Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
16.10.2024 | Возилов В.В., Калинин А.Т. Евлогии в сосудах: В поисках утраченного промысла / Иван. обл. краевед. о-во; Шуйский ист.-худож. и мемориал. музей им. М.В. Фрунзе. М.; Иваново; Шуя: Референт (М.: ТДДС-Столица-8), 2020. В пер. 252 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6043684-1-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Согласно определению «Православной энциклопедии», евлогия – «одно из возможных наименований получивших благословение хлеба, воды, елея, а в некоторых случаях – сосудов, их содержащих или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении монастырей или совершении паломничества»... В России словом «евлогия» стали называть паломнические сувениры" (С. 5–6). Книга посвящена необычным, редким евлогиям – не просто иконам, а стеклянным сосудам с помещёнными в них резными композициями, исполненными целиком из дерева или с воспроизведёнными типографским способом бумажными иконами. В издании представлено более 100 произведений из музейных собраний и частных коллекций. В первых разделах книги рассказывается, как и почему появились в России евлогии в сосудах, как их изготавливали, по каким принципам принято их классифицировать. Последний раздел включает каталог евлогий в сосудах из собраний Шуйского историко-художественного музея и Музея К. Бальмонта г. Шуи. [Этнография, Краеведение, Искусствоведение, Религиоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 15.10.2024 | Народная икона Вологодчины: Из собрания Михаила Сурова. Вологда: (Полиграф-периодика), 2011. В пер. 224 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91965-042-3 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В большинстве своем на Русском Севере иконы писались (обычно монахами, их учениками в монастырях) по канонам, по специфически подготовленным доскам, особыми красками с использованием особых правил и приемов. Но параллельно писались иконы местными деревенскими самобытными художниками, а также сельскими «богомазами», которые вводили в икону свои дополнения (как они сами считали – «украшения»), вот и появлялась некая традиция, отличительная от «материнского» канона. Обществом, народом, православием такие иконы принимались? Да. Их не жгли, не рубили, «богомаза» публично не пороли. Разве требовалось что-то другое?" (С. 67). Альбом-монография, посвящённый исследованию феномена наивной иконописи Русского Севера XV–XX вв. [Искусствоведение, Религиоведение] | 1180,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Авдеенко С. Михаил Колесник. Любовь к жизни. На рус. яз. Мелитополь: Изд. дом Мелитоп. гор. тип. (Печать П.В. Скребейко), 2018. 48 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-624-4 Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. "Когда в Мелитопольском городском краеведческом музее открылась персональная выставка, то я передал для экспозиции все картины Колесника, которые у меня были. И удивительное дело, сразу же ощутил в доме какую-то пустоту, будто бы из него ушло что-то для меня дорогое, то, что помогает жить" (С. 25). Рассказ о творческом пути одного из самых известных художников Мелитополя Михаила Алексеевича Колесника (1943–2007). Нелёгкая судьба разделила его жизнь на две части: здоровую, но осложнённую зависимостями, – до ампутации ноги в 1987 году, и отягощённую многочисленными болезнями, но творчески успешную – после 1987 года. Загадочным образом, после того, как Михаил лишился ноги, он обрёл новое творческое зрение, второй раз женился и начал писать невиданные до него в провинциальном Мелитополе пейзажи и натюрморты. Он много работал и постепенно стал модным художником; его картины приобрели известность не только на Украине, но и в Европе. Текст издания иллюстрирован качественными репродукциями произведений мастера 1995–2005 годов. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1120,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Авдеенко С. Александр Фесюк: старик с душой юноши. На рус. яз. Мелитополь: Изд. дом Мелитоп. гор. тип. (Печать Л.П. Плотникова), 2014. 64 с.: ил. + CD. 300 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-313-7 Формат А4. Цв. ил. на мел. бумаге. Александр Артемьевич Фесюк (1914–2001) – известный в Мелитополе художник и поэт. Помимо множества прочих заслуг, он руководил художественной студией местного Дворца культуры и несколько лет (с 1985 по 1991 г.) – литобъединением «Таврия». Но если художником он был бесспорно перворазрядным, то поэтом, по мнению многих критиков, – вторичным, как бы не реализовавшим собственную богатую фантазию и сочные рифмы. Поэтому книга Сергея Авдеенко посвящена, главным образом, его живописным произведениям, которые в течение длительной творческой жизни менялись по технике и смыслу. "В творчестве позднего Фесюка произощли заметные изменения. Свои картины он стал более тщательно выписывать. Если раньше он мог что-то оставить незаконченным, даже прерванным, то в поздних работах он совсем другой... Зрителю в картине нельзя показывать всё готовое. Зритель должен додумывать. А лишняя деталировка может сослужить художнику плохую службу" (С. 20–21). Действительно, судя по помещённым в издании репродукциям, настоящие шедевры (среди которых известны «Автопортрет» (1970), «Портрет Павла Ловецкого», «Портрет поэтессы Веры Кулешовой») удавались А. Фесюку до середины 1980-х годов. Впрочем и в 1990-е годы он успешно продавал свои портреты, пейзажи и натюрморты на московском Арбате и через своего агента Валерия Емцева в Варшаве. Его произведения "украшают частные коллекции России, Польши, Германии, Австрии, Финляндии, Дании, Японии, США" (С. 5). [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1240,00 добавить в корзину | 09.10.2024 | Земцов Ю. Не смерть, а начало вечной жизни...: Историко-философское наследие героя СВО / Ред.-сост. Н.Ю. Земцова. М.: Книжный мир (Б. тип.), 2024. В пер. 282 с.: ил. + 12 л. цв. ил. на вклейке. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6052512-3-1 Книга о жизненном пути и ценностях, работах и подвиге иконописца и мыслителя Юрия Земцова, ушедшего добровольцем на фронт СВО и погибшего 30 июля 2023 г. в бою под Бахмутом (Артёмовском). Что заставило принять решение пойти воевать человека, у которого, кажется, всё было для спокойной и сытой жизни? Что он оставил после себя? Каким примером он стал для тех, кто живет ныне? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Из содерж.: Подвиг иконописца; Памяти воина Алексея Мозгового; Нравственное богословие исихазма в древнерусских иконах Воскресения Христова; Неоплатонические прототипы апологии иконопочитания; Иконография Тульских новомучеников; Иконография образа Белёвских святых; Иконы Успенского собора Алексина; Орфей как образ Христа?: Аллегорическая мозаика семейной усыпальницы V–VI вв. из Иерусалима; Иконография Тульского образа святителя Николая; Отчет о научно-исследовательской работе по теме: Русская православная церковь в зодчестве, иконописи и живописи; Род Земцовых в истории тульских старообрядцев и др. [Конфликтология, Воспоминания. Переписка, Философия, Искусствоведение, Религиоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 05.10.2024 | Две Натальи – от «Абрамцево» до «Поленово» / Науч. ред. Е.Е. Каштанова, Е.Н. Митрофанова, Ю.С. Богачева; Гос. ист.-худож. и лит. музей-заповедник «Абрамцево»; Гос. мемориал. ист.-худож. и природ. музей-заповедник В.Д. Поленова. Тула: Дизайн-коллегия (М.: Борус-принт), 2023. 200 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-903877-42-3 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. В книге рассказывается о жизни и творчестве двух художниц, причастных к истории и Поленовской усадьбы, и Абрамцева: Натальи Васильевны (урождённой Якунчиковой, 1858–1931), жены В.Д. Поленова, и их дочери, Натальи Васильевны Поленовой-младшей (1898–1964). "Конец 1920-х – 1930-е годы – время смутное, и содержать в порядке такой большой дом, ремонтировать [усадьбу Поленово] у семьи не было возможности. Надо сказать, что сбережения семьи во время революции погибли. На помощь пришел Большой театр во главе с тогдашним директором Е.К. Малиновской... Театр взял на себя ответственность за поддержание дома в порядке. Увы, очень быстро возникли подсобные помещения, столовая, новые корпуса, спорт- и танцевальная площадки под самыми окнами музея... В этот период Наталья Васильевна нарисовала серию карикатур на жизнь дома отдыха" (С. 98). Описание одной из карикатур: "Н.В. Поленова-младшая, сентябрь 1932 года, бумага, акварель. Перед музеем. В окне столовой виден Д.В. Поленов, ведущий экскурсию. Второй и третий этажи занимает дом отдыха ГАБТа. Только в седьмой комнате живет и работает Н.В. Поленова-младшая, рыжая шевелюра которой видна в окне. Вокруг музея кипит жизнь. Купают Татку Рейзен, дочь Марка Осиповича Рейзена, знаменитого баса Большого театра. Супруги Ханаевы что-то кричат своей дочери Жене (в окне третьего этажа) – позже известной актрисе МХАТа" (С. 102). [Краеведение, Искусствоведение] | 1660,00 добавить в корзину | 21.09.2024 | Пение на литургии св. Иоанна Златоустого. Предисл. на рус., итал., нем., фр. и англ. яз. Брюссель: (Б. тип.), 1976. 60 с. Б. тир. Состояние хорошее. Партитура литургии для одного человека или хора. Как приложение добавлены песнопения для архиерейского служения, ектения за усопших, три [варианта] "Христос Воскресе" и по одному [дополнительному] напеву для ектений, песнопений "Иже херувимы" и "Милость мира". Брошюра издана Собранием русских церквей заграницей при участии католической организации Foyer Oriental Chretien («Восточно-христианский очаг»), в частности, чтобы "лучше познакомить иностранцев с русской духовной музыкой". Русский текст приведён в традиционной орфографии с параллельной итальянской транскрипцией. [Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 414,00 добавить в корзину | 18.09.2024 | Казаринов П.К., Евневич А.А. Соловки: Историко-археологические памятники Соловецкого архипелага (вне Кремля): Регистрационное обследование 1934 года / Науч. ред. Т.М. Полянская; Отв. ред. С.А. Пухова; Музей истории ГУЛАГа; Фонд памяти. М.: (Б. тип.), 2022. 440 с.: ил. + карты на вкл. л. Б. тир. (Вещдок). ISBN/ISSN 978-5-6046509-1-2 Увелич. формат. На вкл. л. формата 90 х 96 см (16 скл. сторонок) размещены "План Заяцкого острова... 1934 г.", схема маршрутов П.К. Казаринова и А.А. Евневича по Соловецкому архипелагу и карта "Объекты в окрестностях Соловецкого кремля". Издание включает ранее не публиковавшиеся материалы, в том числе множество факсимиле рисунков двух заключённых Соловецкого лагеря, проводивших обследование, учёт и описание памятников архитектуры, искусства и культуры Соловецких островов; архивные и личные документы. Пример записи: "Дальше по дороге, на 8-м километре, находится Филимоновская тоня. На берегу залива Глубокой губы и среди ее строений, у дороги стоит бывшая Филимоновская часовня. Она деревянная, осьмигранная, из тесаных бревен, с осьмигранной крышей, башенкой и ее перекрытием. Наверху деревянный шпиль с шаром для креста. Нижние подвалины поставлены на крупные валуны, и от двери к дороге идет деревянный помост. Снаружи архитектура часовни сохранилась, уцелели даже фигурные наличники на окнах, но окон и дверей нет, а внутри помещение было приспособлено под общежитие рабочих и сейчас разрушено. По преданию, часовня была построена в 1855 году, при арх. Александре. В ней была надпись: «Сия часовня во имя Св. Апостола Филимона, коего церковь память совершает 22 ноября, построена в 1855 году после прибытия англичан к обители, на другое лето войны по обету И.А.А. с братиею»" (С.234). [История, Краеведение, Искусствоведение, Археология] | 1180,00 добавить в корзину | 31.08.2024 | Давыдова О.А. Увековеченный в бронзе: Пушкиниана скульптора Александра Опекушина. М.: МИК (Наука), 2016. В пер. 216 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-87902-355-8 Искусствоведческое архивное исследование скульптурных и графических портретов А.С. Пушкина, выполненных выдающимся русским скульптором А.М. Опекушиным (1838–1923). Детально описаны памятники Пушкину в Москве (1880), Санкт-Петербурге (1884), Кишинёве (1885) и Остафьеве (1913). Из содерж: Как отрезали на Тверском бульваре площадку для установки памятника; Марафон для двоих: Опекушина и Забелло; Александр II нашел модель достойной исполнения; Как исправляли текст на пьедестале; Путешествие памятника Пушкину через улицу Горького; Список скульптурных и графических портретов А.С. Пушкина работы А.М. Опекушина и [портретов А.С. Пушкина], выполненных на их основе другими скульпторами и др. [Искусствоведение] | 690,00 добавить в корзину | 22.08.2024 | Рылова А.Е. «Куда ведут все пути...»: Италия в творчестве Бориса Зайцева / Иван. гос. ун-т. Шуйс. фил. Иваново; Шуя: Изд. О.В. Епишева (Тип. Иван. энергоколледжа), 2014. В пер. 320 с. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 220 экз. ISBN/ISSN 978-5-904004-48-4; 978-5-86229-403-3 "Обручение с Адриатикой – обряд, символизирующий господство Венецианской республики над морем. После 1000 года он возник как искупительное действо и проводился в честь взятия Далмации дожем Пьетро II Орсеоло. Действо было приурочено ко дню Вознесения Девы Марии – именно в этот праздник флотилия дожа отправилась в поход, принесший победу… С 1177 г. церемония приобрела свадебный характер. Папа Александр III в благодарность за то, что Венеция помогла ему в борьбе с императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой, подарил дожу освящённый перстень и приказал ежегодно бросать его в морские воды как знак обручения Венеции с морем. С этого времени церемония проходила очень торжественно и пышно. Б. Зайцев упоминает о «драгоценных облачениях», «пёстрой флотилии патрициев», говорит и о сакральном смысле обряда: «Он заключал таинственный союз с божеством влаги, именем золотоволосой царицы». Одним из главных атрибутов этой пышной церемонии был Буцентавр – церемониальная галера, на которой плыл дож. Сначала название галеры звучало как Бучинторо (buzino d'oro) – «золотая барка». Позднее оно трансформировалось в Буцентавр (bucentaurus), по аналогии с названием одного из греческих кораблей, упомянутого в «Энеиде» Вергилия. Всего за историю проведения обряда существовало четыре Буцентавра. Последний, самый пышный, украшенный многочисленными скульптурами, с роскошным троном дожа на корме, был построен в 1728 г. Но недолго он вызывал восхищение гостей со всего мира. В 1797 г. Венецианская республика пала под натиском армий Наполеона. Буцентавр был разорён наполеоновскими солдатами и брошен у берега. Б. Зайцев с горечью писал: «Теперь нет дожей, нет и обручений» (С. 155–156). Своего рода путеводитель по Италии, отражающий места, реалии, события, которые упоминаются в текстах русского писателя-эмигранта, последнего представителя Серебряного века, Бориса Зайцева (1881–1972). В вводной и заключительной статьях выявляется место Италии в художественной системе Б. Зайцева. [Литературоведение, Искусствоведение, Путеводители, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 980,00 временно нет в продаже | 20.08.2024 | Мера: Лит., ист.-худож., религ.-филос. журн. / Гл. ред. В.И. Чернышев. Спб.: Глаголъ (Искусство России), 1995. 4 (10). Россия – Франция. 248 с.: ил. + 3 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 5-85381-104-5 Состояние хорошее. Увелич. формат. Из содерж.: о. Иоанн Мейендорф. Единство империи и раскол среди христиан. Церковь в 450–680 гг. Главы из книги; Лосский В.Н. Семь дней по дорогам Франции. 13–19 июля 1940 г.; Августин (Никитин), архимандрит. Франция и Россия: от Людовика XIV до Петра I; Высотский О.Н. Н.С. Гумилёв в Париже; Махрова Г.А. Воспоминания. Часть вторая. Париж. 1949–1959; Файбисович В.М. Пороховница наполеоновского ветерана; Он же. Галерея князя Петра Салтыкова; Павлова С.В. Русский парижанин: Георгий Николаевич Вырубов; Карохин Л.Ф. Есенин и Дункан во Франции; Художница Татьяна Муравьева-Логинова; Зайцева-Сологуб Н.Б. О Бунине; Ещё о Достоевских и Фальц-Фейн и др. [Литературоведение, История, Воспоминания. Переписка, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1240,00 добавить в корзину | 20.08.2024 | Мера: Лит., ист.-худож., религ.-филос. журн. / Гл. ред. В.И. Чернышев. Спб.: Глаголъ (Искусство России), 1995. 3 (9). Святая Русь. 232 с.: ил. + 3 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 5-85381-075-8 Состояние хорошее. Увелич. формат. Из содерж.: Игумен Вениамин (Новик). Русская идея или русский вопрос?; Кудрявцевы М.П. и Т.Н. Красная площадь – храм под открытым небом; Бегунов Ю.К. Древнерусское Сказание об Усть-Шехонском Троицком монастыре; Шкаровский М.В. Иосифлянское движение и "Святая Русь"; Путятова Э.Г. Православная церковь в Южной Америке; Бухаркин П.Е. "Человек на всякое время". Алексей Владимирович Чичерин и "последние философы"; Исакова Е.В. Игуменья "обители, стоящей среди шума столичной жизни"; Она же. Страницы из дневника игуменьи Московского Страстного монастыря Евгении (Озеровой); Она же. Воспоминания о диакониссах Москвы; Жиркевич С.С. От Замогилья до Благодати; Шмелев И.С. Статьи об интеллигенции и др. [Литературоведение, История, Воспоминания. Переписка, Философия, Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1240,00 добавить в корзину | 14.08.2024 | Иконы Ярославля 13–16 веков / Гл. ред. Л.В. Нерсесян; Науч. ред. И.Л. Бусева-Давыдова; Яросл. гос. ист.-архит. и худож. музей-заповедник; Яросл. худож. музей. М.: Сев. паломник (Б. тип.), 2002. В пер. 224 с.: ил. 3000 экз. (Древнерусская живопись в музеях России). ISBN/ISSN 5-594431-059-6 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. Состояние хорошее. Помимо описания ярославских икон XIII–XVI вв. каталог содержит краткие историко-искусствоведческие сведения о ярославских церквях, а также статьи О.В. Кузнецовой «История изучения и собирания ярославской иконописи», В.В. Горшковой «Ярославская иконопись XIII–XV вв.», А.В. Федорчука «Ярославская иконопись XVI в.». [Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1860,00 добавить в корзину | 14.08.2024 | Барсуков В.А. Иваново-Вознесенск. Иваново: История в открытках (советский период). Иваново: Наша Родина (Ярославль: Ярослав. полиграфкомб.), 2010. В пер. 112 с.: ил. 2500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9902460-1-0 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. В книге отображены почтовые карточки, фотографии, документы, знаки отличия и т.п. из архивов частных лиц, Государственного архива Ивановской области, Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина. Материалы охватывают период с 1929 г. (даты выпуска первых открыток с видами Иваново-Вознесенска советского времени) по 1962 г. Изображения сопровождаются историческими комментариями, вводная статья посвящена Иваново-Вознесенску после 1918 г. Пример записи: "В 1916 г. по заказу двора Его Императорского Величества Николая II на фабриках, принадлежащих купцам Второвым, по эскизам мастеров русского модерна Васнецова и Коровина была изготовлена партия длиннополых шинелей и островерхих шлемов. Форма предназначалась для парада русских войск в поверженном Берлине. Вместо этого она стала незаменимым атрибутом Красной Армии. Буденовка - суконный шлем, была утверждена Реввоенсоветом Республики как форменный зимний головной убор Рабоче-крестьянской Красной Армии, созданной в 1918 г. Первыми буденовки надели в 1919 г. отряды Иваново-вознесенских рабочих, которые под руководством М.В. Фрунзе отправлялись на Восточный фронт. Их носили до 1941 г. Название «буденовка» – народное, связано оно с Первой Конной армией, которой командовал С.М. Буденный" (С. 47). Из содерж.: Великая Отечественная война; Послевоенные годы; ГИЗ; Деньги 1923–1928 гг.; Издательство «Основа»; ИЗОГИЗ. Из серии журнала СССР на стройке. 1931 г.; Первенцы советской текстильной промышленности; Новые рабочие дома; Буденовка; Издательство Ивановское кооперативное товарищество «Художник»; 1938 г. Пригласительная открытка на выборы в Верховный Совет РСФСР; Деньги 1937–1938 гг.; Продуктовые и промышленные карточки; Иваново. 1957–1962 г. и др. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 1860,00 добавить в корзину | 14.08.2024 | Столярова Е.К., Щапова Ю.Л. Морфология украшений / МГУ им. М.В. Ломоносова. Ист. ф-т. М.: Книж. дом – ун-т (Тип. КДУ), 2007. 102 с.: ил. 500 экз. (Морфология древностей, вып. 4). ISBN/ISSN 978-5-98227-280-5 "Взаимодействие археологии с естественными науками, компьютеризация современной науки и планомерное создание баз данных по археологии привело к тому, что формы древних вещей стали предметом специального исследования" (С. 4). Это породило новую археологическую специализацию – морфологию древностей, часть современного вещеведения. В основу настоящего издания положены ранее опубликованные словари-классификаторы, уточнённые и дополненные. Из содерж.: Основные понятия, подходы и принципы изучения; Номенклатура украшений; Конструкция украшений; Конструктивные элементы; словарь украшений; Словарь конструктивных элементов; Описание украшений; Источники предметов и др. [История, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение, Археология] | 276,00 добавить в корзину | 13.08.2024 | Снитко А.В. Промышленная архитектура Иванова: Архитектура текстильных предприятий города Иванова. Иваново: Референт (Владимир: ВладимирПолиграф), 2009. 136 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-902022-37-4 Формат А4. Слегка перекошен переплёт. Книга о развитии архитектуры текстильных предприятий в центре текстильной промышленности России с XVIII и до конца ХХ в. Из содерж.: Причины и условия зарождения текстильной промышленности в селе Иванове; Влияние текстильных предприятий на планировочную структуру города; Эволюция основных типов зданий текстильной промышленности в России и за рубежом; Архитектурно-художественные решения текстильных предприятий Иванова; Промышленность и образ жизни: культурологические, этические, эстетические аспекты и др. [Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 625,00 добавить в корзину | 13.08.2024 | Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ в.: Межвуз. сб. науч. трудов / Отв. ред. С.Н. Тяпков; Иван. гос. ун-т. Иваново: (Тип. Иван. энергоколледжа), 2004. Вып. 6. 300 с. 200 экз. ISBN/ISSN 5-7807-0434-1 Из содерж.: Шитова Т.П. О некоторых особенностях двойственности К. Бальмонта: мотив андрогинности; Крохина Н.П. О стилевом своеобразии космизма поэзии К. Бальмонта (Черты стиля модерн в поэзии К. Бальмонта); Романов Н.Ю. «Ты благородней и выше других...»: А. Чехов и К. Бальмонт (К истории взаимоотношений); Таганов А.Н. Бальмонт и Бодлер; Дзуцева Н.В. «В зеленых глазах твоих, Скандинавия...» (Об одном иваново-вознесенском эпизоде биографии К.Д. Бальмонта); Бонфельд М.Ш. Мощь и невесомость; Тимошенко О.В. Сон как способ коммуникации в творчестве М. Цветаевой; Осипова Н.О. «Зимний код» как элемент мифосемиотического комплекса русской поэзии первой эмиграции; Михайлова М.В. Женщины-драматурги Серебряного века; Петрова С.В. А. Блок и Р. Вагнер: теория драмы; Зайцева А.Л. В. Хлебников и проблема синтеза в культуре русского авангарда (Онтология и поэтика света) и др. [Литературоведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 830,00 добавить в корзину | 12.08.2024 | Соснина Е.Б. Итальянские вёрсты Ивана Цветаева: Биографический очерк. Иваново: Референт (Иван. обл. тип.), 2001. 112 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 5-902022-01-0 Уменьш. формат. Книга посвящена наименее изученному периоду научно-исследовательской деятельности русского учёного и просветителя, создателя Музея изящных икусств Ивана Владимировича Цветаева (1847–1913). В ней рассказывается о его жизни и работе в Италии в 1875–1890 гг. и о сотрудничестве с итальянскими учёными Джулио де Петра, Раффаэле Гаруччи, Антонио де Нино, Габриэле Яннели и др. Использованы архивные материалы, автор впервые обращается к письмам де Нино к И.В. Цветаеву. [Литературоведение, Языкознание, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 485,00 добавить в корзину | 12.08.2024 | Соснина Е.Б. 1913: Последний год жизни И.В. Цветаева / Публ. писем и коммент. Е.Б. Сосниной, Ю.Г. Волхонского. Иваново: Изд. Епишева О.В. (ПресСто), 2013. 64 с.: ил. 50 экз. ISBN/ISSN 978-5-904004-42-2 Работа вышла в столетнюю годовщину памяти проф. И.В. Цветаева, выдающегося филолога-классика, эпиграфиста, педагога, просветителя, основателя Музея изящных искусств (ныне – ГМИИ им. А.С. Пушкина). В приложении представлен ряд писем И.В. Цветаева 1913 г., публикующихся вперые, а также некролог Н.В. Малицкого. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 485,00 добавить в корзину | 10.08.2024 | Мера: Лит., ист.-худож., религ.-филос. журн. / Гл. ред. В.И. Чернышев. Спб.: Глаголъ (Искусство России), 1994. 2 (4). 216 с.: ил. + 3 л. цв. ил. на вклейках. 1000 экз. ISBN/ISSN 5-85381-027-8 Состояние хорошее. Увелич. формат. Из содерж.: Флоровский Г.В. Об участии православных в экуменическом движении; Чернышев В.И. Я – Русский; Михайлов А.И. Окрест Вселукской церкви; Ковтун Е.Ф. Казимир Малевич и последнее стихотворение Хлебникова; Махрова Г. Страница Гренобльская, или Как мы стали французами; Иванов-Разумник Р.В. Тюрьмы и ссылки и др. [Литературоведение, История, Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1240,00 добавить в корзину | 10.08.2024 | Храм во имя Святителя Николая в селе Царево: К 200-летию основания камекнного храма. 1812–2012 / Сост. протоиерей Н. Глебов, О.Н. Сотскова; Приход храма Святителя и Чудотворца Николая в селе Цареве. М.: (Б. тип.), 2012. В пер. 192 с.: ил. 900 экз. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "При Дурасове усадьба [Никольское] была прекрасна. Причём настолько, что, описывая [великолепные] сад и дворец чудовища в сказке «Аленький цветочек», С.Т. Аксаков воспроизвёл свои детские впечатления от её посещения. Сказку С.Т. Аксаков писал в середине XIX в., уже поселившись в усадьбе Абрамцево, расположенной недалеко от села Царево. Знал ли об этом соседстве С.Т. Аксаков? И видел ли Никольскую церковь в Цареве – последний архитектурный шедевр Н.А. Дурасова, поразившего в детские годы Аксакова своей усадьбой Никольское-на-Черемшане? На эти вопросы пока нет ответа" (С. 174). Публикация материалов по истории храма Николая Чудотворца, что в селе Царёве Пушкинского района Московской области. Первоначально храм был деревянным, но в 1811–1813 гг., во время Отечественной войны, был отстроен в камне богатым московским помещиком Н.А. Дурасовым по проекту архитектора И.В. Еготова. Помимо истории храма в книге рассказывается об истории и владельцах села Царёва, приводятся сведения о священнослужителях Никольской церкви, архитекторе И.В. Еготове и скульпторе Г.Т. Замараеве. [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1380,00 добавить в корзину | 10.08.2024 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4 Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42). [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 960,00 временно нет в продаже | 10.08.2024 | Стерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32). [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 09.08.2024 | Рыбин А.Т. Рядом со Сталиным в Большом театре: Записки военного коменданта. М.: (Гудок), 1995. 79 с.: ил. 5000 экз. Состояние хорошее. "4 мая мы согласовали свое выступление с концертом в Рейхстаге. Послушать нас пришли воины 3 и 5 ударных армий, штурмовавших Рейхстаг и имперскую канцелярию. Зрителей было так много, что они стояли плечо к плечу. В это время в нижних этажах продолжалась перестрелка, немецкие солдаты еще оказывали сопротивление. Их постепенно вылавливали и отправляли в комендатуру. Я выступал первым. Спел песню «О Сталине». Последовал гром аплодисментов и крики ура, бойцы обнимались, кидали вверх пилотки. Все поздравляли друг друга с победой… А в это время немцев, выловленных в подвалах, проводили наверх через наш концертный зал. Двое из них сумели как-то забиться в угол и оттуда наблюдать наш концерт… После концерта мы решили начертать свои имена на стенах Рейхстага. Я забрался на плечи кого-то из своих коллег и мелом вывел наши фамилии. Тут подбежал ко мне запыхавшийся боец с автоматом и грозно спросил: «Эй, фриц, скажи, где тут труп Гитлера?» Я ответил: «Дорогой, я сам его третий день ищу». Боец подхватился, и его как ветром сдуло. 8 мая немцы подписали акт о капитуляции. В честь этого долгожданного события мы дали концерт. Тут нас встретил маршал Г. Жуков и сказал: «Товарищи артисты, я свое слово сдержал. Берлин взят»" (С. 79). А.Т. Рыбин (1908–1998) – сотрудник НКВД, НКГБ, МГВ, КГБ (до 1955 г.), входил в личную охрану Сталина, затем был военным комендантом правительственной охраны Большого театра. Из содерж.: Королева мелодии; Концерты в частях Красной Армии; «Иван Сусанин»; Минск в огне; По военным дорогам Украины; Чайковский и политика; Атака на ГАБТ; Концерт в метро; В Истринском монастыре; Радистка партизанского штаба; Керченские катакомбы; Композиторы на фронте; Артисты, приготовить парашюты!; Перстень Шаляпина; Из Москвы в Югославию; На дунайской флотилии; На Берлин и др. [Воспоминания. Переписка, Военные науки, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 276,00 добавить в корзину | 09.08.2024 | Виноградова А.С. «Евгений Онегин» П.И. Чайковского: премьерное пятилетие (1879–1884) в зеркале прессы / Гос. ин-т искусствознания; Гос. мемориал. муз. музей-заповедник П.И. Чайковского. М.: (Б. тип.), 2024. 408 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98287-214-2 Увелич. формат. Впервые привлечённые в столь полном объёме материалы прессы, фрагменты неопубликованной переписки и архивных документов позволяют по-новому взглянуть на сценическую историю национального шедевра. В книге освещается первый этап постановок – от ученического представления на выпускном экзамене Московской консерватории до парадной премьеры на главной императорской сцене. Из содерж.: Клавираусцуг и толки о нем. Состоялся ли именинный спектакль консерваторцев к Николиному дню; Партитура и толки о ней. Пушкинский юбилей и Московская консерватория. Ф.М. Достоевский об образе Татьяны Лариной; Итальянец Э. Бевиньяни и труппа московской Русской оперы. Московская премьера: бенефис дирижера, болезни примадонн. Драматический финал сезона; И.К. Альтани и Э.К. Павловская в новой московской постановке. Реабилитация «Онегина» в Тифлисе. «Молодое» оперное дело в Харькове; «Какой оперный театр нужен Одессе». «Онегин» в киевской антрепризе Н.Н. Савина. Финал-апофеоз: блестящая премьера в Петербурге. Полярные мнения столичной критики и др. [Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 25.07.2024 | Петрова Т.В. Поэт солнца и волшебных звуков (К. Бальмонт и С. Прокофьев). Иваново: Изд. Епишева О.В. (Тип. Иван. энергоколледжа), 2012. 32 с. 150 экз. (Науч.-попул. и лит.-худож. альм. «Солнечная пряжа», спец. вып.). ISBN/ISSN 978-5-904004-35-4 "Российская музыкальная общественность в декабре 1909 г. отметила 50-летний юбилей создания Русского музыкального общества. К этому времени поэт и переводчик К. Бальмонт находился на вершине своей славы, а С. Прокофьев был студентом Петербургской консерватории. Молодой студент в конце января 1910 г. показал Н.Н. Черепнину и А.К. Глазунову сохданный им на Рождество хор «Белый лебедь», на стихи К. Бальмонта. Получив одобрение преподавателей, автор «очень красивого хора» приступил к репетициям с хором «уточек». Единственное исполнение хора «Белый лебедь» состоялось на закрытой репетиции в консерватории, но он не был издан, так же как, впрочем, и другой хор – «Волна», написанный также на слова Бальмонта <...> В 1982 г. в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера были открыты две новые малые планеты – астероиды Constantin Balmont и Прокофеана, внесённые в «Каталог малых планет». Так замкнулся круг, очерчивающий период предреволюционного и эмигрантского творчества двух ярких представителей русской культуры" (С. 1, 29). В брошюре, главным образом, на основе дневника С. Прокофьева, рассказывается о пересечении творческих и личных судеб Бальмонта и Прокофьева. [Литературоведение, Искусствоведение] | 166,00 добавить в корзину | 18.07.2024 | Тверская область: [Свод памятников, ч. 5] / Отв. ред. Г.К. Смирнов; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Наука (Воронеж: Алекс принт), 2023. В пер. 928 с.: ил. + карта-схема во вложении. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 978-5-98287-199-2 Увелич. формат. Описание всех памятников зодчества и монументального искусства, сохранившихся на территории Кашинского района и города Кашина, дополненное историко-архитектурным очерком о Кашине. Тексты иллюстрированы фотографиями, схемами и планами. Схема города формата 70 х 59,4 см отображает памятники архитектуры. [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 3035,00 добавить в корзину | 18.07.2024 | Рязанская область: [Свод памятников, ч. 2] / Отв. ред. А.Н. Яковлев; Гос. ин-т искусствознания РАН; Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В. Щусева. М. (Тамбов: Тамб. полигр. союз), 2020. Ч. 2. В пер. 544 с.: ил. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 978-5-98287-161-9 Увелич. формат. Вторая часть Свода включает статьи о памятниках XII–XX вв. окраин Рязани, Рязанского, Александро-Невского, Ермишинского, Захаровского и Кадомского районов. Тексты иллюстрированы современными и старинными фотографиями, планами, схемами. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 2485,00 добавить в корзину | 18.07.2024 | Владимирская область: [Свод памятников, ч. 3] / Отв. ред. А.Е. Гриц; редкол. И.И. Гомоляка и др.; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Academia (Наука), 2017. Ч. 3. В пер. 664 с.: ил. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 938-5-87444-407-5 Увелич. формат. Третья часть Свода посвящена памятникам архитектуры, градостроительного и садово-паркового искусства, сохранившимся на территории Камешковского и Киржачского районов Владимирской области. Приложение содержит описания церкви Николая Чудотворца в Полиносове (Александровского района), Казанской церкви в Акиншине, церкви Преображения в Воинове, часовни-столпа в Жарах и церкви Сергия Радонежского в Песках (Вязниковского района), не вошедшие в ч. 1 и 2 Свода памятников Владимирской области. В основу статей положены данные паспортов 1970–90-х годов, дополненные материалами экспедиций сотрудников Института искусствознания 2006–17 гг. [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 2485,00 добавить в корзину | 17.07.2024 | Европейские оперные бестселлеры в России / Отв. ред. С.К. Лащенко; Гос. ин-т искусствознания. М.: (Форпринт), 2023. 334 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98287-196-1 Увелич. формат. "«После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, все это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин… все это было так вычурно-фальшиво, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них». [Это пример] парадоксальной толстовской литературной расправы над тем, что составляло наслаждение его собственной и вообще человеческой жизни: автор «Войны и мира» в очередной раз «наступил на горло собственной песне»... Подобную враждебность к эстетическим наслаждениям испытывал в 1860-х не он один... Известным театралом и опероманом был и Салтыков-Щедрин, часто проделывавший ту же вивисекцию со своими музыкальными пристрастиями... Глубоко презираемую и осмеиваемую им на словах французскую оперетку, особенно сочинения Жака Оффенбаха, он подозрительно хорошо знал" (С. 119). Исследование истории бытования на русских сценах XIX в. пяти европейских опер: «Фенелы» Д.-Ф.-Э. Обера, «Вильгельма Телля» Дж. Россини, «Пророка» Дж. Мейербера, «Кармен» Ж. Бизе и «Манон» Ж. Массне. "Помимо высказываний композиторов, исполнителей и критиков [составители сборника использовали] выдержки из расходных театральных книг, режиссерские и актерские записи, фрагменты переписки современников" (С. 7). [Искусствоведение] | 1380,00 добавить в корзину |
|
|
|