Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
14.07.2025 | Коллекция. Гостиница «Украина»: Собрание живописи, графики, скульптуры. [М.]: Огниво (Балто принт), 2010. В пер. + футляр. 742 с.: ил. 3000 экз. Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Произведения искусства, выставленные в залах музеев, доступны взору всех желающих. Однако [до выхода настоящего издания] работы художников, составляющие богатую коллекцию гостиницы «Украина», лицезреть могли лишь избранные. С момента открытия гостиница имела пополняемое собрание, которое сейчас насчитывает более 1000 единиц хранения, в большинстве своем ранее не публиковавшихся... Центральное место коллекции занимают работы выдающихся мастеров русской живописи: В.Д. Поленова, Ю.Ю. Клевера-младшего, П.П. Кончаловского, Я.Д. Ромаса, Д.К. Мочальского и других. [Кураторы собирали, главным образом], пейзажи и натюрморты, что объясняется камерным характером работ, предназначенных для украшения интерьеров. Обращают на себя внимание пленэрные образы среднерусской природы, морские виды, крымские и кавказские пейзажи, [особенно] гуаши А.А. Дейнеки, литографии В.А. Ватагина, акварели Ю.Д. Коровина" (С. 5). Из содерж.: Глухов В. Символы эпохи; Мейланд В. Собрание живописи и графики гостиницы «Украина»; Мейланд В. Неизвестные художники; Якимович А. Заметки о советской скульптуре и др. [Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 6900,00 добавить в корзину | 12.07.2025 | Фаминцын А.С. Гусли. Русский народный музыкальный инструмент: Ист. очерк / Гос. музей-заповедник «Рост. кремль». Ростов Великий (Рыбинск: Рыб. дом печати), 2009. 142 с.: ил. 500 экз. Перепечатка в современной орфографии издания 1890 г. "О старинных русских инструментах, а тем более об их истории, существуют самые смутные, самые разногласные мнения... Главными исполнителями светской музыки в России с древнейших времен служили искусники или потешники, именовавшиеся скоморохами. Образ старинного певца и игреца скомороха невольно связывается с представлениями о гуслях – популярнейшем из музыкальных орудий славянских" (С. 9, 13). Работа известного историка музыки Александра Фаминцына (1835–1918) явилась первым полноценным исследованием, посвящённым гуслям. Автор рассказывает о происхождении инструмента, существовавших у разных народов его разновидностях, приводит примеры народных песен и былин, где так или иначе говорится о гуслях. В приложении представлены подходящие для гуслей нотные записи (духовных сочинений, пьесы «Ты велишь мне [быть] равнодушным», арии Русалки и т.д.). Из содерж.: Гусли – струны...; Играют на гуслях всегда сидя; Первобытные русские гусли; Кантеле финнов. Каннель эстов...; Гусли-псалтирь; Новейшие усовершенствованные гусли; Цимбалы и др. [История, Этнография, Искусствоведение] | 830,00 добавить в корзину | 07.07.2025 | Mikalojus Konstantinas Ciurlionis: Картины. Эскизы. Мысли / Сост. Б. Вяркялите-Фядаравичене; Редкол.: Н. Адомавичене, Р. Андрюшите и др.; Пер. с лит. В. Коновалова; Нац. худож. музей М.К. Чюрлёниса. М.: Россия молодая (Б. тип.), 2006. В пер. + супер. 225 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 5-7330-0019-8 Формат А4+. Цв. ил. На мел. бумаге. Николай Константинович Чурлянис (с 1955 г. Микалоюс Чюрлёнис, 1875–1911) – литовский композитор и художник, произведения которого долгое время оставались замкнутой сферой интересов скучающей интеллигенции начала ХХ века. В советское время самобытный модернизм Чюрлёниса получил широкую известность в кругах искусствоведческой элиты Москвы и Ленинграда. За свой недолгий творческий путь (1903–1909) Чюрлёнис написал около 300 картин, большая часть которых представлена в настоящем альбоме и сопровождается письмами художника, отрывками из отечественных и зарубежных литературных произведений, а также воспоминаниями современников. Произведения Чюрлёниса воспроизводят архетипические и национальные мотивы, опирающиеся на восприятие литовских мифологических сказаний и вообще литовской старины сквозь призму модернистского мышления. "Творчество Микалоюса Чюрлёниса – хрупкое, мечтательное, порой наивное, но вместе с тем очень своеобразное. Одни считают художника чудаком-самоучкой, другие – мессией искусства, третьи – великим живописцем видений мира, вместившим его в необъятные рамки фантастического, космического, метафорического. Попытки же сблизить его с футуристами, сюрреалистами или абстракционистами – не что иное, как желание определить хотя бы одну из особенностей его феномена" (С. 18). [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение] | 3035,00 добавить в корзину | 29.06.2025 | Аркин Д. Захаров и Воронихин / Моск. гор. отд-ние Всесоюз. о-ва по распространению полит. и науч. знаний. М.: Гос. изд-во лит. по строительству и архитектуре (Тип. изд-ва № 3), 1953. 80 с.: ил. 15 000 экз. (Мастера русского зодчества). Состояние хорошее. Потёрты края обложки. "Каждый, кто хоть раз побывает в Ленинграде, навсегда запомнит два замечательных сооружения, расположенных в центре города и занимающих важнейшее место в его архитектурном ансамбле: Адмиралтейство и Казанский собор. Эти монументальные здания – классические образцы русской архитектуры начала XIX века. Автор здания Адмиралтейства – Адриан Дмитриевич Захаров и автор Казанского собора Андрей Никифорович Воронихин были яркими и одарёнными представителями русской классической архитектурной школы того времени" (С. 5). Сборник искусствоведа Давида Аркина сообщает немало интересного о жизни и главных проектах двух выдающихся представителей русского классицизма. Статьи сопровождаются снимками памятников архитектуры, их планами и разрезами. "Андрей Никифорович Воронихин родился 28 октября 1759 года в семье крепостного крестьянина. Отец Воронихина был дворовым человеком А.С. Строганова – екатерининского вельможи, мецената, впоследствии президента Академии художеств. Заметив способности дворового мальчика, он взял его в 1777 году из далекой уральской вотчины в свою подмосковную, а затем – в Петербург" (С. 51). [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 166,00 добавить в корзину | 27.06.2025 | Русские святые: Кат. выставки / Сост. и автор текста О.А. Полякова; Вступ. ст. Ю.В. Мудрова; Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор»; Моск. гос. объед. ... музей-заповедник [«Коломенское»]. Спб.: (НП-принт), 2021. 80 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6046611-0-9 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Прокопий Устьянский прославился как месточтимый святой в конце XVII века в связи с обретением его мощей в Вельском уезде Вологодской земли на берегу реки Устье (ныне Архангельская область), неподалеку от приходского храма села Верюги. Земля обнажила гроб, сплетенный из ивовых прутьев, с нетленным телом неизвестного праведника. От мощей стали исходить благодатные исцеления, окрестные жители поставили над ним часовню, однако имя святого оставалось тайной. Вскоре он явился местному жителю, назвался Прокопием и объяснил, что он тот, чьи нетленные мощи недавно открылись при приходской церкви. Изображенная на иконе деревянная Введенская церковь была построена в 1696 году и простояла до 1762 года, после чего ее разобрали и на ее месте поставили новую" (С. 76). Издание содержит репродукции (выставлявшихся в часовне петербургской церкви Спаса на Крови) 36 памятников иконописи XVI–XIX веков из коллекции музея-заповедника «Коломенское». На иконах запечатлены просиявшие святители и священномученики, благоверные князья, праведники и блаженные, почитаемые Русской православной церковью. [Искусствоведение, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 960,00 добавить в корзину | 19.06.2025 | Музей друзей: Собрание Саввы Ямщикова: Каталог выставки к 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности / Сост. С. Горбачёва. М.: Сантал (Периодика), 2008. 208 с.: ил. 2000 экз. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Время беспощадно обходится со свидетельствами красоты: архитектурными сокровищами, фресками, иконами, картинами и редкими книгами. Савва (Савелий Васильевич) Ямщиков (1938–2009), – талантливый реставратор и искусствовед, один из тех, кто посвятил свою жизнь спасению красоты, охране памятников истории и культуры. За годы творческой деятельности он собрал у себя работы более 60 художников разных направлений: от классической живописи до неоавангарда. В издании представлены репродукции шедевров живописи и графики, подаренных Савве Васильевичу его друзьями: Сергеем Алимовым, Наталией Нестеровой, Михаилом Шварцманом, Сергеем Бархиным, Татьяной Назаренко, Анатолием Зверевым, Борисом Мессерером, Еленой Романовой, Михаилом Ромадиным, Юрием Купером, Рудольфом Хачатряном и многими другими. [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 19.06.2025 | Бугров Б.И. Изборск и его святыни: Ист. очерк. Изборск; Псков: Стерх (Псков: Тип. изд-ва), 2021. В пер. 352 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907440-401 "В Изборске и его окрестностях на сравнительно небольшой территории сосредоточены 8 церквей, 31 часовня, Священный холм Славы; действовавшие в прошлом два мужских и девичий монастыри, 3 церковно-приходские школы, 4 богадельни; множество придорожных поклонных каменных крестов, священные родники и другие святыни... Во время проведения археологических раскопок в Изборске и его окрестностях найдено большое количество металлических, каменных и даже янтарных крестиков, которые стали появляться в этих местах с начала XI в. ... Первая христианка на Руси – святая равноапостольная княгиня Ольга – родом из здешних мест. Есть также основания предполагать, что креститель Руси – Владимир Красное Солнышко (внук Ольги) – родился и провёл своё детство с матушкой Малушей на Изборской земле" (С. 6–7). Из содерж.: Летописная история Изборска; Основание Изборска. Город Трувора; Железный град; Церковь Святителя и Чудотворца Николая с Городища; Никольский собор; Онуфриев Рождества Христова Мальский монастырь; Изборские богадельни; Часовня Корсунской иконы Божией Матери, Изборск; Часовня Илии Мокрого, Конечки; Часовня Вознесенская, Халахальня; Святые родники: обычаи и традиции; Гранитные камни-валуны и др. [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 18.06.2025 | Авдеенко С.И. Елена и Борис Жуковы. Жизнь – искусству. Мелитополь: Изд. дом Мелитопол. гор. тип. (Печать Скребейко П.В.), 2016. 66 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-429-5 Формат А4. "После спектакля публика переместилась в большой шатер, поставленный во дворе, где был устроен прием в честь премьеры. Бродский с важными гостями не беседовал, общался со знакомыми, пил вино, фотографировался с нами. Я подошел к нему с поздравлениями. Он сказал: «Еще рано», имея в виду, что оценку спектаклю вынесет пресса... Постановка «Демократии» оказалась несвоевременной. Да и могла ли она быть понятой в то время?" (Жуков Б. С. 64). Исследование судеб художника Бориса Жукова, и его сестры Елены, родившихся и выросших в Мелитополе. На страницах книги приводятся краткие жизнеописания брата и сестры, помещена библиография искусствоведческих трудов Елены Жуковой, рассказывается о творческом пути Бориса Жукова на Украине и в США. Среди прочего, говорится о его работе над декорациями в спектакле по пьесе И. Бродского «Демократия!». Текст иллюстрирован архивными фотографиями и репродукциями картин. Из содерж.: Жукова Е. Воспоминания, стихи, публикации; Жуков Б. «Демократия!» Иосифа Бродского; Романов Ю. Романтик в искусстве и др. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 980,00 добавить в корзину | 15.06.2025 | Шинкарев В., Флоренский А. Митьки: Описанные Владимиром Шинкаревым и нарисованные Александром Флоренским. Л.: Смарт (Тип. Ленуприздата), 1990. 32 с.: ил. 10 000 экз. Состояние хорошее. "Теоретически митёк – высокоморальная личность, его мировоззрение тяготеет к формуле: «православие, самодержавие, народность», однако на практике он настолько легкомыслен, что может показаться лишённым моральных устоев... Наиболее употребляемые митьками выражения: «Дык» – слово, могущее заменить практически все слова... «Дурилка картонная» – ласковое обращение к собеседнику... «Разделить по-братски» – митёк выпивает большую часть. «Разделить по-христиански» – митёк всё выпивает сам" (С. 4, 8, 9). Из изд. аннот.: «Митьки» – экспериментальное товарищество ленинградских художников ([образовавшееся в] 1982 г.) – занимают особое место в искусстве русского андерграунда ХХ века... Эстетические принципы, мироощущение художников органически слились с их образом жизни, их реальным бытием. «Митьки» создают не просто полотна, они творят целостную систему культуры, включающую в себя и философию, и манеру общения, и правила [поведения]. Искусство «митьков» может показаться веселым анекдотом, а сами художники – обычными хохмачами, делающими славу на эпатаже общественного мнения. Но не все так просто. Своеобразно ироническое, порой откровенно ерническое переосмысление реалий нашей действительности в образе жизни, творчестве «митьков» основаны на глубоких народных традициях смеховой, карнавальной культуры. Мир «митьков» добр, в нем нет зла" (С. 2). [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 13.06.2025 | Колокола и колокольчики: Альм. / Гл. ред. Н.С. Каровская, С.А. Старостенков; Гос. музей-заповедник "Рост. кремль". Ростов Великий (Ярославль: Специализир. полигр. компания), 2018. Вып. II. 184 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-9908-342-6-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Из содерж.: Бондарь Н.И. Колокола Кубани; Вершинина М.Г. Отражение звучания колокола, колокольчика, бубенца в диалектной речи; Эггер Ю. Православный звон австрийской столицы; Виденеева А.Е., Морозов А.Г. Часовых дел мастера Дмитрий и Иван Савостины и колокольные часы Спасо-Яковлевского монастыря начала XIX в.; Боссин Дж. Каталогизация и классификация колоколов в Германии и карильонов мира в Европе и США; Михеева В.В. К истории появления эпистолярного наследия А.А. Израилева в ГМЗ «Ростовский кремль». Каталог фонда и др. [Этнография, Искусствоведение] | 760,00 добавить в корзину | 13.06.2025 | Колокола и колокольчики: Альм. / Гл. ред. Н.С. Каровская, С.А. Старостенков; Гос. музей-заповедник "Рост. кремль". Ростов Великий (Ярославль: Специализир. полигр. комб.), 2016. Вып. I. 312 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9908-342-3-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Из содерж.: Коновалов И.В. Колокольные профили; Глушецкий А.А. Способы отражения имен владельцев в фирменных наименованиях колокололитейных заведений; Соболева Е.С. Длинная ночь музеев в литейной Грассмайр (Инсбрук, Австрия); Глушецкий А.А., Каревский А.А. О «прусских орлах» и «фельдъегерских колокольчиках»; Виденеева А.Е. О колокольных наборах монастырей и храмов Ростовской епархии в начале XVIII столетия; Виденеева А.Е. Колокола Ярославской епархии на страницах «Ярославских епархиальных ведомостей» (1870–1875); Климин Е.А. Акустические исследования протоиерея Аристарха Израилева в контексте проблемы старения колоколов; Виденеева А.Е., Морозов А.Г. Контракт звонарей Ростовского Успенского собора 1795 г.; Логинов К.К. Звон «естественный», утилитарный и ритуальный в традиционной крестьянской культуре Обонежья; Старостенков С.А., Шалаева Е.В. Кампанилизм или местечковость?; Падовани М. Веронская система колокольного звона и др. [Этнография, Искусствоведение] | 830,00 добавить в корзину | 12.06.2025 | Колокола: история и современность: Материалы науч. конф. 22—23 авг. 2014 г. / Гос. музей-заповедник «Рост. кремль». Ростов Великий (Ярославль: Cmyk), 2015. 224 с.: ил. 100 экз. "Колокол 3000 кг (1, 75 м в диаметре) собора Нотр-Дам де Пари, отлитый по старым немецким канонам в 1778 г., был снят с собора Севастополя. По прибытии в Париж колокол установили в соборе Нотр-Дам на треугольные поддерживающие конструкции каркаса колокола Эммануэль. Во время царского визита во Франццию в 1896 г. поднимался вопрос о возвращении «севастопольского колокола» в Россию. Этого не произошло до 1913 г., когда французское правительство решило вернуть колокол. Он был заново установлен в одном монастыре Херсона. Монастырь был разрушен в 1925 г., но колокол перевесили поблизости, чтобы указывать морякам путь в шторм" (С. 28). Сборник статей об истории и актуальном состоянии колокольного искусства в России. Из содерж.: Бондаренко А.Ф. Колокольный и пушечный мастер Московского пушечного двора Харитон Иванов сын Попов; Сюттер Э. Что стало с тринадцатью колоколами, захваченными в Севастополе?; Виденеева А.Е., Грудцына Н.А. Колокола Ростова и Ростовского уезда на страницах «Ярославских епархиальных ведомостей»; Глушецкий А.А. Нижегородский литейный центр в российской колокольной традиции; Тосин С.Г. «Смесь французского с нижегородским», или Немецкие куранты вместо русских православных звонов; Яковлев В.И. Звуковой ландшафт Казанского кремля как часть историко-культурного наследия Поволжья; Ростовская О. Музей в колокольне: Доступные средства и личный энтузиазм... и др. [История, История церкви, Искусствоведение] | 830,00 добавить в корзину | 10.06.2025 | Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.: К 25-летию возрождения Свято-Покров. жен. монастыря / Свято-Покров. жен. монастырь. Суздаль; Владимир: Транзит-икс (Б. тип.), 2018. 127 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-8311-1151-4 Из содерж.: (Буянова) Александра, монахиня. Покровский монастырь в первые годы советской власти; Быкова М.А. Серебряные дробницы покрова на гробницу преподобной Софии Суздальской; Зайкова А.С. История возникновения монастырской богадельни в Покровском монастыре г. Суздаля. Конец XIX в.; Ковтырева Л.В. Икона Богоматери с Младенцем. Историческая судьба святыни суздальского Покровского монастыря; Чижикова Е.И. Иконы с изображением преподобной Софии Суздальской в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника; Шалина И.А. Иконы из ризницы Покровского суздальского монастыря в собрании Русского музея и др. [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 625,00 добавить в корзину | 09.06.2025 | «Птицы возвращаются к гнездовьям»: III Встреча потомков предпринимателей и духовенства: Сб. докладов и материалов (с. Вятское, Яросл. обл., 21–24 сент. 2018 г.) / Сост. и ред. О.А. Давыдова; Ист.-культ. комплекс «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой. Ярославль: Цифровая типография (Фотолайф), 2019. В пер. 264 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-6042652-0-8 Состояние хорошее. Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. "Село Вятское, расположенное в Некрасовском районе Ярославской области, – это уникальный градостроительный комплекс XVIII–XIX вв., представляющий собой заповедник сельского каменного зодчества. Более 50 зданий, бывших в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными, трактирами и богадельнями, зарегистрированы здесь как памятники архитектуры" (С. 7). Очередной сборник, продолжающий серию материалов конференции «Судьба села – судьба России», освещает сюжеты провинциальной жизни и забытые страницы истории села Вятского и его окрестностей – северо-восточных районов Ярославской области. В качестве иллюстраций к историческим и краеведческим статьям издание содержит более 200 материалов из государственных и личных архивов: разнообразные таблицы, родословные, списки арендаторов, свидетельства и договоры, планы усадеб, дореволюционные снимки сёл, церквей и пр. Из содерж.: Марасанова В.М. Сельская Россия: Усадьбы, храмы, люди; Лурье Л.Я. Питерщики; Тупицына М.П. Дудергофские мозаики; Тихомиров С.Ю. История создания и архитектурные особенности храма Спаса Нерукотворного в селе Кинтаново Любимского уезда; Кокурина А.Н. Приход Воскресенской церкви села Глазова Даниловского района...; Красильников Г.В. Н.А. Некрасов...: Материалы к родословной поэта; Королев А.А. Путятинский фронт в июде 1919 г.; Крюковская Т.В. Бело-зеленый мятеж в Пошехонском уезде; Поздеевский А.И. Макарьевская ветвь священнического рода Поздеевских и др. [История, Краеведение, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1660,00 добавить в корзину | 08.06.2025 | Ровенский Г.В. Фрязины – итальянские создатели военно-промышленного комплекса Руси (1475–1531) / Щёлк. ист.-кравед. музей; Клуб "Историк". Фрязино (Щелково: Мещера), 2011. 128 с.: ил. Б. тир. Очерк строительной деятельности архитектора Аристотеля Фиораванти и его последователей Фрязиных (Джиларди). Фрязины выполняли военные заказы Ивана III, Василия III и Елены Глинской по возведению оборонительных сооружений и литью пушек в Москве, Нижнем Новгороде, Пскове, Дорогобуже, Иван-городе, Коломне, Туле, Зарайске. Автор приводит массу исторических сведений об артиллерийских орудиях, крепостях, гражданских сооружениях и церквях, которые были сконструированы и возведены под руководством итальянских мастеров. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 386,00 временно нет в продаже | 07.06.2025 | . От «Сардая» до «Йывана Кырла...»: Обзоры премьерных спектаклей театра имени М. Шкетана. Йошкар-Ола: Мар. кн. изд-во (Стринг), 2022. В пер. 318 с. + 16 л. ч.-б. и цв. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-7590-1338-9 Состояние хорошее. Переплёт перекошен, имеются заметки карандашом на первых страницах. "Критик П. Руднев считает, что спектакль о Йыване Кырла, о его взлёте и падении – «это стилизация под авангардный театр и кино, эстетику Мейерхольда, Эйзенштейна и Ветрова»... Режиссер использует одновременно голосовой и визуальный методы подачи текста, и это позволяет театру быть двуязычным: «с одной стороны, важно сохранить исчезающий язык мари, с другой стороны, оставаться понятным на федеральном уровне, не закрываться в гетто национальности, а, напротив, звучать максимально широко»" (С. 302). Исторический очерк спектаклей Марийского национального театра – от авангардных мистерий 1920-х годов до современных произведений о национальной идентичности и переосмысляющих классику постановок. Книга включает более пятидесяти обзоров премьерных показов, основанных как на материале печатных рецензий и отзывов, так и на личных впечатлениях автора. Из содерж.: Шкетан М. «Сардай»; Арбан Н. «Летняя ночь»; Вишневский В. «Оптимистическая трагедия»; Вампилов А. «Старший сын»; Финский эпос «Калевала» и др. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 05.06.2025 | Магдалина Сергеевна Гладкая: Материалы к библиографии / Сост. А.А. Ковзун; Владимир. обл. универс. науч. б-ка им. М. Горького. Владимир: (Б. тип.), 2013. 32 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-904394-15-8 Указатель содержит основные печатные работы искусствоведа и реставратора М.С. Гладкой, много лет посвятившей изучению древнерусского искусства Владимирской земли. Главным делом жизни Маргариты Сергеевны стала каталогизация и научное описание белокаменных рельефов Дмитриевского собора во Владимире. [Искусствоведение] | 207,00 добавить в корзину | 22.05.2025 | Возилов В.В., Калинин А.Т. Евлогии в сосудах: В поисках утраченного промысла / Иван. обл. краевед. о-во; Шуйский ист.-худож. и мемориал. музей им. М.В. Фрунзе. М.; Иваново; Шуя: Референт (М.: ТДДС-Столица-8), 2020. В пер. 252 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6043684-1-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Согласно определению «Православной энциклопедии», евлогия – «одно из возможных наименований получивших благословение хлеба, воды, елея, а в некоторых случаях – сосудов, их содержащих или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении монастырей или совершении паломничества»... В России словом «евлогия» стали называть паломнические сувениры" (С. 5–6). Книга посвящена необычным, редким евлогиям – не просто иконам, а стеклянным сосудам с помещёнными в них резными композициями, исполненными целиком из дерева или с воспроизведёнными типографским способом бумажными иконами. В издании представлено более 100 произведений из музейных собраний и частных коллекций. В первых разделах книги рассказывается, как и почему появились в России евлогии в сосудах, как их изготавливали, по каким принципам принято их классифицировать. Последний раздел включает каталог евлогий в сосудах из собраний Шуйского историко-художественного музея и Музея К. Бальмонта г. Шуи. [Этнография, Краеведение, Искусствоведение, Религиоведение] | 1860,00 временно нет в продаже | 12.05.2025 | Кошелев В.В. Камертоны священника А.А. Израилева: Коллекция гос. музея-заповедника «Рост. кремль»: Кат. / Гос. музей-заповедник «Рост. кремль». Ростов Великий (Рыбинск: Рыб. дом печати), 2017. В пер. 96 с.: ил. + + CD. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9908342-5-5 "«Кто после меня воспользуется этими моими камертонами? Увы!» Так в 1897 г. протоиерей Аристарх Александрович Израилев (1817–1901) определял судьбу своих детищ. Мы, вслед за его современниками, можем возразить почтенному ростовцу: «Грех жаловаться-то, батюшка!» Немного отыщется соотечественников, получивших признание в том объеме, в каком получил его этот священник" (С. 3). Предлагаемая работа сводит воедино известия об одном выдающемся достижении мастера – 10 камертонах, хранящихся в государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль». Речь идёт об акустической реликвии, фиксирующей тоны десяти ростовских колоколов 1880-х гг. и позволяющей камерно воспроизводить ростовские звоны. Исследование содержит биографическую справку об Аристархе Израилеве, историографию работ об уникальном инструменте, научный каталог с описанием каждого камертона и резонатора. В конце помещено описание камертонов, сделанное самим изобретателем, а также звукозаписи на диске. [Культурология, Искусствоведение] | 795,00 временно нет в продаже | 12.05.2025 | 47-й Московский международный кинофестиваль: Москва, 17–24 апр. 2025 г. Официальный каталог / М-во культуры РФ; Департамент культуры г. Москвы; Правительство Москвы. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2025. 340 с.: ил. Б. тир. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Увелич. формат. Состояние хорошее. Московский международный кинофестиваль – один из старейших в мире. Впервые его провели в 1935 г., когда председателем жюри был Сергей Эйзенштейн, а с 1959 г. фестиваль превратился в ежегодный съезд российских и зарубежных кинематогрофистов и синефилов. Из-за активной работы цензуры иностранные картины приходилось буквально протаскивать в программу, поэтому организаторы старались привлекать к показам как можно больше отечественного независимого кино. Этим принципам фестиваль верен и сегодня, насыщая регламент авторскими фильмами постсоветских режиссёров. Каталог включает полную программу фестиваля, разбитую по номинациям, синопсисы картин и краткую информацию о каждом постановщике, в том числе особенностях его киноязыка, блок, посвященный некоммерческой мультипликации, и статьи-ретроспективы о классике международного проката. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1480,00 добавить в корзину | 10.05.2025 | Архитектурное наследие М.Д. Быковского в Москве / Авт.-сост. С.В. Сергеев, К.В. Иванов; Отв. ред. И.А. Савина; Департамент культ. наследия г. Москвы; Изд. дом Руденцовых. М.: РГ-пресс (Тверь: Твер. полигр. комб.), 2011. В пер. 320 с.: ил. 1500 экз. Состояние хорошее. Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. ил. Историко-искусствоведческое описание работ Михаила Доримедонтиевича Быковского (1801–1885) – ведущего московского архитектора середины XIX в. Из содерж.: Архитектурная династия Быковских; Здание Биржи; Усадьба Паниных "Марфино"; Доходный дом Голицыных на Кузнецком мосту; Голицынский пассаж; Усадьба Голицыных "Кузьминки"; Колокольня Страстного монастыря; Сущёвская полицейская часть; Ансамбль Ново-Алексеевского монастыря; Организация Московского архитектурного общества и др. [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1980,00 добавить в корзину | 08.05.2025 | Пчелов Е.В. Итальянский ренессанс у истоков государственной символики Московского царства. М.: Старая Басманная (Известия), 2024. 98 с.: ил. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-11-6 Цв. и ч.-б. ил. "В древнерусской иконописи изображения драконов весьма разнообразны, но у них нет ни характерного клювообразного завершения морды, ни шерсти на лапах и голове, ни пятен на крыльях, ни кольцеобразных завитков хвоста. Наиболее близко к дракону печати 1497 г. изображение дракона на иконе «Чудо Георгия о змие» новгородской школы второй половины XVв. из Русского музея, но и здесь совпадают только наличие двух лап и длинных ушей в задней части головы... Приведённые примеры показывают, что прототипы изображения дракона следует искать скорее в западноевропейском, нежели в древнерусском искусстве XV века" (С. 55). Исследование первых государственных символов Московского великого княжества на печати Ивана III 1497 г. – конного всадника-драконоборца и двуглавого орла, а также изобразительных особенностей их деталей: корон, доспехов, коня, дракона и т.д. Как говорится в издательской аннотации, проведённый автором анализ последующей эволюции иконографии этих символов на протяжении XVI–XVII вв. позволил ему продемонстрировать смену художественных стилей, отвечающих разным национально-культурным традициям. [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 08.05.2025 | Горбунов Н.И. Фёдор Шаляпин в Южной Америке: Аргентина, Чили, Уругвай, Бразилия / Межрегион. Шаляп. центр. М.: Крук (Тар-принт), 2019. В пер. 288 с.: ил. + 20 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-900715-88-9 "Удивительный порт Рио-де-Жанейро привел меня в совершенный восторг своею живостью, красивой пестротой и какой-то блестящей праздничностью. Казалось, что здесь люди трудятся играючи, так легко и весело кипела жизнь. Здесь все напоминало милую Европу – и масса людей латинской расы – итальянцев, португальцев, французов, испанцев, характер разный, и, наконец, прекрасный, только что отстроенный театр, какого я еще не видел" (С. 32). Так описывал Ф. Шаляпин свои впечатления от поездки в Южную Америку. Обзор выступлений и творческих встреч великого русского артиста в Аргентине, Чили, Уругвае и Бразилии, который, как пишет автор, "задолго до установления дипломатических отношений с некоторыми из этих стран был первопроходцем в установлении дружественных связей" (С. 245). Приложение включает интервью с ведущим исследователем зарубежного периода жизни Шаляпина Н.И. Горбуновым «Федор Шаляпин – великий казанец, великий скиталец», а также статью А. Аполлонова «Федор Шаляпин и скандинавская Россика». [Культурология, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 05.05.2025 | Духовная среда России: Певческие книги и иконы XVII – начала XX веков / Сост. М. Рахманова, М. Красилин; Под ред. Н.В. Севницкой; Гос. НИИ реставрации; Гос. центр. музей муз. культуры им. М.И. Глинки. М.: Вереск (Ярославль: Яросл. полигр. комб.), 1996. 176 с.: ил. 4000 экз. ISBN/ISSN 5-7496-0070-7 Состояние хорошее. Загнут нижний правый угол обложки. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Иконопись и церковное пение были неотъемлемой частью духовной жизни русского народа с первых лет христианизации Руси. Представленные в издании иконостасы из деревенской церкви Тверской губернии, иконы из крестьянских домов, образцы ростовской эмали, литые старообрядческие образки и автографы музыкальных гармонизаций традиционных распевов за редкими исключениями публикуются составителями впервые. Указанные репродукции иллюстрируют две обширные статьи: «Церковное пение» Марины Рахмановой и «Иконопись и декоративно-прикладное искусство» Михаила Красилина. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 05.05.2025 | 34-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку»: [Каталог]. Санкт-Петербург, 18–27 окт. 2024 г. / Шеф-ред. Н. Говорова; М-во культуры РФ; Союз кинематографистов России и др. Текст парал. на рус. и англ. яз. Спб.: (Б. тип.), 2024. 263 с.: ил. Б. тир. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Санкт-петербургский кинофестиваль появился накануне перестройки в 1988 г. Он одним из первых привлёк общественное внимание к документальному кино, утвердив его высокую культурную ценность. В программу фестиваля входят также конкурсы короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов. За 34 года форум посетили десятки классиков мирового кинопроизводства – Годфри Реджио, Клод Ланцман, Паоло Соррентино и другие. В издании представлены все конкурсные картины 34-го фестиваля, очерки о которых дополнены информацией о создании фильма и режиссёрском составе. Каждый раздел, к примеру о набирающем популярность якутском кино, сопровождается статьёй профессионального кинокритика. Образно говоря, фестиваль остается живым кровеносным сосудом, соединяющим современную Россию с мировым кинопроцессом. Из содерж.: Внеконкурсная программа «Разговоры на просёлочной дороге»; Внеконкурсная программа «Якутское кино: здесь и сейчас»; Внеконкурсная программа «Союзмультфильм – лучшее за 10 лет»; Киберглаз: лекционная программа; Посвящение Хамдамову; Внеконкурсная программа «Специальные показы» и др. [Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 05.05.2025 | 47-й Московский международный кинофестиваль: Путеводитель по фильмам. Москва, 17–24 апр. 2025 г. / М-во культуры РФ; Департамент культуры г. Москвы; Правительство Москвы. Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2025. 120 с.: ил. Б. тир. Цв. и ч.-б. ил. В этом году на 47-м Московском международном кинофестивале было представлено более 200 картин из 50 стран, в числе которых Аргентина, Китай, США, Италия, Мексика, Великобритания, Ирландия и другие. Нарастающий авторитет мероприятия идёт рука об руку с активным развитием кинобизнеса в стране – например, успех российского фильма «Духлесс» напрямую связан с тем, что он открывал 34-й фестиваль. Это касается и других громких премьер последнего времени: «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Орлеана» Андрея Прошкина, «Последней сказки Риты» Ренаты Литвиновой и др. Издание включает полный перечень разделённых по номинациям отечественных и зарубежных фестивальных фильмов этого года, дополненных краткими синопсисами каждой картины. [Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 560,00 добавить в корзину | 28.04.2025 | Тутунов А.С. Реставрация и строительство храмов, часовен, приходских строений: Пособие для священнослужителей. М.: Просветитель (Изд. технологии T8), 2024. В пер. 128 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045682-0-0 Увелич. формат. Цв. и ч.-б. ил. "Когда священник решает строить храм, он практически никогда не знает, какой храм ему нужен. В 100% случаев он завышает площадь по сравнению с той, которая ему реально нужна. То есть разговор выходит примерно такой: «Вам какой храм нужен?» – «Метров 250-300». – «Но 300 метров – это, по крайней мере, 700 человек молящихся»" (С. 3). Андрей Тутунов – талантливый архитектор-реставратор, разработавший проекты по восстановлению более чем 15 храмов, колоколен и других церковных построек. Хотя издание считается пособием для священнослужителей, никакой исключительной информации оно не содержит. Это скорее подробный ликбез для всех, кто задействован в реставрации непосредственно, и кто наблюдает за ней с безопасного расстояния. Автор описывает все этапы строительной работы – от выбора финансирующей организации до процесса отделки интерьерных элементов и росписи стен. Размещённые на страницах чертежи, схемы и фотографии храмов, возведённых с нуля или возродившихся из руин, удачно дополняют рассказ автора. [Искусствоведение] | 1240,00 добавить в корзину | 27.04.2025 | Добровольская Э.Д. Ярославль: Художественные памятники XIII–XIX веков. М.: Искусство (Хельсинки: Тип. Кустаннусосакеюхтиэ Юхтейстюэ), 1968. В пер. 224 с.: ил. 50 000 экз. Состояние хорошее. Уменьш. формат. На мел. бумаге. Ч.-б. и цв. ил. Историко-искусствоведческое описание памятников Ярославля и Романова-Борисоглебска (ныне Тутаева). Из содерж.: Спасский монастырь; Ансамбль в Коровницкой слободе; Памятники развитого посадского искусства; В древних слободах за Которослью; Ярославская Большая мануфактура; Толгский монастырь и др. [Краеведение, Искусствоведение, Путеводители, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 27.04.2025 | Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда. Кириллов. Ферапонтово. Белозерск: Худож. памятники XII–XIX веков. М.: Искусство (Хельсинки: Кустаннусосакеюхтиэ Юхтейстюэ), 1969. В пер. 354 с.: ил. 50 000 экз. ([Художественные памятники XII–XIX веков]). Состояние хорошее. Уменьш. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Историко-искусствоведческое исследование Спасо-Прилуцкого, Кирилло-Белозерского, Ферапонтова и Горицкого монастырей, а также городов Вологды и Белозерска. [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 26.04.2025 | Лучезарный ангел: XIX Международный благотворительный фестиваль. Москва. 2–7 ноября 2022 г. : (Б. тип), 2022. 110 с. Б. тир. Состояние хорошее. На обложке и последней странице присутствуют пометки от предыдущего владельца. В издании собрана полная программа кинофестиваля за 2022 г.: картины режиссёров и мультипликаторов из России. Франции, Казахстана, Сербии, Греции, Узбекистана, Филиппин. Кроме основной конкурсной программы, на страницах каталога можно найти киноленты тематической категории «Живая память войны», посвященной документальным хроникам о человеке и подвиге в годы Великой Отечественной войны. Из содерж.: Конкурсная программа. Анимационное кино; Внеконкурсная программа. Полнометражное игровое кино; Тематическая программа. «Живая память войны»; Фестивальные мероприятия. «Человек, который увидел ангела»: программа, посвященная 90-летию со дня рождения Андрея Тарковского и др. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину |
|
|
|