ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

Искусствоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    18  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
28.08.2025Усадьба ГребневоПослыхалин А.Ю. Усадьба Гребнево: История, легенды, архитектура. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир.
Уменьш. формат. "Летом 1918 г. в санатории проходили лечение режиссёры МХТ В.И. Немирович-Данченко и Е.Б. Вахтангов с супругой и сыном. Н.М. Вахтангова вспоминала: «Это был очень фешенебельный санаторий, где жили сахарозаводчики, придворные, а мы попали потому, что заведующий этим санаторием был доктор Гриневский – врач Художественного театра. На нас смотрели как на парвеню, потому что туалеты у нас были с утра до ночи одни и те же, а там к чаю надевали шляпы». <...> В 1921–1922 гг. помимо специализации на лечении нервных заболеваний санаторий был вынужден частично перейти на лечение «пролетарской болезни», как тогда назывался туберкулёз. Привычный круг санаторной интеллигенции разбавили выходцы из рабоче-крестьянской среды, тотчас вступившие в яростную борьбу с администрацией санатория, называя главного врача, экономок, завхоза и сторожей не иначе, как «паразитами-эсплуататорами». <...> Нравы пролетарского общежития, описанные в очерке поэта-футуриста С.М. Третьякова, посетившего Гребневский санаторий в 1925/26 г., разительно отличались от бунтарского поведения пациентов-коммунистов 1921–1922 гг. ... Заметим, что со времени яростных выступлений пролетариев-пациентов против администрации санатория до общепринятого и молчаливого смирения контингента перед процедурными запретами прошло всего четыре года" (С. 96, 105, 107, 109).
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
28.08.2025Усадьба ФряновоПослыхалин А.Ю., Послыхалина Е.Е. Усадьба Фряново: История, легенды, архитектура / Ист.-краевед. музей «Усадьба Фряново». 3-е изд., испр. и доп. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир. (Труды ист.-краевед. музея «Усадьба Фряново», вып. 1(3)).
Уменьш. формат. "Новым владельцем обеих частей села стал выходец из родовитой верхушки армянской католической общины города Новая Джульфа (Персия) купец «первой статьи», католик по вероисповеданию, Игнатий Францевич Шериман (ум. 1752)... И.Ф. Шериман состоял одним из пяти пайщиков известной «Штофных и прочих шёлковых парчей мануфактуры» – первого крупного российского текстильного предприятия, созданного указом Петра I. Выделившись из компании в 1724 г. Шериман купил в Москве домовладение, располагавшееся в приходе церкви Николая Чудотворца в Столпах (бывш. Столпов переулок, ныне – Армянский пер.). Незамедлительно сюда была переведена часть «Штофной» мануфактуры с 23 мастеровыми. Вскоре, будто бы желая оградить своих рабочих от тлетворных соблазнов первопрестольной, но в действительности стремясь лишь усилить контроль над мастеровыми, Шериман вывел большую часть своего производства подальше от Москвы, в окружённое глухими лесами и глубокими оврагами подмосковное село Фряново. Так возникла первая текстильная мануфактура за пределами Москвы, положившая начало производственной специализации северо-востока Подмосковья (будущего Богородского уезда), последующие 250 лет славившегося на всю Россию своими текстильными предприятиями" (С. 17–19). Содерж.: История посёлка и усадьбы; Храм Собора Иоанна Предтечи; Господский дом; Усадебный парк; Достопримечательности в окрестностях Фрянова; Легенды и предания.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
13.08.2025Усадьбы и особняки МосквыУсадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2024. Т. 2. 488 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-8-7
Увелич. формат. Цв. ил. На мел. бумаге. Второй том содержит краткие справки о 965 сохранившихся усадьбах и особняках Центрального округа Москвы со сведениями по истории сооружений, известиями о собственниках и владельцах, актуальной информациией о сохранности и современном использовании памятников. Статьи снабжены архивными и библиографическими ссылками, иллюстрированы современными фотографиями. Пример записи: "413. Усадьба М.С. Щепкина, Щепкина ул., д. 47, стр. 2. В 1852 г. владение полковника М.С. Осоргина (1803–1859), женатого на Е.А. Елагиной; в 1860-е гг. – артиста Императорских театров В.Н. Панова; затем – жены ст. сов. Н.Ф. Огнёвой. С 1895 до 1917 г. принадлежала купцу Н.Д. Чернятину (1856–?). Сейчас здесь находится Дом-музей М.С. Щепкина. В 1859–1863 гг. в усадьбе жил актер М.С. Щепкин (1788–1863). Сохранился двухэтажный деревянный особняк XVIII – начала XIX в., перестроенный в 1865 г. [Особняк был] отреставрирован в 1990-е гг. (арх. Е. Покровская)" (С. 197).
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
2485,00
добавить в корзину
13.08.2025Усадьбы и особняки МосквыУсадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4
Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42).
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
13.08.2025Тверские усадьбыСтерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32).
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1480,00
добавить в корзину
04.08.2025В поисках костяной иглыКопылова М.Л. В поисках костяной иглы: Книга очерков и аутентич. фольклор. текстов из жизни вят. деревни XX в. Йошкар-Ола: Периодика Марий Эл (Тип. изд-ва), 2001. 168 с.: ил. 3000 экз.
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. В шулкинском школьном музее хранится длинная (чуть менее 10 см) костяная игла и связанные с её помощью белые шерстяные носки т.н. "панской" вязки. "Странность её в том, что в деревнях в округе Шулки к концу 80-х годов не оказалось ни одного человека, кто бы знал, как это вязалось... С 1987 года, шатаясь в поисках следов этой вязки в окрестностях Шулки, я невольно натыкалась на разные другие заброшенные предметы, слова, песни...Так, в поисках костяной иголки, находилось нечто совсем другое, [прояснялся] уклад совсем иной, чем теперь, жизни, более добротной и духовной" (С. 6, 7). Книга составлена из очерков о традициях и обычаях русских деревень Оршанского района, что на севере Марийской республики. Первая часть содержит рассказы о сельских жителях, которые сопровождаются выдержками из их сообщений или замечаний. Во втором разделе исследуются народные праздники годового цикла, характерные для северного района Марий Эл. Третья часть посвящена свадебным обычаям; в четвёртой описана фольклорная экспедиция в Западное Полесье. Рассказы перемежаются текстами собранных автором народных песен с приложением нотных записей. В конце помещён словарь терминов и диалектных выражений.
 [Этнография, Краеведение, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
21.07.2025Выставка картин Якова Вебера: Обновленная экспозицияВыставка картин Якова Вебера: Обновленная экспозиция: К 70-летию депортации российских немцев / Междунар. союз. немец. культуры; Энгельс. краевед. музей и др. Парал. на рус. и немец. яз. М.: Изд-во Междунар. союза немец. культуры (Б. тип.), Б. г. 48 с.: ил. Б. тир.
Уменьш. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Летний солнечный день. Группа молодых женщин готовит арбузный мед – традиционное блюдо поволжских немцев. Полотно залито солнечным светом. Работа идет полным ходом, на переднем плане целая гора арбузов, которую предствоит обработать. На первый взгляд – обыкновенная зарисовка из жизни людей первой половины ХХ века. Однако стоит внимательнее приглядеться – и перед нами открывается совершенно другая история. Героиня, что на переднем плане, опрокинула ведро с готовым продуктом, женщина-бригадир указывает провинившейся на проступок, в ее руках записная книжка, еще минута – и имя девушки будет занесенов «черный список». В тот непростой исторический период подобный проступок назывался вредительством и мог повлечь за собой тяжелые последствия. Время действия – 1937 год" (С. 2). Каталог репродукций картин «поволжского немца», пейзажиста Якова Вебера (1870–1958). Большая часть сохранившегося творческого наследия художника находится в коллекции Энгельсского краеведческого музея и насчитывает более 40 произведений, многие из которых представлены в настоящем издании.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
21.07.2025Высоцкий и его братья...Вдовин С. Высоцкий и его братья...: От Беранже до Бродского. Александров: Вересковый мед (ВДВ Александров), 2021. Кн. III. 167 с. 200 экз.
Удивительные вещи выясняются, среди прочего, из этой книжки. Как известно, Иосиф Бродский в марте 1964 г. за тунеядство был приговорён к 5 годам ссылки, которая началась в деревне Норенской Коношского района Архангельской области. Вот что впоследствии вспоминал поэт о периоде с апреля 1964 по сентябрь 1965 г.: "Там четырнадцать дворов всего и было. Но вот что я скажу. Когда я там вставал с рассветом и часов в шесть шел за нарядом в правление, то понимал, что в этот же самый час по всей великой земле русской происходит то же самое: народ идёт на работу. И я по праву ощущал свою принадлежность к этому народу. И это было колоссальное ощущение!.. Мне гораздо легче было общаться с населением этой деревни, нежели с большинством своих друзей и знакомых... И вообще, это был, как я сейчас вспоминаю, один из лучших периодов моей жизни. Бывали и не хуже, но лучше, пожалуй, не было" (С. 149). Содерж.: Гитара и гармонь (Высоцкий и Рубцов); «Единое горло России» и «лучший советский поэт» (Высоцкий и Твардовский: взгляд из XXI в.); Чужие среди своих... (В. Высоцкий и Ю. Кузнецов); Бард всея Руси и нобелевский отщепенец (Высоцкий и Бродский).
 [Литературоведение, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
21.07.2025Высоцкий и его братья...Вдовин С. Высоцкий и его братья...: От Беранже до Бродского. Александров: Вересковый мед (ВДВ Александров), 2021. Кн. II. 179 с. 200 экз.
"Довлатов умеет живо писать о всякой ерунде", – посмеивались коллеги-журналисты в Таллине, считая его трубадуром банальности" (С. 16). "Они начали почти одновременно. Как известно, первая песня Высоцкого "Татуировка" написана летом 1961 года в Ленинграде" (С. 14). "Репутация Довлатова до эмиграции 1978 года – квалифицированный журналист, многолетний подёнщик ленинградских многотиражек, золотое перо газеты "Советская Эстония". [И в то же время] систематические отказы толстых журналов, рассыпанная после вмешательства КГБ в таллинском издательстве "Ээсти раамат" книга рассказов "Пять углов" (С. 7–8). "Высоцкого печатали по мелочи... При жизни его популярность и слава не имели аналогов, но ему до жути хотелось «газетно-телевизионного» тому подтверждения" (С. 6–7). Содерж.: Горло и перо (Высоцкий и Довлатов); Владимир и Веничка (Высоцкий и Ерофеев); Они написали охоту... (Вампилов и Высоцкий); Еретик и сказочник (Владимир Высоцкий и Юрий Кукин).
 [Литературоведение, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
21.07.2025Высоцкий и его братья...Вдовин С. Высоцкий и его братья...: От Беранже до Бродского. Александров: Вересковый мед (ВДВ Александров), 2020. Кн. I. 242 с. 200 экз.
"«Я написал на смерть Васи Шукшина стихи, которые... единственный журнал сразу предложился, – это ленинградский журнал «Аврора». Но потом и они тоже чего-то такое там... Я не знаю, почему они отказались» (Из выступления на концерте в Торонто, 12 апр. 1979 г.)... Зримые доказательства знания Высоцким достижений, удач Шукшина, его замыслов искусно рассыпаны в тексте [этого стихотворения] – красна калина, Калина красная такая, Такой наш брат, А был бы «Разин» в этот год, всё – печки-лавочки, Такой твой парень не живёт... Характер восприятия Шукшиным песен Высоцкого нами, к сожалению, не зафиксирован. Возьмём на себя смелость допустить: Шукшин вряд ли серьёзно относился к песням Высоцкого, сколько-нибудь внимательно вслушивался в них, поскольку это было явно за пределами его интересов" (С. 207–209). Содерж.: Злонамеренный Беранже и чуждый Высоцкий; Три Гамлета русской поэзии (Ап. Григорьев, А. Блок, В. Высоцкий); Есенин и Высоцкий; «Не надо подходить к чужим столам...» (В. Высоцкий и А. Вертинский); «Шансонье всея Руси» и «бард Британской империи» (Высоцкий и Киплинг); Ну что, генераллисимус прекрасный? (Иосиф Сталин в поэзии Окуджавы, Высоцкого, Галича); Романтики со Сретенки и Большого Каретного (Визбор и Высоцкий); Два бойца (В. Высоцкий и В. Шукшин).
 [Литературоведение, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
19.07.2025Старины ревностные любители: Культура и искусство старообрядцев Новгородской землиМельников И.А. Старины ревностные любители: Культура и искусство старообрядцев Новгородской земли / Науч. ред.Е.М. Юхименко; Новгор. музей-заповедник; Крестец. старообряд. помор. община. 2-е изд., испр. Великий Новгород (Киров: Дом печати – Вятка), 2025. 136 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-392-42777-2
Формат А4. "С конца XVII вплоть до последней четверти XVIII века Новгород и его уезд занимали важное место в интеллектуальной жизни старообрядчества Северо-Запада... Плодовитым автором был наставник новгородских федосеевцев Алексей Самойлов – сын дьячка Иаковлевского собора в Новгороде, ученик местной духовной семинарии, перешедший в «старую веру». Известны его полемические сочинения «Меч духовный» и «Возбранник на ревностно дерзающих различными смертьми себя умерщвляти». На протяжении XVIII века новгородские старообрядцы принимали активное участие в беспоповской полемике. Новгородцы столь ревностно отстаивали свою точку зрения, что обвинялись отдельными авторами в «упорном нраве»" (С. 56–57). Исторический очерк старообрядчества Новгородской земли XVII–XXI вв., подготовленный на основе архивных фотографий и этнографических материалов. Автор рассматривает старообрядческий Новгород не только как особенное продолжение русской народной традиции, но и как источник культурных образцов, сохранившихся в иконописи, старинных распевах, замысловатых обрядах, церковной утвари, одежде, архитектуре, языке и пр. Особенное внимание уделяется практике сохранения поморского старообрядческого наследия в условиях враждебного окружения и во время повторявшихся антирелигиозных гонений. Из содерж.: Новгород в культурной традиции старообрядчества; Литература и книжность новгородских старообрядцев; Старообрядческая меднолитая пластика; Традиционная материальная культура и народное искусство и др.
 [Этнография, История церкви, Культурология, Искусствоведение]
1280,00
добавить в корзину
17.07.2025Храмы Северного округаВайнтрауб Л.Р., Карпова М.Г., Скопин В.В. Храмы Северного округа / Приход храма Иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине. М.: Старая Басманная (Курск: Курск), 1997. В пер. + супер. 272 с.: ил. + 24 л. цв. ил. на вклейке. 5000 экз. (Святыни православной Москвы). ISBN/ISSN 5-8468-0052-1
Состояние хорошее. Первый опыт исследования церковной истории севера столицы, основанный на материалах двенадцати центральных и московских хранилищ, в том числе документах Консистории из ф. 203 Центрального исторического архива г. Москвы. Подробное описание всех (как исчезнувших, так и существующих ныне под управлением Московской патриархии) православных храмов Северного административного округа содержит множество фактов по истории возникновения церквей, их архитектуре и оформлению интерьеров, сведения о составе клира и прихода, взаимоотношениях с владельцами имений, благотворителями разных эпох. Особую ценность представляют данные о судьбе храмов после революции, их закрытии или гибели. В книге опубликовано немало фотографий, а также найденных в архивах планов и проектов постройки церковных зданий.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
15.07.2025Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.Ходаковский Е.В. Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.: Метаморфозы традиции. Спб.: Коло (Аллегро), 2021. В пер. + супер. 264 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4462-0141-9
Увелич. формат. "Характер метаморфоз, произошедших в деревянной архитектуре Русского Севера позднего периода, казался настолько кардинальным, что выдающийся советский реставратор А.В. Ополовников вынужден был констатировать: «Вторая половина XIX и начало ХХ в. – это время полного распада древнерусского деревянного зодчества как общерусской народной архитектурно-строительной культуры и как одной из форм народного искусства и народной художественной культуры вообще. Под неодолимым натиском времени оно в этот период гибнет окончательно и сходит с исторической арены навсегда»" (С. 8). Из содерж.: Организация строительного процесса на Русском Севере в XIX – начале XX в.: истоки метаморфоз; Типология памятников деревянной церковной архитектуры Русского Севера XIX – начала XX в.: Объемно-планировочные решения; Типы покрытий; Стилевые метаморфозы в деревянной церковной архитектуре Русского Севера XIX – начала XX в.; Интерьер деревянных церквей Русского Севера XIX – начала XX в.: организация пространства и художественный образ; Ансамбль в истории деревянной архитектуры XIX – начала XX в. и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение]
1240,00
добавить в корзину
15.07.2025Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.Ходаковский Е.В. Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.: Летопись храмостроительства. Спб.: Коло (Аллегро), 2020. В пер. + супер. 344 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4462-0129-7
Увелич. формат. Обзор деревянного храмостроительства в Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерниях в период от эпохи Павла I до 1917 г. Представлено исследование сохранившихся памятников, а также утраченных (реконструированных по проектам, рисункам и фотографиям).
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение]
1240,00
добавить в корзину
14.07.2025Коллекция. Гостиница «Украина»: Собрание живописи, графики, скульптурыКоллекция. Гостиница «Украина»: Собрание живописи, графики, скульптуры. [М.]: Огниво (Балто принт), 2010. В пер. + футляр. 742 с.: ил. 3000 экз.
Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Произведения искусства, выставленные в залах музеев, доступны взору всех желающих. Однако [до выхода настоящего издания] работы художников, составляющие богатую коллекцию гостиницы «Украина», лицезреть могли лишь избранные. С момента открытия гостиница имела пополняемое собрание, которое сейчас насчитывает более 1000 единиц хранения, в большинстве своем ранее не публиковавшихся... Центральное место коллекции занимают работы выдающихся мастеров русской живописи: В.Д. Поленова, Ю.Ю. Клевера-младшего, П.П. Кончаловского, Я.Д. Ромаса, Д.К. Мочальского и других. [Кураторы собирали, главным образом], пейзажи и натюрморты, что объясняется камерным характером работ, предназначенных для украшения интерьеров. Обращают на себя внимание пленэрные образы среднерусской природы, морские виды, крымские и кавказские пейзажи, [особенно] гуаши А.А. Дейнеки, литографии В.А. Ватагина, акварели Ю.Д. Коровина" (С. 5). Из содерж.: Глухов В. Символы эпохи; Мейланд В. Собрание живописи и графики гостиницы «Украина»; Мейланд В. Неизвестные художники; Якимович А. Заметки о советской скульптуре и др.
 [Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
6900,00
добавить в корзину
12.07.2025Гусли. Русский народный музыкальный инструментФаминцын А.С. Гусли. Русский народный музыкальный инструмент: Ист. очерк / Гос. музей-заповедник «Рост. кремль». Ростов Великий (Рыбинск: Рыб. дом печати), 2009. 142 с.: ил. 500 экз.
Перепечатка в современной орфографии издания 1890 г. "О старинных русских инструментах, а тем более об их истории, существуют самые смутные, самые разногласные мнения... Главными исполнителями светской музыки в России с древнейших времен служили искусники или потешники, именовавшиеся скоморохами. Образ старинного певца и игреца скомороха невольно связывается с представлениями о гуслях – популярнейшем из музыкальных орудий славянских" (С. 9, 13). Работа известного историка музыки Александра Фаминцына (1835–1918) явилась первым полноценным исследованием, посвящённым гуслям. Автор рассказывает о происхождении инструмента, существовавших у разных народов его разновидностях, приводит примеры народных песен и былин, где так или иначе говорится о гуслях. В приложении представлены подходящие для гуслей нотные записи (духовных сочинений, пьесы «Ты велишь мне [быть] равнодушным», арии Русалки и т.д.). Из содерж.: Гусли – струны...; Играют на гуслях всегда сидя; Первобытные русские гусли; Кантеле финнов. Каннель эстов...; Гусли-псалтирь; Новейшие усовершенствованные гусли; Цимбалы и др.
 [История, Этнография, Искусствоведение]
830,00
добавить в корзину
10.07.2025Москва старообрядческаяКозлов В.Ф. Москва старообрядческая: История. Духовные центры. Наследие / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ЯСК (Первая Образцовая тип.), 2021. В пер. 656 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907290-68-6
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Три главы посвящены основным, представленным в Москве согласиям старообрядчества – поповцам, беглопоповцам (ныне Древлеправославная церковь), беспоповцам, их святыням и некрополям. Небольшая глава посвящена единоверческим монастырям и храмам Москвы. Это сделано не только потому, что входившее в господствующую Церковь единоверие использовало старообрядческие иконы, книги, облачения, обряды. Известно, что половина единоверческих церквей была устроена в 1850–1860-х гг. в отобранных у староверов храмах" (С. 5). Автор рассказывает также о жизни и деятельности видных промышленников и купцов-старообрядцев. Некоторые разделы книги построены как маршруты экскурсий (главным образом, по памятникам Рогожского и Преображенского кладбищ). Тексты дополнены факсимиле старинных фотографий, документов, планов. Из содерж.: Старообрядческий городок у Рогожской заставы; К историческим надгробиям за Морозовской усыпальницей; Моленная св. апостола Матфея в доме Кузнецовых; Храм Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины (ныне принадлежит Русской Древлеправославной Церкви); Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Печатники Нагатинской волости Московской губернии (неокружники); Моленная во имя Казанской иконы Божией Матери в доме Е.К. Лубковой; Братский двор филипповского согласия с моленной Успения Пресвятой Богородицы...; Всехсвятский единоверческий женский монастырь и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, Религиоведение]
1660,00
временно нет в продаже
07.07.2025Mikalojus Konstantinas Ciurlionis: Картины. Эскизы. МыслиMikalojus Konstantinas Ciurlionis: Картины. Эскизы. Мысли / Сост. Б. Вяркялите-Фядаравичене; Редкол.: Н. Адомавичене, Р. Андрюшите и др.; Пер. с лит. В. Коновалова; Нац. худож. музей М.К. Чюрлёниса. М.: Россия молодая (Б. тип.), 2006. В пер. + супер. 225 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 5-7330-0019-8
Формат А4+. Цв. ил. На мел. бумаге. Николай Константинович Чурлянис (с 1955 г. Микалоюс Чюрлёнис, 1875–1911) – литовский композитор и художник, произведения которого долгое время оставались замкнутой сферой интересов скучающей интеллигенции начала ХХ века. В советское время самобытный модернизм Чюрлёниса получил широкую известность в кругах искусствоведческой элиты Москвы и Ленинграда. За свой недолгий творческий путь (1903–1909) Чюрлёнис написал около 300 картин, большая часть которых представлена в настоящем альбоме и сопровождается письмами художника, отрывками из отечественных и зарубежных литературных произведений, а также воспоминаниями современников. Произведения Чюрлёниса воспроизводят архетипические и национальные мотивы, опирающиеся на восприятие литовских мифологических сказаний и вообще литовской старины сквозь призму модернистского мышления. "Творчество Микалоюса Чюрлёниса – хрупкое, мечтательное, порой наивное, но вместе с тем очень своеобразное. Одни считают художника чудаком-самоучкой, другие – мессией искусства, третьи – великим живописцем видений мира, вместившим его в необъятные рамки фантастического, космического, метафорического. Попытки же сблизить его с футуристами, сюрреалистами или абстракционистами – не что иное, как желание определить хотя бы одну из особенностей его феномена" (С. 18).
 [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение]
3035,00
добавить в корзину
29.06.2025Захаров и ВоронихинАркин Д. Захаров и Воронихин / Моск. гор. отд-ние Всесоюз. о-ва по распространению полит. и науч. знаний. М.: Гос. изд-во лит. по строительству и архитектуре (Тип. изд-ва № 3), 1953. 80 с.: ил. 15 000 экз. (Мастера русского зодчества).
Состояние хорошее. Потёрты края обложки. "Каждый, кто хоть раз побывает в Ленинграде, навсегда запомнит два замечательных сооружения, расположенных в центре города и занимающих важнейшее место в его архитектурном ансамбле: Адмиралтейство и Казанский собор. Эти монументальные здания – классические образцы русской архитектуры начала XIX века. Автор здания Адмиралтейства – Адриан Дмитриевич Захаров и автор Казанского собора Андрей Никифорович Воронихин были яркими и одарёнными представителями русской классической архитектурной школы того времени" (С. 5). Сборник искусствоведа Давида Аркина сообщает немало интересного о жизни и главных проектах двух выдающихся представителей русского классицизма. Статьи сопровождаются снимками памятников архитектуры, их планами и разрезами. "Андрей Никифорович Воронихин родился 28 октября 1759 года в семье крепостного крестьянина. Отец Воронихина был дворовым человеком А.С. Строганова – екатерининского вельможи, мецената, впоследствии президента Академии художеств. Заметив способности дворового мальчика, он взял его в 1777 году из далекой уральской вотчины в свою подмосковную, а затем – в Петербург" (С. 51).
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
27.06.2025Русские святыеРусские святые: Кат. выставки / Сост. и автор текста О.А. Полякова; Вступ. ст. Ю.В. Мудрова; Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор»; Моск. гос. объед. ... музей-заповедник [«Коломенское»]. Спб.: (НП-принт), 2021. 80 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6046611-0-9
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Прокопий Устьянский прославился как месточтимый святой в конце XVII века в связи с обретением его мощей в Вельском уезде Вологодской земли на берегу реки Устье (ныне Архангельская область), неподалеку от приходского храма села Верюги. Земля обнажила гроб, сплетенный из ивовых прутьев, с нетленным телом неизвестного праведника. От мощей стали исходить благодатные исцеления, окрестные жители поставили над ним часовню, однако имя святого оставалось тайной. Вскоре он явился местному жителю, назвался Прокопием и объяснил, что он тот, чьи нетленные мощи недавно открылись при приходской церкви. Изображенная на иконе деревянная Введенская церковь была построена в 1696 году и простояла до 1762 года, после чего ее разобрали и на ее месте поставили новую" (С. 76). Издание содержит репродукции (выставлявшихся в часовне петербургской церкви Спаса на Крови) 36 памятников иконописи XVI–XIX веков из коллекции музея-заповедника «Коломенское». На иконах запечатлены просиявшие святители и священномученики, благоверные князья, праведники и блаженные, почитаемые Русской православной церковью.
 [Искусствоведение, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
960,00
добавить в корзину
19.06.2025Музей друзей: Собрание Саввы ЯмщиковаМузей друзей: Собрание Саввы Ямщикова: Каталог выставки к 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности / Сост. С. Горбачёва. М.: Сантал (Периодика), 2008. 208 с.: ил. 2000 экз.
На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Время беспощадно обходится со свидетельствами красоты: архитектурными сокровищами, фресками, иконами, картинами и редкими книгами. Савва (Савелий Васильевич) Ямщиков (1938–2009), – талантливый реставратор и искусствовед, один из тех, кто посвятил свою жизнь спасению красоты, охране памятников истории и культуры. За годы творческой деятельности он собрал у себя работы более 60 художников разных направлений: от классической живописи до неоавангарда. В издании представлены репродукции шедевров живописи и графики, подаренных Савве Васильевичу его друзьями: Сергеем Алимовым, Наталией Нестеровой, Михаилом Шварцманом, Сергеем Бархиным, Татьяной Назаренко, Анатолием Зверевым, Борисом Мессерером, Еленой Романовой, Михаилом Ромадиным, Юрием Купером, Рудольфом Хачатряном и многими другими.
 [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1660,00
добавить в корзину
19.06.2025Изборск и его святыниБугров Б.И. Изборск и его святыни: Ист. очерк. Изборск; Псков: Стерх (Псков: Тип. изд-ва), 2021. В пер. 352 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907440-401
"В Изборске и его окрестностях на сравнительно небольшой территории сосредоточены 8 церквей, 31 часовня, Священный холм Славы; действовавшие в прошлом два мужских и девичий монастыри, 3 церковно-приходские школы, 4 богадельни; множество придорожных поклонных каменных крестов, священные родники и другие святыни... Во время проведения археологических раскопок в Изборске и его окрестностях найдено большое количество металлических, каменных и даже янтарных крестиков, которые стали появляться в этих местах с начала XI в. ... Первая христианка на Руси – святая равноапостольная княгиня Ольга – родом из здешних мест. Есть также основания предполагать, что креститель Руси – Владимир Красное Солнышко (внук Ольги) – родился и провёл своё детство с матушкой Малушей на Изборской земле" (С. 6–7). Из содерж.: Летописная история Изборска; Основание Изборска. Город Трувора; Железный град; Церковь Святителя и Чудотворца Николая с Городища; Никольский собор; Онуфриев Рождества Христова Мальский монастырь; Изборские богадельни; Часовня Корсунской иконы Божией Матери, Изборск; Часовня Илии Мокрого, Конечки; Часовня Вознесенская, Халахальня; Святые родники: обычаи и традиции; Гранитные камни-валуны и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1660,00
добавить в корзину
18.06.2025Елена и Борис Жуковы. Жизнь – искусствуАвдеенко С.И. Елена и Борис Жуковы. Жизнь – искусству. Мелитополь: Изд. дом Мелитопол. гор. тип. (Печать Скребейко П.В.), 2016. 66 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-429-5
Формат А4. "После спектакля публика переместилась в большой шатер, поставленный во дворе, где был устроен прием в честь премьеры. Бродский с важными гостями не беседовал, общался со знакомыми, пил вино, фотографировался с нами. Я подошел к нему с поздравлениями. Он сказал: «Еще рано», имея в виду, что оценку спектаклю вынесет пресса... Постановка «Демократии» оказалась несвоевременной. Да и могла ли она быть понятой в то время?" (Жуков Б. С. 64). Исследование судеб художника Бориса Жукова, и его сестры Елены, родившихся и выросших в Мелитополе. На страницах книги приводятся краткие жизнеописания брата и сестры, помещена библиография искусствоведческих трудов Елены Жуковой, рассказывается о творческом пути Бориса Жукова на Украине и в США. Среди прочего, говорится о его работе над декорациями в спектакле по пьесе И. Бродского «Демократия!». Текст иллюстрирован архивными фотографиями и репродукциями картин. Из содерж.: Жукова Е. Воспоминания, стихи, публикации; Жуков Б. «Демократия!» Иосифа Бродского; Романов Ю. Романтик в искусстве и др.
 [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
980,00
добавить в корзину
15.06.2025МитькиШинкарев В., Флоренский А. Митьки: Описанные Владимиром Шинкаревым и нарисованные Александром Флоренским. Л.: Смарт (Тип. Ленуприздата), 1990. 32 с.: ил. 10 000 экз.
Состояние хорошее. "Теоретически митёк – высокоморальная личность, его мировоззрение тяготеет к формуле: «православие, самодержавие, народность», однако на практике он настолько легкомыслен, что может показаться лишённым моральных устоев... Наиболее употребляемые митьками выражения: «Дык» – слово, могущее заменить практически все слова... «Дурилка картонная» – ласковое обращение к собеседнику... «Разделить по-братски» – митёк выпивает большую часть. «Разделить по-христиански» – митёк всё выпивает сам" (С. 4, 8, 9). Из изд. аннот.: «Митьки» – экспериментальное товарищество ленинградских художников ([образовавшееся в] 1982 г.) – занимают особое место в искусстве русского андерграунда ХХ века... Эстетические принципы, мироощущение художников органически слились с их образом жизни, их реальным бытием. «Митьки» создают не просто полотна, они творят целостную систему культуры, включающую в себя и философию, и манеру общения, и правила [поведения]. Искусство «митьков» может показаться веселым анекдотом, а сами художники – обычными хохмачами, делающими славу на эпатаже общественного мнения. Но не все так просто. Своеобразно ироническое, порой откровенно ерническое переосмысление реалий нашей действительности в образе жизни, творчестве «митьков» основаны на глубоких народных традициях смеховой, карнавальной культуры. Мир «митьков» добр, в нем нет зла" (С. 2).
 [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
13.06.2025Колокола и колокольчикиКолокола и колокольчики: Альм. / Гл. ред. Н.С. Каровская, С.А. Старостенков; Гос. музей-заповедник "Рост. кремль". Ростов Великий (Ярославль: Специализир. полигр. компания), 2018. Вып. II. 184 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-9908-342-6-1
Увелич. формат. На мел. бумаге. Из содерж.: Бондарь Н.И. Колокола Кубани; Вершинина М.Г. Отражение звучания колокола, колокольчика, бубенца в диалектной речи; Эггер Ю. Православный звон австрийской столицы; Виденеева А.Е., Морозов А.Г. Часовых дел мастера Дмитрий и Иван Савостины и колокольные часы Спасо-Яковлевского монастыря начала XIX в.; Боссин Дж. Каталогизация и классификация колоколов в Германии и карильонов мира в Европе и США; Михеева В.В. К истории появления эпистолярного наследия А.А. Израилева в ГМЗ «Ростовский кремль». Каталог фонда и др.
 [Этнография, Искусствоведение]
760,00
добавить в корзину
13.06.2025Колокола и колокольчикиКолокола и колокольчики: Альм. / Гл. ред. Н.С. Каровская, С.А. Старостенков; Гос. музей-заповедник "Рост. кремль". Ростов Великий (Ярославль: Специализир. полигр. комб.), 2016. Вып. I. 312 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9908-342-3-1
Увелич. формат. На мел. бумаге. Из содерж.: Коновалов И.В. Колокольные профили; Глушецкий А.А. Способы отражения имен владельцев в фирменных наименованиях колокололитейных заведений; Соболева Е.С. Длинная ночь музеев в литейной Грассмайр (Инсбрук, Австрия); Глушецкий А.А., Каревский А.А. О «прусских орлах» и «фельдъегерских колокольчиках»; Виденеева А.Е. О колокольных наборах монастырей и храмов Ростовской епархии в начале XVIII столетия; Виденеева А.Е. Колокола Ярославской епархии на страницах «Ярославских епархиальных ведомостей» (1870–1875); Климин Е.А. Акустические исследования протоиерея Аристарха Израилева в контексте проблемы старения колоколов; Виденеева А.Е., Морозов А.Г. Контракт звонарей Ростовского Успенского собора 1795 г.; Логинов К.К. Звон «естественный», утилитарный и ритуальный в традиционной крестьянской культуре Обонежья; Старостенков С.А., Шалаева Е.В. Кампанилизм или местечковость?; Падовани М. Веронская система колокольного звона и др.
 [Этнография, Искусствоведение]
830,00
добавить в корзину
12.06.2025Колокола: история и современностьКолокола: история и современность: Материалы науч. конф. 22—23 авг. 2014 г. / Гос. музей-заповедник «Рост. кремль». Ростов Великий (Ярославль: Cmyk), 2015. 224 с.: ил. 100 экз.
"Колокол 3000 кг (1, 75 м в диаметре) собора Нотр-Дам де Пари, отлитый по старым немецким канонам в 1778 г., был снят с собора Севастополя. По прибытии в Париж колокол установили в соборе Нотр-Дам на треугольные поддерживающие конструкции каркаса колокола Эммануэль. Во время царского визита во Франццию в 1896 г. поднимался вопрос о возвращении «севастопольского колокола» в Россию. Этого не произошло до 1913 г., когда французское правительство решило вернуть колокол. Он был заново установлен в одном монастыре Херсона. Монастырь был разрушен в 1925 г., но колокол перевесили поблизости, чтобы указывать морякам путь в шторм" (С. 28). Сборник статей об истории и актуальном состоянии колокольного искусства в России. Из содерж.: Бондаренко А.Ф. Колокольный и пушечный мастер Московского пушечного двора Харитон Иванов сын Попов; Сюттер Э. Что стало с тринадцатью колоколами, захваченными в Севастополе?; Виденеева А.Е., Грудцына Н.А. Колокола Ростова и Ростовского уезда на страницах «Ярославских епархиальных ведомостей»; Глушецкий А.А. Нижегородский литейный центр в российской колокольной традиции; Тосин С.Г. «Смесь французского с нижегородским», или Немецкие куранты вместо русских православных звонов; Яковлев В.И. Звуковой ландшафт Казанского кремля как часть историко-культурного наследия Поволжья; Ростовская О. Музей в колокольне: Доступные средства и личный энтузиазм... и др.
 [История, История церкви, Искусствоведение]
830,00
добавить в корзину
10.06.2025Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.: К 25-летию возрождения Свято-Покров. жен. монастыря / Свято-Покров. жен. монастырь. Суздаль; Владимир: Транзит-икс (Б. тип.), 2018. 127 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-8311-1151-4
Из содерж.: (Буянова) Александра, монахиня. Покровский монастырь в первые годы советской власти; Быкова М.А. Серебряные дробницы покрова на гробницу преподобной Софии Суздальской; Зайкова А.С. История возникновения монастырской богадельни в Покровском монастыре г. Суздаля. Конец XIX в.; Ковтырева Л.В. Икона Богоматери с Младенцем. Историческая судьба святыни суздальского Покровского монастыря; Чижикова Е.И. Иконы с изображением преподобной Софии Суздальской в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника; Шалина И.А. Иконы из ризницы Покровского суздальского монастыря в собрании Русского музея и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
625,00
добавить в корзину
09.06.2025«Птицы возвращаются к гнездовьям»: III Встреча потомков предпринимателей и духовенства«Птицы возвращаются к гнездовьям»: III Встреча потомков предпринимателей и духовенства: Сб. докладов и материалов (с. Вятское, Яросл. обл., 21–24 сент. 2018 г.) / Сост. и ред. О.А. Давыдова; Ист.-культ. комплекс «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой. Ярославль: Цифровая типография (Фотолайф), 2019. В пер. 264 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-6042652-0-8
Состояние хорошее. Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. "Село Вятское, расположенное в Некрасовском районе Ярославской области, – это уникальный градостроительный комплекс XVIII–XIX вв., представляющий собой заповедник сельского каменного зодчества. Более 50 зданий, бывших в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными, трактирами и богадельнями, зарегистрированы здесь как памятники архитектуры" (С. 7). Очередной сборник, продолжающий серию материалов конференции «Судьба села – судьба России», освещает сюжеты провинциальной жизни и забытые страницы истории села Вятского и его окрестностей – северо-восточных районов Ярославской области. В качестве иллюстраций к историческим и краеведческим статьям издание содержит более 200 материалов из государственных и личных архивов: разнообразные таблицы, родословные, списки арендаторов, свидетельства и договоры, планы усадеб, дореволюционные снимки сёл, церквей и пр. Из содерж.: Марасанова В.М. Сельская Россия: Усадьбы, храмы, люди; Лурье Л.Я. Питерщики; Тупицына М.П. Дудергофские мозаики; Тихомиров С.Ю. История создания и архитектурные особенности храма Спаса Нерукотворного в селе Кинтаново Любимского уезда; Кокурина А.Н. Приход Воскресенской церкви села Глазова Даниловского района...; Красильников Г.В. Н.А. Некрасов...: Материалы к родословной поэта; Королев А.А. Путятинский фронт в июде 1919 г.; Крюковская Т.В. Бело-зеленый мятеж в Пошехонском уезде; Поздеевский А.И. Макарьевская ветвь священнического рода Поздеевских и др.
 [История, Краеведение, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1660,00
добавить в корзину
08.06.2025Фрязины – итальянские создатели военно-промышленного комплекса Руси (1475–1531)Ровенский Г.В. Фрязины – итальянские создатели военно-промышленного комплекса Руси (1475–1531) / Щёлк. ист.-кравед. музей; Клуб "Историк". Фрязино (Щелково: Мещера), 2011. 128 с.: ил. Б. тир.
Очерк строительной деятельности архитектора Аристотеля Фиораванти и его последователей Фрязиных (Джиларди). Фрязины выполняли военные заказы Ивана III, Василия III и Елены Глинской по возведению оборонительных сооружений и литью пушек в Москве, Нижнем Новгороде, Пскове, Дорогобуже, Иван-городе, Коломне, Туле, Зарайске. Автор приводит массу исторических сведений об артиллерийских орудиях, крепостях, гражданских сооружениях и церквях, которые были сконструированы и возведены под руководством итальянских мастеров.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
386,00
временно нет в продаже

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    18  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2025 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования