Комментарии: |
"Переселение души подчиняется строгому порядку, которым управляет карма – высшая морально-нравственная сила, она же и всеобщий закон мироздания. Рядовой индиец часто персонифицирует карму как высшее божественное начало... Люди, боги, предметы живой и неживой природы, орудия труда и сам труд, отличающиеся кармической чистотой, не могут быть равны по определению. Самый верный путь нанести ущерб карме, – это смешать свою карму с чужой, войти в контакт с нечистыми существами, оскверняющими предметами, субстанциями и т.д. Браки между разными кастами, общинами и другими группами традиционного общества недопустимы, считаются святотатством и даже сегодня жестоко караются обществом" (С. 28–29). Из содерж.: Судьба традиционного комплекса; «Интегрированный плюрализм»; Становление гражданского общества; Течения «массовые» и «народные»; Между коммунизмом и секуляризмом; Плюсы и минусы «позитивной дискриминации»; Межобщинный конфликт и др. |