Комментарии: |
"Но сенокос, как праздник! И как бы ни спешили крестьяне с уборкой, после отдыха всегда все моются и одеваются в чистые, светлые, нарядные рубахи, рубашки и платья, красивые, цветастые платочки, вышитые передники и с граблями и деревянными вилками идут, как на праздник, на свои усадьбы, гдк сохнет под ярким солнцем усадебное или привезённое с луга скошенное сено. Женщины ходят как павы – красивые, ласковые и гордые. Мужики тоже не отстают от женщин – побреются, наденут новые или лучшие штаны, сатиновые рубашки... Девчата ещё и щёки нарумянят. Все большие и малые идут на усадьбу к сараям рушить сено... А погода стоит прекрасная! Ни облачка! Одно марево. Запахом мёда напоён воздух. И трели жаворонка висят в вышине, и где-то в высоте, в синем бездонном океане раздаётся курлыканье журавлей... Сядут люди в тень, под навес сарая кружком и запоют любимые песни. А иногда женщины садятся отдельно возле душистого сена, а мужики – те подальше от сена со своими табачными «козьими ножками». Девушки с парнями в третьей стороне. У них своя беседа. Девушки про любовь да про наряды. Женщины о детях, о болезнях, о свёкрах да свекрухах. Ну а мужики – те о политике! Они читают газеты «Известия», «Правду», «Бежецкую жизнь». Судят о правительствах, о поджигателях войны, о политике большевиков в крестьянском вопросе... «Пора и пошевелить!» – кто-то из старших подаст команду. Все встают, берут в руки любимые вилки, а кто и грабли расписные. Идут они рядами друг за другом, переворачивают сено. Оно уже почти сухое. И все пребывают в радости" (С. 43–44). В книге опубликованы дневниковые записи Заслуженного художника Украины Николая Алексеевича Родина (1919–2017) о жизни его родной деревни – Жарках Бежецкого района Тверской области. |