Комментарии: |
"Современный национальный духовный кризис России – следствие продолжительного модернистского отклонения от традиционного духовного пути, оставленного в XVII веке, в момент раскола русской Церкви. Для подступа к этой проблематике встает задача исследования как досекулярной, домодернизационной русской идентичности, отстаиваемой русскими старообрядцами, так и древлеправославного контрмодернизма, стремившегося приспосибить традиционную духовность к реалиям Нового времени" (С. 5). Из содерж.: Становление концепции третьего Рима; Святая Русь: от рефлексии – к персонификации; Нестяжатели и иосифляне: два полюса православия; Филофей; Обстановка перед катастрофой; Раскол как событие и как бытие; "Консервативная революция" и поповство; Традиционалисты (и) безпоповцы; Всплытие Китежа; Эскапизм. Странники; Старина как вечность; Петр I, Империя и староверы; Старообрядческое хозяйствование; Старообрядчество и "русский бунт"; Современное старообрядчество как Третий Рим; Рим как миф и др. |