Комментарии: |
"Творческий взлёт Высоцкого в театре связан, среди прочих любимовских постановок, со спектаклем "Павшие и живые" (1965), поэтической композицией по стихам поэтов-фронтовиков, где он, в частности, играл Михаила Кульчицкого, читал стихи Семёна Гудзенко "Моё поколение" и "Перед атакой". Последнее, на редкость высоцкое, с тех пор стало знаменитым. Без него немыслима ни одна серьёзная антология военной поэзии" (С. 26). Е. Долматовский, автор слов любимых в народе песен... увидел в Высоцком серьёзного конкурента. Выступая на худсовете фирмы звукозаписи "Мелодия" (1968), он не удержался от политически окрашенных претензий: "Любовь к Высоцкому – неприятие советской власти. Нельзя заблуждаться: в его руках не гитара, а нечто страшное, и его мини-пластинка – бомба, подложенная под нас с вами. И если мы не станем минёрами, через 20 лет наши песни окажутся на помойке". Признаем, Евгений Аронович оказался прав, ошибся лишь на три года" (С. 31–32). "Нетрудно заметить, поэзия фронтового поколения стала одним из истоков отечественной авторской песни... Вот, скажем, "Бригантина" Павла Когана: "Надоело говорить и спорить, / И любить усталые глаза... / В флибустьерском дальнем синем море / Бригантина подымает паруса..." Классика жанра. Написано, между прочим, в 1937 году, когда автору было 19 лет. В какого же могучего поэта он мог вырасти, если бы не погиб в 1942 году!.. Если русская проза вышла из гоголевской "Шинели", то русская авторская песня сошла с когановской "Бригантины" (С. 39–41). |