Комментарии: |
"В 1917 г. вместе с городским люмпеном и сбродом мат шагнул из бараков и питейных заведений на улицы и площади. Именно с тех пор стихия нецензурщины и откровенной матерщины охватила всех пришедших к власти представителей государственного и политического руководства страны и закрепилась в структуре РККА и ВМФ, на всех уровнях военного командования. По сути, в стране возникла круговая порука: кто матерится – тот «свой». Особенно наглядно этот принцип проявлялся в лагерях НКВД. Академик Д.С. Лихачев вспоминал: «В лагере тех, кто не матерился, расстреливали первыми. Они были «чужие». Когда человек матерился – это означало, что он «свой». Если он не матерится, значит, имеет свое мнение, и от него можно было ожидать, что будет сопротивляться" (С. 6). "Те россияне, кто принял для себя мат как языковую норму, похоже, не задумываются над тем, какую страшную работу по разрушению нашего национального достояния они проводят, занимаясь целенаправленной дебилизацией русской речи. Однако далеко не все члены нашего общества столь легкомысленны. Например, уголовный мир, «блатная» среда матерщину в своих рядах жестко пресекает. Там существует табу на мат. Причина такого «благочестия» весьма поучительна. Как мы уже сказали, матерщина представляет собой угрозу для любого языка, следовательно, и для «фени», воровского жаргона. Поскольку в этом тайном языке заложена вся система ценностей жизни «по понятиям», внутренняя иерархия преступного мира, воровская романтика и традиции, то профессиональный преступный мир строго охраняет чистоту своего языка. Мат же, как известно, приводит к деградации языка, по сути, парализует его жизненную силу, подменяя живую речь первобытным примитивизмом «собачьей лаи»" (С. 10-11). Перепечатка фрагментов из книги епископа Митрофана (Баданина) «Правда о русском мате». Из содерж.: «Культурная традиция»; Древние корни мата; Потеря ориентиров; Попытки борьбы; Под маской мата; На флоте; Победа Пересвета и др. |