ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

Искусствоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
28.04.2025Реставрация и строительство храмов, часовен, приходских строенийТутунов А.С. Реставрация и строительство храмов, часовен, приходских строений: Пособие для священнослужителей. М.: Просветитель (Издат. технологии t8), 2024. В пер. 128 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045682-0-0
Цв. и ч.-б. ил. "Когда священник решает строить храм, он практически никогда не знает, какой храм ему нужен. В 100% случаев он завышает площадь по сравнению с той, которая ему реально нужна. То есть разговор выходит примерно такой: «Вам какой храм нужен?» – «Метров 250-300». – «Но 300 метров – это, по крайней мере, 700 человек молящихся»" (С. 3). Андрей Тутунов – талантливый архитектор-реставратор, разработавший проекты по восстановлению более чем 15 храмов, колоколен и других церковных построек. Хотя издание и позиционируют как «пособие для священнослужителей», никакой исключительной информации, понять которую дано лишь духовникам, оно не содержит. Вместо этого Тутунов создал подробный ликбез для всех, кто непосредственно задействован в реставрации, и кто наблюдает за ней с безопасного расстояния. Автор описывает все этапы строительной работы – от выбора финансирующей организации, до процесса отделки интерьерных элементов и росписи стен. Размещённые на страницах чертежи, схемы и фотографии храмов, возведённых с нуля или возродившихся из руин, удачно дополняют рассказ Тутунова.
 [Искусствоведение]
1240,00
добавить в корзину
28.04.2025Дом М.Д. Маштакова в СамареБодэ А.Б. Дом М.Д. Маштакова в Самаре: История. Архитектура. Реставрация / Всерос. о-во охраны памятников истории и культуры. М.: Традиция (Буки веди), 2022. 64 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045508-5-4
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. 22 января 1899 года самарский мещанин Михаил Маштаков подал прошение в городскую управу с просьбой разрешить построить на своём усадебном месте двухэтажный деревянный дом. Именно тогда начинается история одной из самых известных и точно самой проблемной самарской постройки. В 1918 году дом Маштакова, как и большинство зданий Самары, был муниципализирован. Из него сделали коммунальные квартиры, перегородив просторные залы, но спустя 70 лет расселили, признав дом аварийным. В начале 90-х годов прямо за ним, на расстоянии 6 метров, начали строить многоэтажное кирпичное здание. Застройщик наверняка бы снёс "маштуковину", не присвой ему администация Самары статус объекта культурного наследия. Альбом повествует об истории, удивительной резной архитектуре и реставрации дома Маштакова. Из-за ужасающего состояния бывшего имения и опасности обвала, её проводили всего за 14 месяцев, а чертежи зачастую рисовали прямо на месте – в блокнотных листах. При снятии старых слоёв штукатурки обнаруживались фрагменты декора, пилястры и карнизы. Все этапы жизни дома зафиксированы на архивных и современных фотографиях и схемах, которые составляют значительную часть издания.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
860,00
добавить в корзину
22.04.2025Церковное искусство XVII – начала XX века: ИконыЦерковное искусство XVII – начала XX века: Иконы: Каталог Церковно-археологического музея ПСТГУ / Сост. Г.С. Клокова, О.В. Заводова, Н.В. Нефедова; Науч. ред. А. Салтыков. М.: Изд-во ПСТГУ (Чехов: Первая Образцовая тип.), 2016. 112 с. 500 экз. (Тр. церк.-археол. музея ПСТГУ, вып. 1). ISBN/ISSN 978-5-7429-1068-8
Музей был создан 1 июня 2002 г. на базе кафедры реставрации икон ПСТГУ. Здесь сравнительно поздние иконы, "практически не представленные в сложившихся собраниях крупных музеев", не только хранят, но и профессионально реставрируют. Во вступительной статье Г.С. Клокова отмечает: "Основное собрание достаточно полно представлено иконами XIX века, среди которых есть как написанные в традиционной технике темперной живописи, так и в смешанной технике, и в технике масляной живописи, написанные на деревянной основе" (С. 7). Первый выпуск каталога Церковно-археологического музея содержит цветные и чёрно-белые фотографии 88 икон с данными об их состоянии, происхождении, поступлении в музей и процессах реставрации. Особенно впечатляет вынесенная на обложку икона «Чудо Георгия о змие», поступившая из Москвы, но, вероятно, написанная на Русском Севере, а также иконы «Праотец Иаков», «Праотец Ной», «Праотец Лот», «Целование Иуды», относящиеся к шедеврам народного искусства. Сами реставраторы, однако, выделяют из общего ряда другие произведения: "«Архангел Михаил с чудом о Флоре и Лавре» (Кат. 57), «Чудо Георгия о змие» (Кат. 67), «Богоматерь "Нечаянная радость"» (Кат. 88), «Воскресение с праздниками» (Кат. 86)" (С. 7).
 [История церкви, Искусствоведение, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
485,00
добавить в корзину
18.04.2025Деревянное зодчество ВодлозерьяДеревянное зодчество Водлозерья: Опыт изучения, сохранения и реставрации / Сост. и отв. ред. А.Б. Бодэ; Авт.: И.В. Воеводин, О.А. Зинина и др.; АНО Исслед. и реставрация памятников деревян. зодчества «Традиция». М.: (Б. тип.), 2020. В пер. 348 с.: ил. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045508-1-6
Состояние хорошее. Немного помят правый нижний уголок переплёта. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Публикация результатов комплексного изучения деревянного зодчества Водлозерья (территории на границе Карелии и Архангельской области), включая все сохранившиеся типы зданий – от церквей до охотничьих избушек. Тексты дополнены многочисленными планами, схемами, картами, фотографиями. Из содерж.: Сведения по истории Водлозерья; История водлозерских погостов; Ильинская церковь Ильинско-Водлозерского погоста; Реставрация Никольской часовни на острове Рагуново; Архитектура и конструктивное устройство водлозерского жилого дома; Дом Гоголева в деревне Канзанаволок – характерный пример водлозерского народного жилища; Водлозерские бани; Амбары на Водлозере и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
3450,00
добавить в корзину
15.04.2025Усадьба ГребневоПослыхалин А.Ю. Усадьба Гребнево: История, легенды, архитектура. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир.
Уменьш. формат. "Летом 1918 г. в санатории проходили лечение режиссёры МХТ В.И. Немирович-Данченко и Е.Б. Вахтангов с супругой и сыном. Н.М. Вахтангова вспоминала: «Это был очень фешенебельный санаторий, где жили сахарозаводчики, придворные, а мы попали потому, что заведующий этим санаторием был доктор Гриневский – врач Художественного театра. На нас смотрели как на парвеню, потому что туалеты у нас были с утра до ночи одни и те же, а там к чаю надевали шляпы». <...> В 1921–1922 гг. помимо специализации на лечении нервных заболеваний санаторий был вынужден частично перейти на лечение «пролетарской болезни», как тогда назывался туберкулёз. Привычный круг санаторной интеллигенции разбавили выходцы из рабоче-крестьянской среды, тотчас вступившие в яростную борьбу с администрацией санатория, называя главного врача, экономок, завхоза и сторожей не иначе, как «паразитами-эсплуататорами». <...> Нравы пролетарского общежития, описанные в очерке поэта-футуриста С.М. Третьякова, посетившего Гребневский санаторий в 1925/26 г., разительно отличались от бунтарского поведения пациентов-коммунистов 1921–1922 гг. ... Заметим, что со времени яростных выступлений пролетариев-пациентов против администрации санатория до общепринятого и молчаливого смирения контингента перед процедурными запретами прошло всего четыре года" (С. 96, 105, 107, 109).
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
15.04.2025Усадьба ФряновоПослыхалин А.Ю., Послыхалина Е.Е. Усадьба Фряново: История, легенды, архитектура / Ист.-краевед. музей «Усадьба Фряново». 3-е изд., испр. и доп. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир. (Труды ист.-краевед. музея «Усадьба Фряново», вып. 1(3)).
Уменьш. формат. "Новым владельцем обеих частей села стал выходец из родовитой верхушки армянской католической общины города Новая Джульфа (Персия) купец «первой статьи», католик по вероисповеданию, Игнатий Францевич Шериман (ум. 1752)... И.Ф. Шериман состоял одним из пяти пайщиков известной «Штофных и прочих шёлковых парчей мануфактуры» – первого крупного российского текстильного предприятия, созданного указом Петра I. Выделившись из компании в 1724 г. Шериман купил в Москве домовладение, располагавшееся в приходе церкви Николая Чудотворца в Столпах (бывш. Столпов переулок, ныне – Армянский пер.). Незамедлительно сюда была переведена часть «Штофной» мануфактуры с 23 мастеровыми. Вскоре, будто бы желая оградить своих рабочих от тлетворных соблазнов первопрестольной, но в действительности стремясь лишь усилить контроль над мастеровыми, Шериман вывел большую часть своего производства подальше от Москвы, в окружённое глухими лесами и глубокими оврагами подмосковное село Фряново. Так возникла первая текстильная мануфактура за пределами Москвы, положившая начало производственной специализации северо-востока Подмосковья (будущего Богородского уезда), последующие 250 лет славившегося на всю Россию своими текстильными предприятиями" (С. 17–19). Содерж.: История посёлка и усадьбы; Храм Собора Иоанна Предтечи; Господский дом; Усадебный парк; Достопримечательности в окрестностях Фрянова; Легенды и предания.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
13.04.2025Страницы истории храма села Козлова Калужской епархииМетальникова Е.В. Страницы истории храма села Козлова Калужской епархии: Светлые дни прошлого и настоящего. Калуга: Фридгельм (КТС), 2019. 48 с.: ил. 1000 экз. (Свет веры православной). ISBN/ISSN 978-5-905756-51-1
Цв. ил. Историческое описание нескольких церквей села Козлова Перемышльского района Калужской области(единственная сохранившаяся из них освящена в честь Тихвинской иконы Божией Матери). Часть текста касается владельцев и благотворителей села Козлова Колычевых и Унковских, в том числе И.С. Унковского (1822–1886) – мореплавателя, адмирала, ярославского губернатора.
 [История, Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
366,00
добавить в корзину
13.04.2025Русский романсСоболева Г.Г. Русский романс. М.: РИФМЭ (Молодая гвардия), 1995. 95 с.: ил. 32 000 экз. ISBN/ISSN 0132-8816
Серия очерков об истории русского романса и становлении этого жанра в России. Нотное приложение включает около тридцати романсов на музыку Алябьева, Булахова, Балакирева, Варламова, Глинки, Титова, Чайковского и др.
 [Искусствоведение]
166,00
добавить в корзину
12.04.2025Палащельская роспись. СемантикаАнтрушина И.Н. Палащельская роспись. Семантика. Новодвинск: (Б. тип.), 2022. 66 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-94431-472-7
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В традиционном декоре мезенских прялок, крайне архаичном как в цветовом решении, так и в образном строе, верхние регистры отданы, как правило, чередующимся рядам гуськов (лебедей) и оленей (или лосей), а уже ниже их помещен ряд коней. Довольно часто солоницы – «утицы», ковши, имеющие форму водоплавающей птицы – завершаются ручками в виде конских голов. По версии Голана, "в неолитическом мифе «Олень золотые рога» говорится, что владыка подземного мира держал у себя в заключении солнце, представлявшееся в женском образе, и что его соперник олень [небезуспешно] попытался похитить женщину-солнце. Солнечный олень, несущий на себе солнце (спираль или женщину-птицу, символ солнца в эпоху бронзы), известен и в русском фольклоре... Путь космического оленя был направлен на запад и ассоциировался с осенью" (С. 55–56). Мезенская роспись по дереву (известная как палащельская роспись) – тип росписи домашней утвари, сложившийся к концу XIX в. в низовьях реки Мезень. В издании рассказывается об истории возникновения традиционной росписи и объясняется семантика её художественных элементов. Из содерж.: Неведомые народы и земли Севера; Палащелье – Светлый Север; Роспись прялок; Расписные коробейники; Инструменты и материалы; Геометрические орнаменты – знаки земли: квадраты, ромбы; Волнистая линия; Круг – диск – точка; Древо жизни – Мировое древо; Образ коня и др.
 [Этнография, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1180,00
добавить в корзину
01.04.2025Калязин. Фрески затопленного монастыряКалязин. Фрески затопленного монастыря / Сост. З.В. Золотницкая, Ю.В. Ратомская; Авт. текста Т.И. Гейдор; Музей архитектуры им. А.В. Щусева; Музей декоратив.-приклад. и пром. искусства при МГХПА им. С.Г. Строганова. М.: Кучково Поле Музеон (Ситипринт), 2021. 52 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907174-36-8
Увелич. формат. Цв. и ч.-б. ил. "Очевидно, что выбор композиций для снятия со стен был основан прежде всего на принципе «спасти лучшее». Но еще одна задача стояла перед реставраторами тех лет – дать возможность потомкам составить впечатление о росписи в целом... Тяжелые условия работы затрудняли не только съемку фресок, расположенных в верхних ярусах (с них сняты лишь небольшие фрагменты из композиции «Третий день творения»: «Цветы» и «Деревья»), но и с больших плоскостей. Несмотря на это, значительная часть фрагментов имеет внушительные размеры, а все собрание в целом отражает почти полностью тематику [фрескового] цикла" (С. 19). Каталог одноимённой выставки представляет результаты трудов по спасению росписи Троицкого собора (1521–1523) Троице-Макарьева монастыря. Штатный советский проект реконструкции системы водоснабжения обернулся "экологической и культурной катастрофой": вместе с природными и культурными памятниками близлежащих регионов погиб красивейший монастырь с уникальными произведениями стенописи и архитектуры. "Небольшая группа специалистов, организованная руководством Музея архитектуры... всего 21 человек, выполнила в максимально короткие сроки (с ноября 1939 по сентябрь 1940 г.) комплекс работ по фиксации всех древних построек монастыря, по обмерам и демонтажу архитектурных фрагментов. Самой сложной работой оказалось снятие со стен собора фресок и монтаж их на новую основу" (С. 11). Фрески снимались под руководством художника-реставратора П.И. Юкина; в издании кратко описана технология этого процесса.
 [История церкви, Культурология, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
01.04.2025Храм Живоначальной Троицы и усадьба графов Олсуфьевых в селе ЕршовоСедов Д.А. Храм Живоначальной Троицы и усадьба графов Олсуфьевых в селе Ершово. Звенигород: (ТФ-принт), 2021. 133 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045992-0-4
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Очерк истории села Ершово с церковью и усадьбой иллюстрирован картами, схемами, архивными фотографиями из собрания Звенигородского историко-архивного и художественного музея, РГАДА, ГАРФа, ГИМа, ГНИМА им. Щусева, других музеев и личных коллекций. Текст исследования отражает смену многочисленных владельцев приходских селений с середины XVIII века до 1864 г. и переход усадьбы Ершово из собственности Салтыковых к графам Олсуфьевым. В соответствии с названием автор делает акцент на масштабном историко-статистическом и архитектурном описании нового Троицкого храма: от замысла 1819 года (Василия Дмитриевича Олсуфьева и его маменьки Дарьи Александровны Олсуфьевой), выдающегося проекта архитектора Григорьева, сбора средств, строительства, освящения (1829); от интерьеров, ремонтов, разорения, последних служб (священномученика отца Дмитрия Смирнова, 1932), трагического взрыва в декабре 1941 года, – до чудесного восстановления (1995–1999 гг.). Из содерж.: Ранняя история Ершова; Церковь 1740 года постройки; Архитектурная характеристика Троицкого храма: удачнейший образец русского ампира; Строительство господского дома; Император Александр и императрица Мария Александровна в Ершове; Священномученик Дмитрий Смирнов. Закрытие Троицкого храма; Последние Олсуфьевы; Дочери последнего владельца усадьбы в Ершове в 1960 году; История братских погребений защитников Отечества в Ершове; Современная жизнь Ершовского прихода и др.
 [История, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
30.03.2025Я, артистШандарова М.Г. Я, артист: Документальная пьеса на основе архивно-следственного дела по обвинению Никанорова Константина Александровича в совершении преступления по статье 58 п. 10 ч. I УК РСФСР. Тверь: (С_принт), 2024. 40 с. 100 экз.
"Через два года ссылки в Южно-Енисейске мне разрешили переехать в Норильск. Там имелся театр, а значит, могла быть работа для меня. Труппа наполовину ссыльная. С Жженовым опять встретились. Из вольных в театре играл Смоктуновский... В 54-м меня отпустили. Я уехал на любимую Волгу и вновь работал в провинциальных театрах... После колымских обморожений у меня стали отказывать ноги. Я решил – стану режиссером, ему ноги необязательны. Но сердце не выдержало раньше. Пять лет только я пожил вольным. Я умер одиноким. Слава ко мне так и не пришла. Поклонники рассеялись. Жены исчезли" (С. 38). Пьеса стала победителем II литературной премии имени Натальи Серовой (2020 год), международного конкурса "Литодрама" и других. Все события пьесы подлинные, все герои реальные.
 [История, Конфликтология, Искусствоведение]
366,00
добавить в корзину
27.03.2025Церковь Феодора Стратилата на Федоровой улице в НовгородеСедов Вл.В. Церковь Феодора Стратилата на Федоровой улице в Новгороде / Отв. ред. Н.А. Макаров; Ин-т археологии РАН; Новгор. гос. объед. музей-заповедник. М.: Квадрига (Б. тип.), 2024. В пер. 300 с.: ил. + 56 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейках. 500 экз. (Исторические исследования). ISBN/ISSN 978-5-91791-550-0
"Итак, перед нами памятник новгородской архитектуры, в котором есть как традиционность, так и дерзость синтеза, как живописная пластика, так и разработанный декор. Здесь присутствует и несколько затуманенный традицией символизм, и мощный вертикальный порыв... Получившийся образ легко схватывается глазом, он запоминается и становится неким знаком эпохи, говорящим языком новгородского гордого одиночества" (С. 142). Церковь Феодора Стратилата, возведённая в 1360–1361 гг., по праву считается одним из самых выдающихся памятников средневекового Новгорода. Церковь часто становилась «героиней» новгородских былин и летописей и в определённой степени задавала стиль всей городской архитектуре вплоть до XVII века. Сочетание многообразных готических элементов фасада и аскетичного интерьера восхищает и сегодня. Историк и искусствовед Владимир Седов составляет архитектурную «биографию» церкви, акцентируя внимание на поиске стиля, связи этого процесса с особым кругом заказчиков, проявившейся здесь семейной темой и возможным влиянием западной традиции зодчества.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, Археология]
1035,00
добавить в корзину
25.03.2025Мураново: Иллюстрированный альманах к 100-летию музеяМураново: Иллюстрированный альманах к 100-летию музея / Музей-заповедник «Усадьба Мураново им. Ф.И. Тютчева»; Фонд поддержки культуры и искусства им. Ф.И. Тютчева. Мураново; Киров (Киров: Кир. обл. тип.), 2021. 272 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-498-00780-9
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и тонир. ил. Сборник статей, распределённых по темам: История Муранова в лицах и судьбах; Гости Муранова; Виды Муранова в прошлом и настоящем; Е.А. Боратынский, Ф.И. Тютчев и их литературное окружение; Собрание Мурановского музея; Воспоминания о Муранове; Жизнь музея. Из содерж.: Шапарина Е. Театральные вечера в дворянском гнезде (о домашнем театре в семье Н.В. Путяты); Королёва И., Сахно А. «Эти пять лет только им и были мною посвящены»: Софья Ивановна Тютчева – воспитательница дочерей последнего российского императора; Колганова С. Священники, служившие в храме Спаса Нерукотворного усадьбы Мураново; Потапова Е. Два гения. Л. Толстой и Ф. Тютчев; Гончарова О. Письменные столы двух поэтов; Бегинина А. Моё детство в усадьбе предков и др.
 [Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение]
1380,00
добавить в корзину
22.03.2025За зеленым заборомЗа зеленым забором: Дайджест советской официальной и неофициальной рок-прессы / Под ред. А. Астрова, А. Кузнецова и Н. Мейнерта: Рис. М. Кулаковой. Таллинн: Ээсти раамат (Октообер), 1989. № 1. (Дек. 1988). 24 с.: ил. 5000 экз.
Состояние хорошее. Формат А3. Загл. на обл.: ЗЗЗ. Рок-жизнь в СССР. Внутри газеты находятся не принадлежащие ей три листа самиздатского пародийного издания «Я и ты и... наше чувство горбачевизма», которое выпускал ленинградский неформал Александр Богданов в 1989 г. "Этот [Дэвид Боуи] безумно обаятельный человек. Мы провели с ним всю ночь, шляясь по кабакам. Он меня встретил как старого друга, которого не видел лет пять. Сразу стал мне показывать свой новый фотоаппарат, который может делать разные фени. И пошло: про кино, про Уильяма Берроуза, про технику работы со словами... Дэвид предложил сапоги мои поменять на его. Мы поменялись. За всё это время он сказал две серьезные фразы: первая – «Если я тебе понадоблюсь для записи, можешь на меня рассчитывать». И вторая, когда он меня в 6 утра подвозил к месту, где я жил: «Не дай им сделать из всего этого очередной американский альбом»" (Из интервью с Б. Гребенщиковым. С. 18). Первый выпуск самиздатской газеты о советском роке, собравший под одной обложкой критические статьи об иностранном рок-н-ролле, рецензии на альбомы и интервью с ключевыми фигурами отечественной рок-музыки – от Ленинграда до Владивостока. Из содерж.: Старцев А. Борис Гребенщиков: «Я уезжаю в деревню»; Астров А. Где-то между «Talking Heads» и «Modern Talking»; Гуницкий А. «Дело» Кинчева; Шеленчук В., Дементьева Л. Рокнутый коллектив «Права»; Астров А. Больше нет героев?; Кулакова М. На второй мировой поэзии [признан годным и рядовым] и др.
 [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1660,00
добавить в корзину
20.03.2025Восемнадцатый век на экране. Екатерина II. Фридрих IIВосемнадцатый век на экране. Екатерина II. Фридрих II: Междунар. выст. проект в рамках года Германии в России 2012/13 г. / Сост. и авт. текстов Н. Клейман; Высш. шк. кино и телевидения им. Конрада Вольфа; Киноконцерн «Мосфильм»; Гёте-институт и др. М.: (Ларсон Центр), 2013. 80 с.: ил. Б. тир.
Состояние хорошее. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и тонир. ил. Скучный рассказ о том, как снимались фильмы про Екатерину и Фридриха и про то, как всё происходило в действительности, и про то, как артефакты расставлены на выставке в музее заповеднике «Царицыно», автор иллюстрированного издания умудрился превратить в увлекательный квест. Всё серьёзно и в то же время интересно. Редко такое случается.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1035,00
добавить в корзину
20.03.2025Государственный Русский музейГосударственный Русский музей: Альбом репродукций / Сост. А.П. Савинов; Ред. Н.Г. Дембо. М.; Л.: Гос. изд-во изобр. искусства (Л.: Тип. №3 им. И. Фёдорова), 1960. В пер. 124 с.: ил. 25 000 экз.
Состояние хорошее. Переплёт реставрирован. Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Загл. на обл.: ГРМ. "Последовательнее и настойчивее Брюллова был художник-новатор А.А. Иванов. В десятках этюдов, выполненных для его монументальной картины «Явление Мессии народу», он уходил все дальше от академической эстетики, предугадывал дальнейшие пути развития русского искусства. Суть образа в его «Голове Иоанна» не в правильности черт, но в захватывающей внутренней напряженности, страстности и волевом подъеме пророка. Его этюды мальчиков на фоне природы прекрасны по смелой передаче цвета в свету и в тенях (в рефлексах синего неба), по правдивой характеристике каждой фигуры" (С. 5). В каталоге представлены цветные и чёрно-белые репродукции шедевров коллекции Государственного Русского музея – от древнерусских икон и массивных военных полотен до пейзажных этюдов и советской живописи. Из перечня репродукций: Неизвестный мастер. Борис и Глеб. ХIII в.; Бенуа А.Н. Парад при Павле I. 1907 г.; Васнецов В.М. Витязь на распутье. 1882 г.; Брюллов К.П. Полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1828 г.; Последний день Помпеи. 1833 г.; Иванов А.А. Голова Иоанна-крестителя; Айвозовский И.К. Девятый вал. 1850 г.; Шишкин И.И. Корабельная роща. 1898 г.; Репин И.Е. Бурлаки на Волге. 1873 г.; Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем. 1918 г. и др. Цветные иллюстрации в книге, возможно, получены с помощью доофсетной цветной печатной машины. В 1960 г. в Типографии №3 она ещё действовала. К сожалению, машина была сдана на металлолом в начале 1990-х.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
580,00
добавить в корзину
12.03.2025Русский СеверРусский Север: Иконопись, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, искусствоведение / Вступ. ст. Л.А. Миловидова; Моск. отд-ние Союза художников России; Твор. об-ние художников «Рус. Север». Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2022. Т. 3. В пер. 383 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-6047721-5-7
Состояние хорошее. Первые два листа сверху пробиты степлером. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Особое вдохновение даровали приезжающим сюда художникам удивительные белые ночи... Конечно, это дивное явление природы художники просто обязаны были запечатлеть на своих картинах. Ведь только на кажущемся монохромном Севере можно встретить такое разнообразие цветов и оттенков" (С. 7). Альбом, выпущенный к 45-летию творческого объединения "Русский Север", содержит репродукции картин российских художников и их краткие биографии. Привычные разделы с описанием достижений в области живописи и графики дополнены произведениями иконописи (М.В. Нестерова, Н.Б. Рябова, Т.Н. Акимовой и др.), скульптуры (Е.А. Безбородовой, Ю.П. Хмелевского и др.) и декоративно-прикладного искусства (Л.Н. Семеновой).
 [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
2485,00
добавить в корзину
08.03.2025Поэт солнца и волшебных звуков (К. Бальмонт и С. Прокофьев)Петрова Т.В. Поэт солнца и волшебных звуков (К. Бальмонт и С. Прокофьев). Иваново: Изд. Епишева О.В. (Тип. Иван. энергоколледжа), 2012. 32 с. 150 экз. (Науч.-попул. и лит.-худож. альм. «Солнечная пряжа», спец. вып.). ISBN/ISSN 978-5-904004-35-4
"Российская музыкальная общественность в декабре 1909 г. отметила 50-летний юбилей создания Русского музыкального общества. К этому времени поэт и переводчик К. Бальмонт находился на вершине своей славы, а С. Прокофьев был студентом Петербургской консерватории. Молодой студент в конце января 1910 г. показал Н.Н. Черепнину и А.К. Глазунову сохданный им на Рождество хор «Белый лебедь», на стихи К. Бальмонта. Получив одобрение преподавателей, автор «очень красивого хора» приступил к репетициям с хором «уточек». Единственное исполнение хора «Белый лебедь» состоялось на закрытой репетиции в консерватории, но он не был издан, так же как, впрочем, и другой хор – «Волна», написанный также на слова Бальмонта <...> В 1982 г. в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера были открыты две новые малые планеты – астероиды Constantin Balmont и Прокофеана, внесённые в «Каталог малых планет». Так замкнулся круг, очерчивающий период предреволюционного и эмигрантского творчества двух ярких представителей русской культуры" (С. 1, 29). В брошюре, главным образом, на основе дневника С. Прокофьева, рассказывается о пересечении творческих и личных судеб Бальмонта и Прокофьева.
 [Литературоведение, Искусствоведение]
166,00
добавить в корзину
07.03.2025Итальянский ренессанс у истоков государственной символики Московского царстваПчелов Е.В. Итальянский ренессанс у истоков государственной символики Московского царства. М.: Старая Басманная (Известия), 2024. 98 с.: ил. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-11-6
Цв. и ч.-б. ил. "В древнерусской иконописи изображения драконов весьма разнообразны, но у них нет ни характерного клювообразного завершения морды, ни шерсти на лапах и голове, ни пятен на крыльях, ни кольцеобразных завитков хвоста. Наиболее близко к дракону печати 1497 г. изображение дракона на иконе «Чудо Георгия о змие» новгородской школы второй половины XVв. из Русского музея, но и здесь совпадают только наличие двух лап и длинных ушей в задней части головы... Приведённые примеры показывают, что прототипы изображения дракона следует искать скорее в западноевропейском, нежели в древнерусском искусстве XV века" (С. 55). Исследование первых государственных символов Московского великого княжества на печати Ивана III 1497 г. – конного всадника-драконоборца и двуглавого орла, а также изобразительных особенностей их деталей: корон, доспехов, коня, дракона и т.д. Как говорится в издательской аннотации, проведённый автором анализ последующей эволюции иконографии этих символов на протяжении XVI–XVII вв. позволил ему продемонстрировать смену художественных стилей, отвечающих разным национально-культурным традициям.
 [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
07.03.2025Десять путешествий скульптора ЭрьзиОсянина Н.С. Десять путешествий скульптора Эрьзи / Морд. респ. музей изобраз. искусств им. С.Д. Эрьзи. Саранск: Изд. К. Шапкарин (Юнион принт), 2019. 40 с.: ил. 500 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "Немало знатный людей дала России земля Мордовская, но более всего она гордится одним из своих сыновей – скульптором Степаном Дмитриевичем Эрьзей (Нефёдовым). Он взял имя у своего народа и прославил эрзян во всём мире. За гениальную способность передавать в мраморе, дереве красоту человека Эрьзю называли «чародеем резца с берегов Волги». Скульптор, без преувеличения, объездил полмира". В брошюре рассказывается о путешествиях и творчестве С.Д. Эрьзи.
 [Искусствоведение]
485,00
добавить в корзину
04.03.2025«Клином красным бей белых»Козлов Д. «Клином красным бей белых»: Геометрическая символика в искусстве авангарда / Ред. М.С. Баранникова; Комис. по науч. планированию Европ. ун-та в Санкт-Петербурге. Спб.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге (Аллегро), 2014. 164 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке + 1 вкл. л.. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-94380-162-4
Состояние хорошее. Цв. и ч.-б. ил. Внутри книги находится репродукция плаката Л. Лисицкого «Клином красным бей белых» 1920 года. "Круг и клин – композиция, самый общий тезис которой – борьба двух стихий... В повторениях мотива круга и клина прослеживаются две основные линии. Первая связана с политической функцией плаката: красный клин однозначно ассоциируется с идеями антибуржуазными, правда не всегда коммунистическими. Изначально заложенный в плакате смысл имеет много общего с анархизмом, ведь клин разбивает все окружающее его, не отдавая предпочтений" (С. 142, 146). Искусство русского авангарда – великое и беспощадное, впрочем, как и само революционное движение, активно прибегавшее к услугам художников в целях пропаганды. Плакат Лазаря Лисицкого вдохновил многочисленных последователей на изображение конфликта буржуа и советского человека. В своей работе Дмитрий Козлов анализирует геометрическую символику авангарда в изобразительном искусстве, архитектуре и даже на театральной сцене. С помощью обширного иллюстративного материала, искусствовед доказывает, что фигуры круга и клина стали важнейшими формальными мотивами искусства 1920-х годов. Из содерж.: Супрематизм и агитационное искусство Лазаря Лисицкого; «Знак нового дальше»; Круг и клин в театре и архитектуре; Красный уголок и красноугольцы и др.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
366,00
добавить в корзину
04.03.2025Искусство и промышленностьИскусство и промышленность / Отв. ред. Н.И. Смирнов. М.: Изд-во "Рабочей газеты" (Б. тип.), 1924. 106 с.: ил. Б. тир.
Состояние близкое к хорошему. Без обл. Края потрёпаны. отсутсутствуют страницы со 105 по 112. Из содерж.: Принципы относительности в Чехонинский фарфор; Неизданный Врубель; Скульптура; Советская клеенка; Агитпоезд; Советские кустари; Выставка художественных работ инвалидов; Кремация. Краткий очерк Гвидо Бартель и др.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
960,00
добавить в корзину
 Усадьбы и особняки МосквыУсадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2024. Т. 2. 488 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-8-7
Увелич. формат. Цв. ил. На мел. бумаге. Второй том содержит краткие справки о 965 сохранившихся усадьбах и особняках Центрального округа Москвы со сведениями по истории сооружений, известиями о собственниках и владельцах, актуальной информациией о сохранности и современном использовании памятников. Статьи снабжены архивными и библиографическими ссылками, иллюстрированы современными фотографиями. Пример записи: "413. Усадьба М.С. Щепкина, Щепкина ул., д. 47, стр. 2. В 1852 г. владение полковника М.С. Осоргина (1803–1859), женатого на Е.А. Елагиной; в 1860-е гг. – артиста Императорских театров В.Н. Панова; затем – жены ст. сов. Н.Ф. Огнёвой. С 1895 до 1917 г. принадлежала купцу Н.Д. Чернятину (1856–?). Сейчас здесь находится Дом-музей М.С. Щепкина. В 1859–1863 гг. в усадьбе жил актер М.С. Щепкин (1788–1863). Сохранился двухэтажный деревянный особняк XVIII – начала XIX в., перестроенный в 1865 г. [Особняк был] отреставрирован в 1990-е гг. (арх. Е. Покровская)" (С. 197).
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
2485,00
добавить в корзину
19.02.2025Усадьбы и особняки МосквыУсадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4
Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42).
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
19.02.2025Песни царской России, плененные большевикамиШамбаров В.Е. Песни царской России, плененные большевиками / Под ред. С.Э. Цветкова; Гл. ред. В. Марченко. М.: Рус. изд. центр им. св. Василия Великого (Ульяновск: Ульян. Дом печати), 2013. В пер. 256 с.: ил. + CD. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4249-0029-7
Альбом. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Песня русская не голошенье, / Не дебош, не надрывная грудь, / Это тихое разрешенье / Рядом сесть и в глаза заглянуть" (В. Боков. Величальная русской песне. С. 198). Автор рассказывает о полных или частичных мелодических заимствованиях во многих популярных советских песнях. Их настоящие (до обработки) ноты и тексты опубликованы в приложении. На прилагаемом компакт-диске записаны первоначальные музыкальные варианты, исполненные мужским хором «Валаам». Из содерж.: Генерал Джон Мур и жертвы борьбы роковой; Долгое плавание «Варяга»; По украинской степи за рекой Ляохэ; Расказаченные песни и «оказаченный» Сталин; Музы и ОГПУ; Старые песни в окопах Великой Отечественной; Эпопея «Славянки»; Кто спустился с горочки?; Когда родилась «Елочка»? и др. Приложения: Смело мы в бой пойдём за Русь Святую!; Марш Сибирских стрелков; Солдатушки, други дорогие; Песнь о вещем Олеге; На сопках Маньчжурии; Варяг («Плещут холодные волны»); Священная война; Белая акация и др.
 [Искусствоведение]
625,00
временно нет в продаже
18.02.2025СуперприсутствиеЦветков А. Суперприсутствие: Избранные места из электронной переписки с друзьями. М.: Ультра. Культура (Екатеринбург: Урал. рабочий), 2003. В пер. 256 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-98042-029-0
Состояние хорошее. Диалог с друзьями и оппонентами, посвящённый стратегиям "позднего капитализма" и самым удачным формам сопротивления глобальному мировому порядку – от метателей тортов до мексиканских и колумбийских партизан, от антиглобалистов до теологов освобождения, от хакеров и скваттеров до авангардных художников, от растаманов до неомарксистов и т. п. В качестве аргументов приводятся аналитические статьи, эссе, литературные портреты и рекламные тексты. "Один направленный взрыв! – романтически мечтал я во внутреннем дворике Таврического дворца, оглядывая всю эту сволочь-элиту. Она была ещё хуже, чем может вообразить себе борец к сионо-масонским заговором. Никто мне не поверит, но я готов был разлететься на куски вместе со всеми этими господами, лишь бы быть уверенным, что никто из них больше не оскорбит своим присутствием ее величество реальность. Прилетел бы какой-нибудь чечен и сбросил бы на нас бомбу! Но это был перерыв между кавказскими войнами, и все влиятельные чечены суетились здесь же, промеж банкиров и сенаторов" (С. 98). Из содерж.: Кремовая артиллерия против буржуазного нарциссизма; Сапатистская песня; Кокаин на службе социализма; TV не для всех; Как я был авангардным художником; Искусство гностика как перманентная революция; Бог мертвый и Бог живой и др.
 [Конфликтология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
760,00
добавить в корзину
18.02.2025Красота – начало начал: художники Подмосковья = Beauty is the Beginning of Beginnings: Artists of the Moscow RegionКрасота – начало начал: художники Подмосковья = Beauty is the Beginning of Beginnings: Artists of the Moscow Region: Живопись, графика = Painting, Graphics / Руководитель проекта Л. Миловидов; Моск. обл. отд-ние Союза художников России; Объед. художников "Русский Север" Мытищ. ист.-худож. музей. Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Астер-МСК), 2024. В пер. 254 с.: ил. 1000 экз.
Формат А4+. "Ещё одна важная особенность, объединяющая всех участников издания, – окончательное расставание с теми рудиментами академической манеры XIX века, которые можно было видеть, как ни парадоксально, ещё в произведениях социалистического реализма" (С. 15). Краткие биографии современных художников Подмосковья в альбоме дополняют репродукции их картин. Раздел живописи представляют Е.А. Долгачёв, В.С. Миронов, Н.А. Баженова, В.А Потёмкин, А.Ю. Боско и др.; раздел графики – В.Б. Попов, А.Е. Ветров, В.П. Губарев, Ю.Н. Богачёв, Е.Н. Ненастина и др. Открывает книгу вступительное слово Льва Миловидова "Красота – начало начал: Художники Подмосковья" и предисловие Веры Калмыковой "Раскованность и разнообразие".
 [Искусствоведение]
1660,00
добавить в корзину
18.02.2025Народная икона ВологодчиныНародная икона Вологодчины: Из собрания Михаила Сурова. Вологда: (Полиграф-периодика), 2011. В пер. 224 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91965-042-3
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В большинстве своем на Русском Севере иконы писались (обычно монахами, их учениками в монастырях) по канонам, по специфически подготовленным доскам, особыми красками с использованием особых правил и приемов. Но параллельно писались иконы местными деревенскими самобытными художниками, а также сельскими «богомазами», которые вводили в икону свои дополнения (как они сами считали – «украшения»), вот и появлялась некая традиция, отличительная от «материнского» канона. Обществом, народом, православием такие иконы принимались? Да. Их не жгли, не рубили, «богомаза» публично не пороли. Разве требовалось что-то другое?" (С. 67). Альбом-монография, посвящённый исследованию феномена наивной иконописи Русского Севера XV–XX вв.
 [Искусствоведение, Религиоведение]
1180,00
добавить в корзину
17.02.2025Тверские усадьбыСтерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32).
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1480,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2025 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования