Комментарии: |
Уменьш. формат. Не каждый кочегар с Чукотки станет заведующим кафедрой на философском факультете МГУ. Фёдору Гиренку это удалось, и неспроста. В его книге можно найти объяснение множеству коллизий современной жизни, и, среди прочего, тому противоречию, почему коронавируса у нас не было, а карантин был. "Не важно, о чем ты думаешь. Важно, что думают, о чем пишут и говорят в Европе. Тебе нужно лишь уметь вклиниваться в разговор, подавать реплики... Философы в России – это носители культуры Европы. Все мы здесь сидим и ждем, что они там сочинят, напишут. Чтобы написанное прочитать, перевести и прокомментировать... Прошло в России окаянное десятилетие – а ничего не поняли. Переживания есть, но пережитое не отложилось, не изменило порядок идей, не изобрело свои смыслы. [Для того, чтобы достичь успеха, русским нужно], оборачиваясь спиной к Европе, успеть заглянуть в самого себя. Не оборачиваясь, в себя не заглянешь, от своего имени не заговоришь. Нужно обессмыслить язык европейской философии, перестроить его так, чтобы он работал на архе русского человека"(С. 41–42). Из содерж: Почему я пессимист; В тоске по имперскому сознанию; Сталин как эстетический жест; Социализм как социальная алхимия. А.В. Чаянов; Моральная экономика: третий путь. И.А. Стебут; Начало музыки Мартынова и конец времени композиторов; Платонов, Сорокин и пустота; Ф.М. Достоевский. Записки аутиста; Красота и безобразное и др. |