации санатория до общепринятого и молчаливого смирения контингента перед процедурными запретами прошло всего четыре года" (С. 96, 105, 107, 109).
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
07.06.2024Тверские усадьбыСтерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32).
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1480,00
добавить в корзину
26.05.2024Андрей Антонович ЗарецкийАкимов В.В. Андрей Антонович Зарецкий: Жизнь и творчество. М. (Воронеж: Новый взгляд), 2014. В пер. 46 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-93737-096-9
На мел. бумаге. Цв. ил. "Будучи студентом МУЖВЗ, осенью 1886 г. Андрей Зарецкий стал одним из основателей «Среды» – неформального объединения московских художников, приверженцев реалистического направления в живописи. Членами объединения стали И. Левитан, К. Коровин, А. Ефимов, С. Иванов, К. Петров-Водкин, С. Ягужинский, братья Васнецовы" (С. 10). Книга о жизни и творчестве жителя села Шовского Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне Липецкой области) художнике Андрее Антоновиче Зарецком (1864–1919). В заключительной части книги приводится информация о его потомках.
 [Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
560,00
добавить в корзину
25.05.2024ТриалогИванов В.В., Бычков В.В., Маньковская Н.Б. Триалог: Разговор Второй о философии искусства в разных измерениях / Ин-т философии РАН. М.: (ЦОП Ин-та философии РАН), 2009. 213 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9540-0134-1
Публикация дискуссии трёх ведущих специалистов в области эстетики о некоторых проблемах философии искусства. Из содерж.: Метафизические основы философии искусства; Мэтью Барни – посткино или далее?; Эстетическое как обретение духовного – Эстетический опыт и «расширение сознания»; Сквозь тернии избыточности и минимализма – к звездам постнонклассики; Ответы об эстетическом и эротическом наслаждении – Четыре фазы эстетического восприятия; Религиозно-мистический опыт и эстетическое восприятие – Световая мистика и эстетика; О герметизме и эзотерике в искусстве – Макс Бекман и классика; Апокалиптизм современного искусства и культуры и др.
 [Философия, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину
25.05.2024Государственный Дом-музей П.И. ЧайковскогоГосударственный Дом-музей П.И. Чайковского / Авт. текста и сост. Г.И. Белонович; Отв. ред. А.В. Безуглый; Гос. Дом-музей П.И. Чайковского; М-во культуры Моск. обл. Текст парал. на рус., англ. и итал. яз. М.: Мелихово (Новости), 2012. В пер. 316 с.: ил. Б. тир. (Жизнь замечательных музеев). ISBN/ISSN 978-5-905629-70-9
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. Прекрасно иллюстрированная экскурсия по дому Чайковского в Клину с рассказом о жизни и творчестве композитора в последние годы.
 [Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1660,00
добавить в корзину
22.05.2024Визуальный нарративЗлыднева Н.В. Визуальный нарратив: Опыт мифопоэтического прочтения / Ин-т славяноведения РАН. М.: Индрик (Наука), 2013. В пер. 360 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-91674-266-2
Состояние хорошее. Из издательской аннотации: "В монографии рассматривается проблема повествования в изобразительном искусстве, анализируемом как поле скрытых мифологических значений, с привлечением широкого историко-культурного материала (от русского авангарда до балканской архаики и современности). Оперируя понятиями семиотики, нарратологии, структуры текста, автор стремится преодолеть границы, отделяющие словесное от изобразительного". Из содерж.: Время как слово в живописи позднего авангарда; Натюрморт Георгия Рублева «Письмо из Киева» как анаграмма; Нарратив городской окраины в фотографии Бориса Михайлова: к проблеме модальности изображения; Два «Художника» К. Малевича: стихотворение и картина; Танатос и фигура литоты в натюрморте 1920-х гг.; «Рыбная лавка» Н. Заболоцкого и ее изобразительные контексты; Экфрасис в «Путешествии в Армению» О. Мандельштама: проблема референции; Живой камень в акварелях Волошина; Часовой циферблат и солярная символика; Страшное в живописи: случай Павла Филонова; Куда бежит крестьянин: загадки позднего Малевича; Меандр и балканская модель мира; Южнославянский авангард и балканская мифология; К. Бранкузи: «Поцелуй – это мой путь в Дамаск»; Югославянский примитив как модель поведения; Балканская Атлантида Дубровки Угрешич и др.
 [Литературоведение, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
21.05.2024Народные художественные промыслы СССРНародные художественные промыслы СССР: По материалам Всесоюзной выставки, состоявшейся в Москве в 1979 г. / Авт. вступ. ст. и отв. ред. К.И. Рождественский; Сост. и авт. аннот. И.А. Романова, В.А. Елкова и др. М.: Сов. художник (Финнреклама), 1983. В пер. + футляр. 368 с.: ил. 30 000 экз.
Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Альбом произведений декоративно-прикладного искусства из 15 республик СССР. Качественные фотографии сопровождаются краткими комментариями. Примеры записей: "Известные всем павловские платки с ярким набивным рисунком появились в России в конце XIX в. «Классический» платок Павловского Посада печатался ручным способом с 30–40 манерок (деревянная набивная доска). Цветочные композиции на черных, вишневых, белых фонах имели несколько типов узоров, составленных их букетов и гирлянд роз, мелких цветов и бутонов. Постоянным в павловских платках остаются четкий ритм и яркость красок сложного декоративно насыщенного узора. Это свойство в старину проверялось следующим образом: рисунок павловского платка должен был быть виден с другого берега реки" (С. 49). "...В Узбекистане в советское время тюбетейку стали носить и женщины. Самая распространенная тюбетейка под названием «тус-тупи» имеет скромный, строгий и в то же время очень декоративный вид. В каждой дольке тюбетейки по темному фону вышит белый традиционный узор, так называемый «огурец». Мотив «огурца» в зависимости от места производства тюбетеек имеет различную форму. Более красочны тюбетейки из Сурхандарьинской области... Самая праздничная, нарядная тюбетейка – та, что вышита золотом. Центр золотошвейного искусства – Бухара. Здесь в наше время стали заниматься вышивкой и женщины. Раньше этим ремеслом занимались только мужчины" (С. 268).
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1660,00
добавить в корзину
21.05.2024Laquer Miniatures from Mstiora = Лаковая миниатюра МстёрыLaquer Miniatures from Mstiora = Лаковая миниатюра Мстёры / Сост. О. Воронова. На англ. яз. Л.: Аврора (Отпечатано в ГДР: ), 1980. В пер. + футляр. 135 с.: ил. Б. тир.
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Выпущенное к московской Олимпиаде издание не имеет русскоязычного аналога. Каталог миниатюр предваряет вводный очерк по истории мстёрского художественного промысла с краткими биографическими справками о мастерах, чьи работы представлены в альбоме.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
21.05.2024Спас на кровиСпас на крови: Храм Воскресения Христова / Авт. текст Н. Нагорский. Спб.: Медный всадник (Тип. изд-ва), 2016. 32 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-93893-813-7
Увелич. формат. Состояние хорошее. "При сооружении храма перед архитекторами была поставлена особая задача: место, на котором совершилось страшное злодеяние, необходимо было включить в пространство храма. Отсюда столь необычное его расположение – прямо у кромки набережной" (С. 6). Историко-искусствоведческий очерк петербургского храма Воскресения Христова.
 [Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
286,00
добавить в корзину
16.05.2024Обитель Богоявления ГосподняЛиуконен Е. А. Обитель Богоявления Господня. Углич: (Изд. дом "Углич"), 2016. В пер. 220 с.: ил. + 10 л. ч.-б. ил. на вклейке. 150 экз.
Описание Богоявленского женского монастыря – первое в задуманной автором серии монографических описаний монастырей Углича. Любопытно, что в 1885 известный краевед-археограф И.Ф. Токмаков уже составил "Историческое описание Богоявленского женского монастыря в г. Угличе Ярославской губернии", которое, скорее всего, не было опубликовано и поэтому оказалось утраченным. "Фотографии начала 1930-х гг. представляют целостный монастырский комплекс, хотя и закрытый. В середине – конце 1930-х гг. на фоне массового разрушения приходских церквей Углича приходит и его черед. Перестраиваются келейные корпуса, занятые общежитиями и квартирами: в их внешних фасадах пробиваются окна. Но главной преступной мерой яввляется уничтожение ограды и колокольни... Бывшее хозяйственное подворье монастыря – сельцо Петровское – также подверглось разрушению. Налаженное хозяйство длительное время использовалось для нужд Волгостроя, затем местной тюрьмы. Но постепенно пришли в упадок деревянные постройки, флигели, дома. Были уничтожены церковь Святителя Иннокентия Иркутского и часовня. Не осталось даже изображений, непонятно, где искать их следы" (С. 212–213). Из содерж.: Основание монастыря: версии и предания; Восстановление после Смутного времени; Перемещение монастыря из кремля на посад; Смоленская (Богоявленская) церковь; Федоровская летняя церковь и колокольня; Богоявленский теплый собор; Церковь иконы Божией Матери "Достойно есть"; Монастырский некрополь и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
960,00
добавить в корзину
16.05.2024Юнгов островГаврюшин Н.К. Юнгов остров: Религ.-ист. этюд. М.: Лого-Н (Внешторгиздат), 2001. 95 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 5-901647-01-7
Формат А4. Изысканная книжка, иллюстрированная "эстампами, литографиями, книжными титулами и заставками XVIII – первой трети XIX в.". Описание памятников и памятных мест "пантеона пиетизма" – подмосковной усадьбы Савинское-на-Воре, некогда принадлежавшей розенкрейцеру И.В. Лопухину, соединено в ней с дальними религиозно-историческими экскурсами. Размышления об эволюции масонства и фактах "церковного служения русских мартинистов" сопровождаются на страницах "Юнгова острова" очерком пиетизма – религиозно-философского движения рубежа XVIII–XIX веков, состоявшего в "стремлении осуществлять подлинно монашескую требовательность ко всем сторонам жизни" и эмоционально подготовившего распространение в России масонских организаций.
 [Краеведение, История церкви, Философия, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
15.05.2024Монументальные памятники Российской империиСокол К.Г. Монументальные памятники Российской империи: Каталог. 2-е изд., доп. и испр. М.: (Ситипринт), 2021. В пер. 504 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6044347-6-5
Формат А4. На мел. бумаге. В каталоге приводятся описания 1005 памятников дореволюционной России. Кроме того, даются сведения о 1519 установленных и 135 предполагаемых памятниках Александру II 1911–1916 гг. Приложения включают данные ещё о более чем 170 памятниках: неосуществлённых и незавершённых проектах, временных и религиозных памятниках, национальных монументах западных окраин империи, памятниках времён кайзеровской оккупации. Пример записи: "Главный памятник князю Владимиру был установлен по повелению Николая I. В январе 1835 г. скульптор В.И. Демут-Малиновский представил в Академию художеств свой проект, который и был утвержден царем. После смерти Демут-Малиновского в 1846 г. создание монумента было поручено П.К. Клодту. Он же и отливал пятиметровую бронзовую фигуру князя в своей мастерской в Петербурге. Торжественное открытие памятника состоялась 28 сентября 1853 г. на Владимирской горке в Киеве. Величественный монумент представлял собой фигуру князя в полукафтанье и накинутой на плечи мантии, придерживающего правой рукой большой крест. Владимир был обращен лицом к Днепру, в котором он крестил киевлян. Фигура князя была помещена на высокий пьедестал, сооруженный по проекту архитектора К.А. Тона. На лицевой грани постамента был помещен барельеф «Крещение киевлян» работы Демут-Малиновского, на задней – надпись: «Сооружен в 1853 г.». Над барельефом находился герб Киева, верх постамента украшали изображения знаков ордена Святого Владимира – крестов и звезд с девизом «Польза, честь и слава». Плиты постамента и пять ведущих к нему ступеней были отлиты в Калужской губернии... Высота памятника составляла 20,4 м. Крест в руке Владимира первоначально был позолочен. Затем в него вмонтировали газовые рожки, позже замененные электрическими лампочками... После установления в Киеве советской власти крест перестал светиться" (С. 25–26).
 [История, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1660,00
добавить в корзину
13.05.2024Художественные памятники Верхней ВолгиГерчук Ю.Я., Домшлак М.И. Художественные памятники Верхней Волги: От Калинина до Ярославля. М.: Искусство (Калинин: Калин. полиграф. комб.), 1976. 127 с.: ил. 75 000 экз. (Дороги к прекрасному).
Уменьш. формат. Состояние хорошее. Из содерж: От Калинина до Конакова: Дом Арефьева; Собор Отроча монастыря; Древняя церковь в селе Городня; Фаянсовый завод им. М.И. Калинина; Кимры и их окрестности; Кашинский музей; Села и церкви в окрестностях Углича; Мышкин и его окрестности; Усадебные дома и церкви ниже Рыбинска; От Тутаева до Ярославля: Тутаев – древний Романов-Борисоглебск; Народный музей и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
96,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2024 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования