ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России, Белоруссии и Украине.


Наш адрес: Москва, улица Рождественка, дом 12
Проезд: метро «Кузнецкий мост»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

Книжная лавка в Институте востоковедения на праздниках будет работать 3, 4, 5, 6, 7 и 10 мая.
Заказы, сделанные в нерабочие субботу и воскресенье, будут обработаны в ближайший понедельник.
ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв

  



Тематический каталог

Искусствоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    21  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
07.05.2021Мир фильмов Ивана МаксимоваВасилькова А.Н. Мир фильмов Ивана Максимова / Гос. ин-т искусствознания. М.: (Наука), 2011. 182 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98287-029-2
Состояние хорошее. Задняя сторона обложки слегка потёрта. Исследование творчества известного режиссёра и художника анимационного кино Ивана Максимова, дополненное газетным и журнальными статьями и интервью. На последних страницах книги опубликованы сценарии фильмов И. Максимова и фильмографический список. Во вводной статье даётся краткий обзор российского анимационного кино 1980-х гг. – 2010 г. Из содерж.: Истории и герои; Вечная женственность и эволюция женского образа; Пространство фильма и вещный мир; Ветер и вода – вмешательство стихий; Слева направо, по кругу и сверху вниз; Движение и жест; Музыка и шумы; «Верность себе» (не только фильмы) и др.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
07.05.2021Анализ пространства и времени в художественно-изобразительных произведенияхФлоренский П.А. Анализ пространства и времени в художественно-изобразительных произведениях / Публикация игумена Андроника (Трубачева) и М.С. Трубачевой; Послесл. и коммент. О.И. Генисаретского. М.: Прогресс (Моск. тип. № 7), 1993. 324 с. 10 000 экз. (Б-ка журн. «Путь»). ISBN/ISSN 5-01-004038-7
Уменьш. формат. Состояние хорошее. "Глубокая ошибка, когда исследователь мнит себя внимательным более автора и не понимает, что этот последний не хотел стирать следы своего творческого пути. Ведь они входят в самое построение, и уничтожить или сокрыть их – значило бы лишить произведение его структуры по линии времени. Читателю или зрителю надлежит расти в произведении вместе с автором и претерпевать изломы и повороты, наслоениями которых сложилась самая ткань произведения. Ведь это они, закрепленный прибой Времени, и дают произведению его внутренний ритм, без которого оно мертво и механично. Если искать в произведении не голую фабулу, а именно его самого, то в этом росте произведения, его развертывания в жизни художника, в этих неожиданных противоречиях, вызванных, однако, внутренней необходимостью роста, нельзя не видеть главной красоты произведения, его остроты, его души. «Фауст», измышленный в своем плане сразу и написанный по этому плану, был бы невыносим, как невыносимы американские сооружения или аналогично построенные произведения Валерия Брюсова, сделанные волею, а не сложившиеся жизненно" (С. 296). "В 1921 г., – писал П.А. Флоренский в «Автобиографии» 1927 г., – я был избран профессором ВХУТЕМАС по кафедре «Анализа пространственности в художественных произведениях». Эту дисциплину надо было создавать, воспользовавшись данными математики, физики, психологии и эстетики. В течение 3-х учебных годов я разрабатывал эту дисциплину и написал соответствующий курс" (С. 297). Почти законченная книга, подготовленная Флоренским в 1924–1925 году на основе этих лекций, при жизни философа опубликована не была. В авторской рукописи отсутствовало несколько абзацев и заглавие, которое было восстановлено публикаторами.
 [Философия, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
05.05.2021Диалог художников: Велимир Хлебников – Степан БотиевДиалог художников: Велимир Хлебников – Степан Ботиев. Астрахань: (Нова), 2008. 60 с.: ил. 500 экз. (Автрах. губерн. б-ка; Краевед. альм. «Астрахань», вып. 2). ISBN/ISSN 978-5-902175-32-2; 978-5-902175-29-2
Формат А4. Состояние хорошее. Обложка слегка потёрта. "Конечно, многие из вас дружат с игральной колодой, некоторые даже бредят всеми этими семёрками, червонными девами, тузами. Но случалось ли вам играть не с предметным лицом, каким-нибудь Иваном Ивановичем, а с собирательным – хотя бы мировой волей? А я играл, и игра эта мне знакома" (Хлебников В. «Ка». С. 12). Степан Ботиев – известный калмыцкий скульптор и художник-график, автор памятника выдающемуся русскому поэту Велимиру Хлебникову в Малых Дербетах. Книга построена на диалоге В. Хлебникова и С. Ботиева: поэт создаёт повесть «Ка», художник прочитывает её средствами изобразительного искусства. Кроме того, в издание вошли примечания к тексту повести, выполненные известным хлебниковедами Р.В. Дугановым и Е.Р. Арензоном, и статьи искусствоведа Н.Д. Марисовой и литературоведа А.А. Мамаева о хлебниковской теме в творчестве С.К. Ботиева.
 [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
04.05.2021В.Н. Добровольский в истории русской национальной культурыВ.Н. Добровольский в истории русской национальной культуры: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения В.Н. Добровольского / Редкол.: В.В. Ильин, О.Н. Чернова и др.; Отв. за вып. Н.В. Деверилина; Смол. обл. универс. б-ка им. А.Т. Твардовского; Смол. отд-ние Союза композиторов России; Смол. гос. ун-т. Смоленск: Свиток (Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова), 2007. В пер. 256 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-902093-22-X
Из содерж.: Игнатенков А.С. Прошлое и настоящее села Данькова; Бер-Глинка А.И. Род Бер на службе России; Теплова И.Б. Научная деятельность В.Н. Добровольского в составе Императорского Русского географического общества; Кошелев Я.Р. Исторические песни в публикациях В.Н. Добровольского; Королькова В.А. Народные поверья в записях В.Н. Добровольского; Синицына Л.В. Обрядовая функция народного костюма в работах В.Н. Добровольского; Королькова А.В. Природа афоризма. Афористика Добровольского; Новикова Н.Н. «Тайные языки» в работах В.Н. Добровольского; Денисова Т.Т. Современные прозвища с диалектными основами. На материале прозвищ, собранных в Шумячском и Ершичском районах Смоленской области; Максимчук Н.А. Крестьянский мир в пословицах «Смоленского этнографического сборника» В.Н. Добровольского; Суханова И.В. Нотные записи смоленских народных песен Н.Д. Бера в коллекции В.Н. Добровольского. Из фондов Государственного литературного музея; Попова И.С. Духовные стихи в собрании В.Н. Добровольского и в современных экспедиционных записях; Григорьева Н.Н. Мелизмы – одно из средств выразительности народных песен Смоленской области и др.
 [Этнография, Краеведение, Языкознание, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
860,00
добавить в корзину
04.05.2021Подмосковный летописецПодмосковный летописец / Гл. ред. С.Ю. Шокарев. М.: Изд. дом "Московия" (Подольск: Под. ф-ка офсет. печати), 2008. № 02 (16). 96 с. 7500 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. Из содерж.: Суслов А. ...Очерк истории усадьбы Кривякино; Кусов В. [О реконструкции карты Московской губрнии 1708 г.]; Алексеев А. Погост на Николиной горе и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
366,00
добавить в корзину
03.05.2021Заповедное ЗамоскворечьеСмирнова А.Г. Заповедное Замоскворечье: Экскурсионный потенциал. Метод. рекомендации по разработке экскурсий / Рос. гос. гуманит. ун-т; Учеб.-науч. центр экскурс. дела и изученимя ист. памятников Москвы; Каф. москвоведения. М.: Рус. филология (Б. тип.), 2008. 64 с.: ил. 400 экз. (Б-ка экскурсовода-москвоведа. История Москвы).
"С XIV в. облик заречных поселений определялся традиционным укладом жизни в ремесленных и государевых слободах, с XVI–XVII вв. характер этой части Москвы определяли также и служилые люди – стрельцы, казаки. Но постепенно в замоскворецком населении все большую роль начинает играть купечество. В XVII в. представители этого сословия активно осваивали район, переводя сюда жилье из Китай-города. С конца XVIII в. быт и нравы купечества надолго станут визитной карточкой Замоскворечья. А.Н. Островский, родившийся и живший здесь в XIX в., наблюдавший и прекрасно знавший купеческий уклад, называл Замоскворечье особой неизученной страной, которая «по официальным известиям, лежит прямо против Кремля, по ту сторону Москвы-реки», страной со своими обычаями и нравами" (С. 11). В книге рассматрвиаются основные этапы исторического развития Замоскворечья, даётся краткий обзор памятников этой части Москвы (монастырских и церковных комплексов, жилых зданий разных эпох, памятников промышленной архитектуры, музеев).
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
276,00
временно нет в продаже
27.04.2021В поисках костяной иглы + CDКопылова М.Л. В поисках костяной иглы + CD: Книга очерков и аутентич. фольклор. текстов из жизни вят. деревни XX в. Йошкар-Ола: Периодика Марий Эл (Тип. изд-ва), 2001. 168 с.: ил. + CD: Лирические и обрядовые песни Вятской губернии и Белорусского Полесья...1984–2005 гг.. 3000 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. В шулкинском школьном музее хранится длинная (чуть менее 10 см) костяная игла и связанные с её помощью белые шерстяные носки т.н. "панской" вязки. "Странность её в том, что в деревнях в округе Шулки к концу 80-х годов не оказалось ни одного человека, кто бы знал, как это вязалось... С 1987 года, шатаясь в поисках следов этой вязки в окрестностях Шулки, я невольно натыкалась на разные другие заброшенные предметы, слова, песни...Так, в поисках костяной иголки, находилось нечто совсем другое, [прояснялся] уклад совсем иной, чем теперь, жизни, более добротной и духовной" (С. 6, 7). Книга составлена из очерков о традициях и обычаях русских деревень Оршанского района, что на севере Марийской республики. Первая часть содержит рассказы о сельских жителях, которые сопровождаются выдержками из их сообщений или замечаний. Во втором разделе исследуются народные праздники годового цикла, характерные для северного района Марий Эл. Третья часть посвящена свадебным обычаям; в четвёртой описана фольклорная экспедиция в Западное Полесье. Рассказы перемежаются текстами собранных автором народных песен с приложением нотных записей. В конце помещён словарь терминов и диалектных выражений. К основной книге прилагается брошюра "Песни поются для радости: Ч. 1. Село наше Шулкой зовут" (Йошкар-Ола, 1991) со словами и нотами песен.
 [Этнография, Краеведение, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
26.04.2021История Сочи в открытках и воспоминанияхИстория Сочи в открытках и воспоминаниях / Рус. геогр. о-во. Сочин. отд-ние. Майкоп: Полиграфиздат "Адыгея" (Тип. изд-ва), 2007. Ч. II. Сочи – советский курорт: 1917-1960 гг. В пер. 198 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-7992-0427-3
Состояние хорошее. Корешок слегка поцарапан. Сборник историко-краеведческих очерков о сочинских курортах и других достопримечательностях 1917–1960 гг., иллюстрированных старинными открытками и фотографиями. Из содерж.: Сочи в период Гражданской войны; Курорт Сочи; Курорт Мацеста (Курорт им. Н.А. Коста); Курорт Красная Поляна (Горно-климатическая станция); Филиал санатория им. Дзержинского санаторий «Красный штурм»; Санаторий министерства высшего образования (ныне гостиница «Интурист»); Иван Сергеевич Кузнецов; Санаторий «Горный воздух»; Петродворец в Хосте; Барсова Валерия Владимировна; Шмелев Александр Владимирович; Мацестинский мост; Пешеходная тропа; Морской вокзал г. Сочи; Смотровая башня на горе Ахун; Хостинская тисо-самшитовая роща; Николай Иванович Вавилов; Об использовании местных растительных ресурсов в годы Великой Отечественной войны в госпиталях г. Сочи; Архитектор А.Н. Стельмащук и др.
 [История, Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
860,00
добавить в корзину
24.04.2021Жемчужина ЗамоскворечьяСмирнова А.Г., Козлов В.Ф. Жемчужина Замоскворечья: Усадьба Аверкия Кириллова на Берсеневке в истории и культуре Москвы и России / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачёва. М.: Краеведение (Грин принт), 2020. В пер. 304 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-86443-324-9
"Вполне красноречиво описание голландцем Н. Витсеном того приема, какой ему был оказан в доме А.С. Кириллова в 1665 г. 20 апреля: «Я посетил Аверкия Степановича Кириллова, первого гостя, которого считают одним из самых богатых купцов. Он живет в прекраснейшем здании; это большая и красивая каменная палата, верх из дерева. Во дворе у него собственная церковь и колокольня, богато убранные, красивый двор и сад. Обстановка внутри дома не хуже, в окнах немецкие разрисованные стекла. Короче – у него все, что нужно для богато обставленного дома: прекрасные стулья и столы, картины, ковры, шкафы, серебряные изделия и т.д. Он угостил нас различными напитками, а также огурцами, дынями, тыквой, орехами и прозрачными яблоками, и все это подали на красивом резном серебре, очень чистом... Он угощал нас очень любезно, беседовал о недавно появившейся комете... Он показал нам книгу предсказаний будущего, переведенную на русский язык, будто в ней истинные предсказания, и спросил мое мнение об этом». По этим словам можно судить не только о достатке хозяина Палат, но и о его образованности, о европеизированном быте, который в последней четверти XVII в. встречается еще далеко не во всех московских аристократических жилищах" (С. 29). Книга посвящена усадьбе XVI–XVII вв. думного дьяка А. Кириллова на Берсеневской набережной – "одному из наилучших сохранившихся боярских домов в Москве и одному из наиболее живописных древних жилых архитектурных ансамблей столицы со всеми его своеобразными особенностями: «красным» крыльцом, домовой церковью, жилыми палатами, теремом, подклетами" (С. 3). Авторы рассказывают о памятниках усадьбы, её владельцах, а также организациях, пребывающих здесь с середины XIX в.: дореволюционного Московского археологического общества, советских и современных учреждениях, связанных с краеведением и охраной памятников. Отдельная глава посвящена историческому окружению Палат – памятникам Берсеневской набережной.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
860,00
добавить в корзину
22.04.2021Монументальные памятники Российской империиСокол К.Г. Монументальные памятники Российской империи: Каталог. 2-е изд., доп. и испр. М.: (Ситипринт), 2021. В пер. 504 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6044347-6-5
Формат А4. На мел. бумаге. В каталоге приводятся описания 1005 памятников дореволюционной России. Кроме того, даются сведения о 1519 установленных и 135 предполагаемых памятниках Александру II 1911–1916 гг. Приложения включают данные ещё о более чем 170 памятниках: неосуществлённых и незавершённых проектах, временных и религиозных памятниках, национальных монументах западных окраин империи, памятниках времён кайзеровской оккупации. Пример записи: "Главный памятник князю Владимиру был установлен по повелению Николая I. В январе 1835 г. скульптор В.И. Демут-Малиновский представил в Академию художеств свой проект, который и был утвержден царем. После смерти Демут-Малиновского в 1846 г. создание монумента было поручено П.К. Клодту. Он же и отливал пятиметровую бронзовую фигуру князя в своей мастерской в Петербурге. Торжественное открытие памятника состоялась 28 сентября 1853 г. на Владимирской горке в Киеве. Величественный монумент представлял собой фигуру князя в полукафтанье и накинутой на плечи мантии, придерживающего правой рукой большой крест. Владимир был обращен лицом к Днепру, в котором он крестил киевлян. Фигура князя была помещена на высокий пьедестал, сооруженный по проекту архитектора К.А. Тона. На лицевой грани постамента был помещен барельеф «Крещение киевлян» работы Демут-Малиновского, на задней – надпись: «Сооружен в 1853 г.». Над барельефом находился герб Киева, верх постамента украшали изображения знаков ордена Святого Владимира – крестов и звезд с девизом «Польза, честь и слава». Плиты постамента и пять ведущих к нему ступеней были отлиты в Калужской губернии... Высота памятника составляла 20,4 м. Крест в руке Владимира первоначально был позолочен. Затем в него вмонтировали газовые рожки, позже замененные электрическими лампочками... После установления в Киеве советской власти крест перестал светиться" (С. 25–26).
 [История, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1660,00
добавить в корзину
22.04.2021Stulecie w kamieniu i metalu = Столетие в камне и металлеSokol K., Sosna A. Stulecie w kamieniu i metalu = Столетие в камне и металле: Rosyjskie pomniki w Polsee w latach 1815–1915 = Русские памятники в Польше в 1815–1915 гг. На пол. яз. М.: Синергия (Люберцы: ВИНИТИ), 2005. 95 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 5-94238-010-4
На мел. бумаге. В справочнике описаны руссские монументальные памятники, установленные в Польше до 1918 г.
 [Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
560,00
добавить в корзину
22.04.2021Монументы империиСокол К.Г. Монументы империи. М.: Грантъ (Вологда: Полиграфист), 2001. В пер. 456 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 5-89135-190-0
Подробное описание 200 самых интересных памятников дореволюционной России, большинство из которых не сохранились до наших дней. "Число их не было большим – к концу 1910 г. во всей России имелось лишь около 650 памятников. Правда, в последующие четыре года их количество увеличилось более чем на тысячу... Отношение к установке памятников было весьма серьезным. В конкурсах участвовали лучшие скульпторы и архитекторы, победитель получал крупное вознаграждение. Решение о сооружении монумента утверждал император" (С. 5). Пример записи: "54. Воткинск. В 1837 г., еще будучи наследником престола, Александр Николаевич совершил путешествие на Урал. Он посетил и Воткинский завод в Вятской губернии, где для российского флота ковали якоря. Александр принял участие в изготовлении одного из них. В 1840 г. якорь был установлен на постамент вблизи здания завода и стал первым памятником будущему Царю-Освободителю. Это был один из крупнейших якорей своего времени – его вес составлял 167 пудов (2672 кг). К нему были прикреплены свисающие отрезки якорных цепей. Он был вертикально установлен на массивный чугунный постамент, выполенный архитектором В.Н. Петениным... Памятник окружала решетка с гербовыми орлами на столбах. Население завода называло необычный памятник «Царь-якорем». В 1935 г. памятник был уничтожен. В 1959 г. на его месте был поставлен другой якорь в честь 200-летия завода. Увы, он значительно меньше и беднее своего предшественника" (С. 134).
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
345,00
добавить в корзину
14.04.2021Русская антропологическая школаРусская антропологическая школа: Труды / Ред. кол.: В.В. Иванов, И.А. Протопопова, Е.Е. Земскова и др.; Рос. гос. гуманит. ун-т. М.: (Изд. центр РГГУ), 2004. Вып. 1. 488 с. 500 экз. ISBN/ISSN 5-7281-0779-6
Состояние хорошее. Из содерж.: Иванов В.В. Славянские диалекты в соотношении с другими языками Великого княжества Литовского; Колотаев В.А. Язык антропогонного желания как средство проявления духа; Улыбина Е.В. Третье пространство обыденного сознания в массовой литературе (на примере одного романа Д. Донцовой); Колотаев В.А. Структура и функция постфольклора; Пчелов Е.В. Евгеника в советской науке 1920-х гг.: на стыке биологического и гуманитарного знания; Улыбина Е.В. Культурно-историческая психология и психоанализ: близость и различия (Выготский и Фрейд); Келесиду А. «Наилучшее из всех видов исступления»: эротическое мышление-познание у Платона; Деспотули А. Игра воды: модальность в фортепианных произведениях К. Дебюсси и М. Равеля; Иванова Л. Архетипы коллективного бессознательного в компьютерных играх и др.
 [История, Этнография, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину
13.04.2021Христианские древности. Художественный металл XI–XIX вв.Гормина Н.В. Христианские древности. Художественный металл XI–XIX вв.: в собрании Новгородского музея-заповедника. Путеводитель по выставке / Гл. ред. Л.В. Нерсесян; Новгор. гос. объедин. музей-заповедник. М.: Сев. паломник (Б. тип.), 2005. 104 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 5-94431-169-X
Цв. ил. Выставка новгородских церковных древностей из меди и олова располагается в Воротной башне Ярославова Дворища. 312 экспонатов выставки размещены по хронологическому принципу. Наиболее интересна группа медной пластики XI–XVI вв.: наперсные и нательные кресты, створчатые иконки и панагии. Особое внимание уделено уникальному запрестольному выносному кресту из церкви Михаила Архангела Загородного конца, медным золоченым рипидам и хоросам XIV–XVI вв. Значительную часть экспозиционного пространства занимают памятники старообрядческого литья из бронзы, латуни и других сплавов. Это изделия с лицевыми изображениями, украшенными многоцветной эмалью, исполненные в разных мастерских России XVII–XIX вв. Коллекцию оловянной церковной утвари представляет комплекс литургических предметов XVII–XIX вв.: водосвятные чаши, потиры, лжицы, дискосы, мощехранительницы, требные тарели, дарохранительницы.
 [Искусствоведение]
414,00
добавить в корзину
13.04.2021Михаил Селищев. Художественная эмальМихаил Селищев. Художественная эмаль: Каталог / Худож. галерея «Хорс». Ростов Великий: Сев. паломник (Б. тип.), 2020. 132 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-94431-411-6
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Про эмаль можно много рассказывать, технике более 3000 лет со своими богатыми западными и восточными традициями, я же скажу одно: в эмали всегда присутствуют два автора, кроме художника важную роль играет огонь, за которым всегда остается последнее слово" (С. 4). Каталог более 100 работ художника Михаила Селищева 1993–2020 гг., выполненных в технике эмали.
 [Искусствоведение]
690,00
добавить в корзину
13.04.2021Проблемы изучения, экспонирования и реставрации верхней одежды народов РоссииПроблемы изучения, экспонирования и реставрации верхней одежды народов России: Материалы науч.-практ. конф. / Ред. кол.: Н.М. Калашникова, Л.Ф. Кислуха, Л.В. Ненашева; Гос. Музейное объединение «Худож. культура Рус. Севера»; Рос. этногр. музей. Архангельск: Сев. паломник (Б. тип.), 2020. 106 с.: ил. + 10 л. цв. ил. на вклейке. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-94431-415-4
Из содерж.: Беднарчик А.А. К вопросу изготовления домотканых тканей для пошива верхней одежды русского Севера конца XIX в. – начала ХХ в.; Жабрева А.Э. Верхние женские одежды XVII в. по данным описей приданого; Кашпар Н.Ю. Крой и декор чувашских праздничных кафтанов шупар конца XVIII – XIX в. (по материалам Российского этнографического музея); Кислуха Л.Ф. Наряд «шапошницы» на Пинежье конца XIX – начала ХХ в.; Колчина Е.В. Женский кафтан южных удмуртов: материал, крой, декор; Коренев Д.М. Шуба в русском костюме позднего средневековья; Королькова Л.В. Традиционная верхняя одежда финнов, води, ижоры и вепсов. XIX – начало ХХ в.; Максимовская В.П. Мезенские вязаные предметы как часть комплекса верхней одежды; Мишуринская Л.И. Особенности покроя камзолов у татар Поволжья и Приуралья XIX – начала ХХ в.; Ненашева Л.В. Наименования зимней одежды и рукавиц в архангельских говорах; Песецкая А.А. Горномарийский свадебный кафтан: традиция и реконструкция; Серова Т.М. Андийские бурки; Ткаченко И.Д. Основные принципы описания кроя традиционной верхней одежды и др.
 [Этнография, Искусствоведение]
525,00
временно нет в продаже
13.04.2021«Шей да пори, не будет пустой поры...»Горожанина С.В., Клыгина И.С. «Шей да пори, не будет пустой поры...»: Традиционный крой русского крестьянского костюма / Сергиево-Посад. Гос. ист.-худож. музей-заповедник. М.: Сев. паломник (Б. тип.), 2020. 100 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-94431-408-6
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Книга посвящена русскому традиционному костюму, бытовавшему в крестьянской среде в конце XIX – начале ХХ в. "Включенные в публикацию уникальные костюмные ансамбли и отдельные предметы одежды отражают традиционные формы трех основных комплексов русского народного костюма (поневного, сарафанного и с юбкой-андараком). Иллюстрации памятников сопровождаются кратким описанием с указанием особенностей покроя, материала, орнаментации и назначения одежды, в том числе в обрядовой жизни крестьян. Важной составной частью книги являются точные схемы кроя подлинных музейных образцов народных костюмов" (С. 8).
 [Этнография, Искусствоведение]
860,00
временно нет в продаже
13.04.2021«Своя рубаха ближе к телу...»Калашникова Н.М. «Своя рубаха ближе к телу...»: Коллекция рубах в собр. Рос. этногр. музея / Рос. этногр. музей. М.: Сев. паломник (Тверь: Парето-принт), 2018. 192 с.: ил. 1300 экз. ISBN/ISSN 978-5-94431-377-5
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и тонир. ил. "Нательная рубаха – яркий пример традиционной одежды, стойко сохранявший этническую специфику на протяжении длительного периода времени. При этом в традиционной культуре многих народов рубаха наделялась магическими свойствами, символическим содержанием, выполняла знаковые функции" (С. 3). В книге представлены рубахи разных народов Российской империи из собрания Российского этнографического музея. Каталог рубах предваряют очерки о региональных особенностях рубах в костюмах народов России. Из содерж.: Рубахи в костюмах русского народа; Рубахи в костюмах народов Поволжья и Приуралья; Рубахи в костюмах народов Сибири и Дальнего Востока; Рубахи в костюмах народов Кавказа и Крыма и др.
 [Этнография, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
11.04.2021По Нижней ПечореГунн Г.П. По Нижней Печоре. М.: Искусство (Калинин: Калин. полиграф. комб.), 1979. 160 с.: ил. 75 000 экз. (Дороги к прекрасному).
Уменьш. формат. Из содерж.: Ижма; Село Мохча; Село Сизябск; Усть-Цильма; Старообрядчество на Печоре; Пижма и Цильма; Деревня Замежная и ее ложкари; Путь в деревню Скитскую; Пустозерск и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
96,00
добавить в корзину
09.04.2021Евгений Измайлов. Живопись. Графика. ОбъектыЕвгений Измайлов. Живопись. Графика. Объекты / Сост. А. Чудецкая; Авт. текстов: Г. Ельшевская, А. Сарабьянов; Гос. Третьяковская галерея; Фонд «О-во поощрения художеств». М.: Виртуал. галерея (Новости), 2009. В пер. 160 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-98181-058-9
Формат А4+. Состояние хорошее. На мел. бумаге. Цв. ил. "Театр дал Измайлову модуль, или своего рода ключ, позволив совместить игровую условность формы с глубиной и пронзительной искренностью содержания. Подобное открытие сделал для себя Босх, оформитель религиозный действ, и Дали, создатель собственного Театра-музея. Любое произведение Измайлова – это сцена, на которой развертывается сложное, многоплановое действие, где каждый фрагмент представляет собой загадку. Никаких отгадок или готовых ответов здесь не предусмотрено. Каждый зритель может понимать произведение по-своему, в зависимости от собственного жизненного опыта" (С. 17–18). Каталог работ Евгения Измайлова, участника знаменитой выставки неподцензурного искусства на ВДНХ (1975) и показов искусства андеграунда в зале на Малой Грузинской.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1380,00
добавить в корзину
08.04.2021Методы трехмерного компьютерного моделирования в задачах исторической реконструкции монастырских комплексов МосквыЖеребятьев Д.И. Методы трехмерного компьютерного моделирования в задачах исторической реконструкции монастырских комплексов Москвы / Ист. ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Макс пресс (Наука), 2014. 224 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-317-04755-9
"Построенные компьютерные трёхмерные макеты утраченных объектов историко-культурного наследия в трёхмерных программах называют «виртуальной исторической реконструкцией»... Профессиональные научно обоснованные проекты построения виртуальных реконструкций имеют междисциплинарный характер. В ходе их осуществления предполагается, как правило, участие историков, археологов, архитекторов, программистов; роль специалиста-историка в таком коллективе – ведущая" (С. 6–7). Поэтапное описание процесса пространственной реконструкции монастыря Всех Скорбящих Радости в его эволюции (с примыкающей территорией северной части Москвы) во второй половине XIX – начале XX в. Из содерж.: Программное обеспечение разработки виртуальной реконструкции; Вспомогательные технологии виртуальной реконструкции (фотограмметрия, лазерное сканирование, аэрофотосъёмка); Характеристика источниковой базы монастыря Всех Скорбящих Радости; Реконструкция плана территории монастыря 1894 г. (на ранней фазе постройки); Анализ, верификация, восстановление утраченной информации исторических источников по монастырским строениям; Восстановление размеров отдельных строений монастыря и анализ перспективы съёмки кадра по фотографиям; Построение 3D моделей строений монастыря; Реконструкция застройки территории 1909 г.; Разработка информационной системы верификации виртуальной реконструкции и др.
 [История, Искусствоведение, Археология]
625,00
добавить в корзину
08.04.2021Шедевры тульских оружейниковШедевры тульских оружейников / Сост. В.Д. Берман; Авт. текста: В.В. Мавродин, М.Е. Портнов и др. М.: Планета (ГДР: Графише Верке Цвикау), 1981. В пер. + футляр. 144 с.: ил. 20 000 экз.
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Футляр потёрт. "Создавая вместо старого русского войска новую, регулярную армию и флот, Петр I не мог довольствоваться прежней, полукустарной системой изготовления оружия и снабжения войска и флота. Зная об уже существующей казенной ружейной слободе и о высоком мастерстве тульских оружейников, Петр I приказал построить в Туле первый в России завод по выделке стрелкового оружия. В январе 1714 г. завод был пущен... После победоносного завершения в 1721 г. Северной войны начался период бурного расцвета искусства оружейников Тулы" (С. 7). На страницах фотоальбома представлены образцы тульского огнестрельного и холодного оружия из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Исторического музея, Государственной Оружейной палаты и Тульского музея оружия.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
08.04.2021Художественная ковка и слесарное искусствоСемерак Г., Богман К. Художественная ковка и слесарное искусство / Пер. с чеш. яз. О.М. Смирнова; Ред. С.И. Борисов. М.: Машиностроение (Моск. тип. № 5), 1982. В пер. 232 с.: ил. 25 000 экз.
Увелич. формат. Состояние хорошее. Исторический обзор кузнечного дела как искусства, дополненный разделом о технологии изготовления изделий, кузнечных инструментах и машинах. Тексты иллюстрированы многочисленными фотографиями изделий различных эпох, созданных мастерами Западной и Центральной Европы. Из содерж.: Хальштаттская культура и первые кованые изделия; Кельты; Кузнечное дело в ранней славянской культуре; Монастырские мастерские, придворные кузнецы, вольные ремесленники; Романский стиль в кузнечном искусстве; Цеховая структура в кузнечных ремеслах; Круглый пруток – основной элемент решеток эпохи Возрождения; Каноны барокко в изделиях художественной ковки; Ф. Кювье и кузнечные изделия в Мюнхене; Классицизм и первый кризис ремесла; Эклектизм XIX в.; А. Гауди, В. Орта, А. Муха; Основные способы деформирования ковкого железа; Чеканка; Соединение кованых деталей; Инкрустирование; Реставрация художественных памятников и др.
 [История, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
08.04.2021«Страна чудес»: Россия на старинных картах (XIII–XIX вв.)Фоменко И. «Страна чудес»: Россия на старинных картах (XIII–XIX вв.) / Рус. геогр. о-во. М.: АИРО-XXI (Чехов: Чех. печ. двор), 2020. В пер. 464 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91022-446-3
Альбом. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Публикация карт России XIII–XIX вв. и их отдельных фрагментов, дополненных подробнейшими сопроводительными текстами. Эта книга, – сообщают издатели в аннотации, – о том, как представляли себе нашу страну европейцы, что их интересовало и волновало, чего они ждали от неведомой Московии."На миниатюре, помещенной на севере Лапландии, лопари, преклонив колени и молитвенно сложив руки, взирают на кусок ткани, водруженный на шест. Обратим внимание на дизайн лопарского стяга, который подобен знамени имперских легионов Рима. Эта сцена имеет два комментария: один близ изображения языческого ритуала на карте, другой – в текстовом приложении. У подножия шеста сказано: «Вот кусок красной ткани, водруженной на шесте, которому возносят (жители этих мест) свои молитвы». В дополнительной легенде европеец мог прочитать: «Вот идолопоклонники, которые поклоняются куску красной материи, водруженной на высоком шесте, словно божеству». Таким образом, почитание красного знамени в нашей стране имеет давнюю традицию" (С. 119–120).
 [История, Искусствоведение, География]
1660,00
добавить в корзину
07.04.2021Александр Ведерников, главный дирижерЧерёмушкин П. Александр Ведерников, главный дирижер. М.: АИРО–XXI (Чехов: Чех. печ. двор), 2021. В пер. 184 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-91022-472-2
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "По каким-то странным советским законам участки земли, выделявшиеся артистам, были очень маленькими, и иногда так получалось, что огромные дома, которые они строили, занимали чуть не пол-участка... После отъезда Ростроповича и Вишневской, после бегства Барышникова и Нуриева советская власть была очень озабочена тем, чтобы артисты не оставались за границей и чтобы в Советском Союзе для них были созданы наилучшие условия, потому что все эти отъезды и бегства больно ударяли по репутации и имиджу советской страны. Причиной того, что артисты бежали на Запад, была не какая-то их политическая оппозиционность, а, прежде всего, советская уравниловка, при которой они вынуждены были сдавать в государственную казну огромные гонорары, зарабатываемые ими на западных музыкальных сценах. Поэтому, выделив землю артистам, советская власть решала важную задачу – она привязывала их к этой земле. Однако появление таких домов и, особенно, автомобилей в советском пространстве вызывало недоумение, восторг, восхищение и даже некоторую классовую ненависть у советской публики. До тех пор, пока в перестройку поселок не закрыли на кодовый замок, туда приходили экскурсии из соседних деревень" (С. 31–32). Книга о жизни и творчестве Александра Александровича Ведерникова (1964–2020), занимавшего с 2001 по 2009 г. пост главного дирижёра Государственного академического Большого театра России. Опубликованы воспоминания музыкантов, фрагменты интервью А.А. Ведерникова различным СМИ, уникальные фотографии.
 [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение]
1480,00
добавить в корзину
07.04.2021Династия Романовых: Коллекция кабинетного гравированного портрета из частного собранияЛиховцева А.В. Династия Романовых: Коллекция кабинетного гравированного портрета из частного собрания: Кат. выставки / Компания "Avrora". М.: (Б. тип.), 2013. 72 с.: ил. 500 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. В каталоге представлены редкие по иконографии и во многих случаях прижизненные гравированные портреты русских императоров и императриц из частной коллекции Анастасии и Михаила Лиховцевых. Портреты XVII–XIX веков дополнены гравированными картами российской империи разных исторических периодов и видами двух столиц – Петербурга и Москвы.
 [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
690,00
добавить в корзину
06.04.2021Архитектура Владимиро-Суздальской Руси во Всемирном наследии ЮНЕСКОАрхитектура Владимиро-Суздальской Руси во Всемирном наследии ЮНЕСКО / Авт. проекта В.А. Зиновьев; Авт. текста М.С. Гладкая. Владимир: Граф Цеппелин (Ярославль: Яросл. полиграфкомб.), 2014. Т. 1. Памятники белокаменного зодчества Кидекши, Владимира и Боголюбова. В пер. 264 с.: ил.; Т. 2. Архитектурные ансамбли Суздаля. В пер. 224 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-98036-019-1; 978-5-98036-017-7
Цена за комплект из 2-х т. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Историко-искусствоведческие очерки первого тома посвящены белокаменным постройкам Владимира: Золотым воротам, Успенскому и Дмитриевскому соборам, загородной резиденции князя Андрея Боголюбского в Боголюбове, церкви Покрова на Нерли и церкви Бориса и Глеба в Кидекше. Во втором томе рассказывается о суздальском кремле с Рождественским собором XIII в. и несколькими культовыми и гражданскими постройками XVI–XVIII вв., а также комплексе построек Спасо-Евфимиева монастыря.
 [Краеведение, Искусствоведение]
4860,00
добавить в корзину
05.04.2021Московские средневековые каменные кресты с геометрическим декоромАлексеев А.В., Кузьменко С.В. Московские средневековые каменные кресты с геометрическим декором / Отв. ред. Л.А. Беляев; Ин-т археологии РАН; Звенигор. ист.-архитект. и худож. музей. М.; Звенигород: (Новые печат. технологии), 2020. 124 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-94375-310-7
"Опыт обобщения сведений о редком виде надгробного памятника Московской Руси – белокаменных крестах с геометрическим декором, бытовавших в последней четверти XV – первой половине XVI в. География находок таких крестов включает Москву и Подмосковье, Ярославскую, Костромскую и Калужскую области" (С. 6). Книга включает каталог памятников и очерк, посвящённый особенностям каменных крестов, проблемам из атрбуции и датировки.
 [История, Искусствоведение, Археология]
625,00
временно нет в продаже
05.04.2021Вокруг АрхангельскаГнедовский Б.В., Добровольская Э.Д. Вокруг Архангельска. М.: Искусство (Калинин: Калин. полиграф. комб.), 1978. 184 с.: ил. 75 000 экз. (Дороги к прекрасному).
Уменьш. формат. Из содерж.: Новгородская крепость Орлец; Несохранившийся памятник деревянного зодчества в Панилове; Село Чухчерема; На родине Ломоносова; В центре Архангельска; Кегостров, Соломбала; Село Конецдворье и церковь Михаила Архангела; Село Ижма...; Княжостров; Лявля и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
96,00
добавить в корзину
05.04.2021По реке СитьГречухин В.А. По реке Сить. М.: Искусство (Калин. полиграф. комб.), 1990. 152 с.: ил. 100 000 экз. (Дороги к прекрасному). ISBN/ISSN 5-210-00305-1
Уменьш. формат. На мел. бумаге. Из содерж.: Археологические свидетельства о жизни древних племен на берегах Сити; Памятник в честь Куликовской битвы; Пейзаж болотеи; Шёлдомежь; Церковь Троицы в селе Сысоеве; Амбар - образец традиционного сельского строительства; Часовня в деревне Правдино; Древний промысел - судостроение; Плотническое дело; Образ жизни, занятий в старину; Современный быт сицкарей; Традиционное творчество сицкарей и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
76,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    21  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2021 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования